Положение об организации деятельности по дополнительным общеразвивающим программам в школе (1)

Согласовано
Управляющим Советом
Протокол № 6 от 23.12.2024
Председатель
_______________ Т.Г.Зуева

Утверждено
приказом от 09.06.2025 № 1/1
Директор школы
________________ З.Т. Абаева

«ПРИНЯТО» на Педагогическом совете школы,
протокол № 6 от 27.12.2024 г

ПОЛОЖЕНИЕ
об организациии осуществленииобразовательнойдеятельностипо дополнительны
мобщеразвивающимпрограммам
в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - основная
общеобразовательная школа имени кавалера ордена Мужества Евгения
АлександровичаКомзаракова п. Советского Моздокского района
Республики Северная Осетия-Алания

1. Общиеположения
1.1.
Настоящееположениеоб организациии осуществленииобразовательнойдеятельностипо
дополнительнымобщеразвивающимпрограммамвМуниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение - основная общеобразовательная школа имени
кавалера ордена Мужества Евгения Александровича Комзаракова п. Советского
Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания(далее —Положение)
разработанов соответствиисФедеральнымзакономот 29.12.2012 № 273ФЗ«Об образованиив РоссийскойФедерации»,
приказомМинпросвещенияРоссииот 27.07.2022 № 629
«Об утвержденииПорядкаорганизациии осуществленияобразовательнойдеятельностип
о дополнительнымобщеобразовательнымпрограммам», СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологическиетребованияк организациямвоспитанияи обучения,
отдыхаи оздоровлениядетейи молодежи», СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиеническиенормативыи требованияк обеспечениюбезопасности и (или)
безвредностидлячеловекафакторовсредыобитания»,
уставомилокальныминормативнымиактами МБОУООШ п. Советского (далее —
школа).
1.2.
Положениерегулируеторганизациюи осуществлениеобразовательнойдеятельностипо д
ополнительнымобщеразвивающимпрограммамшколы,
втомчислеособенностиорганизацииобразовательнойдеятельностидляобучающихсяс огр
аниченнымивозможностямиздоровьяи детей-инвалидов.
1.3.
Положениеявляетсяобязательнымк исполнениюдлявсехработниковструктурныхподраз

деленийшколы,
осуществляющихдеятельностьпо дополнительнымобщеразвивающимпрограммам.
2. Формированиеи утверждениедополнительныхобщеразвивающихпрограмм
2.1.
В школереализуютсядополнительныеобщеразвивающиепрограммыследующихнаправл
енностей: технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной,
художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной.
2.2. Требованияк структуредополнительныхобщеразвивающих программ
2.2.1.
Содержаниедополнительныхобщеразвивающихпрограмми срокиобученияпо нимопред
еляютсяобразовательнойпрограммой, разработаннойи утвержденнойшколой.
Структурадополнительныхобщеразвивающихобразовательныхпрограммдолжнавключа
ть:
а) титульныйлист: наименованиешколы; где,
когдаи кемутвержденаобразовательнаяпрограмма;
названиеобразовательнойпрограммы, котораяотражаетее содержаниеи направленность;
возрастдетей, на которыхрассчитанаобразовательнаяпрограмма;
срокреализацииобразовательнойпрограммы; Ф. И. О., должностьавтора (авторов)
образовательнойпрограммы;
годразработкидополнительнойобразовательнойпрограммы.
Титульныйлистоформляетсяпо форме, которуюприводитМинобрнаукив приложении
1 кписьмуот 18.11.2015 № 09-3242;
б) пояснительнуюзаписку: общаяхарактеристикаобразовательнойпрограммы,
котораяотражаетактуальностьи новизну, целии задачи, уровеньсложности,
направленность, категориюобучающихся,
объеми срокосвоенияобразовательнойпрограммы, формуобучения,
отличительныеособенности (приналичии),
условияреализацииобразовательнойпрограммы, планируемыерезультаты;
в) содержаниеобразовательнойпрограммы:
учебныйплан, которыйсоставленпо форме, указаннойв приложении 2
письма Минобрнаукиот 18.11.2015 № 09-3242.
Планможетбытьсоставленна весьпериодосвоенияобразовательнойпрограммы
илина учебныйгод,
еслисрокреализацииобразовательнойпрограммысоставляетболеедвухлет.
В планедолжныбытьпрописаны: перечень,
трудоемкостьи содержаниевидовучебнойдеятельностиобучающихся,
формыаттестации;
 календарныйучебныйграфик, которыйсоставленпо форме,
указаннойв приложении 3 письмаМинобрнаукиот 18.11.2015 № 09-3242.
Графикдолженсодержать: месяц, числои времяпроведениязанятия,
формупроведениязанятия, количествочасов, темузанятия,
местопроведенияи формуконтроля.


Такжев содержаниеобразовательнойпрограммыв зависимостиот ее назначениямогутвх
одитьрабочиепрограммыкурсов, дисциплинилииныхкомпонентов,
и приналичииусловий, указанныхв пункте 4.5 настоящегоПоложения, —
индивидуальныеучебныепланы;
г) организационно-педагогическиеусловия:
кадровыеусловия: численностьи Ф. И. О. преподавателей,
вспомогательногои обслуживающегоперсонала, уровеньих образования;
 материально-технические: помещение, учебноеоборудование;
 учебно-методические: наглядныепособия, учебныесредства,
расходныематериалы;


д) оценкукачестваосвоенияобразовательнойпрограммы: формытекущегоконтроля,
формыпромежуточнойи итоговойаттестации (приналичии),
примерныйпереченьконтрольныхвопросов, критерииоценки, зачета/незачета,
иныекомпоненты.
2.3. Разработкаи согласованиедополнительныхобщеразвивающих программ
2.3.1.
Дополнительныеобщеразвивающиепрограммыформируютпедагогидополнительногооб
разования, назначенныеприказомдиректорашколы.
2.3.2.
Дополнительныеобщеразвивающиепрограммыразрабатываютсяс учетомпожеланийобу
чающихся, их родителей (законныхпредставителей), педагогическихработников.
Дляобучающихсяс ОВЗи детейинвалидовприформированииобразовательнойпрограммыучитываютсяособенностиих п
сихофизическогоразвития.
2.3.3.
Разработанныйпроектдополнительнойобщеразвивающейпрограммыпредоставляетсяна
экспертизуи согласованиеруководителю образовательной организации,
которыйзаведуетобразовательнойдеятельностьюпо дополнительнымобщеразвивающим
программам (далее —руководитель образовательной организации).
Проектобразовательнойпрограммы, сформированнойдляобучающихсяс ОВЗи детейинвалидов, дополнительнопредоставляетсяна согласованиепсихологопедагогическомуконсилиуму.
На последнейстадиисогласованияпроектдополнительнойобщеразвивающейпрограммы
предоставляетсяна рассмотрениепедагогическомусоветушколы.
2.4. Утверждениеи пересмотрдополнительныхобщеразвивающихпрограмм
2.4.1.
Дляутверждениядополнительныхобщеразвивающихпрограммответственныеработники
готовят:

служебнуюзапискуна имядиректорашколыс обоснованиемнеобходимостиоткр
ытияновойилизаменыдействующейдополнительнойобщеразвивающейпрогра
ммы.
Служебнаязапискаподписываетсяразработчикомдополнительнойобщеразвива
ющейпрограммыи руководителемструктурногоподразделения;
 документыо согласованиидополнительныхобщеразвивающихпрограмм;
 проектдополнительнойобщеразвивающейпрограммы,
составленнойс учетомтребований, указанныхв пункте 2.2 настоящегораздела.


2.4.2.
Дополнительныеобщеразвивающиепрограммыутверждаетдиректоршколыприказом.
2.4.3.
Утвержденныедополнительныеобщеразвивающиепрограммыразмещаютсяна информац
ионномстендеи официальномсайтешколы.
2.4.4.
Оригиналутвержденнойдополнительнойобщеразвивающейпрограммыхранитсяв структ
урномподразделении, копии —
у педагоговдополнительногообразованияируководителяструктурногоподразделения.
2.4.5.
Ответственныеработникиобязаныежегоднои по меренеобходимостиобновлятьдополни
тельныеобщеразвивающиепрограммыс учетомразвитиянауки, техники, культуры,
экономики, технологиии социальнойсферы.
3. Приемна обучениеи отчислениеобучающихся
3.1.
К освоениюдополнительныхобщеразвивающихпрограммдопускаютсяобучающиесяшко
лыв возрастеот 6,5 до16 летбезпредъявлениятребованийк уровнюобразования,
еслииноене обусловленоспецификойреализуемойдополнительнойобщеразвивающейпр
ограммы.
Приналичиисвободныхместк обучениюдопускаютсяобучающиесяиз другихобщеобразо
вательныхорганизаций.
3.2. Приемна обучение
3.2.1.
Приемобучающихсяи их обучениеосуществляютсяпо мерекомплектованиягруппв тече
ниекалендарногогода, включаяканикулярноевремя, в порядке, предусмотренном .
3.2.2.
Информацияо срокахприемадокументовразмещаетсянаинформационномстендеи офици
альномсайтешколы.
Наборобучающихсяобъявляетсятолькоприналичииутвержденнойдополнительнойобще
развивающейпрограммы.
3.2.3. Зачислениеобучающихсяна обучениеосуществляетсяприказомдиректорашколы.

3.3. Отчисление
3.3.1. Отчислениеобучающихсяпроизводится:
а) в связис получениемобразования (завершениемобучения);
б) по инициативеобучающегосяилиродителей (законныхпредставителей)
несовершеннолетнегообучающегося,
в томчислев случаепереводаобучающегосядляпродолженияосвоенияобразовательнойп
рограммыв другуюорганизацию, осуществляющуюобразовательнуюдеятельность;
в) по инициативешколы:
пригрубомнарушенииуставашколыи правилповеденияобучающихся.
Отчислениепроводитсяв качествемерыдисциплинарноговзысканияк обучающ
имсястарше 14 лет;
 в случаенарушенияпорядкаприемапо винеобучающегося;


г) по обстоятельствам, не зависящимот волисторон, в томчисле:
в случаеликвидациишколы;
прианнулированииилиприостановлениидействиялицензиина образовательную
деятельность;
 в связисо смертьюобучающегося.



3.3.2. Отчислениеобучающихсяоформляетсяприказомдиректорашколы.
3.4. Восстановлениеобучающихсяна обучениене проводится.
4. Организацияобразовательногопроцесса
4.1.
Организацияобразовательногопроцессарегламентируетсярасписаниемзанятийи утверж
деннойдополнительнойобщеразвивающейпрограммой.
4.2.
Предоставлениеобразовательныхуслугпо дополнительнымобщеразвивающимпрограмм
амможетосуществлятьсяв течениевсегокалендарногогода, включаяканикулярноевремя.
Обучающиесяшколыосваиваютдополнительныеобщеразвивающиепрограммыбезотрыв
аот обученияпо основнойобщеобразовательнойпрограмме.
4.3.
Дополнительныеобщеразвивающиепрограммыреализуютсяшколойкаксамостоятельно,
таки посредствомсетевыхформих реализации.
4.4. Обучениеосуществляетсяочно, очно-заочно, заочно,
в томчислес применениемдистанционныхобразовательныхтехнологий (далее —ДОТ)
и электронногообучения (далее —ЭО),
еслиэтопозволяетреализуемаядополнительнаяобщеразвивающаяпрограмма.

4.5. Образовательнаядеятельностьосуществляетсяв соответствиис учебнымпланом.
Образовательныйпроцессможетосуществлятьсяв соответствиис индивидуальнымиучеб
нымипланамив объединенияхпо интересам,
сформированныхв группыобучающихсяодноговозрастаилиразныхвозрастныхкатегорий
(разновозрастныегруппы), являющиесяосновнымсоставомобъединения (далее —
объединения), а такжеиндивидуально.
Еслитребуетсяорганизоватьускоренноеобучение, обучениев заочной, очнозаочнойформах (еслитакиеформы —исключение, а не общееправило), на дому,
вмедицинскойорганизацииилипровестизанятия,
требующиеиндивидуальнойформыпроведения,
образовательнаядеятельностьосуществляетсяв соответствиис индивидуальнымиучебны
мипланами (далее —
ИПУ).Порядокобученияпо ИПУопределяетсялокальнымактомшколы.
4.6. Занятияв объединенияхпроводятсяпо группам,
индивидуальноиливсемсоставомобъединения.
Допускаетсясочетаниеразличныхформполученияобразованияи формобучения.
4.7. Количествообучающихсяв объединении, их возрастныекатегории,
а такжепродолжительностьучебныхзанятийв объединениизависятот направленностидо
полнительнойобщеразвивающейпрограммы.
Каждыйобучающийсявправезаниматьсяв несколькихобъединенияхи переходитьв проц
ессеобученияиз одногообъединенияв другое.
4.8.
Расписаниезанятийобъединениясоставляетсядлясозданиянаиболееблагоприятногорежи
матрудаи отдыхаобучающихсяпо представлениюпедагогическихработниковс учетомпо
желанийобучающихся, родителей (законныхпредставителей)
и возрастныхособенностейобучающихся.
4.9.
В работеобъединенийприналичииусловийи согласияпедагогадополнительногообразова
ниямогутучаствоватьсовместнос обучающимисяих родители (законныепредставители).
4.10.
Приреализациидополнительныхобщеразвивающихпрограмммогутпредусматриватьсяка
каудиторные, таки внеаудиторныезанятия,
которыепроводятсяпо группамилииндивидуально.
4.11.
Приреализациидополнительныхобщеразвивающихпрограммвозможнопроведениемассо
выхмероприятий,
созданиенеобходимыхусловийдлясовместнойдеятельностиобучающихсяи их родителе
й (законныхпредставителей).
4.12.
Образовательнаядеятельностьобучающихсяпредусматриваетследующиевидыучебныхз
анятийи учебныхработ: лекции, практическиезанятия, круглыестолы, мастер-классы,
мастерские, деловыеигры, ролевыеигры, тренинги, выездныезанятия, консультации,

выполнениеитоговойаттестационнойработыи другиевидыучебныхзанятийи учебныхра
бот, определенныеучебнымпланом.
4.13.
Длявсехвидоваудиторныхзанятийакадемическийчасустанавливаетсяв соответствиис но
рмамиСанПиН 1.2.3685-21.
5. Особенностиорганизацииобразовательнойдеятельностидляобучающихся
с ограниченнымивозможностямиздоровья, детей-инвалидов
5.1. Дляобучающихсяс ограниченнымивозможностямиздоровья, детейинвалидовшколаорганизуетобразовательныйпроцесспо адаптированнымдополнительн
ымобщеобразовательнымпрограммамс учетомособенностейпсихофизическогоразвития
указанныхкатегорийобучающихся.
Образовательнаядеятельностьобучающихсяс ограниченнымивозможностямиздоровьяп
о дополнительнымобщеобразовательнымпрограммамможетосуществлятьсяна основедо
полнительныхобщеобразовательныхпрограмм,
адаптированныхпринеобходимостидляобученияуказанныхобучающихся,
а такжепедагогическихработников,
освоившихсоответствующуюпрограммупрофессиональнойпереподготовкии повышени
яквалификации.
5.2.
Содержаниеобразованияи условияорганизацииобученияи воспитанияобучающихсяс ог
раниченнымивозможностямиздоровьяопределяютсяадаптированнойобразовательнойпр
ограммой,
а дляинвалидовтакжев соответствиис индивидуальнойпрограммойреабилитацииинвали
да.
5.3.
Срокиобученияпо адаптированнымдополнительнымобщеобразовательнымпрограммам
дляобучающихсяс ограниченнымивозможностямиздоровья, детейинвалидовопределяютсяадаптированнойдополнительнойобразовательнойпрограммой.
5.4.
Школав целяхдоступностиполучениядополнительногообразованияобучающимисяс огр
аниченнымивозможностямиздоровья,
по адаптированнымдополнительнымобразовательнымпрограммамобеспечиваетсоздани
еспециальныхусловийдляполученияобразованияуказаннымиобучающимися.
5.5.
Приреализацииобразовательныхпрограммобучающимсяс ограниченнымивозможностя
миздоровья, детяминвалидампредоставляютсябесплатноспециальныеучебникии учебныепособия,
инаяучебнаялитература.
5.6. Учебныематериалымогутбытьпредоставленыв электронном и (или)
печатномвидес учетомособыхпотребностейобучающихсяс ограниченнымивозможностя
миздоровья, детей-инвалидов.

6. Аттестация
6.1.
Освоениедополнительныхобщеразвивающихпрограммзавершаетсяаттестациейобучаю
щихся. Формыаттестацииопределяютсядополнительнойобщеразвивающейпрограммой.
Возможныеформыаттестации: тестирование, контрольнаяработа, письменнаяработа,
устныйопрос, защитареферата, зачет, выполнениепроектаилитворческойработы,
выставка.
6.2. Аттестацияпроводитсяаттестационнойкомиссией,
назначаемойприказомдиректорашколы,
руководителемструктурногоподразделенияилипедагогическимработником,
осуществляющимобучение.
6.3. Результатыаттестациив любойиз формопределяютсяоценками«аттестован»,
«не аттестован».
6.4. Обучающимся,
завершившимобучениепо дополнительнойобщеразвивающейпрограммеи успешнопро
шедшиматтестацию, могутвыдаватьсядокументыоб обучении (сертификаты,
свидетельстваи т. п.), формакоторыхустанавливаетсяструктурнымподразделением,
реализующимобразовательнуюпрограмму.
7. Мониторингобразовательнойдеятельности
7.1.
Мониторингобразовательнойдеятельностипо дополнительнымобщеразвивающимпрогр
аммампроводитсяс цельюсистематическогостандартизированногонаблюденияза услови
ямии результатамиреализацииобразовательныхпрограммструктурнымиподразделениям
ишколы.
7.2. Мониторингосуществляетсяс использованием:
реестрадополнительныхобщеразвивающихпрограмм,
реализуемыхв структурныхподразделенияхв текущемкалендарномгоду;
 сведенийо реализациидополнительныхобщеразвивающихпрограммструктурн
ымиподразделениямив истекшемполугодии.


7.3.
Сводныеданныемониторингаза истекшийкалендарныйгодподлежатразмещениюна офи
циальномсайтешколы.
7.4.
Оценкасоответствияобразовательнойдеятельностипроводитсядиректоромшколыи егоза
местителями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».