Положение о классном руководстве

Согласовано
Управляющим Советом
Протокол № 6 от 23.12.2024
Председатель
_______________ Т.Г.Зуева

Утверждено
приказом от 09.06.2025 № 1/1
Директор школы
________________ З.Т. Абаева

«ПРИНЯТО» на Педагогическом совете школы,
протокол № 6 от 27.12.2024 г

Положение
о классном руководстве в МБОУ ООШ п. Советского
1. Общие положения
НастоящееПоложениеоклассномруководстве(далее–
Положение)регламентируетработуклассногоруководителя вМБОУООШп. Советского
(далее–Школа).
Положениеразработановсоответствии:
- сФедеральнымзакономот29.12.2012№273ФЗ«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»;
- Методическимирекомендациямиорганамисполнительнойвластисубъектов
Российской
Федерации,
осуществляющим
государственное
управление
всфереобразования,поорганизацииработыпедагогическихработников,осуществляющи
хклассноеруководствовобщеобразовательныхорганизациях(ПисьмоМинпросвещения
Россииот12.05.2020№ВБ1011/08«Ометодическихрекомендациях»(вместес«Методическимирекомендациямиор
ганамисполнительнойвластисубъектовРоссийскойФедерации,осуществляющимгосуд
арственноеуправлениевсфереобразования,поорганизацииработыпедагогическихработ
ников,осуществляющихклассноеруководствовобщеобразовательных организациях»);
- приказомМинпросвещенияот21.07.2022№582«Обутвержденииперечнядок
ументации,подготовкакоторойосуществляетсяпедагогическимиработникамиприреали
зацииосновныхобщеобразовательныхпрограмм»;
- уставомМБОУООШ п. Советского;
- рабочейпрограммойвоспитанияМБОУООШ п. Советского.
КласснымируководителямиявляютсяпедагогическиеработникивМБОУО
ОШп.
Советского,которымпредоставляютсяправа,социальныегарантииимерысоциальнойподд
ержкивсоответствиисФедеральнымзакономот29.12.2012№273-Ф3«Об
образованиивРоссийскойФедерации».
Классное руководство распределяется администрацией МБОУ ООШ
п.Советского,закрепляетсязаработникомсегосогласия,исходяизинтересовООсучетомпе
дагогическогоопыта,мастерства,индивидуальныхособенностей.
Классное руководство устанавливается с целью регулирования состава
исодержаниядействий,выполняемыхприегоосуществлениикакконкретноговидадополни
тельнойпедагогическойдеятельности,которуюпедагогическийработникпринимает
на
себя
добровольно
на
условиях
дополнительной
оплаты
и
надлежащегоюридическогооформления.
Классноеруководствонесвязаносзанимаемойпедагогическимработникомдол
жностью иневходитвсоставегодолжностныхобязанностей.
Классныйруководительвсвоейдеятельностируководствуется:
- КонституциейРоссийскойФедерации;
- СемейнымкодексомРоссийскойФедерации;
- Федеральнымзакономот29.12.2012№273ФЗ«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»;
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантияхправребенкавРоссийской Федерации»;

- Федеральнымзакономот24.06.1999№120ФЗ«Обосновахсистемыпрофилактики
безнадзорностии
правонарушенийнесовершеннолетних»;
- Федеральнымзакономот29.12.2010№436ФЗ«Озащитедетейотинформации,причиняющейвред ихздоровьюи развитию»;
- УказомПрезидентаРоссийскойФедерацииот07.05.2012№597
«Омероприятияхпореализациигосударственнойсоциальнойполитики»;
- УказомПрезидентаРоссийскойФедерацииот07.05.2018№204
«ОнациональныхцеляхистратегическихзадачахразвитияРоссийскойФедерациинапери
од до 2024 года»;
- распоряжениемПравительстваРоссийскойФедерацииот29.05.2015№996-р
«Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
напериоддо 2025 года»;
- ФГОСначальногообщегообразования,утвержденногоприказомМинобрнауки
России от06.10.2009 №373;
- ФГОСосновногообщегообразования,утвержденногоприказомМинобрнаукиР
оссииот17.12.2010 №1897;
- приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об
утверждениифедеральной образовательной программы начального общего
образования» (далее –ФОПНОО);
- приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждениифедеральной
образовательной
программы
основного
общего
образования» (далее –ФОПООО);
- приказа

Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждениифедеральнойобразовательнойпрограммысреднегообщегообразования»
(далее–ФОПСОО);
- приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждениифедеральногогосударственногообразовательногостандартаначальногооб
щегообразования»;
- приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждениифедеральногогосударственногообразовательногостандартаосновногооб
щегообразования»;
- ФГОСсреднегообщегообразования,утвержденногоприказомМинобрнаукиРо
ссииот17.05.2012 №413;
- приказомМинобрнаукиРоссииот11.05.2016№536«ОбутвержденииОсобенно
стей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и
иныхработниковорганизаций,осуществляющихобразовательную деятельность».
Своюдеятельностьклассныйруководительосуществляетвтесномконтактесад
министрациейМБОУООШп. Советского,органамишкольногоиклассногоученического
самоуправления,
родителями
(законными
представителями),
класснымсоветомродителей,педагогомпсихологом,педагогамидополнительногообразования.
2. Цели,задачи,принципыиусловиядеятельностиклассного
руководителя
Цели,задачиипринципыдеятельностиклассногоруководителяопределяются
базовыми целями и принципамивоспитания, социализации и развитияличности
обучающихся, изложенными в Федеральном законе от29.12.2012№
273ФЗ«ОбобразованиивРоссийской
Федерации»,
УказеПрезидентаРоссийскойФедерацииот07.05.2018№
204«ОнациональныхцеляхистратегическихзадачахразвитияРоссийскойФедерациинапер
иоддо2024года»ираспоряженииПравительстваРоссийскойФедерацииот29.05.2015№996
-р«ОбутвержденииСтратегииразвитиявоспитанияв

РоссийскойФедерациинапериоддо2025года».
Целиработыклассногоруководителя:
формированиеиразвитиеличностивсоответствииссемейнымииобщественнымидуховн
о-нравственнымиисоциокультурнымиценностями.
Принципыорганизацииработыклассногоруководителяприрешениисоциаль
но-значимыхзадачисодержаниявоспитанияиуспешнойсоциализацииобучающихся:
- опоранадуховнонравственныеценностинародовРоссийскойФедерации,историческиеинациональнокультурныетрадиции;

- организациясоциальнооткрытогопространствадуховнонравственногоразвитияивоспитанияличностигражданинаРоссии;
- нравственныйпримерпедагогическогоработника;
- социальнаявостребованностьвоспитания;
- поддержкаединства,целостности,преемственностиинепрерывностивоспит
ания;
- признаниеопределяющейролисемьиребенкаисоблюдениеправродителей(зако
нныхпредставителей)несовершеннолетнихобучающихся;
- обеспечениезащитыправисоблюдениезаконныхинтересовкаждогоребенка,в
томчислегарантийдоступностиресурсов системыобразования;
- кооперацияисотрудничествосубъектовсистемывоспитания(семьи,общества,
государства,образовательныхинаучныхорганизаций).
Задачидеятельностиклассногоруководителя:
- создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе
путемгуманизациимежличностныхотношений,формированиянавыковобщенияобучаю
щихся,детсковзрослогообщения,основанногонапринципахвзаимногоуваженияивзаимопомощи,отве
тственности,коллективизмаисоциальнойсолидарности, недопустимостилюбых форм
и видов травли, насилия, проявленияжестокости;
- формирование
у
обучающихся
высокого
уровня
духовнонравственногоразвития, основанного на принятии общечеловеческих и российских
традиционныхдуховныхценностейи практическойготовностиимследовать;
- формирование внутренней позиции личности обучающегося по
отношениюк негативным явлениям окружающей социальной действительности, в
частности поотношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам,
употреблениюразличныхвеществ,способных нанести вред здоровью человека, культу
насилия,жестокостии агрессии,обесцениванию жизничеловекаидр.;
- формированиеуобучающихсяактивнойгражданскойпозиции,чувстваответств
енностиза свою страну, причастностик историко- культурнойобщностироссийского
народа
и
судьбе
России,
включая
неприятиепопытокпересмотраисторическихфактов,вчастностисобытийиитоговВторо
ймировой войны;
- формирование способности обучающихся реализовывать свой потенциал
вусловиях современного общества за счет активной жизненной и социальной
позиции,использованиявозможностейволонтерскогодвижения,детскихобщественных
движений,творческихинаучныхсообществ.
Условияуспешногорешениякласснымруководителемобозначенных
задач:
- выбор эффективных педагогических форм и методов достижения

результатовдуховнонравственноговоспитанияиразвитияличностиобучающихсянаосновеопытаитрадицийо
течественнойпедагогики,активногоосвоенияуспешныхсовременныхвоспитательныхп
рактик,непрерывногоразвитияпедагогическойкомпетентности;
- реализацияпроцессовдуховно-нравственноговоспитанияисоциализации
обучающихсясиспользованиемресурсовсоциально-педагогическогопартнерства;
- взаимодействиесродителями(законнымипредставителями)несовершенноле
тнихобучающихся, повышение их педагогической компетентности,в том числе в
вопросах
информационной
безопасности
детей,
методах
ограничениядоступностиинтернетресурсов,содержащихинформацию,причиняющуювредздоровьюиразвитиюдетей,подд
ержкасемейноговоспитанияисемейныхценностей,содействиеформированиюответстве
нногоизаинтересованногоотношениясемьик воспитаниюдетей;
- обеспечениезащитыправисоблюдениязаконныхинтересовкаждогоребенкаво
бластиобразованияпосредствомвзаимодействиясчленамипедагогическогоколлектива
Школы,органамисоциальнойзащиты,охраныправопорядкаи т.д.;
- участиеворганизациикомплекснойподдержкидетей,находящихсявтрудной
жизненной ситуации.
Направленностьисодержаниеприоритетныхвоспитательныхзадач,связанны
х с классным руководством, зависят от контекстных условий деятельностиМБОУ ООШ
п.
Советского.
Этнокультурные
особенности
региона
и
территории
проживания,определяющие социальные нормы и традиции воспитания, характеристики
социально-экономической
и
социокультурной
ситуации
в
РСО
Алания(наличиеобъектов культуры,спорта, дополнительного образования детей,
градообразующих
предприятий
и
иныхсубъектовактивнойэкономическойдеятельности)вомногомвлияютнавыборактуаль
ныхзадач воспитательнойдеятельности.
Классное руководство устанавливается с целью регулирования состава
исодержаниядействий,выполняемыхприегоосуществлениикакконкретноговидадополни
тельнойпедагогическойдеятельности,которуюпедагогическийработникпринимает
на
себя
добровольно
на
условиях
дополнительной
оплаты
и
надлежащегоюридическогооформления.
Классноеруководствонесвязаносзанимаемойпедагогическимработникомдолжнос
тьюиневходитвсоставегодолжностныхобязанностей.Ононепосредственновытекаетизсу
щности,целей,задач,содержанияиспецификиреализацииклассного
руководства
каквидапедагогическойдеятельности.
Спецификаосуществленияклассногоруководствасостоитвтом,чтовоспитат
ельныецелиизадачиреализуютсясоответствующимпедагогическимработником
какв
отношении
каждого
обучающегося,
так
и
в
отношении
класса
какмикросоциума.Необходимоучитыватьиндивидуальныевозрастныеиличностныеособ
енности,образовательныезапросы,состояниездоровья,семейныеипрочиеусловияжизнио
бучающихся,атакжехарактеристикиклассакакуникальногоученическогосообществасопр
еделѐннымимежличностнымиотношениямиигрупповойдинамикой.
Педагогическийработник,осуществляющийклассное
руководство,неявляется единственным субъектом воспитательной деятельности.
Поэтому
он
долженпостоянновзаимодействоватьссемьямиобучающихся,другимипедагогическимир
аботниками
общеобразовательной
организации,
взаимодействующими
с
ученикамиегокласса,атакже администрациейМБОУООШп. Советского.
Воспитательныйпроцессисоциализацияобучающихсяосуществляютсявоткрытом
социуме,сиспользованиемвсехегоресурсов.
Поэтомупедагогическийработник,
осуществляющий
классное
руководство,
взаимодействует
также
с
внешнимипартнѐрами,способствующимидостижениюпринятыхцелей.
Педагогическийработник,осуществляяклассноеруководство,выполняетширокий

спектр обязанностей, относящихся непосредственно к педагогической, а не
куправленческойдеятельности.Действия,относящиесяканализу,планированию,организа
ции,контролюпроцессавоспитанияисоциализации,координирующиедействияявляютсяв
спомогательнымидлядостиженияпедагогическихцелейи
результатов,анесмысломиглавнымифункциями,связаннымискласснымруководством.
Вдеятельностиклассногоруководителявыделяютсяинвариантнаяивариати
внаячасти.
Инвариантнаячастьсоответствуетосновесодержаниядеятельностипоклассному
руководству и охватывает минимально необходимый состав действий порешению
базовых
–
традиционных
и
актуальных
–
задач
воспитания
и
социализацииобучающихся.Вариативнаячастьдеятельностипоклассномуруководствуфо
рмируетсявзависимости отконтекстных условийМБОУООШп.Советского.
Инвариантнаячастьсодержитследующиеблоки:
Личностноориентированнаядеятельностьповоспитаниюисоциализацииобучающихся
вклассе,включая:

- содействиеповышениюдисциплинированностииакадемическойуспешностик

аждогообучающегося,втомчислепутемосуществленияконтроляпосещаемостииуспевае
мости;
- обеспечениевключенностивсехобучающихсявмероприятияпоприоритетным
направлениям деятельностиповоспитанию и социализации;
- содействиеуспешнойсоциализацииобучающихсяпутеморганизациимеропр
иятийивидовдеятельности,обеспечивающихформированиеу
нихопытасоциальноиличностнозначимойдеятельности,втомчислесиспользованиемвоз
можностейволонтерскогодвижения,детскихобщественныхдвижений,творческихи
научныхсообществ;
осуществлениеиндивидуальнойподдержкикаждогообучающегосяклассан
аосновеизученияегопсихофизиологическихособенностей,социальнобытовыхусловийжизниисемейноговоспитания,социокультурнойситуацииразвитияреб
енка всемье;
- выявление и поддержку обучающихся, оказавшихся в сложной
жизненнойситуации, оказание помощи в выработке моделей поведения в различных
трудныхжизненныхситуациях,втомчислепроблемных, стрессовыхи конфликтных;
- выявление и педагогическую поддержку обучающихся, нуждающихся
впсихологическойпомощи;
- профилактику
наркотической
и
алкогольной
зависимости,
табакокурения,употреблениявредныхдля здоровьявеществ;
- формированиенавыковинформационнойбезопасности;
- содействиеформированиюудетейсустойчивонизкимиобразовательнымирез
ультатамимотивациикобучению,развитиюунихпознавательныхинтересов;
- поддержку талантливых обучающихся, в том числе содействие развитию
ихспособностей;
- обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов
обучающихся,втомчислегарантийдоступностиресурсов системыобразования.
Деятельностьповоспитаниюисоциализацииобучающихся,осуществляем
ая склассомкаксоциальнойгруппой, включая:
- изучениеианализхарактеристикклассакакмалойсоциальнойгруппы;
- регулированиеигуманизациюмежличностныхотношенийвклассе,формирова
ние
благоприятного
психологического
климата,
толерантности
и
навыковобщениявполиэтнической,поликультурнойсреде;
- формирование ценностно-ориентационного единства в классе поотношению
кнациональным,общечеловеческим,семейнымценностям,

здоровомуобразужизни,активнойгражданскойпозиции,патриотизму,чувствуответстве
нностизабудущеестраны,признаниюценностидостиженийисамореализациивучебной,с
портивной,исследовательской,творческойиинойдеятельности;
- организациюиподдержкувсехформивидовконструктивноговзаимодействияо
бучающихся,втомчислеихвключенностивволонтерскуюдеятельность
и
вреализациюсоциальныхи образовательныхпроектов;
- выявлениеисвоевременнуюкоррекциюдеструктивныхотношений,создающ
ихугрозуфизическомуи психическомуздоровьюобучающихся;
- профилактику
девиантногоиасоциальногоповедения
обучающихся,втомчислевсехформпроявленияжестокости,насилия,травливдетскомкол
лективе.
Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии
сродителями(законнымипредставителями)несовершеннолетнихобучающихся,включая:
- привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству
винтересах обучающихся в целях формирования единых подходов к воспитанию
исозданиянаиболееблагоприятныхусловийдляразвитияличностикаждогоребенка;
регулярное информирование родителей (законных представителей)
обособенностях осуществления образовательного процесса в течение учебного
года,основныхсодержательныхиорганизационныхизменениях,овнеурочныхмероприят
ияхи событияхжизникласса;
- координациювзаимосвязеймеждуродителями(законнымипредставителями)
несовершеннолетнихобучающихсяидругимиучастникамиобразовательныхотношений
;
- содействиеповышениюпедагогическойкомпетентностиродителей(законны
хпредставителей)путеморганизациицелевыхмероприятий,оказанияконсультативной
помощи по вопросам обучения и воспитания, личностного развития детей.
Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии
спедагогическимколлективом,включая:
- взаимодействие с членами педагогического коллектива с целью
разработкиединыхпедагогическихтребований,целей,задачиподходовкобучениюивосп
итанию;
- взаимодействие с администрацией МБОУ ООШ п.Советского и учителями
учебныхпредметовповопросамконтроляиповышениярезультативностиучебнойдеятель
ностиобучающихсяиклассавцелом;
- взаимодействиеспедагогомпсихологом,социальнымпедагогомипедагогамидополнительногообразованияповопро
самизученияличностныхособенностейобучающихся,ихадаптациииинтеграциивколлек
тивекласса,построенияикоррекциииндивидуальных траекторийличностногоразвития;
- взаимодействиесучителями,преподающимиучебныепредметы,ипедагогами
дополнительного
образования
по
вопросам
включения
обучающихся
вразличныеформыдеятельности:интеллектуальнопознавательную,творческую,трудовую,общественнополезную,художественноэстетическую,физкультурно-спортивную,игровуюи др.;
- взаимодействиессоветникомдиректораповоспитанию,педагогомбиблиотекарем,
педагогами
дополнительного
образования
по
вопросам
вовлеченияобучающихся класса в систему внеурочной деятельности, организации
внешкольнойработы,досуговыхиканикулярныхмероприятий;
взаимодействиеспедагогическимиработникамииадминистрациейМБОУ
ООШ п.Советского по вопросам профилактики девиантного и асоциального
поведенияобучающихся;

- взаимодействиесадминистрациейипедагогическимиработникамиМБОУ
ООШ п.Советского (педагогом- психологом и др.) с целью организации
комплекснойподдержки обучающихся, находящихся втруднойжизненнойситуации.
Участие в осуществлении воспитательной деятельности
вовзаимодействииссоциальнымипартнерами,включая:
-участие
в
организации
работы,
способствующей
профессиональномусамоопределениюобучающихся;
- участие в организации мероприятий по различным направлениям
воспитанияи социализации обучающихся в рамках социально- педагогического
партнерства спривлечением организаций культуры, спорта, дополнительного
образования детей,научных и образовательныхорганизаций;
- участиеворганизациикомплекснойподдержкидетейизгрупприска,находящих
сявтруднойжизненнойситуации,спривлечениемработниковсоциальныхслужб,правоох
ранительныхорганов,организацийсферыздравоохранения,дополнительногообразован
иядетей,культуры,спорта,профессиональногообразования,бизнеса.
ВариативнаячастьотражаетспецификуМБОУООШп.Советского
ивключаетвсебя:
Участиевмероприятиях,проводимыхОбщероссийскойобщественногосударственнойдетско-юношескойорганизацией«Российскоедвижениешкольников» в
соответствиисрабочей программой воспитания МБОУ ООШ п. Советского
икалендарнымпланомвоспитательнойработыуровняобразования.
Участие в общешкольных акциях в соответствии с рабочей
программойвоспитанияШколыикалендарнымпланомвоспитательнойработыуровняобра
зования.
3. Обеспечениеакадемическихправисвободклассногоруководителя
3.1.Класснымируководителямиявляютсяпедагогическиеработникивобщеобразов
ательнойорганизации,которымпредоставляютсяправа,социальныегарантии и меры
социальной поддержкив соответствиисФедеральнымзаконом от29декабря2012г. №273Ф3«Об образованиивРоссийскойФедерации».
Классныйруководительимеетправо:
- самостоятельноопределятьприоритетныенаправления,содержание,формы
работыипедагогическиетехнологиидляосуществлениявоспитательнойдеятельности,
выбирать
и
разрабатывать
учебно-методические
материалы
на
основеФГОСобщегообразованиясучетомконтекстныхусловийдеятельности;
- вносить на рассмотрение администрации МБОУ ООШ
п.
Советского,педагогическогосовета,органовгосударственнообщественногоуправленияпредложения,
касающиеся
совершенствования
образовательногопроцесса,условийвоспитательнойдеятельности,как
отсвоегоимени,такиотимениобучающихсякласса,родителей(законныхпредставителей)
несовершеннолетних обучающихся;
- участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов
МБОУООШп.Советскоговчастиорганизациивоспитательнойдеятельностившколеиосу
ществления контроляеекачестваи эффективности;
- самостоятельно планировать и организовывать участие обучающихся
ввоспитательныхмероприятиях;
использовать(посогласованиюсадминистрацией)инфраструктуруШколып
рипроведениимероприятийсклассом;
- получатьсвоевременнуюметодическую,материально-техническуюииную
помощь
от
руководства
и
органов
государственнообщественного
управленияМБОУООШп. Советскогодля реализации задачпоклассномуруководству;
приглашатьвМБОУООШп.
Советскогородителей(законныхпредставителей)несовершеннолетнихобучающихсядл
яобсуждениявопросов,связанныхсосуществлениемклассногоруководства;

-

- даватьобязательныераспоряженияобучающимсясвоегоклассаприподготовке
ипроведениивоспитательныхмероприятий;
- посещатьурокиизанятия,проводимыепедагогическимиработниками(посогл
асованию),сцельюкорректировкиихвзаимодействиясотдельнымиобучающимися
исколлективомобучающихсякласса;
- защищать собственную честь, достоинство и профессиональную
репутациювслучаенесогласиясоценкамидеятельностисостороны
администрацииМБОУООШ п.Советского, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся,другихпедагогическихработников;
- повышатьсвоюквалификациювобластипедагогикиипсихологии,теории и
методики воспитания, организации деятельности,связанной с класснымруководством.
4. Организациядеятельностиклассногоруководителя
Классныйруководительежедневно:
- фиксируетвэлектронном журналеМБОУООШп.Советского отсутствующих
на занятияхиопоздавшихучащихся;
- выясняетпричиныихотсутствияилиопоздания,проводитпрофилактическуюр
аботупопредупреждениюопозданийинепосещаемостиучебныхзанятий;
- организуетиконтролируетдежурствоучащихсяклассапоШколе;
- организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в
томчислевслучаевозникновения девиациивихповедении.
Классныйруководительеженедельно:
- проверяетиотмечаетвэлектронномжурналепричиныпропусковучащимисяза
нятий;
- проводитчасклассногоруководителя(классныйчас)всоответствииспланомв
оспитательнойработыиутвержденнымрасписанием,атакжезанятия
«Разговорыоважном»(1-9классы),«Россия-моигоризонты»(6-9класс);
- организуетработусродителями;
- проводитработусучителямипредметникамиипедагогамидополнительногообразования, работающими вклассе;
- анализируетсостояниеуспеваемостивклассевцеломипоотдельнымобучающи
мся.
Классныйруководительежемесячно:
- посещаетурокивсвоемклассе(померенеобходимости);
- получаетконсультацииупсихологическойслужбыиотдельныхучителей;
- организуетработуклассногоактива.
Классныйруководительвтечениеучебной четверти:
- оформляетизаполняетэлектронныйжурнал;

- участвует

в работе методического
объединения
классныхруководителей;
- проводитанализвыполненияпланавоспитательнойработызачетверть,состоя
нияуспеваемостииуровнявоспитанностиучащихся;
- проводиткоррекцию планавоспитательнойработынановуючетверть;
- проводитклассноеродительскоесобрание.
Классныйруководительежегодно:
- составляет
план
воспитательной
работы
в классе
поутвержденнойформе;

- анализирует
состояние
воспитательной
работы
в
классе
иуровеньвоспитанности учащихсявтечениегода.
В целях обеспечения четкой организации деятельности МБОУ ООШ п.
Советскогопроведение досуговых мероприятий (экскурсионных поездок,турпоходов,
дискотек),непредусмотренныхкалендарнымипланамивоспитательнойработыигодовымп
ланомклассногоруководителя,недопускается.
Классныеродительскиесобранияпроводятсянережеодногоразавчетверть.
Классныеруководителивносятпосильныйвкладвпроведениеобщешкольных
мероприятий,отвечаютзасвоюдеятельностьисвойклассвходепроведениямероприятий.П
рисутствиеклассногоруководителянаобщешкольныхмероприятияхобязательно.
При проведении внеклассных мероприятий в МБОУ ООШ п. Советского и
вне ееклассный руководитель несет ответственность за жизньи здоровье детей и
обязанобеспечить сопровождение обучающихся в расчете один человек на 12
учащихся. Опроведении внеклассных мероприятий в школе и вне школы классный
руководитель вписьменном виде уведомляет администрацию МБОУ ООШ п.
Советского не менее чем за три днядомероприятия.
Всоответствиисосвоимифункциямиклассныйруководительвыбираетформ
ыработы собучающимися:
- индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями,
оказаниеиндивидуальнойпомощи, совместныйпоискрешенияпроблемыи
др.);
- групповые(творческиегруппы,органысамоуправленияидр.);
- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы,
слеты,соревнованияи др.).
5.

Документацияклассногоруководителя
Классныйруководительведетследующуюдокументацию:
- электронныйжурналкласса;

- планвоспитательнойработыкласса(наосноверабочейпрограммывоспитания

МБОУООШп.
Советскогоикалендарногопланавоспитательнойработысоответствующегоуровняобраз
ования).ФормапланавоспитательнойработырассматриваетсяназаседанииМОклассных
руководителей,утверждаетсяназаседаниипедагогическогосовета(августмесяц)иутверж
даетсяприказомдиректораМБОУООШ п. Советского;
- характеристикинаобучающихся(позапросу).
6. Оценкаэффективностидеятельностиклассногоруководителя
К критериям эффективности процесса деятельности, связанной
скласснымруководством,относятся:
- комплексностькакстепеньохватаввоспитательномпроцессенаправ
лений,обозначенныхв нормативныхдокументах;
- адресность как степень учета в воспитательном
процессевозрастныхи
личностныхособенностейдетей,характеристиккласса;
- инновационностькакстепеньиспользованияновойпосодержаниюиформам
подачи
информации,
личностно
значимой
для
современных
обучающихся,интересных для них форм и методов взаимодействия, в том числе
интернет-ресурсов,сетевыхсообществ, блогови т. д.;
- системность как степень вовлеченности в решениевоспитательных
задачразныхсубъектоввоспитательногопроцесса.
Оценка эффективности происходит один раз в год в
формепроведениямониторинга.

Оцениваниедеятельностиклассногоруководителяпроисходитпокритериям в соответствии с
Положением об оплате труда работников МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫИМЕНИ
КАВАЛЕРА ОРДЕНА МУЖЕСТВА ЕВГЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА КОМЗАРАКОВА П. СОВЕТСКОГО
МОЗДОКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

Результатыоценкиэффективностидеятельностипоклассномуруководствуявл
яются основойдляпоощренияклассныхруководителей.
7. Механизмыстимулированияклассныхруководителей
Материальное
стимулирование
выражается
в
форместимулирующих выплат и является обязательным условием возложения на
педагогов сихписьменногосогласиядополнительноговидадеятельности.
Материальноестимулированиепедагогическихработниковврамкахдеятельности
по
классному
руководству
обеспечивает
решение
двух
управленческихзадач:побуждениепедагоговкосуществлению
деятельности
по
классномуруководству
иобеспечение
качества,эффективностиэтойдеятельности.
Каждаяизэтихзадачопределяетсозданиеотдельныхмеханизмов,регулирующихразмерыи
условия получения соответствующихфинансовыхвыплат.
Нематериальноестимулированиеформируетсяпонаправлениям:
Организационноестимулирование,направленноенасозданиеблагоприятны
хусловийдеятельностидляосуществленияклассногоруководства,включая:
- создание эффективных механизмов взаимодействия
всехсубъектоввоспитательнойдеятельностимеждусобой
иадминистрациейМБОУООШп.Советского;
- создание системы наставничества и организацию
методическогообъединенияпедагогических работников,осуществляющих
классноеруководство;
- организациюрабочихместдляпедагогическихработниковсучетомдополнител
ьныхзадачпо классномуруководству.
Социальное
стимулирование,
предполагающее
привлечение
к
принятиюрешений, участию в управлении коллективом, делегирование важных
полномочий исоздание условийдля профессиональногоразвитияироста, включая:
- наделениеполномочиямиистатусомнаставника,руководителяметодического
объединения педагогических работников, осуществляющих классноеруководство;
предоставление
возможности
участия
в
конкурсах
профессиональногомастерствасцелью
развития
личностной
и
профессиональнойсамореализации;
- предоставлениевозможностиповышенияквалификации,участиявстажировках
,вебинарах,семинарахидругихмероприятияхобразовательногохарактера.
Психологическоестимулирование,предполагающее
использованиеразныхмеханизмовсозданияблагоприятногопсихологическогоклиматавпе
дагогическомколлективе,втомчислесучетоминтересоввсехпедагогическихработников,о
существляющихклассноеруководство,включая:
- созданиемеханизмовразрешенияипредотвращенияконфликтныхситуаций
между участникамиобразовательных отношений;
- организациюконсультацийисозданиеусловийдля
психологическойразгрузкиивосстановлениявМБОУООШп.
Советскогоиливнееедляпрофилактикипрофессиональноговыгораниявсвязисосуществ
лениемпедагогическимиработникамиклассногоруководства.

Моральноестимулированиепедагогическихработников,обеспечивающее
удовлетворениепотребностивуважениисостороныколлектива,администрацииМБОУОО
Ш
п.
Советского,родителей(законныхпредставителей)несовершеннолетних
обучающихся и социума с использованием всех форм поощрениядеятельностипо
классномуруководству,включая:
- публичноепризнаниерезультатовтрудапедагогическихработников,осущест
вляющихклассноеруководство,ввидеблагодарностисзанесениемвтрудовуюкнижку,наг
ражденияпочетнымиграмотамииблагодарственнымиписьмамиразличногоуровня,выда
чистатусныхзнаковотличия,размещенияихфотопортретовсаннотациями
надоскепочета;
- размещениеинформацииобуспехахсоциальнозначимойдеятельностипедагогических работников, осуществляющих классное
руководство,в СМИ и наофициальномсайтеМБОУ ООШп. Советского;
- информирование
родительской
общественности
о
достижениях,связанныхсосуществлениемпедагогическимиработникамиклассногорук
оводства;
- организациюисполнительнымиорганамигосударственнойвластииорганами
местногосамоуправленияконкурсовдлявыявлениялучшихпедагогическихработников,
осуществляющих классное руководство.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».