Рабочая программа 5-6 класс Технология

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МБОУ ООШ п.Советского

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководителем ШМО

ЗД по УВР

Директором

________________________ ________________________ ________________________

от «

Басиев Ф.Ж

Ткаченко О.П.

Абаевой З.Т.

Приказ №

Приказ №

Приказ №

»

2023 г.

от «

»

2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Технология»
для обучающихся 5 – 6 классов

Моздок-2, 2023

от «

»

2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным предметам и
является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной
грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического
мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного
подхода в реализации содержания.
Программа по технологии знакомит обучающихся с различными технологиями, в том
числе
материальными, информационными, коммуникационными, когнитивными,
социальными. В рамках освоения программы по технологии происходит приобретение
базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение
современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация
обучающихся в сферах трудовой деятельности.
Программа по технологии раскрывает содержание, адекватно отражающее смену
жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и
самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн,
3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области
обработки материалов, аддитивные технологии, нанотехнологии, робототехника и
системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и
электроэнергетики, строительство, транспорт, агро- и биотехнологии, обработка пищевых
продуктов.
Программа
по
технологии
конкретизирует
содержание,
предметные,
метапредметные и личностные результаты.
Стратегическими документами, определяющими направление модернизации
содержания и методов обучения, являются ФГОС ООО и Концепция преподавания
предметной области «Технология».
Основной целью освоения технологии является формирование технологической
грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области
«Технология»;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по
преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными
целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а
также критериев личной и общественной безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской
деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических
решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности
цифровых инструментов и программных сервисов, когнитивных инструментов и
технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане
подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки
своих профессиональных предпочтений.

Технологическое образование обучающихся носит интегративный характер и
строится на неразрывной взаимосвязи с трудовым процессом, создаёт возможность
применения научно-теоретических знаний в преобразовательной продуктивной
деятельности, включения обучающихся в реальные трудовые отношения в процессе
созидательной деятельности, воспитания культуры личности во всех её проявлениях
(культуры труда, эстетической, правовой, экологической, технологической и других ее
проявлениях), самостоятельности, инициативности, предприимчивости, развитии
компетенций, позволяющих обучающимся осваивать новые виды труда и готовности
принимать нестандартные решения.
Основной методический принцип программы по технологии: освоение сущности и
структуры технологии неразрывно связано с освоением процесса познания – построения и
анализа разнообразных моделей.
Программа по технологии построена по модульному принципу.
Модульная программа по технологии – это система логически завершённых блоков
(модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных образовательных
результатов, предусматривающая разные образовательные траектории её реализации.
Модульная программа включает инвариантные (обязательные) модули и
вариативные.
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Модуль «Производство и технологии»
Модуль «Производство и технологии» является общим по отношению к другим
модулям. Основные технологические понятия раскрываются в модуле в системном виде,
что позволяет осваивать их на практике в рамках других инвариантных и вариативных
модулей.
Особенностью
современной
техносферы
является
распространение
технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся
фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание.
Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления
феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в
профессиональной сфере технологий.
Освоение содержания модуля осуществляется на протяжении всего курса
технологии на уровне основного общего образования. Содержание модуля построено на
основе последовательного знакомства обучающихся с технологическими процессами,
техническими системами, материалами, производством и профессиональной
деятельностью.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В модуле на конкретных примерах представлено освоение технологий обработки
материалов
по
единой
схеме:
историко-культурное
значение
материала,
экспериментальное изучение свойств материала, знакомство с инструментами,
технологиями обработки, организация рабочего места, правила безопасного
использования инструментов и приспособлений, экологические последствия
использования материалов и применения технологий, а также характеризуются
профессии, непосредственно связанные с получением и обработкой данных материалов.
Изучение материалов и технологий предполагается в процессе выполнения учебного

проекта, результатом которого будет продукт-изделие, изготовленный обучающимися.
Модуль может быть представлен как проектный цикл по освоению технологии обработки
материалов.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
В рамках данного модуля обучающиеся знакомятся с основными видами и
областями применения графической информации, с различными типами графических
изображений и их элементами, учатся применять чертёжные инструменты, читать и
выполнять чертежи на бумажном носителе с соблюдением основных правил, знакомятся с
инструментами и условными графическими обозначениями графических редакторов,
учатся создавать с их помощью тексты и рисунки, знакомятся с видами конструкторской
документации и графических моделей, овладевают навыками чтения, выполнения и
оформления сборочных чертежей, ручными и автоматизированными способами
подготовки чертежей, эскизов и технических рисунков деталей, осуществления расчётов
по чертежам.
Приобретаемые в модуле знания и умения необходимы для создания и освоения
новых технологий, а также продуктов техносферы, и направлены на решение задачи
укрепления кадрового потенциала российского производства.
Содержание модуля «Компьютерная графика. Черчение» может быть представлено,
в том числе, и отдельными темами или блоками в других модулях. Ориентиром в данном
случае будут планируемые предметные результаты за год обучения.
Модуль «Робототехника»
В модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных и
информационных технологий. Значимость данного модуля заключается в том, что при его
освоении формируются навыки работы с когнитивной составляющей (действиями,
операциями и этапами).
Модуль «Робототехника» позволяет в процессе конструирования, создания
действующих моделей роботов интегрировать знания о технике и технических
устройствах, электронике, программировании, фундаментальные знания, полученные в
рамках учебных предметов, а также дополнительного образования и самообразования.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Модуль в значительной мере нацелен на реализацию основного методического
принципа модульного курса технологии: освоение технологии идёт неразрывно с
освоением методологии познания, основой которого является моделирование. При этом
связь технологии с процессом познания носит двусторонний характер: анализ модели
позволяет выделить составляющие её элементы и открывает возможность использовать
технологический подход при построении моделей, необходимых для познания объекта.
Модуль играет важную роль в формировании знаний и умений, необходимых для
проектирования и усовершенствования продуктов (предметов), освоения и создания
технологий.
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Модуль «Автоматизированные системы»
Модуль знакомит обучающихся с автоматизацией технологических процессов на
производстве и в быту. Акцент сделан на изучение принципов управления
автоматизированными системами и их практической реализации на примере простых

технических систем. В результате освоения модуля обучающиеся разрабатывают
индивидуальный или групповой проект, имитирующий работу автоматизированной
системы (например, системы управления электродвигателем, освещением в помещении и
прочее).
Модули «Животноводство» и «Растениеводство»
Модули знакомят обучающихся с традиционными и современными технологиями в
сельскохозяйственной сфере, направленными на природные объекты, имеющие свои
биологические циклы.
В курсе технологии осуществляется реализация межпредметных связей:
с алгеброй и геометрией при изучении модулей «Компьютерная графика.
Черчение», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», «Технологии
обработки материалов и пищевых продуктов»;
с химией при освоении разделов, связанных с технологиями химической
промышленности в инвариантных модулях;
с биологией при изучении современных биотехнологий в инвариантных модулях и
при освоении вариативных модулей «Растениеводство» и «Животноводство»;
с физикой при освоении моделей машин и механизмов, модуля «Робототехника»,
«3D-моделирование, прототипирование, макетирование», «Технологии обработки
материалов и пищевых продуктов»;
с информатикой и информационно-коммуникационными технологиями при
освоении в инвариантных и вариативных модулях информационных процессов сбора,
хранения, преобразования и передачи информации, протекающих в технических системах,
использовании программных сервисов;
с историей и искусством при освоении элементов промышленной эстетики,
народных ремёсел в инвариантном модуле «Производство и технологии»;
с обществознанием при освоении темы «Технология и мир. Современная
техносфера» в инвариантном модуле «Производство и технологии».
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии, – 272 часа: в 5
классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 68
часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в
неделю). Дополнительно рекомендуется выделить за счёт внеурочной деятельности в 8
классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технологии»
5 КЛАСС
Технологии вокруг нас. Потребности человека. Преобразующая деятельность
человека и технологии. Мир идей и создание новых вещей и продуктов.
Производственная деятельность.
Материальный мир и потребности человека. Свойства вещей.
Материалы и сырьё. Естественные (природные) и искусственные материалы.
Материальные технологии. Технологический процесс.
Производство и техника. Роль техники в производственной деятельности человека.
Когнитивные технологии: мозговой штурм, метод интеллект-карт, метод фокальных
объектов и другие.
Проекты и ресурсы в производственной деятельности человека. Проект как форма
организации деятельности. Виды проектов. Этапы проектной деятельности. Проектная
документация.
Какие бывают профессии.
6 КЛАСС
Производственно-технологические задачи и способы их решения.
Модели и моделирование. Виды машин и механизмов. Моделирование технических
устройств. Кинематические схемы.
Конструирование изделий. Конструкторская документация. Конструирование и
производство техники. Усовершенствование конструкции. Основы изобретательской и
рационализаторской деятельности.
Технологические задачи, решаемые в процессе производства и создания изделий.
Соблюдение технологии и качество изделия (продукции).
Информационные технологии. Перспективные технологии.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
5 КЛАСС
Технологии обработки конструкционных материалов.
Проектирование, моделирование, конструирование – основные составляющие
технологии. Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы.
Технологическая карта.
Бумага и её свойства. Производство бумаги, история и современные технологии.
Использование древесины человеком (история и современность). Использование
древесины и охрана природы. Общие сведения о древесине хвойных и лиственных пород.
Пиломатериалы. Способы обработки древесины. Организация рабочего места при работе
с древесиной.
Ручной и электрифицированный инструмент для обработки древесины.
Операции (основные): разметка, пиление, сверление, зачистка, декорирование
древесины.
Народные промыслы по обработке древесины.
Профессии, связанные с производством и обработкой древесины.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины».
Технологии обработки пищевых продуктов.
Общие сведения о питании и технологиях приготовления пищи.

Рациональное, здоровое питание, режим питания, пищевая пирамида.
Значение выбора продуктов для здоровья человека. Пищевая ценность разных
продуктов питания. Пищевая ценность яиц, круп, овощей. Технологии обработки овощей,
круп.
Технология приготовления блюд из яиц, круп, овощей. Определение качества
продуктов, правила хранения продуктов.
Интерьер кухни, рациональное размещение мебели. Посуда, инструменты,
приспособления для обработки пищевых продуктов, приготовления блюд.
Правила этикета за столом. Условия хранения продуктов питания. Утилизация
бытовых и пищевых отходов.
Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов.
Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека».
Технологии обработки текстильных материалов.
Основы материаловедения. Текстильные материалы (нитки, ткань), производство и
использование человеком. История, культура.
Современные технологии производства тканей с разными свойствами.
Технологии получения текстильных материалов из натуральных волокон
растительного, животного происхождения, из химических волокон. Свойства тканей.
Основы технологии изготовления изделий из текстильных материалов.
Последовательность изготовления швейного изделия. Контроль качества готового
изделия.
Устройство швейной машины: виды приводов швейной машины, регуляторы.
Виды стежков, швов. Виды ручных и машинных швов (стачные, краевые).
Профессии, связанные со швейным производством.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных
материалов».
Чертёж выкроек проектного швейного изделия (например, мешок для сменной
обуви, прихватка, лоскутное шитьё).
Выполнение технологических операций по пошиву проектного изделия, отделке
изделия.
Оценка качества изготовления проектного швейного изделия.
6 КЛАСС
Технологии обработки конструкционных материалов.
Получение и использование металлов человеком. Рациональное использование, сбор
и переработка вторичного сырья. Общие сведения о видах металлов и сплавах.
Тонколистовой металл и проволока.
Народные промыслы по обработке металла.
Способы обработки тонколистового металла.
Слесарный верстак. Инструменты для разметки, правки, резания тонколистового
металла.
Операции (основные): правка, разметка, резание, гибка тонколистового металла.
Профессии, связанные с производством и обработкой металлов.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла».
Выполнение проектного изделия по технологической карте.
Потребительские и технические требования к качеству готового изделия.
Оценка качества проектного изделия из тонколистового металла.

Технологии обработки пищевых продуктов.
Молоко и молочные продукты в питании. Пищевая ценность молока и молочных
продуктов. Технологии приготовления блюд из молока и молочных продуктов.
Определение качества молочных продуктов, правила хранения продуктов.
Виды теста. Технологии приготовления разных видов теста (тесто для вареников,
песочное тесто, бисквитное тесто, дрожжевое тесто).
Профессии, связанные с пищевым производством.
Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов».
Технологии обработки текстильных материалов.
Современные текстильные материалы, получение и свойства.
Сравнение свойств тканей, выбор ткани с учётом эксплуатации изделия.
Одежда, виды одежды. Мода и стиль.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных
материалов».
Чертёж выкроек проектного швейного изделия (например, укладка для
инструментов, сумка, рюкзак; изделие в технике лоскутной пластики).
Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву проектного изделия,
отделке изделия.
Оценка качества изготовления проектного швейного изделия.
5 КЛАСС
Автоматизация и роботизация. Принципы работы робота.
Классификация современных роботов. Виды роботов, их функции и назначение.
Взаимосвязь конструкции робота и выполняемой им функции.
Робототехнический конструктор и комплектующие.
Чтение схем. Сборка роботизированной конструкции по готовой схеме.
Базовые принципы программирования.
Визуальный язык для программирования простых робототехнических систем.
6 КЛАСС
Мобильная робототехника. Организация перемещения робототехнических
устройств.
Транспортные роботы. Назначение, особенности.
Знакомство с контроллером, моторами, датчиками.
Сборка мобильного робота.
Принципы программирования мобильных роботов.
Изучение интерфейса визуального языка программирования, основные инструменты
и команды программирования роботов.
Учебный проект по робототехнике.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
5 КЛАСС
Графическая информация как средство передачи информации о материальном мире
(вещах). Виды и области применения графической информации (графических
изображений).
Основы графической грамоты. Графические материалы и инструменты.
Типы графических изображений (рисунок, диаграмма, графики, графы, эскиз,
технический рисунок, чертёж, схема, карта, пиктограмма и другое.).

Основные элементы графических изображений (точка, линия, контур, буквы и
цифры, условные знаки).
Правила построения чертежей (рамка, основная надпись, масштаб, виды, нанесение
размеров).
Чтение чертежа.
6 КЛАСС
Создание проектной документации.
Основы выполнения чертежей с использованием чертёжных инструментов и
приспособлений.
Стандарты оформления.
Понятие о графическом редакторе, компьютерной графике.
Инструменты графического редактора. Создание эскиза в графическом редакторе.
Инструменты для создания и редактирования текста в графическом редакторе.
Создание печатной продукции в графическом редакторе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне основного общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части:
1) патриотического воспитания:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и
технологии;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических
проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями
четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с
реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
3) эстетического воспитания:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и
народного творчества в декоративно-прикладном искусстве;
осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения в современном обществе.
4) ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике
достижений науки.
5) формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом
мире, важности правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от
этих угроз.
6) трудового воспитания:
уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей);
ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное
самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе;
готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых
дел, задач технологической и социальной направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
умение ориентироваться в мире современных профессий;
умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учётом личных и
общественных интересов, потребностей;
ориентация на достижение выдающихся результатов в профессиональной
деятельности.
7) экологического воспитания:

воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости
соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне основного общего образования у
обучающегося будут сформированы универсальные познавательные учебные действия,
универсальные регулятивные учебные действия, универсальные коммуникативные
учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных
объектов;
устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и
сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и
процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого
необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой
информации;
оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов,
оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с
приближёнными величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом
синергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:

уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной
деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по
осуществлению проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости
корректировать цель и процесс её достижения.
Умения принятия себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта,
такое же право другого на подобные ошибки.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных
универсальных учебных действий:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного
проекта;
в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации
учебного проекта;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств как
необходимого условия успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника – участника
совместной деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы
логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для всех модулей обязательные предметные результаты:
 организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;
 соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных
инструментов и оборудования;
 грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с
изучаемой технологией.

Предметные результаты освоения содержания модуля «Производство и технологии»
К концу обучения в 5 классе:
называть и характеризовать технологии;
называть и характеризовать потребности человека;
называть и характеризовать естественные (природные) и искусственные материалы;
сравнивать и анализировать свойства материалов;
классифицировать технику, описывать назначение техники;
объяснять понятия «техника», «машина», «механизм», характеризовать простые
механизмы и узнавать их в конструкциях и разнообразных моделях окружающего
предметного мира;
характеризовать предметы труда в различных видах материального производства;
использовать метод мозгового штурма, метод интеллект-карт, метод фокальных
объектов и другие методы;
использовать метод учебного проектирования, выполнять учебные проекты;
назвать и характеризовать профессии.
К концу обучения в 6 классе:
называть и характеризовать машины и механизмы;
конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической
деятельности;
разрабатывать несложную технологическую, конструкторскую документацию для
выполнения творческих проектных задач;
решать простые изобретательские, конструкторские и технологические задачи в
процессе изготовления изделий из различных материалов;
предлагать варианты усовершенствования конструкций;
характеризовать предметы труда в различных видах материального производства;
характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их
развития.
К концу обучения в 7 классе:
приводить примеры развития технологий;
приводить примеры эстетичных промышленных изделий;
называть и характеризовать народные промыслы и ремёсла России;
называть производства и производственные процессы;
называть современные и перспективные технологии;
оценивать области применения технологий, понимать их возможности и
ограничения;
оценивать условия и риски применимости технологий с позиций экологических
последствий;
выявлять экологические проблемы;
называть и характеризовать виды транспорта, оценивать перспективы развития;
характеризовать технологии на транспорте, транспортную логистику.
К концу обучения в 8 классе:
характеризовать общие принципы управления;
анализировать возможности и сферу применения современных технологий;
характеризовать технологии получения, преобразования и использования энергии;
называть и характеризовать биотехнологии, их применение;
характеризовать направления развития и особенности перспективных технологий;

предлагать предпринимательские идеи, обосновывать их решение;
определять проблему, анализировать потребности в продукте;
овладеть методами учебной, исследовательской и проектной деятельности, решения
творческих задач, проектирования, моделирования, конструирования и эстетического
оформления изделий;
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их
востребованность на рынке труда.
К концу обучения в 9 классе:
перечислять и характеризовать виды современных информационно-когнитивных
технологий;
овладеть информационно-когнитивными технологиями преобразования данных в
информацию и информации в знание;
характеризовать культуру предпринимательства, виды предпринимательской
деятельности;
создавать модели экономической деятельности;
разрабатывать бизнес-проект;
оценивать эффективность предпринимательской деятельности;
характеризовать закономерности технологического развития цивилизации;
планировать своё профессиональное образование и профессиональную карьеру.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Технологии обработки
материалов и пищевых продуктов»
К концу обучения в 5 классе:
самостоятельно выполнять учебные проекты в соответствии с этапами проектной
деятельности; выбирать идею творческого проекта, выявлять потребность в изготовлении
продукта на основе анализа информационных источников различных видов и
реализовывать её в проектной деятельности;
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы;
использовать средства и инструменты информационно-коммуникационных технологий
для решения прикладных учебно-познавательных задач;
называть и характеризовать виды бумаги, её свойства, получение и применение;
называть народные промыслы по обработке древесины;
характеризовать свойства конструкционных материалов;
выбирать материалы для изготовления изделий с учётом их свойств, технологий
обработки, инструментов и приспособлений;
называть и характеризовать виды древесины, пиломатериалов;
выполнять простые ручные операции (разметка, распиливание, строгание,
сверление) по обработке изделий из древесины с учётом её свойств, применять в работе
столярные инструменты и приспособления;
исследовать, анализировать и сравнивать свойства древесины разных пород
деревьев;
знать и называть пищевую ценность яиц, круп, овощей;
приводить примеры обработки пищевых продуктов, позволяющие максимально
сохранять их пищевую ценность;
называть и выполнять технологии первичной обработки овощей, круп;

называть и выполнять технологии приготовления блюд из яиц, овощей, круп;
называть виды планировки кухни; способы рационального размещения мебели;
называть и характеризовать текстильные материалы, классифицировать их,
описывать основные этапы производства;
анализировать и сравнивать свойства текстильных материалов;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;
использовать ручные инструменты для выполнения швейных работ;
подготавливать швейную машину к работе с учётом безопасных правил её
эксплуатации, выполнять простые операции машинной обработки (машинные строчки);
выполнять последовательность изготовления швейных изделий, осуществлять
контроль качества;
характеризовать группы профессий, описывать тенденции их развития, объяснять
социальное значение групп профессий.
К концу обучения в 6 классе:
характеризовать свойства конструкционных материалов;
называть народные промыслы по обработке металла;
называть и характеризовать виды металлов и их сплавов;
исследовать, анализировать и сравнивать свойства металлов и их сплавов;
классифицировать
и
характеризовать
инструменты,
приспособления
и
технологическое оборудование;
использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование при
обработке тонколистового металла, проволоки;
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов,
приспособлений, технологического оборудования;
обрабатывать металлы и их сплавы слесарным инструментом;
знать и называть пищевую ценность молока и молочных продуктов;
определять качество молочных продуктов, называть правила хранения продуктов;
называть и выполнять технологии приготовления блюд из молока и молочных
продуктов;
называть виды теста, технологии приготовления разных видов теста;
называть национальные блюда из разных видов теста;
называть виды одежды, характеризовать стили одежды;
характеризовать современные текстильные материалы, их получение и свойства;
выбирать текстильные материалы для изделий с учётом их свойств;
самостоятельно выполнять чертёж выкроек швейного изделия;
соблюдать последовательность технологических операций по раскрою, пошиву и
отделке изделия;
выполнять учебные проекты, соблюдая этапы и технологии изготовления проектных
изделий.
К концу обучения в 7 классе:
исследовать и анализировать свойства конструкционных материалов;
выбирать инструменты и оборудование, необходимые для изготовления выбранного
изделия по данной технологии;
применять технологии механической обработки конструкционных материалов;
осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия,
находить и устранять допущенные дефекты;

выполнять художественное оформление изделий;
называть пластмассы и другие современные материалы, анализировать их свойства,
возможность применения в быту и на производстве;
осуществлять изготовление субъективно нового продукта, опираясь на общую
технологическую схему;
оценивать пределы применимости данной технологии, в том числе с экономических
и экологических позиций;
знать и называть пищевую ценность рыбы, морепродуктов продуктов; определять
качество рыбы;
знать и называть пищевую ценность мяса животных, мяса птицы, определять
качество;
называть и выполнять технологии приготовления блюд из рыбы,
характеризовать технологии приготовления из мяса животных, мяса птицы;
называть блюда национальной кухни из рыбы, мяса;
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их
востребованность на рынке труда.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Робототехника»
К концу обучения в 5 классе:
классифицировать и характеризовать роботов по видам и назначению;
знать основные законы робототехники;
называть и характеризовать назначение деталей робототехнического конструктора;
характеризовать
составные
части
роботов,
датчики
в
современных
робототехнических системах;
получить
опыт
моделирования
машин
и
механизмов
с
помощью
робототехнического конструктора;
применять навыки моделирования машин и механизмов с помощью
робототехнического конструктора;
владеть навыками индивидуальной и коллективной деятельности, направленной на
создание робототехнического продукта.
К концу обучения в 6 классе:
называть виды транспортных роботов, описывать их назначение;
конструировать мобильного робота по схеме; усовершенствовать конструкцию;
программировать мобильного робота;
управлять мобильными роботами в компьютерно-управляемых средах;
называть и характеризовать датчики, использованные при проектировании
мобильного робота;
уметь осуществлять робототехнические проекты;
презентовать изделие.
К концу обучения в 7 классе:
называть виды промышленных роботов, описывать их назначение и функции;
назвать виды бытовых роботов, описывать их назначение и функции;
использовать датчики и программировать действие учебного робота в зависимости
от задач проекта;

осуществлять робототехнические проекты, совершенствовать конструкцию,
испытывать и презентовать результат проекта.
К концу обучения в 8 классе:
называть основные законы и принципы теории автоматического управления и
регулирования, методы использования в робототехнических системах;
реализовывать полный цикл создания робота;
конструировать и моделировать робототехнические системы;
приводить примеры применения роботов из различных областей материального
мира;
характеризовать конструкцию беспилотных воздушных судов; описывать сферы их
применения;
характеризовать возможности роботов, роботехнических систем и направления их
применения.
К концу обучения в 9 классе:
характеризовать автоматизированные и роботизированные производственные
линии;
анализировать перспективы развития робототехники;
характеризовать мир профессий, связанных с робототехникой, их востребованность
на рынке труда;
характеризовать принципы работы системы интернет вещей; сферы применения
системы интернет вещей в промышленности и быту;
реализовывать полный цикл создания робота;
конструировать и моделировать робототехнические системы с использованием
материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью;
использовать визуальный язык для программирования простых робототехнических
систем;
составлять алгоритмы и программы по управлению робототехническими системами;
самостоятельно осуществлять робототехнические проекты.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Компьютерная графика.
Черчение»
К концу обучения в 5 классе:
называть виды и области применения графической информации;
называть типы графических изображений (рисунок, диаграмма, графики, графы,
эскиз, технический рисунок, чертёж, схема, карта, пиктограмма и другие);
называть основные элементы графических изображений (точка, линия, контур,
буквы и цифры, условные знаки);
называть и применять чертёжные инструменты;
читать и выполнять чертежи на листе А4 (рамка, основная надпись, масштаб, виды,
нанесение размеров).
К концу обучения в 6 классе:
знать и выполнять основные правила выполнения чертежей с использованием
чертёжных инструментов;
знать и использовать для выполнения чертежей инструменты графического
редактора;

понимать смысл условных графических обозначений, создавать с их помощью
графические тексты;
создавать тексты, рисунки в графическом редакторе.
К концу обучения в 7 классе:
называть виды конструкторской документации;
называть и характеризовать виды графических моделей;
выполнять и оформлять сборочный чертёж;
владеть ручными способами вычерчивания чертежей, эскизов и технических
рисунков деталей;
владеть автоматизированными способами вычерчивания чертежей, эскизов и
технических рисунков;
уметь читать чертежи деталей и осуществлять расчёты по чертежам.
К концу обучения в 8 классе:
использовать программное обеспечение для создания проектной документации;
создавать различные виды документов;
владеть способами создания, редактирования и трансформации графических
объектов;
выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертёжных инструментов и
приспособлений и (или) с использованием программного обеспечения;
создавать и редактировать сложные 3D-модели и сборочные чертежи.
К концу обучения в 9 классе:
выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертёжных инструментов и
приспособлений и (или) в системе автоматизированного проектирования (САПР);
создавать 3D-модели в системе автоматизированного проектирования (САПР);
оформлять конструкторскую документацию, в том числе с использованием систем
автоматизированного проектирования (САПР);
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их
востребованность на рынке труда.
Предметные результаты освоения
прототипирование, макетирование»

содержания

модуля

«3D-моделирование,

К концу обучения в 7 классе:
называть виды, свойства и назначение моделей;
называть виды макетов и их назначение;
создавать макеты различных видов, в том числе с использованием программного
обеспечения;
выполнять развёртку и соединять фрагменты макета;
выполнять сборку деталей макета;
разрабатывать графическую документацию;
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями
макетирования, их востребованность на рынке труда.
К концу обучения в 8 классе:
разрабатывать оригинальные конструкции с использованием 3D-моделей, проводить
их испытание, анализ, способы модернизации в зависимости от результатов испытания;
создавать 3D-модели, используя программное обеспечение;

устанавливать адекватность модели объекту и целям моделирования;
проводить анализ и модернизацию компьютерной модели;
изготавливать прототипы с использованием технологического оборудования (3Dпринтер, лазерный гравёр и другие);
модернизировать прототип в соответствии с поставленной задачей;
презентовать изделие.
К концу обучения в 9 классе:
использовать редактор компьютерного трёхмерного проектирования для создания
моделей сложных объектов;
изготавливать прототипы с использованием технологического оборудования (3Dпринтер, лазерный гравёр и другие);
называть и выполнять этапы аддитивного производства;
модернизировать прототип в соответствии с поставленной задачей;
называть области применения 3D-моделирования;
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями 3Dмоделирования, их востребованность на рынке труда.
Предметные
результаты
освоения
содержания
вариативного
модуля
«Автоматизированные системы»
К концу обучения в 8–9 классах:
называть признаки автоматизированных систем, их виды;
называть принципы управления технологическими процессами;
характеризовать управляющие и управляемые системы, функции обратной связи;
осуществлять управление учебными техническими системами;
конструировать автоматизированные системы;
называть основные электрические устройства и их функции для создания
автоматизированных систем;
объяснять принцип сборки электрических схем;
выполнять сборку электрических схем с использованием электрических устройств и
систем;
определять результат работы электрической схемы при использовании различных
элементов;
осуществлять программирование автоматизированных систем на основе
использования программированных логических реле;
разрабатывать проекты автоматизированных систем, направленных на эффективное
управление технологическими процессами на производстве и в быту;
характеризовать мир профессий, связанных с автоматизированными системами, их
востребованность на региональном рынке труда.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Животноводство»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Производство и технологии

1.1

1.2

Технологии вокруг нас

Проектирование и проекты

2

2

0

0

0

Урок «Учебный предмет
"Технология", потребности
человека и цели производственной
деятельности» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/les Урок
«Преобразующая деятельность
человека и мир технологий»
(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/les
Урок «Технология. История
развития технологий» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/les Урок
«Классификация технологий»
(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/les

0

Урок «Что такое учебный проект»
(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/les
Урок «Методы и средства
творческой и проектной
деятельности» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/les Урок
«Проектная деятельность и
проектная культура» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/mat Урок
«Проект. Общие требования к
содержанию и оформлению
проекта» (МЭШ)

https://uchebnik.mos.ru/mater

Материалы и сырье в трудовой
деятельности человека

1.3

4

0

1

Урок «Материалы для
производства материальных благ»
(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/les
Урок «Искусственные и
синтетические материалы» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/les

8
Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение

2.1

Введение в графику и черчение

4

0

1

Урок «Основы графической
грамоты» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/mater Урок
«Графическое отображение формы
предмета» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/les Урок
«Формы графического
представления информации»
(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/les
Урок «Графическое изображение
деталей и изделий» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/mater Урок
«Графическое изображение
изделий» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/mater

2.2

Основные элементы графических
изображений и их построение

4

0

1

Урок «Графические изображения»
(МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mater
ial_view/lesson_templates/75 Урок
«Графические изображения.
Повторение» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/mater Урок
«Графическое изображение»

(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/
8
Раздел 3. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов

3.1

Технологии обработки конструкционных
материалов. Технология, ее основные
составляющие. Бумага и её свойства

2

0

0

Урок «Конструкционные
материалы и их использование»
(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/les
Урок «Цикл жизни технологий и
технологические процессы» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/les Урок
«Материалы для переплетных
работ» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/mater

3.2

3.3

3.4

Конструкционные материалы и их
свойства
Технологии ручной обработки древесины.
Виды и характеристики
электрифицированного инструмента для
обработки древесины

Приемы тонирования и лакирования
изделий из древесины. Декорирование
древесины

2

0

1

Урок «Свойства конструкционных
материалов» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/les

4

0

1

Урок «Технологии получения и
обработки древесины и древесных
материалов» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/les

2

0

0

Урок «Технологии нанесения
защитных и декоративных
покрытий на детали и изделия из
различных материалов» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/les Урок
«Технологии получения и
обработки древесины и древесных
материалов» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/les

3.5

Качество изделия. Подходы к оценке
качества изделия из древесины. Мир
профессий

4

0

1

Урок «Продукт труда и контроль
качества производства» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/les Урок

«Проектная документация» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/les

Урок «Кухня. Правила санитарии и
гигиены на кухне» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/les Видео
«Кухня. Правила санитарии и
гигиены на кухне» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/mater Видео
«Дизайн кухни с маленьким
пространством» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/mater Видео
«Интерьер и планировка
кухнистоловой» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/mater

3.6

Технологии обработки пищевых продуктов

6

0

3

Изображение «Безопасность на
кухне» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/mate Урок
«Основы здорового питания»
(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/les
Урок «Витамины, их значение в
питании людей» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/les Урок
«Роль овощей в питании» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/les Урок
«Здоровое питание» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/mater Урок
«Механическая кулинарная
обработка овощей» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/les Урок
«Технология тепловой обработки
овощей» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/les Урок

«Технология приготовления блюд
из овощей и фруктов» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/mater Урок
«Блюда из яиц» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/mater

ial_view/lesson_templates/11 Урок
«Яйца в кулинарии» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/mater Урок
«Сервировка стола. Правила
поведения за столом» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/mater Урок
«Сервировка стола» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/mater

3.7

Технологии обработки текстильных
материалов

2

0

2

Урок «Текстильные материалы.
Классификация. Технологии
производства ткани» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/les Урок
«Текстильные материалы
растительного происхождения»
(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/les
Урок «Текстильные материалы
животного происхождения» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/les Урок
«Свойства текстильных
материалов» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/les Урок
«Саржевое, сатиновое и атласное
ткацкие переплетения. Дефекты
тканей» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/mater Урок
«Материаловедение» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/mater

Швейная машина как основное
технологическое оборудование для
изготовления швейных изделий

3.8

2

0

1

Урок «Машинные швы» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/mater Видео
«Правила безопасной работы на
швейной машине» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/mater Урок
«История и секреты швейной
машины» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/les Видео
«Швейная машина. Заправка
нижней и верхней нитки» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/mater

Конструирование швейных изделий.
Чертёж и изготовление выкроек швейного
изделия

3.9

4

0

2

Урок «Технологии изготовления
швейных изделий» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/les Урок
«Технология изготовления
швейного изделия» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/les

3.10

Технологические операции по пошиву
изделия. Оценка качества швейного
изделия

4

0

2

Урок «Подготовка ткани к
раскрою. Раскрой изделия» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/mater

32
Раздел 4. Робототехника

4.1

Введение в робототехнику.
Робототехнический конструктор

4.2

Конструирование: подвижные и
неподвижные соединения, механическая
передача

4

2

0

0

1

0

Урок «Робокласс. Введение»
(МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mater
Урок «Введение в робототехнику»
(МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mater
Урок «Знакомство с роботами»
(МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mater
Урок «Функциональное
разнообразие роботов» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/les

4.3

Электронные устройства: двигатель и
контроллер, назначение, устройство и
функции

2

0

0

Урок «Робототехника.
Классификация роботов» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/mater

4.4

Программирование робота

2

0

1

4.5

Датчики, их функции и принцип работы

4

0

0

Урок «Среда графического
программирования LabVIEW»
(МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mater
Урок «Функциональное
разнообразие роботов» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/les

4.6

Основы проектной деятельности

6

1

1

Урок «Что такое учебный проект»
(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/les
Урок «Методы и средства
творческой и проектной
деятельности» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/les Урок
«Проектная деятельность и
проектная культура» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/mate Урок
«Проект. Общие требования к
содержанию и оформлению
проекта» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/mater

Итого по разделу

20

Название модуля
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

1

19

6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Производство и технологии
1.1

Модели и моделирование

2

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

1.2

Модели и моделирование

2

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

1.3

Модели и моделирование

2

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

1.4

Машины дома и на производстве.
Кинематические схемы

2

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

1.5

Техническое конструирование

2

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

1.6

Перспективы развития технологий

2

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

Итого по разделу

12

Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
2.1

Компьютерная графика. Мир
изображений

2

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

2.2

Компьютерные методы представления
графической информации. Графический
редактор

4

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

2.3

Создание печатной продукции в
графическом редакторе

2

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

Итого по разделу

8

Раздел 3. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов

3.1

Технологии обработки конструкционных
материалов

2

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

3.2

Способы обработки тонколистового
металла

2

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

3.3

Технологии изготовления изделий из
металла

6

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

3.4

Контроль и оценка качества изделий из
металла. Мир профессий

4

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

3.5

Технологии обработки пищевых
продуктов

6

0

3

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

3.6

Технологии обработки текстильных
материалов. Мир профессий

2

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

3.7

Современные текстильные материалы,
получение и свойства

2

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

3.8

Выполнение технологических операций
по раскрою и пошиву швейного изделия

8

0

4

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

Итого по разделу

32

Раздел 4. Робототехника
4.1

Мобильная робототехника

2

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

4.2

Роботы: конструирование и управление

4

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

4.3

Датчики. Назначение и функции
различных датчиков

4

0

2

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

4.4

Управление движущейся моделью робота
в компьютерно-управляемой среде

2

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

4.5

Программирование управления одним
сервомотором

4

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

4.6

Основы проектной деятельности

4

1

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

Итого по разделу

20

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

72

1

21

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Потребности человека и технологии

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

2

Практическая работа «Изучение свойств
вещей»

1

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

3

Материалы и сырье. Свойства материалов

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

4

Практическая работа «Выбор материалов
на основе анализа его свойства»

1

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

5

Производство и техника. Материальные
технологии

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

6

Практическая работа «Анализ
технологических операций»

1

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

7

Когнитивные технологии. Проектирование
и проекты

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

8

Мини-проект «Разработка паспорта
учебного проекта»

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

9

Основы графической грамоты

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

10

Практическая работа «Чтение графических
изображений»

1

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

11

Графические изображения

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

12

Практическая работа «Выполнение эскиза
изделия»

1

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

13

Основные элементы графических
изображений

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

14

Практическая работа «Выполнение
чертёжного шрифта»

1

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

15

Правила построения чертежей

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

16

Практическая работа «Выполнение
чертежа плоской детали (изделия)»

1

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

17

Технология, ее основные составляющие.
Бумага и её свойства

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

18

Практическая работа «Составление
технологической карты выполнения
изделия из бумаги»

1

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

19

Виды и свойства конструкционных
материалов. Древесина

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

20

Индивидуальный творческий (учебный)
проект «Изделие из древесины»

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

21

Ручной инструмент для обработки
древесины, приемы работы

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

22

Индивидуальный творческий (учебный)
проект «Изделие из древесины»

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

23

Электрифицированный инструмент для
обработки древесины. Приемы работы

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

24

Выполнение проекта «Изделие из
древесины» по технологической карте

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

25

Декорирование древесины. Приемы
тонирования и лакирования изделий из
древесины

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

26

Выполнение проекта «Изделие из
древесины» по технологической карте

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

27

Контроль и оценка качества изделий из
древесины

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

28

Подготовка проекта «Изделие из
древесины» к защите

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

29

Профессии, связанные с производством и
обработкой древесины

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

30

Защита проекта «Изделие из древесины»

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

31

Технология приготовления блюд из яиц,
круп, овощей

1

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

32

Групповой проект по теме «Питание и
здоровье человека»

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

33

Кулинария. Кухня, санитарногигиенические требования к помещению
кухни

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

34

Групповой проект по теме «Питание и
здоровье человека»

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

35

Сервировка стола, правила этикета

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

36

Защита проекта «Питание и здоровье
человека»

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

37

Текстильные материалы, получение
свойства

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

38

Практическая работа «Изучение свойств
тканей»

1

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

39

Швейная машина, ее устройство. Виды
машинных швов

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

40

Практическая работа «Заправка верхней и
нижней нитей машины. Выполнение
прямых строчек»

1

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

41

Конструирование и изготовление швейных
изделий

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

1

0

42

Индивидуальный творческий (учебный)
проект «Изделие из текстильных
материалов»

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

43

Чертеж выкроек швейного изделия

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

44

Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов» по
технологической карте

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

45

Ручные и машинные швы. Швейные
машинные работы

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

46

Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов» по
технологической карте

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

47

Оценка качества изготовления проектного
швейного изделия

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

48

Защита проекта «Изделие из текстильных
материалов»

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

1

1

1

0

0

0

49

Робототехника, сферы применения

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

50

Практическая работа Практическая работа
«Мой робот-помощник»

1

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

51

Конструирование робототехнической
модели

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

52

Практическая работа «Сортировка деталей
конструктора»

1

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

53

Механическая передача, её виды

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

54

Практическая работа «Сборка модели с
ременной или зубчатой передачей»

1

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

55

Электронные устройства:
электродвигатель и контроллер

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

56

Практическая работа «Подключение
мотора к контроллеру, управление
вращением»

1

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

57

Алгоритмы. Роботы как исполнители

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

58

Практическая работа «Сборка модели
робота, программирование мотора»

1

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

59

Датчик нажатия

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

60

Практическая работа «Сборка модели
робота, программирование датчика
нажатия»

1

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

61

Создание кодов программ для двух
датчиков нажатия

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

62

Практическая работа «Программирование
модели робота с двумя датчиками
нажатия»

1

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

63

Групповой творческий (учебный) проект
«Робот-помощник»

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

64

Определение этапов группового проекта

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

65

Оценка качества модели робота

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

66

Подготовка проекта «Робот-помощник» к
защите

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

67

Защита проекта

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

68

Годовая контрольная работа

1

1

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

68

1

19

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

6 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

8

Практическая работа «Составление
перечня технологий, их описания,
перспектив развития»

1

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

9

Чертеж. Геометрическое черчение

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

1

Модели и моделирование, виды моделей

2

Практическая работа
«Описание/характеристика модели
технического устройства»

3

Машины и механизмы. Кинематические
схемы

4

Практическая работа «Чтение
кинематических схем машин и
механизмов»

5

Техническое конструирование.
Конструкторская документация

6

Практическая работа «Выполнение эскиза
модели технического устройства или
машины»

1

7

Информационные технологии. Будущее
техники и технологий. Перспективные
технологии

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

https://infourok.ru

10

Практическая работа «Выполнение
простейших геометрических построений с
помощью чертежных инструментов и
приспособлений»

1

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

11

Визуализация информации с помощью
средств компьютерной графики

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

12

Практическая работа «Построение блоксхемы с помощью графических объектов»

1

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

13

Инструменты графического редактора

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

14

Практическая работа «Построение фигур
в графическом редакторе»

1

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

15

Печатная продукция как результат
компьютерной графики

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

16

Практическая работа «Создание печатной
продукции в графическом редакторе»

1

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

17

Металлы. Получение, свойства металлов

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

18

Практическая работа «Свойства металлов
и сплавов»

1

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

19

Рабочее место и инструменты для
обработки. Операции разметка и правка
тонколистового металла

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

20

Индивидуальный творческий (учебный)

1

0

0

https://resh.edu.ru/

проект «Изделие из металла»

https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

Выполнение проекта «Изделие из
металла»

1

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

27

Качество изделия

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

28

Оценка качества проектного изделия из
тонколистового металла

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

29

Профессии, связанные с производством и
обработкой металлов

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

30

Защита проекта «Изделие из металла»

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

31

Основы рационального питания: молоко и

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

21

Операции: резание, гибка тонколистового
металла

22

Выполнение проекта «Изделие из
металла»

1

23

Сверление отверстий в заготовках из
металла

1

24

Выполнение проекта «Изделие из
металла»

1

25

Соединение металлических деталей в
изделии с помощью заклёпок

26

1

0

молочные продукты; тесто, виды теста

https://infourok.ru

32

Групповой проект по теме «Технологии
обработки пищевых продуктов»

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

33

Технологии приготовления блюд из
молока; приготовление разных видов
теста

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

34

Групповой проект по теме «Технологии
обработки пищевых продуктов»

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

35

Профессии кондитер, хлебопек

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

36

Защита проекта по теме «Технологии
обработки пищевых продуктов»

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

37

Одежда. Мода и стиль Профессии,
связанные с производством одежды

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

38

Практическая работа «Определение стиля
в одежде»

1

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

39

Современные текстильные материалы.
Сравнение свойств тканей

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

40

Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов»

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

41

Машинные швы. Регуляторы швейной
машины

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

42

Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов»

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

https://infourok.ru

43

Швейные машинные работы. Раскрой
проектного изделия

1

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

44

Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов»

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

45

Декоративная отделка швейных изделий

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

46

Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов»

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

47

Оценка качества проектного швейного
изделия

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

48

Защита проекта «Изделие из текстильных
материалов»

1

0

0

https://resh.edu.ru/

49

Классификация роботов. Транспортные
роботы

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

50

Практическая работа «Характеристика
транспортного робота»

1

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

51

Простые модели роботов с элементами
управления

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

52

Практическая работа «Конструирование
робота. Программирование поворотов
робота»

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

53

Роботы на колёсном ходу

1

1

1

0

0

0

54

Практическая работа «Сборка робота и
программирование нескольких
светодиодов»

1

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

55

Датчики расстояния, назначение и
функции

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

56

Практическая работа «Программирование
работы датчика расстояния»

1

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

57

Датчики линии, назначение и функции

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

58

Практическая работа «Программирование
работы датчика линии»

1

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

59

Программирование моделей роботов в
компьютерно-управляемой среде

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

60

Практическая работа «Программирование
модели транспортного робота»

1

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

61

Сервомотор, назначение, применение в
моделях роботов

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

62

Практическая работа «Управление
несколькими сервомоторами»

1

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

63

Движение модели транспортного робота

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

64

Практическая работа «Проведение
испытания, анализ разработанных
программ»

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

65

Основы проектной деятельности

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

66

Групповой учебный проект по
робототехнике

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

67

Защита проекта

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru
https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

68

Годовая контрольная работа

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

1

0

68

1

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».