Рабочая программа 5-6 класс Информатика

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ КАВАЛЕРА ОРДЕНА
МУЖЕСТВА ЕВГЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА КОМЗАРАКОВА П. СОВЕТСКОГО
МОЗДОКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
МБОУ ООШ п. Советского
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководителем ШМО

ЗД по УВР

Директором

________________________
Губаева Д.П.
Приказ №
от «

»

________________________
Ткаченко О.П.
Приказ №

2023 г.

от «

»

________________________
Абаевой З.Т.
Приказ №
от «

»

2023 г.

2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2439186)

Рабочая программа
по информатике
для 5-6 классов
на 2023-2024 учебный год

Составитель: Макеев Дмитрий Николаевич

г. Моздок - 2 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного
ральном

государственном

общего

образования,

образовательном

представленных

в Феде-

стандарте основного общего образова-

ния, а также федеральной рабочей программе воспитания.
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» в
5-9 классах устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его
структурирование по разделам и темам курса, определяет распределение его по
классам (годам изучения); даёт примерное распределение учебных часов по тематическим разделам курса и рекомендуемую (примерную) последовательность их изучения
с учётом межпредметных и внутри предметных

связей,

логики

учебного

про-

цесса, возрастных особенностей обучающихся.
Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики
учебного материала для каждого года изучения, в том числе для содержательного
наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).
Цели и задачи изучения информатики в 5-9 классах определяют структуру основного
содержания учебного предмета в виде следующих четырёх тематических разделов:
цифровая грамотность;
теоретические основы информатики;
алгоритмы и программирование;
информационные технологии.
На изучение предмета «Информатика» в 5-6 классах добавлено по 1 часу из части,
формируемой участниками образовательного процесса учебного плана основного общего
образования и отводится 68 часов: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34
часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Цифровая грамотность
Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными устройствами и
другими

элементами

цифрового

окружения

устройство, работающее по программе

Компьютер —

универсальное

Мобильные устройства

вычислительное

Основные компоненты

персональных компьютеров и мобильных устройств Процессор Оперативная и долговременная
память Устройства ввода и вывода Программы для компьютеров Пользователи и программисты
Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные
системы) Запуск и завершение работы программы (приложения) Имя файла (папки, каталога) Сеть
Интернет Веб-страница, веб-сайт Браузер Поиск информации на веб-странице Поисковые системы
Поиск информации по ключевым словам и по изображению

Достоверность информации,

полученной из Интернета Правила безопасного поведения в Интернете Процесс аутентификации
Виды

аутентификации

биометрическая

(аутентификация

аутентификация,

по

паролям,

аутентификация

аутентификация

через

с

географическое

помощью

SMS,

местоположение,

многофакторная аутентификация) Пароли для аккаунтов в социальных сетях Кибербуллинг.
Теоретические основы информатики
Информация в жизни человека Способы восприятия информации человеком Роль зрения в
получении человеком информации Компьютерное зрение Действия с информацией Кодирование
информации Данные — записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана
автоматизированной системой Искусственный интеллект и его роль в жизни человека
Алгоритмизация и основы программирования
Понятие алгоритма Исполнители алгоритмов Линейные алгоритмы Циклические алгоритмы
Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового
программирования
Информационные технологии
Графический редактор Растровые рисунки Пиксель Использование графических примитивов
Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот, отражение Текстовый
редактор

Правила набора текста

Текстовый процессор

Редактирование текста

Проверка

правописания Расстановка переносов Свойства символов Шрифт Типы шрифтов (рубленые, с
засечками, моноширинные)

Полужирное и курсивное начертание

Свойства абзацев: границы,

абзацный отступ, интервал, выравнивание Вставка изображений в текстовые документы Обтекание
изображений текстом Компьютерные презентации
изображений Работа с несколькими слайдами

Слайд

Добавление на слайд текста и

6 КЛАСС
Цифровая грамотность
Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры
Иерархическая файловая система Файлы и папки (каталоги) Путь к файлу (папке, каталогу) Полное
имя файла (папки, каталога) Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов) Поиск
файлов средствами операционной системы Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы
Программы для защиты от вирусов Встроенные антивирусные средства операционных систем Теоретические основы информатики Информационные процессы Получение, хранение, обработка и передача информации (данных) Двоичный код Представление данных в компьютере как текстов в
двоичном алфавите Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в
двоичном алфавите Преобразование любого алфавита к двоичному Информационный объём данных
Бит — минимальная единица количества информации — двоичный разряд Байт, килобайт, мегабайт,
гигабайт Характерные размеры файлов раз личных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм)
Алгоритмизация и основы программирования
Среда текстового программирования Управление исполнителем (например, исполнителем Черепаха) Циклические алгоритмы Переменные Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов (процедур) Процедуры с параметрами
Информационные технологии
Векторная графика Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора или других программ (приложений) Добавление векторных рисунков в документы Текстовый
процессор Структурирование информации с помощью списков Нумерованные, маркированные и
многоуровневые списки Добавление таблиц в текстовые документы Создание компьютерных презентаций Интерактивные элементы Гиперссылки

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ НА
УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Изучение информатики в 5-6 классах направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социаизации обучающихся средствами предмета.
Патриотическое воспитание:


ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию;

понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; заинтересованность в
научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:


ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность

оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
Гражданское воспитание:


представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в

том числе в социальных сообществах;


соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-

среде; ориентация на совместную деятельность при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов;


стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности;

стремление оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.
Ценности научного познания:


наличие представлений об информации, информационных процессах и информационных тех-

нологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики; интерес к обучению и познанию; любознательность; стремление к самообразованию;


овладение начальными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление

опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия;


наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литера-

турой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно
определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Формирование культуры здоровья:


установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований

безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Трудовое воспитание:


интерес к практическому изучению профессий в сферах профессиональной деятельности, свя-

занных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанных на
достижениях науки информатики и научно-технического прогресса.
Экологическое воспитание:


наличие представлений о глобальном характере экологических проблем и путей их решения, в

том числе с учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:


освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих

ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, в том числе в виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают
овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:


умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифициро-

вать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;


умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для реше-

ния учебных и познавательных задач;


самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов

решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:


формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием

ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;


оценивать применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования;



прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в ана-

логичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:


выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;



применять основные методы и инструменты при поиске и отборе информации из источников

с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;


выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных ви-

дов и форм представления;


выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые зада-

чи несложными схемами, диаграммами, иными графическими объектами и их комбинациями;


оценивать достоверность информации по критериям, предложенным учителем или сформули-

рованным самостоятельно;


запоминать и систематизировать информацию.

Универсальные коммуникативные действия
Общение:


сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать разли-

чие и сходство позиций;


публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проек-

та);


выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в со-

ответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):


понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении

конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;


принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче,

формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;


выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая ка-

чественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами
команды;


оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самосто-

ятельно сформулированным участниками взаимодействия;


сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение ре-

зультатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед
группой.
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:


выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;



составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной зада-

чи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать выбор варианта
решения задачи;


составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать

предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте.
Самоконтроль (рефлексия):


владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;



учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной

задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;


вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,

установленных ошибок, возникших трудностей;


оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект:


ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.

Принятие себя и других:


осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к

любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 класс


соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими элементами

цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения в Интернете;


называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств, объяс-

нять их назначение;


понимать содержание понятий «программное обеспечение», «операционная система», «файл»;



искать информацию в Интернете (в том числе, по ключевым словам, по изображению);



критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и обще-

ства распространения вредоносной информации;


запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;



пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель», «программа управления

исполнителем», «искусственный интеллект»;


составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или текстового про-

граммирования с использованием последовательного выполнения операций и циклов;


создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы; знать правила

набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений;



создавать и редактировать растровые изображения; использовать инструменты графического

редактора для выполнения операций с фрагментами изображения;


создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и графическую информацию.
6 класс



ориентироваться в иерархической структуре файловой системы: записывать полное имя файла

или папки (каталога), путь к файлу или папке (каталогу);


работать с файловой системой персонального компьютера с использованием графического

интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и удалять файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов;


защищать информацию, в том числе персональные данные, от вредоносного программного

обеспечения с использованием встроенных в операционную систему или распространяемых отдельно средств защиты;


пояснять на примерах смысл понятий «информационный процесс», «обработка информации»,

«хранение информации», «передача информации»;


иметь представление об основных единицах измерения информационного объёма данных;



сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов;



разбивать задачи на подзадачи;



составлять программы для управления исполнителем в среде текстового программирования, в

том числе с использованием циклов и вспомогательных алгоритмов (процедур) с параметрами;


объяснять различие между растровой и векторной графикой;



создавать простые векторные рисунки и использовать их для иллюстрации создаваемых до-

кументов;


создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки, таблицы;



создавать интерактивные компьютерные презентации, в том числе с элементами анимации

№ п/п

1.1
1.2
1.3

2.1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
Наименование разделов и тем программы
Контрольные
Всего
работы

Практические
работы

Раздел 1. Цифровая грамотность
Компьютер – универсальное вычислительное
2
0
устройство, работающее по программе
Программы для компьютеров. Файлы и паки

3

0

Сеть Интернет. Правила безопасного поведе2
0
ния в Интернете
Итого по разделу
7
Раздел 2. Теоретические основы информатики
Информация в жизни человека
Итого по разделу

3

1

0
3
1

0

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

3
Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования

3.1

Алгоритмы и исполнители

2

0

0

3.2

Работа в среде программирования

8

1

3

Итого по разделу

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

10
Раздел 4. Информационные технологии

4.1

Графический редактор

3

0

2

4.2

Текстовый редактор

6

1

4

4.3

Компьютерная презентация

3

Итого по разделу
Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

12
2
34

1

3

14

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

№ п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
Количество часов
Наименование разделов и тем программы
Контрольные
Всего
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Цифровая грамотность
1.1

Компьютер

1

1

0

1.2

Файловая система

2

0

2

1.3

Защита от вредоносных программ

1

0

0

Итого по разделу

4
Раздел 2. Теоретические основы информатики

2.1

Информация и информационные процессы

2

1

1

2.2

Двоичный код

2

0

0

2.3

Единицы измерения информации

2

0

0

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

6
Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования

3.1

Основные алгоритмические конструкции

8

1

3

3.2

Вспомогательные алгоритмы

4

0

2

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

12
Раздел 4. Информационные технологии

4.1

Векторная графика

3

0

3

4.2

Текстовый процессор

4

0

3

4.3

Создание интерактивных компьютерных пре-

3

0

2

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК

зентаций
Итого по разделу
Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

https://bosova.ru/
10
2
34

3

16

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Тема урока

Цели изучения курса информатики. Информация
вокруг нас. Техника безопасности и организация
рабочего места
Компьютер – универсальная машина для работы
с информацией
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. ПР №1 «Вспоминаем клавиатуру»
Управление компьютером. ПР №2 «Вспоминаем
приемы управления компьютером»
Хранение информации ПР №3 «Создаем и сохраняем файлы»
Передача информации.
КР №1 «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса»
Электронная почта ПР №4 «Работаем с электронной почтой»
В мире кодов. Способы кодирования информации
Метод координат.
Текст как форма представления информации.
Компьютер – основной инструмент подготовки
текстов.
Основные объекты текстового документа. Ввод
текста. ПР №5 «Вводим текст» (задание 3,4)
Редактирование текста ПР №6 «Редактируем
текст» (задание 1,2,5)
Текстовый фрагмент и операции с ним. ПР №7

Всего

Количество часов
Контрольные
Практические
работы
работы

1

0

0

1

0

0

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

1

0

1

0

1

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

1

1

0

1

1

0

1

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК

14
15
16
17
18
19

20

21

22

23
24
25
26
27

«Работаем с фрагментами текста» (задание 1,2,7)
Форматирование текста. ПР №8 «Форматируем
текст» (задание 1,2)
Представление информации в форме таблиц.
Структура таблицы. ПР №9 «Создаем простые
таблицы» (задание 1 и 2)
Табличное решение логических задач. КР №2
"Создание текстовых документов"
Разнообразие наглядных форм представления
информации
Диаграммы. ПР №10 «Строим диаграммы» (задание 1,2,3)
Компьютерная графика. Графический редактор
Paint. ПР № 11 «Изучаем инструменты графического редактора»
Преобразование графических изображений. ПР
№12 «Работаем с графическими фрагментами»
(задание 2,3,4)
Создание графических изображений ПР №13
«Планируем работу в графическом редакторе»
(задание 1,3)
Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации. КР №3 "Обработка
информации средствами текстового и графического редакторов"
Списки – способ упорядочивания информации
ПР №14 «Создаем списки» (задание 1,2,5,6)
Поиск информации. ПР №15 «Ищем информацию в сети интернет»
Кодирование как изменение формы представления информации
Преобразование информации по заданным правилам. ПР № 16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»
Преобразование информации путём рассужде-

https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

1

0

1

1

0

1

1

1

0

1

0

0

1

0

1

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

1

1

0

1

0

1

1

0

1

1

0

0

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

1

0

0

Библиотека ЦОК

ний
28
29
30
31
32
33
34

Разработка плана действий. Задачи о переправах
Табличная форма записи плана действий. Задачи
о переливаниях
Создание движущихся изображений. ПР №17
«Создаем анимацию» (задание1)
Создание анимации по собственному замыслу
ПР №18 «Создаем анимацию» (задание 2)
Выполнение итогового мини-проекта ПР №19
«Создаем слайд-шоу»

1

0

0

1

0

0

1

0

1

1

0

1

1

0

1

Итоговое тестирование

1

0

0

1

0

0

34

3

16

Итоговое обобщение за курс 5 класса
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

6 КЛАСС
№ п/п

1

2
3

4

5

6
7

8

9

Тема урока

Повторение и систематизация учебного материала за курс 5 класса. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира
Объекты операционной системы. ПР №1 «Работаем с основными объектами операционной системы».
Файлы и папки. Размер файла. ПР №2 «Работаем
с объектами файловой системы»
Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. ПР №3
«Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1-3)
Отношение «входит в состав». ПР №4 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов»
(задания 4–6)
Разновидности объекта и их классификация.
Классификация компьютерных объектов. ПР №5
«Повторяем возможности текстового процессора
- инструмента создания текстовых объектов»
Системы объектов. Состав и структура системы.
ПР №6 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания1-3)
Система и окружающая среда. Система как черный ящик ПР №7 «Знакомимся с графическими
возможностями текстового процессора» (зада-

Всего

1

Количество часов
Контрольные
Практические
работы
работы

0

0

1

0

1

1

0

1

1

0

1

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

1

0

1

1

0

0

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

1

1

0

0

10
11
12

13

14

15

16

17

18

19

20

ния 4-5)
Персональный компьютер как система. ПР №8
«Знакомимся с графическими возможностями
текстового процессора» (задание 6)
Способы познания окружающего мира. ПР №9
«Создаем компьютерные документы»
Понятие как форма мышления. Как образуются
понятия. ПР №10 «Конструируем и исследуем
графические объекты» (задание1)
Определение понятия. ПР №11 «Конструируем и
исследуем графические объекты» (задание 2 или
3 по выбору ученика)
Информационное моделирование как метод познания. ПР №12 «Создаем графические модели»
(задание 1 или 2)
Знаковые информационные модели. Словесные
(научные, художественные) описания. ПР №13
«Создаем словесные модели» (задание 3
Математические модели. Многоуровневые
списки. ПР №14 «Создаем многоуровневые
списки» (задание1)
Табличные информационные модели. Правила
оформления таблиц. ПР №15 «Создаем табличные модели» (задания 1-3,5
Вычислительные таблицы. Решение логических
задач с
помощью таблиц. ПР №16 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом редакторе» (задание1)
Графики и диаграммы. Наглядное представление. Создание информационных моделей – диаграмм процессов изменения величин и их соотношений. ПР №16 «Создаем информационные
объекты – диаграммы и графики» (задания 2-4)
Создание информационных моделей – диа-

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

1

0

1

1

0

1

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
1

0

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
1

0

1

1

1

0

Библиотека ЦОК

21

22

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

грамм. Выполнение мини-проекта "Диаграммы
вокруг нас"
Многообразие схем и сферы их применения. ПР
№17 «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1,2,3)
Информационные модели на графах. Использование
графов при решении задач. ПР №18 «Создаем
информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 5; при наличии времени 4,6))
Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной
лаборатории "Переправы"
Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик
Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей
Линейные алгоритмы. ПР №19 «Создаем линейную презентацию»
Алгоритмы с ветвлениями. ПР № 20 «Создаем
презентацию с гиперссылками»
Алгоритмы с повторениями. ПР №21 «Создаем
циклическую презентацию»
Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма
управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник
Использование вспомогательных алгоритмов.
Работа в среде исполнителя Чертежник
Алгоритмы с повторениями для исполнителя
Чертежник. Работа в среде исполнителя Чертежник
Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика».
Подготовка итогового проекта. ПР №22 «Выполняем итоговый проект»
Выполнение и защита итогового проекта

https://bosova.ru/

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

1

0

1

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

1

0

1

0

1

1

1

0

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК

https://bosova.ru/
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

23

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

1. Информатика, 5 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

2. Информатика, 6 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Информатика. 5-6 классы: Методическое пособие/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, А.В. Анатольев,
Н.А. Аквилянов. - 4-е издание, исправленное. - Москва: ООО "Бином". Лаборатория знаний".
2. Информатика. 5 класс: самостоятельные и контрольные работы/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Н.А.
Аквилянов. ООО БИНОМ. Лаборатория знаний"; АО "Издательство Просвещение";
3. Информатика. 6 класс: самостоятельные и контрольные работы/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Н.А.
Аквилянов. ООО БИНОМ. Лаборатория знаний"; АО "Издательство Просвещение"
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. https://resh.edu.ru
2. https://bosova.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».