Отчет о результатах самообследования 2022-2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ КАВАЛЕРА
ОРДЕНА МУЖЕСТВА ЕВГЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА
КОМЗАРАКОВА П. СОВЕТСКОГО МОЗДОКСКОГО
РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МБОУ ООШ п.
Советского»

МБОУ ООШ пСоветского
протокол от 14.04.2023

Абаева
З.Т.
14.04.2023

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения МБОУ ООШ п. Советского за 2022 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной
организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ КАВАЛЕРА ОРДЕНА
МУЖЕСТВА ЕВГЕНИЯ
АЛЕКСАНДРОВИЧА КОМЗАРАКОВА П.
СОВЕТСКОГО МОЗДОКСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ АЛАНИЯ

Руководитель

Абаева Зарина Тимурбулатовна

Адрес организации

363721 РСО-Алания, Моздокский район,
Моздок – 2, Центральная ул., 2 .

Телефон, факс

8(86736)95-3-10

Адрес электронной почты

sovetskoeshol@mail.ru

Учредитель

АМС Моздокского района

Дата создания

1963г

Лицензия

Серия 15Л01 №000102304 марта 2015г., бессрочно

Свидетельство о
государственной аккредитации

15А01№0000149, от 30 апреля 2014г. до 30
апреля 2026г

Основным видом деятельности «МБОУ ООШ п. Советского» (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу
начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант
5.1) и дополнительные общеразвивающие программы.
Школа расположена на территории закрытого военного городка
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;

регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре предметных
методических объединения:
общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования;
объединение классных руководителей.

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные
учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.
Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6–9-х классов – на
пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы
в 2022 году
Название образовательной программы

Численность обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286

32

Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 №

32

373
Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287

69

Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 №
1897

69

Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 101обучающийся..
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286;
основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 №
373;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного
общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
287;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного
общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
дополнительные общеразвивающие программы.
Переход на обновленные ФГОС
Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила подготовительную работу
по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287,
МБОУ ООШ п. Советского разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить
новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки
разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного
общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся
начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило
одобрение у 96 процентов участников обсуждения. Для выполнения новых требований и
качественной реализации программ в МБОУ ООШ п. Советского на 2022 год
запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников
образовательных отношений через новые формы развития потенциала.

Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке Школы к постепенному
переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия
дорожной карты реализованы на 80 процентов.
С 1 сентября 2022 года МБОУ ООШ п. Советского приступила к реализации ФГОС
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021
№ 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах. Школа разработала и приняла
на педагогическом совете 28.08.2022 (протокол № 1) основные общеобразовательные
программы – начального общего и основного общего образования, отвечающие
требованиям новых стандартов, а также определила направления работы с участниками
образовательных отношений для достижения планируемых результатов согласно новым
требованиям.

Внедрение новых предметных концепций
С 1 сентября 2022 года МБОУ ООШ п. Советского внедряет в образовательный процесс
новые предметные концепции:
Концепцию преподавания учебного предмета «Биология» в общеобразовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные
программы;
Концепцию преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры
народов России»;
Концепцию экологического образования в системе общего образования.
С целью внедрения новых концепций преподавания разработан план, куда включены
мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новых
концепций.
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов
«Биология» и «ОДНКНР». Также проведена ревизия рабочих программ учебных
предметов на соответствие концепции экологического образования в системе общего
образования. Рабочие программы учебных предметов приведены в соответствие с новыми
концепциями.
В рамках реализации концепции преподавания учебного предмета «Биология»
разработаны контрольно-измерительные материалы для оценки качества образования по
биологии и контроля соответствия концепции преподавания биологии. В ноябре 2022 года
проведена предметная неделя биологии для повышения мотивации обучающихся к
изучению биологии.
В рамках реализации концепции преподавания предметной области «ОДНКНР» в ноябре
2022 года организован и проведен «Фестиваль народов России» с целью повышения
мотивации обучающихся к изучению предметной области «ОДНКНР».
Применение ЭОР и ЦОР
В 2022 году была проведена работа по внедрению цифровой образовательной платформы
ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для педагогов. На

мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы и порядок
подключения к цифровому ресурсу.
МБОУ ООШ п. Советского осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего(приказ
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню
(приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков осуществлялся
контроль использования ЭОР.

По итогам контроля установлено:
Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
Профили обучения
В 2021/22 году для обучающихся 5-го класса был сформирован профиль военной
направленности. В 2022 году с учетом запросов обучающихся на основании
анкетирования были сформированы 2 профиля военной направленности это : мчс и
следственный. Таким образом, в 2022/24 учебном году в полной мере реализуется ФГОС
ООО и профильное обучение для обучающихся 6-х и 8-х классов. Перечень профилей и
предметов на углубленном уровне – в таблице.
Таблица 3. Предпрофили и профили

Профиль

Профильные
предметы

Количество
учащихся,
обучающихся по
профилю в
2021/22 учебном
году

Военный (общей
направленности)

история

45

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья-4
Школа реализует следующие АООП:

Количество
учащихся,
обучающихся по
профилю в
2022/23 учебном
году
49

адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2).
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования с легкой умственной отсталостью (вариант1)
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в
Школе:
с задержской психического развития (ЗПР) – 2 (2%).
С легкой умственной отсталостью-1(1%)
Ребенок инвалид детства-1(1%)
В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с
ОВЗ. Классы, группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости от
категории обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных программ
и СанПиН:
общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися
без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной
образовательной программе.
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие
курсы, которые проводит педагог-психолог. В образовательном процессе ведется
тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов
деятельности обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу
большинства сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий
(опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).

Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, летний лагерь.

С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено
направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех
уровней образования в объеме 34 часов.

На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением
ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы
внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно.
Первое занятие состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными за организацию и
проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–9-х классах:
фактически проведены в соответствии с расписанием;
темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.
Выявлены затруднения при проведении внеурочного занятия в 5 классе: в классном
кабинете № 18 неисправно мультимедийное оборудование, что делает невозможным показ
видео, презентаций и проведение некоторых интерактивных заданий.

Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной
деятельности. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в
соответствующую ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021) /
«Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021) / «Курсы внеурочной
деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021) / «Работа с родителями»,
«Самоуправление», «Профориентация», ;
вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Ключевые
общешкольные дела» .
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей разнообразны:
коллективные школьные дела;
акции;
.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МБОУ ООШ п.
Советского организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания, в

частности вариативного модуля «Гражданско-патриотический ». Деятельность носит
системный характер и направлена на формирование:
гражданского правосознания;
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира;
активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.
В 2022 году в Школе проведено 4 общешкольных мероприятия, 10 единых классных
часов, 4 акции гражданско-патриотической направленности.
Анализ планов воспитательной работы 1–9-х классов показал следующие результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации
воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые
направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его
кругозора;
наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная деятельность в
гражданско-патриотическом направлении отмечена у следующих классных
руководителей: Любимцева Е.А.(2 кл.); Ткаченко О.П.(3кл.); Губаева Д.П.(9кл).
Посещенные классные мероприятия гражданско-патриотической направленности
показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия на
достаточно высоком уровне.
Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание
обучающихся Школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн:
экскурсии; поисково-исследовательскую работу школьного музея; встречи с участниками
локальный войн, ветеранами ВОВ и тружениками тыла, ветеранами труда, выпускниками
Школы; кружковую и досуговую деятельность.

В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба,
флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов;
формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе
знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу
государственных символов и т. п.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике были
запланированы и реализованы следующие мероприятия:
в рамках модуля «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Школьный урок»
тематические разделы или компоненты по изучению государственных символов
включены в предметные области, учебные предметы, курсы, модули: русский язык,
литература, родной язык, литературное чтение на родном языке, окружающий мир,

обществознание, история, ОРКСЭ, ОДНКНР, искусство. Внесены корректировки в
рабочие программы учебных предметов, курсов и модулей;
в рамках модуля «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Курсы внеурочной
деятельности» в план внеурочной деятельности включены курсы внеурочной
деятельности «Геральдика России» в 5-х классах; педагоги внеурочной деятельности
предусмотрели в рабочих программах новые формы проведения занятий ( исторические
экскурсии, викторины по истории госсимволов);
в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы еженедельные линейки
по понедельникам перед уроками с выносом флага РФ и исполнением гимна РФ;
рамках модуля «Детские общественные объединения» организованы школьные
знаменные группы по уровням образования; назначены в классы начальной школы юные
вожатые из 5 и 6 классов.
.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по
результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об
удовлетворительном уровне организации воспитательной работы Школы в 2022 году.
Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию
осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на
удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном
объеме.

Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в Школе в 2022 году составил 100 процентов.
Во втором полугодии 2021/22 учебного года Школа реализовывала 8 дополнительных
общеразвивающих программ по шести направленностям:
1 класс
1ч. «Семьеведение»
1ч.
4 класс
1ч. «Инспектора дорожного
движения»
1ч. «Природа Осетии»
1ч. «Семьеведение»
7 класс
1ч. «Семьеведение»
1ч «Шаг в будущее»

2 класс
1ч. «Семьеведение»
1ч. «Мир вокруг нас»
1ч. «Занимательная математика»
5 класс
1ч. «Семьеведение»

3 класс
1ч. «Семьеведение»
1ч. «Патриот»
1ч. «Азбука безопасности»
6 класс
1ч. «Семьеведение»

1ч. «Инспектора дорожного
движения»
1ч.
8 класс
1ч. «Семьеведение»
1ч. «Основы финансовой
грамотности»

1ч. «Шаг в будущее»
9 класс
1ч. «Семьеведение»
1ч. «Основы финансовой
грамотности»

В первом полугодии 2022/23 учебного года реализовывала 15 дополнительных
общеразвивающих программ по шести направленностям:
Направления

Названия

Формы
организации

Количество часов
в неделю
1

2

3

4

1

1

1

1

Метапредметный 1

1

-

1

-

1

1

-

1

1

1

-

1

1

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно-просветительские
«Разговоры
занятия патриотической, нравственной важном»
и
экологической
направленности
«Разговоры о важном»
Занятия
по
функциональной
обучающихся

о Час общения

формированию «Основы
грамотности функциональной
грамотности»

Занятия,
направленные
на «Мир
удовлетворение профориентационных профессий»
интересов
и
потребностей
обучающихся
«Городок
профессий»
Вариативная часть
Занятия, связанные с реализацией «Мы-твои
особых
интеллектуальных
и друзья»
социокультурных
потребностей
«Эколята»
обучающихся

кружок
кружок

Занятия,
направленные
на Кукольный
Театральная
удовлетворение
интересов
и театр
студия
потребностей
обучающихся
в
творческом и физическом развитии, ДЮП «Огоньки» кружок
помощь в самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов
Занятия,
направленные
на Отряд ЮИД
удовлетворение социальных интересов
и потребностей обучающихся, на
педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных
ученических
сообществ, детских общественных
объединений, органов ученического
самоуправления,
на
организацию
совместно с обучающимися комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности
Итого за неделю
Итого за учебный год

1
-

1

-

Объединение

-

1

3

5

5

4

Итого за уровень образования

Направления

Названия

Формы
организации

Количество часов в неделю
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о
важном»

«Разговоры о важном» Час общения

1

1

1

1

1

«ТОЧКА РОСТА»
« В мире биологии и
экологии»

Метапредметный
кружок

«РОБОТОТЕХНИКА» Метапредметный
кружок

Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся

«Лаборатория юного
химика»

Метапредметный
кружок

«Занимательная
физика»

Метапредметный
кружок

«Основы
функциональной
грамотности»

Занятия,
«Мир современных
направленные на
профессий»
удовлетворение
профориентационных «»
интересов и
потребностей
обучающихся

Метапредметный
кружок

1
1
1
1
1

-

-

-

-

Профессиональные пробы

-

-

-

1

1

1

–

–

–

Вариативная часть
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся

«ШСК»

Клуб

1

1

1

«Основы проектной и Клуб проектов
исследовательской
деятельности»

1

1

1

1

1

«Волонтеры медики»

Кружок

-

-

-

1

1

«Шаги в науку»

Кружок

1

1

-

1

1

Занятия,
направленные на
удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом
развитии, помощь в
самореализации,
раскрытии и
развитии
способностей и
талантов

«Литературная
гостиная»

Театральная
студия

–

–

–

1

1

«Мы и ГТО»

Секция

1

1

-

1

1

Занятия,
направленные на
удовлетворение
социальных
интересов и
потребностей
обучающихся, на
педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных
ученических
сообществ, детских
общественных
объединений,
органов
ученического
самоуправления, на
организацию
совместно с
обучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности

«Школьный отряд
юнармии»

Объединение

1

1

1

1

1

«Ученический совет»

Объединение

-

-

-

0,5

0,5

Волонтерский отряд
«Радуга добра»

Объединение

-

-

1

1

1

8

6

7

10,5

10,5

Итого за неделю
Итого за учебный год

Во втором полугодии 2021/22 учебного года по программам технической и естественнонаучной направленности занимались 40 процентов обучающихся, осваивающих
дополнительные образовательные программы. В первом полугодии 2022/23 учебного года
доля обучающихся, осваивающих дополнительные общеразвивающие программы
технической и естественно-научной направленности, выросла на 15 процентов и
составила 55 процентов. Это говорит о росте интереса обучающихся к освоению программ
технической и естественно-научной направленности и необходимости увеличения
количества программ по этим направленностям.

В 2022 году Школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр» (протокол
Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В Школе с 1 сентября 2022 года
организовано объединение дополнительного образования «Театральная студия "Яркая
звезда"». Разработана программа дополнительного образования «Театральная студия
"Яркая звезда». Руководитель театральной студии – педагог дополнительного образования
Абаева З.Т.. Педагог на протяжении многих лет руководит «Театральной студией» в
школе. В данный момент проходит обучение повышение квалификации «Мастерство
учителя» Составлены план и график проведения занятий театральной студии. Созданы
условия для организации образовательного процесса: выделены помещение и специальное
оборудование – магнитофон с поддержкой mp3, мультимедиапроектор и экран,
компьютер с возможностью просмотра CD/DVD и выходом в интернет.
В первом полугодии 2022/23 учебного года в театральной студии занимались 30
обучающихся 5–9-х классов. Это 40 процентов обучающихся Школы. В студии
занимаются 2 ученика, находящихся в трудной жизненной ситуации, и 1 ученик с ОВЗ. К
декабрю 2022 года количество обучающихся по дополнительной общеразвивающей
программе «Театральная студия "Яркая звезда"» выросло и составило 40 человек (50%
обучающихся).

С января 2022 года в рамках дополнительного образования организован школьный
спортивный клуб «Ракета». В рамках клуба реализуются программы дополнительного
образования:
волейбол – 1 группа;
баскетбол – 1 группа;
футбол– 1 группа;
В объединениях клуба в первом полугодии занято 16 обучающихся (22% обучающихся
Школы).
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая база:
спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с участием
школьников;
музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации общешкольных
мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр, микрофоны);
коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных мероприятий.
В первом полугодии 2022/23 учебного года в рамках клуба проведены следующие
спортивные мероприятия:
№ п/п Мероприятие

1

Соревнование по
футболу среди

Место
проведения

Дата и время
проведения

Количество участников

Школьная
площадка

19.09.2022

Обучающиеся 5–8х классов, 56 человек

№ п/п Мероприятие

Место
проведения

обучающихся 5–8-х
классов
2

3

«Веселые старты»,
школьный этап

Дата и время
проведения

Количество участников

14:00

, 4 команды

Спортивный зал 24.10.2022

32 человека,

13:00

Спортивный зал 11-19.03.2022
Первенство по
волейболу среди 5-9-х
классов

Обучающиеся 5–9х классов, 67человек

Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме,
повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2021 годом на 3
процента. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей качество
дополнительного образования существенно повысилось.
Об антикоронавирусных мерах
МБОУ ООШ п. Советского» в течение 2022 года продолжала профилактику
коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими
рекомендациями по организации работы образовательных организаций г. Моздока-2. Так,
Школа:
Закупила средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового
использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала
максимально безопасные условия приема пищи;
закупила достаточное количество масок для выполнения обязательного требования к
ношению масок на экзамене членами экзаменационной комиссии;
разместила на сайте МБОУ ООШ п. Советского» необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и
социальных сетей.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е –
по окончании ГИА.

Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1-х классов,2-4 классов, по шестидневной учебной неделе — для 5–9-х классов.
Занятия проводятся в одну смену — для обучающихся 1–9-х классов.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность урока
(минут)

Количество
Количество
учебных дней в учебных
неделю
недель в году

1-4

Ступенчатый режим:

5

33

6

34

1

35 минут (сентябрь–
декабрь);
40 минут (январь–май)
5–9

1

40

Начало учебных занятий – 9 ч 00 мин.

V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2021/22 год
№
п/п

1

2

Параметры статистики

2021/22 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2020/21), в том числе:

93

– начальная школа

32

– основная школа

61

– средняя школа

0

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:

–

– начальная школа

–

– основная школа

–

3

4

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

1

– в основной школе

1

– в средней школе

-

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.
В Школе организовано предпрофильное обучение на уровне основного общего
образования.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году

Ученики
Класс

Отличники

Хорошисты Успевающие Неуспевающие

Всего
Всего

%

1-а

8

1 Параллель

8

2-а

9

1

11,11

2 Параллель

9

1

3-а

4

0

ФИО

Андреева В.

Всего

%

Всего

%

Общий Общий
Ср.
% кач. СОУ
балл
зн.
(%)

Всего % ФИО

4

44,44

4

44,44

0

0

4,52

55,56

83,69

11,11

4

44,44

4

44,44

0

0

4,52

55,56

83,69

0

3

75

1

25

0

0

4,43

75

79,9

Ученики
Класс

Отличники

Хорошисты Успевающие Неуспевающие

Всего
Всего

ФИО

%

Всего

%

Всего

Общий Общий
Ср.
% кач. СОУ
балл
зн.
(%)

Всего % ФИО

%

3-б

1

0

0

0

0

1

100

0

0

3,33

0

45,33

3 Параллель

5

0

0

3

37,5

2

62,5

0

0

3,88

60

62,62

4-а

10

3

30

1

10

6

60

0

0

4,3

40

76,96

4 Параллель

10

3

30

1

10

6

60

0

0

4,3

40

76,96

Астахов А.
Ермакова В.
Кошлубаева Э.

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2022 году процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 10 процентов (в 2021-м был 50%),
процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 8,6 процента (в 2021-м – 21,43%).
Ученики

Класс

Отличники
Всего
Всего

%

ФИО

Общий
Ср.
Общий СОУ
Неуспевающи балл % кач.
(%)
Хорошисты Успевающие
зн.
е
Всег
ФИ
Всего % Всего %
%
о
О

5-а

20

1

5

Кирезли
8
ева В.

40

11

55

0

0

4,11 45

70,49

5 Параллель

20

1

5

8

40

11

55

0

0

4,11 45

70,49

25

67

25

67

1

12,5

5

62,5

1

М
а
р
т
ы
н
12,5
4
е
н
к
о
А
.

12,5

1

12,5

5

62,5

1

12,5

4

1

6,67

12

80

0

0

3,83 20

62,17

1

6,67

12

80

0

0

3,83 20

62,17

6-а

8

1

12,5

6 Параллель

8

1

Астахов
В.

7-а

15

2

Басиев
а Б.
13,33
Губаева
М.

7 Параллель

15

2

13,33

Ученики

Отличники

Класс

Всего
Всего

%

ФИО

Общий
Ср.
Общий СОУ
Неуспевающи балл % кач.
(%)
Хорошисты Успевающие
зн.
е
Всег
ФИ
Всего % Всего %
%
о
О

8-а

10

0

0

1

10

9

90

0

0

3,79 10

60,18

8 Параллель

10

0

0

1

10

9

90

0

0

3,79 10

60,18

9-а

8

1

12,5

1

12,5

6

75

0

0

3,79 25

60,65

9 Параллель

8

1

12,5

1

12,5

6

75

0

0

3,79 25

60,65

Основное
общее
образование

61

5

8,67

12

16,33 43

72,5

1

2,5

3,9

64,1

Школа

93

Цынко
Л.

27,87

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на
3,4 процента (в 2021-м был 25,4%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 1,3
процента (в 2021-м – 9,5%).
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году

Результаты ГИА-2022
В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9 .
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум
предметам на выбор.
Таблица 9. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года
9-е классы
Общее количество выпускников

8

Количество обучающихся на
семейном образовании

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

Количество обучающихся,
получивших «зачет» за итоговое

100

собеседование/сочинение
Количество обучающихся, не
допущенных к ГИА

0

Количество обучающихся,
проходивших процедуру ГИА

8

Количество обучающихся, сдававших 0
ГИА в форме промежуточной
аттестации
Количество обучающихся,
получивших аттестат

8

ГИА в 9-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 09.02.2022 в МБОУ
ООШ п.Советского в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие
7 обучающихся (87,5%), все участники получили «зачет».
В дополнительные сроки 16 марта 2022 года итоговое собеседование сдавал 1
обучающийся, который отсутствовала по болезни..
В 2022 году 8 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по
основным предметам – русскому языку и математике на среднем уровне. Успеваемость по
математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно
составляет 100 процентов. Качество повысилось на 5 процентов по русскому языку,
понизилось на 2 процента по математике.
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год

Математика
Успеваемость

Русский язык
Качество

Средний

Успеваемость Качество

балл

Средний
балл

2019/2020

Отменены

2020/2021

100

12,5

3

100

25

3

2021/2022

100

25

3

100

37,5

3

8 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты
ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость и в целом хорошее
качество знаний обучающихся.
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах

Средний

Количество
обучающихся

Качество

Обществознание

8

37,5

3

100

История

0

0

0

0

Иностранный язык

0

0

0

0

Биология

1

100

4

100

Информатика и ИКТ

7

43

3,5

100

Литература

0

0

0

0

Физика

0

0

0

0

География

0

0

0

0

Химия

0

0

0

0

Предмет

Успеваемость
балл

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с
предыдущим годом.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием получили 1 человек, что
составило 12,5 процентов от общей численности выпускников.
Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования
за три последних года
2019/20

2020/21

2021/22

Колво

%

Колво

%

Критерии

Кол- %
во

Количество выпускников 9-х классов всего

11

100

8

100

8

100

Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на «5»

0

0

1

12,5

1

12,5

36,4

0

0

1

12,5

4
Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на «4» и
«5»

Количество выпускников 9-х классов,
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

11

100

8

100

8

100

Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

0

0

0

0

0

0

Таблица 17. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2018

2019

2020

2021

2022

0

0

0

0

0

Таблица 18. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2021–2022 учебном году
№
п/п

Ф. И. О. выпускника

Класс

Классный
руководитель

1

Цынко Алеся Андреевна

9

Ткаченко Ольга
Павловна

2

Цынко Леонид Андреевич

9

Париель Артур
Александрович

<…>

<…>

<…> <…>
Выводы о результатах ГИА-9

Обучающиеся 9- класса показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по
всем предметам.
По ГИА-9 средний балл 3 по обязательным предметам и по предметам по
выбору(биология-4,информатика 3,5)
Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 1 человек (12,5%).
Таблица 19. Результаты обучающихся школы в сопоставлении со средними
общероссийскими результатами 2022 года
Показатель

Средний балл (по 1000-

Читательская
грамотность

Математическая
грамотность

Естественнонаучная
грамотность

Школа

РФ

Школа

РФ

Школа

РФ

513

497

508

498

475

476

балльной шкале)
Доля обучающихся, не
преодолевших пороговый
уровень (уровень 2)

6%

15%

2%

19%

6%

17%

Доля обучающихся с
высокими результатами
(уровни 5–6)

6%

7%

2%

11%

0%

1%

В «Оценке по модели PISA» выделяют шесть уровней для каждого вида грамотности, где
пятый и шестой уровни — самые высокие, их достижение указывает на высокие
компетенции; второй уровень — пороговый, его недостижение свидетельствует о
недостаточно развитых базовых умениях — об учебной неуспешности. Распределение
обучающихся по уровням представлено в таблице 20.
Таблица 20. Распределение обучающихся по уровням
Грамотность

Уровни грамотности
Ниже Уровень Уровень Уровень Уровень Уровень 5
2
3
4
уровня 1
1

Уровень 6

0%

6%

29%

35%

24%

6%

0%

Математическая 0%
грамотность

2%

29%

43%

24%

2%

0%

Естественнонаучная
грамотность

6%

53%

37%

4%

0%

0%

Читательская
грамотность

0%

Результаты ВПР
Перенесенные на осень ВПР-2022 показали значительное снижение результатов по
сравнению с итоговой отметкой за третью четверть по русскому языку и математике в 5-х
классах. Понизили свои результаты по русскому языку – 22 процента обучающихся, по
математике – 16 процентов, по биологии – 1,6 процента.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:
отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности
полученного ответа и его проверки;

Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Осень 2022 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской
олимпиады школьников в 2021/22 учебном году показали стабильно средний объем
участия. Количество участников Всероссийской олимпиады школьников изменений нетстабильно количество, что 2020/21 году что в 2021/22 году. Учащиеся прошли школьный
этап, на муниципальный этап вышло только 3 человека. Сравнивая результаты двух
этапов с результатами аналогичных этапов, которые прошли осенью 2021 года, можно
сделать вывод, что количественные показатели не изменились, и качественные не
выросли.
В 2022 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления
их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных
конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат –
положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в
интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы.

VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 21. Востребованность выпускников
Основная школа
Год
выпу
ска
Все Пере Пере Поступили в
го шли в шли в профессиона
льную ОО
10-й
10-й
класс класс
Школ друго
ы
й ОО

2020

11

0

1

10

2021

8

0

1

7

2022

8

0

2

6

Все Поступ Поступили в
го или в
профессиона
вузы
льную ОО

Устроил Пошл
ись на
и на
работу срочн
ую
служб
у по
призы
ву

В 2022 году 98 процентов выпускников 4-х классов, которые перешли в 5-й класс Школы.
По сравнению с 2021 годом количество выпускников, которые перешли на следующий
уровень образования, увеличилось на 10 процентов. Результаты свидетельствуют о
грамотной и эффективной работе управленческой команды по выстраиванию системы
преемственности между уровнями образования.

VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования вМБОУ ООШ п.Советского в 2022 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2021/22
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и
на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ ООШ
п.Советского являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как
основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований
муниципального, регионального и федерального уровней;
оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях;
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестацию обучающихся.

Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает
в себя:
исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и
мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х классов в период адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента
обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов,
готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование
современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ОГЭ,
аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы города.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
мониторинг, анализ и анкетирование.

Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем,
влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был
организован онлайн-опрос, в котором принял участие 41 респондент (42% от общего
числа родителей 1–9-х классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь 2022
года.
Результаты исследования представлены ниже:
Качество образовательного процесса – 37
Условия и оснащенность ОО – 24
Психологический комфорт в ОО – 39
Деятельность администрации – 40

VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 12 педагогов, из них 10 – внутренних
совместителей 2-внешних. .
1. В 2021 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности показал, что 20
процентов педагогов начальной, 15 процентов – основной, 10 процентов педагогов
дополнительного образования нуждались в совершенствовании ИКТ-компетенций, а
более 24 процентов всех учителей считали, что им не хватает компетенций для реализации
ФГОС-2021.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных
компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными дополнительными
профессиональными программами повышения квалификации по реализации ФГОС-2021,
совершенствованию ИКТ-компетенций.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),
включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к
успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. Так, 100
процентов педагогов понимают значимость применения такого формата заданий. В связи
с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности в
план непрерывного профессионального образования педагогических кадров МБОУ ООШ
п.Советского включены мероприятия по оценке и формированию функциональной
грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов
предметных и метапредметных профессиональных объединений.
3. Анализ кадрового потенциала МБОУ ООШ п. Советского для внедрения требований
обновленного ФГОС основного общего образования в части обеспечения углубленного
изучения учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся
показывает, что 10 процентов педагогов не имеют опыта преподавания предметов на
профильном уровне в рамках среднего общего образования. В связи с чем принято
решение о планировании адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися
учебным предметам для углубленного изучения на уровне основного общего образования,
развитии системы наставничества и работы в парах.

4. С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МБОУ ООШ п. Советского» на 2022-й год
внесены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов
для работы по федеральными рабочими программами. Запланировано повышение
квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных
программ в школах.

5. В 2022-23 году активность учителей в профессиональных конкурсах повысилась на 18
процентов. Участие в профессиональных конкурсах федерального, регионального и
муниципального уровней приняли 6 (54%) педагогов, что свидетельствует о грамотной и
эффективной работе управленческой команды. Информация об участии представлена в
таблице.
Название конкурса

Ф. И. О. педагога

Результат

Муниципальный конкурс творческих разработок
«Читаем Гуржибекова»

Абаева З.Т.

Победитель

Всероссийский конкурс «Методическая
разработка классных руководителей
патриотическое воспитание»»

Малькова И.Н.

Победитель

IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 2695 единица;
книгообеспеченность – 99 процентов;
обращаемость – 176 единиц в год;
объем учебного фонда – 2449 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 22. Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

2449

1439

2

Педагогическая

15

10

3

Художественная

200

15

4

Справочная

6

0

5

Языковедение, литературоведение 20

3

6

Естественно-научная

20

6

7

Техническая

0

0

8

Общественно-политическая

10

0

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2022 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом Минпросвещения от
20.05.2020 № 254. В ноябре 2022 года также была начата работа переходу на новый
федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от
21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые Школе
необходимо закупить до сентября 2022-2024 учебного года. Также составлен список
пособий, которые нужно будет списать до даты.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 15 дисков, сетевые
образовательные ресурсы – 3, мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) –0.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 4 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной
литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.

XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 33 учебных кабинета, 21 из них
оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
один компьютерный класс;
кабинет кадетов;
В Школе есть учебный кабинет( совмещен с библиотекой) для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Кабинет расположен на первом этаже. Доступ к кабинету осуществляется через вход,
оборудованный пандусом.
На первом этаже здания оборудованы спортивный и актовый залы. Также на этаже
оборудованы столовая и пищеблок.
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы .

Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2022 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2021 годом по следующим позициям:
материально-техническое оснащение МБОУ ООШ п. Советского» позволяет обеспечить
реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего
образования на 100 процентов в отличие от прежних 65 процентов;
оснащенность классов – 65 процентов, оснащены ноутбуками и стационарными
компьютерами, 100 процентов кабинетов (имеют доступ к интернету для выполнения
необходимых задач в рамках образовательной деятельности.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС
основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература»,
«Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные
предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных
макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в
соответствии с программой основного общего образования. В связи с чем
административно-управленческой командой МБОУ ООШ п. Советского» принято
решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения
материальной базы. Также в план работы включены мероприятия по проведению анализа
оснащенности кабинетов естественно-научного цикла специальным лабораторным
оборудованием с учетом специфики Школы и перспектив развития инженерного
направления для проведения лабораторных работ и опытно-экспериментальной
деятельности в соответствии с программой основного общего образования для
последующего принятия соответствующих решений.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

93

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

32

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

61

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

28(30,1%)

Показатели
Образовательная деятельность

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

3*

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
(процент)
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников 9-го
класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
(процент)
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9- (процент)
го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
(процент)
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9-го класса

1 (12,5%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

45 (5%)

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности (процент)
обучающихся, в том числе:

25 (2,7%)

− регионального уровня

24 (2,6%)

− федерального уровня

1 (0,1%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

93(100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

20(21,5%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

12

− с высшим образованием

12

− высшим педагогическим образованием

12

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим образованием

0

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

3(25%)

− с высшей

3 (25%)

− первой

0

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

5 (42%)

− до 5 лет

3 (25%)

− больше 30 лет

2 (16%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

5 (42%)

− до 30 лет

4(32%)

− от 55 лет

1(8%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

12 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые прошли (процент)
повышение квалификации по применению в образовательном

12 (100%)

процессе ФГОС, от общей численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,06

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

7

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от (процент)
общей численности обучающихся

93 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

кв. м

3,56

* В 2022 году средний балл ГИА-9 по русскому языку и математике рассчитывается на
основании обобщенных результатов по ОГЭ .
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по
уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО,
учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и
ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по
внедрению ФГОС-2021.

Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТкомпетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме
этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают
обучающихся.
С 1 сентября 2022 года МБОУ ООШ п. Советского» приступила к реализации ФГОС
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021
№ 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах.

+


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».