ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ УЧЕТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ХРАНЕНИЯ В АРХИВАХ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭТИХ РЕЗУЛЬТАТАХ НА БУМАЖНЫХ И (ИЛИ) ЭЛЕКТРОННЫХ НОСИТЕЛЯХ МБОУ ООШ п. Советского

Локальные нормативные акты МБОУ ООШ п.Советского

2. Порядок осуществление индивидуального
обучающимися образовательных программ

учета

результатов

освоения

2.1. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
основных образовательных программ соответствующего уровня общего образования на
электронных носителях.
2.2. Все преподаватели школы обязаны вести учет освоения обучающимися образовательных
программ в электронных журналах. Оценки в электронный дневник дублируются
автоматически, классный руководитель обязан выдать учащимся и их родителям (законным
представителям) логин и пароль для доступа к ресурсу.
2.3. Педагоги школы несут дисциплинарную ответственность за невыполнение требований
настоящего локального акта по учету и фиксированию успеваемости обучающихся.
2.4. Индивидуальный учет результатов освоения учащимся основных образовательных
программ и хранение в архивах информации об этих результатах осуществляется на
бумажных и электронных носителях в порядке, утвержденном соответствующими
нормативными актами. Учет освоения обучающимися образовательных программ
фиксируется в:
 обязательных электронных носителях индивидуального учета результатов освоения
обучающимся основной образовательной программы: электронных журналах;
электронных дневниках;
 обязательных бумажных носителях: личные дела обучающихся; книги учета (по
аттестатам); аттестаты об окончании основного и среднего общего образования,
портфолио;
 необязательных носителях: тетради для контрольных, лабораторных и практических
работ; другие бумажные и электронные персонифицированные носители.
2.5. Форма индивидуального учета результатов освоения обучающимся основной
образовательной программы может определяться решением администрации школы,
решением педагогического совета, родительским собранием и утверждается приказом
директора школы.
2.6. При оформлении электронного журнала следует руководствоваться соответствующими
Положениями, утвержденными приказом директора школы.
2.7. В личном деле выставляются итоговые результаты обучающегося по предметам
учебного плана соответствующей основной образовательной программы. Итоговые
результаты обучающегося по каждому году обучения заверяются одной печатью,
предназначенной для документов и подписью классного руководителя.
2.8. Личное дело при переводе обучающегося в другое образовательное учреждение отдается
его родителю (законному представителю) согласно заявлению, на имя директора школы.
2.9. Результаты итогового оценивания обучающегося по предметам учебного плана по
окончанию основной образовательной программы основного общего образования в 9 классе
заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего образования и выставляются
в аттестат о соответствующем уровне образовании
2.10. Школа обязана обеспечить родителям (законным представителям) учащихся
возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с
результатами освоения ребенком образовательных программ учащимся.

2

Локальные нормативные акты МБОУ ООШ п.Советского

2.11. Хранение в архивах данных об учете результатов освоения обучающимся основных
образовательных программ осуществляется на бумажных и электронных носителях в
порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования.
2.12. Лицо, ответственное за хранение данных об учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ, назначается Приказом директора школы.
3. Процедура индивидуального
образовательных программ

учета

результатов

освоения

обучающимися

3.1. Процедура текущего оценивания обучающихся по предметам учебного плана.
3.1.1. Под текущим оцениванием ответов и работ понимается выставление обучающемуся
отметки за предложенное учителем задание (комплекс заданий) в виде отдельной
персонифицированной или групповой работы.
3.1.2. Оценивание ответов и работ обучающегося осуществляется в соответствии с
Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся по учебным предметам.
3.1.3. Критериальные требования, предъявляемые к оцениванию ответа или работы,
сообщаются обучающимся учителем до начала выполнения задания (комплекса заданий).
3.1.4. Предложенное к оцениванию задание (комплекс заданий) может выполняться
обучающимся как во время учебного занятия, так и за его пределами.
3.2. Процедура промежуточного оценивания обучающихся по предметам учебного плана
3.2.1. Под промежуточным оцениванием понимается выставление обучающемуся отметок за
учебную четверть , год.
3.2.2 Отметка за четверть и полугодие выставляется на основании текущих отметок,
выставленных в классный журнал в течение учебной четверти, полугодия.
3.2.3. Отметка за год выставляется на основании четвертных отметок с учётом результатов
промежуточной аттестации.
3.2.4. В промежуточной годовой аттестации участвуют обучающиеся 2-8-х, 9-х классов
школы.
3.2.5. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
учащихся.
3.2.6. Выставление четвертных результатов освоения обучающимся предметов учебного
плана соответствующей основной образовательной программы осуществляется по
отметочной системе:
 отметка «2» выставляется, если средняя текущая отметка обучающегося за четверть была
не ниже «2» и не выше «2,4»;
 отметка «3» выставляется, если средняя текущая отметка обучающегося за четверть была
не ниже «2,5» и не выше «3,4»;
 отметка «4» выставляется, если средняя текущая отметка обучающегося за четверть была
не ниже «3,5» и не выше «4,4»;
3

Локальные нормативные акты МБОУ ООШ п.Советского

 отметка «5» выставляется, если средняя текущая отметка обучающегося за четверть была

не ниже «4,5».
3.2.7. При выставлении четвертных отметок учитывается наибольший удельный вес отметок
за различные виды контрольных, проверочных и самостоятельных работ. Если средняя
арифметическая отметка «2,5», «3,5», «4,5», учитель вправе учитывать результаты
контрольных испытаний в течение четверти .
3.2.8. При пропуске учащихся по уважительной причине более 70% учебного времени,
отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для
получения отметки за четверть учащийся подлежит текущему контролю на уровне
администрации школы по индивидуальному графику.
3.2.9. Промежуточное годовое оценивание производится за каждый учебный год отдельно по
каждому предмету учебного плана при наличии всех четвертных результатов.
3.2.10. Годовое оценивание обучающегося за текущий учебный год по каждому учебному
предмету осуществляется по отметочной системе:
 отметка «2» выставляется, если средняя годовая отметка обучающегося по предмету не
ниже «2» и не выше «2,4» с учетом результатов промежуточной аттестации;
 отметка «3» выставляется, если средняя годовая отметка обучающегося по предмету не
ниже «2,5» и не выше «3,4» с учетом результатов промежуточной аттестации;
 отметка «4» выставляется, если средняя годовая отметка обучающегося по предмет - не
ниже «3,5» и не выше «4,4» с учетом результатов промежуточной аттестации;
 отметка «5» выставляется, если средняя годовая отметка обучающегося по предмету не
ниже «4,5» с учетом результатов промежуточной аттестации.
3.3. Процедура итогового оценивания обучающихся по предметам учебного плана
3.3.1. Под итоговым оцениванием понимается выставление обучающемуся итоговых отметок
по окончанию освоения им основной образовательной программы общего образования
соответствующего уровня.
3.3.2 Итоговое оценивание обучающегося отдельно по каждому предмету учебного плана по
результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
осуществляется по отметочной системе.
3.3.3. Итоговая отметка определяется на основании годовой и экзаменационной отметки с
учетом четвертных отметок, а также фактической подготовки выпускника.
3.3.4. Итоговое оценивание обучающегося по результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования осуществляется по отметочной
системе отдельно по каждому предмету - инвариантной части учебного плана и по каждому
предмету вариативной части учебного плана шкалы.
3.4 Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов
дистанционного обучения, ведение учета результатов образовательной деятельности
3.4.1.Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится учителями.
Используется форма проверки и контроля знаний, предусмотренные ООП НОО, ООО
локальными актами МБОУ ООШ п.Советского

4

Локальные нормативные акты МБОУ ООШ п.Советского

3.4.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении
осуществляется в соответствии с системой оценивания в МБОУ ООШ п. Советского
3.4.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при дистанционном
обучении, заносятся в электронный и бумажный журнал. Учитель получает выполненные
учащимися задания в течение недели, сохраняет, проверяет, оценивает, выставляет отметки в
бумажный и электронный журнал не реже 1 раза за 3 урока.
3.4.4.Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном обучении
учитываются и хранятся в МБОУ ООШ п. Советского
3.4.5.Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся при
дистанционном обучении осуществляется без очного взаимодействия с учителем.
3.4.6 Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится в соответствии с
ООП НОО, ООО локальными актами МБОУ ООШ п. Советского
3.4.7.Самостоятельная деятельность учащихся в период дистанционного обучения
(электронного обучения) может быть оценена педагогами только в случае достижения
положительных результатов.
4.Ответственность
Педагогические работники несут ответственность за несвоевременное, некачественное и
неправомерное выполнение возложенных на них функций по организации и осуществлению
учета и хранения документов о результатах образовательного программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
.
4. Хранение в архивах информации о результатах освоения обучающимися
образовательных программ на бумажных и (или) электронных носителях
4.1. В архивах хранится информация о результатах освоения обучающимися
образовательных программ на обязательных бумажных и (или) электронных носителях.
4.2. Информация о результатах освоения обучающимися образовательных программ
хранится на обязательных бумажных носителях в течение:
распечатки электронных журналов – 5 лет;
 сводные ведомости журналов, в том числе электронных – 25 лет;
 книги для учёта и записи выданных аттестатов – 50 лет;
 личные дела обучающихся после выбытия хранятся в архиве не менее 3-х лет;
 тетради для контрольных работ хранятся у учителя до конца текущего учебного года;
4.3. Информация электронного журнала хранится в электронном виде на сервере в сети, а
также записывается на оптический носитель в 2-х экземплярах. Многоуровневая система
доступа к электронному журналу должна обеспечивать безопасное хранение и обработку
данных, включая все требования ФЗ-152 «О персональных данных».

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».