Должностная инструкция методиста

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Председатель профкома

Директор

МБОУ ООШ п. Советского

МБОУ ООШ п. Советского

__________ / Уварова З.А. /

_________ / Абаева З.Т. /

протокол № 2 от 18.11.2025г.

Приказ № 113 от 18.11.2025г.

Должностная инструкция методиста
в МБОУ ООШ п. Советского

1. Общие положения
1.1. Методист относится к категории специалистов.
1.2. На должность методиста принимается лицо:
- имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет;
- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную
силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
- не имеющее (не имевшее) судимости, не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением
лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за
преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной
госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных
условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и
безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности <1>
(часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
Лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней
тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной
госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных
условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ
конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против
общественной безопасности, и лицо, уголовное преследование в отношении которого по обвинению в
совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к
педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,
созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, об их
допуске к педагогической деятельности (часть третья статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).
- не имеющее неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие
преступления, не указанные выше (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331
Трудового кодекса Российской Федерации);
- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской
Федерации).
1.3. Методист должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- принципы дидактики;
- основы педагогики и возрастной психологии;
- общие и частные технологии преподавания;
- принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;
- систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении;
- принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям,

образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической
документации;
- методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической
работы;
- принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников
учреждений;
- основы работы с издательствами;
- принципы систематизации методических и информационных материалов;
- основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;
- содержание фонда учебных пособий;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения,
реализации компетентностного подхода;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста,
их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии;
- основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами,
мультимедийным оборудованием;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
1.4. Методист в своей деятельности руководствуется:
- Уставом (Положением) МБОУ СОШ с. Веселое
(наименование образовательного учреждения)
- настоящей должностной инструкцией;
(иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой функцией методиста)
1.5. Методист подчиняется непосредственно директору.
1.6. В период отсутствия методиста (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный
в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение
или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. Методист относится к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических
работников третьего квалификационного уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н)
2. Функции
2.1. Выполнение методической работы в образовательных учреждениях всех типов и видов.
2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся/воспитанников во время учебно-тренировочного
и воспитательного процесса.
3. Должностные обязанности
Методист исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов,
мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах) (далее - учреждениях).
3.2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в
учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
3.3. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике,
прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и
специалистов учреждений.
3.4. Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных
программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению
образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ
(модулей) по дисциплинам и учебным курсам.
3.5. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической
документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов
и т.д.
3.6. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.
3.7. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических
работников.
3.8. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает
им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.

3.9. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по
соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания
образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов.
3.10. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том
числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.
3.11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок,
олимпиад, слетов, соревнований и т.д.
3.12. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и
объединений обучающихся.
3.13. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном
учреждении.
3.14. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в
деятельности методических объединений и других формах методической работы.
3.15. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
3.16. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
4. Права
Методист имеет право:
4.1. Участвовать в совещаниях по организационным вопросам.
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.4. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении
должностных обязанностей и реализации прав.
5. Ответственность
5.1. Методист привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных
настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством
Российской Федерации;
- за нарушение Устава (Положения) образовательного учреждения;
- за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим
насилием над личностью обучающегося;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке,
установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской
Федерации;
- за причинение ущерба образовательному учреждению - в порядке, установленном действующим
трудовым законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики
должности
"Методист
(включая старшего)" (Единый
квалификационный справочник должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников
образования", утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н).
6.2. Ознакомление сотрудника с настоящей должностной инструкцией, осуществляется при приеме на работу
(до подписания трудового договора).
6.3. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.
6.4. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в
экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными
инструкциями.
Должностную инструкцию разработал:

_____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки
«___»____________2025г.

_____________ /Ткаченко О.П./
_____________/ Басиева Ф.Ж./


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».