1.
Общие положения
1.1. Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы имени
кавалера ордена Мужества Евгения Александровича Комзаракова п.Советского
Моздокского муниципального района Республики Северная Осетия-Алания (далее –
Учреждение), созданного в целях реализации прав граждан на образование, гарантии
общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего образования.
Полное
наименование
Учреждения:
муниципальное
бюджетное
общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа имени кавалера
ордена Мужества Евгения Александровича Комзаракова п. Советского Моздокского
муниципального района Республики Северная Осетия-Алания.
Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ ООШ п. Советского.
Юридический и фактический адрес Учреждения: 363752, Российская Федерация,
Республика Северная Осетия – Алания, Моздокский район, г. Моздок-2, ул. Центральная,
д. 2.
Организационно-правовая форма– муниципальное учреждение.
Тип общеобразовательной организации – общеобразовательная организация.
Тип Учреждения – бюджетное учреждение.
1.2. Учредителем Образовательной организации является муниципальное
образование Моздокский муниципальный район Республики Северная Осетия – Алания.
Функции и полномочия Учредителя и Собственника имущества от имени
муниципального образования Моздокский муниципальный район Республики Северная
Осетия – Алания осуществляет Администрация местного самоуправления Моздокского
муниципального района Республики Северная Осетия – Алания (далее по тексту –
«Учредитель»).
Вышестоящим органом, осуществляющим управление, координацию и
регулирование деятельности в сфере образования на территории Моздокского
муниципального района, является Управление образования Администрации местного
самоуправления Моздокского муниципального района Республики Северная Осетия –
Алания.
1.3. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными Законами, Законами
Республики Северная Осетия-Алания, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и
Республики
Северная
Осетия-Алания,
решениями
вышестоящих
органов,
осуществляющих управление в области образования, настоящим Уставом и локальными
актами Учреждения.
1.4. Учреждение является юридическим лицом, создается Учредителем и
регистрируется уполномоченным органом в установленном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Права юридического лица у Учреждения
возникают с момента государственной регистрации. Структура, порядок формирования,
срок полномочий и компетенция органов управления Учреждением, порядок принятия
ими решений и выступления от имени Учреждения устанавливается настоящим Уставом и
локальными нормативными правовыми актами Учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
1.5. Учреждение имеет печать со своим наименованием, штамп, бланк со своим
наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему, может
иметь самостоятельный баланс и лицевой счет, имеет право открывать счета в
территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе муниципального
образования.
Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать
имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом
2
и ответчиком в суде.
1.6. Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в
порядке, установленном федеральным законодательством.
1.7. Право Учреждения на выдачу обучающимся документов об образовании
государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента
государственной аккредитации.
1.8. Учреждение в интересах достижения целей, предусмотренных его Уставом,
может создавать филиалы и открывать представительства.
Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего их
Учреждения. Учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и
представительств.
1.9. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, может иметь
различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной
и иной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых
образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся.
1.10. Структурные подразделения Учреждения, предусмотренные локальными
нормативными актами, не являются юридическими лицами и действуют на основании
Устава Учреждения и положения о соответствующем структурном подразделении.
Правовой статус, функции и полномочия структурных подразделений Учреждения
определяются положениями о них, утверждаемыми в порядке, установленном настоящим
уставом.
1.11. Учреждение несёт в установленном законодательством Российской
Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие
федеральным государственным образовательным стандартам, за адекватность
применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса
возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам
обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
1.12. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие правила приёма обучающихся, режим занятий обучающихся, формы,
периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления
обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, а также по иным
вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции.
1.13. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации и копий
документов, предусмотренных ст.29 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» путем их размещения в информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети
«Интернет» и обновление в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения
или внесения в них соответствующих изменений.
Порядок размещения на официальном сайте образовательной организации в сети
«Интернет» и обновления информации об образовательной организации, в том числе ее
содержание и форма ее предоставления, устанавливается Правительством Российской
Федерации.
1.14. Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчёты о своей деятельности
и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем
средствах массовой информации.
1.15. Количество локальных актов и их содержание определяется образовательной
организацией самостоятельно.
1.16. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий,
религиозных организаций (объединений). Принуждение обучающихся к вступлению в
общественные объединения, в том числе, политические партии, а также принудительное
3
привлечение их к деятельности указанных объединениях, участию в агитационных
кампаниях и политических акциях не допускается.
2.
Предмет деятельности, цели, виды реализуемых образовательных
программ в Учреждении
2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного
права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего образования и среднего общего
образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и
укрепление здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития
личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в
самообразовании и получении дополнительного образования, а также обеспечение отдыха
и оздоровления обучающихся в каникулярное время.
2.2. Целью деятельности Учреждения является создание необходимых условий для
реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на
получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и
среднего общего образования.
2.3. Для достижения цели, указанной в пункте 2.2 настоящего Устава, в
Учреждении реализуются следующие виды основных общеобразовательных программ:
2.3.1. Основная образовательная программа начального общего образования;
2.3.2. Основная образовательная программа основного общего образования;
Учреждение осуществляет образовательную деятельность по имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам.
2.4. Для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья при наличии соответствующих документов в учреждении реализуются
адаптированные основные образовательные программы.
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов) определяются в рекомендациях
психолого-медико-педагогической комиссии, а для инвалидов (детей-инвалидов) также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида
(ребенка-инвалида).
Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
инвалидов (детей-инвалидов) осуществляется в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам, в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии.
Обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов
(детей-инвалидов) бесплатными специальными учебниками, учебными пособиями и
дидактическими материалами, специальными техническими средствами обучения
коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистентов
(помощников), оказывающих необходимую техническую помощь, переводчиков русского
жестового языка (сурдопереводчиков, тифлосурдопереводчиков), а также педагогических
работников в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии являются расходными обязательствами Республики Северная Осетия – Алания в
отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета.
2.5. Учреждение, при наличии соответствующей лицензии, вправе осуществлять
образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация
которых не является основной целью деятельности Учреждения:
2.5.1. Образовательные программы дошкольного образования;
2.5.2. Дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные
общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные
4
программы).
При этом Учреждение в своей деятельности руководствуется Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам соответствующего уровня образования.
2.6. Учреждение вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физических и
юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными:
2.6.1. Реализация дополнительных общеразвивающих программ:
2.6.1.1. художественной направленности;
2.6.1.2. естественно-научной направленности;
2.6.1.3. туристско–краеведческой направленности;
2.6.1.4. физкультурно–спортивной направленности;
2.6.1.5. технической направленности;
2.6.1.5. социально-гуманитарной направленности.
2.7. Использование при реализации образовательных программ методов и средств
обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или
психическому здоровью обучающихся, запрещается.
2.8. Право на осуществление образовательной деятельности у Бюджетной
образовательной деятельности возникает с момента получения лицензии (разрешения).
2.9. Учреждение выполняет муниципальное задание, которое, в соответствии с
предусмотренными в настоящем Уставе видами деятельности Учреждения, формируется
и утверждается Учредителем.
2.10. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в
случаях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Республики Северная Осетия – Алания, в пределах установленного муниципального
задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам
деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за
плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Учреждение не
вправе отказываться от выполнения муниципального задания.
3.
Организация образовательного процесса в Учреждении
3.1. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября и состоит из
четырех временных периодов (четвертей).
Продолжительность учебного года:
3.1.1. Для обучающихся 1 классов - 33 недели;
3.1.2. для обучающихся 2-9 классов - не менее 34 недель без учёта государственной
итоговой аттестации.
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней.
Летние каникулы устанавливаются продолжительностью не менее 8 недель. Для
обучающихся 1 классов устанавливаются дополнительные каникулы в середине третьей
четверти - 1 неделя.
3.2. Образовательное учреждение в соответствии с нормами действующего
законодательства принимает локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы,
периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану (в том числе ускоренное
обучение) в пределах осваиваемых образовательных программ, порядок и основания
перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления
возникновения, приостановления и прекращения отношений между Образовательным
учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся.
3.3. Прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без
гражданства регламентируется порядком приема граждан на обучение по
5
образовательным программам соответствующего уровня образования, установленным
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования,
и Правилами приема граждан в Образовательное учреждение, утвержденными
Образовательным учреждением.
3.4. Прием в Образовательное учреждение на обучение по образовательным
программам осуществляется в соответствии с действующим законодательством на
основании заявлений совершеннолетних обучающихся или родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
3.5. Прием в Образовательное учреждение на обучение оформляется приказом
директора Образовательного учреждения.
3.6. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке.
В Образовательном учреждении может вводиться преподавание и изучение
государственного языка Республики Северная Осетия-Алания
в соответствии с
законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
3.7. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с
общеобразовательными программами начального общего и основного общего
образования на русском языке в общеобразовательных классах.
3.7.1. В Учреждении могут быть открыты:
3.7.1.1. коррекционные классы;
3.7.1.2. ресурсные классы;
3.7.1.3. предпрофильные классы (группы);
3.7.1.4. классы с углубленным изучением отдельных предметов;
3.7.1.5. профильные классы (группы);
3.7.1.6. предпрофессиональные классы.
3.8. Содержание образования в Учреждении определяется основными
общеобразовательными программами с учетом соответствующих федеральных основных
общеобразовательных программам на основе федеральных государственных
образовательных стандартов. Образовательная программа включает в себя учебный план,
календарный учебный график, рабочие программы учебных курсов предметов и
дисциплин, оценочные, методические материалы и иные материалы, обеспечивающие
воспитание и обучение обучающихся. Образовательная программа, разрабатываемая
школой, утверждается на Педагогическом совете и утверждается директором школы.
3.9. Осуществление учебного процесса в Учреждении строится на основе учебного
плана, который разрабатывается самостоятельно в соответствии с Федеральным базисным
учебным планом и примерными учебными планами для образовательных организаций с
учетом регионального компонента, утверждается педагогическим советом. Расписание
занятий утверждается директором Учреждения в рамках требований к режиму
образовательного процесса, указанного в СанПиН.
3.10. Учреждение осуществляет образовательный процесс по уровням общего
образования:
3.10.1. начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
3.10.2. основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
Сроки получения образования по адаптированным основным общеобразовательным
программам устанавливаются федеральными государственными образовательными
стандартами для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
федеральными государственными образовательными стандартами для обучающихся с
нарушением интеллекта.
Начальное общее образование направлено на формирование личности
обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и
умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными
навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими
навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и
здорового образа жизни).
6
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности
обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового
образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение
основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного
и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному и
профессиональному самоопределению).
3.11. Порядок осуществления мероприятий по профессиональной ориентации
обучающихся по образовательным программам основного общего образования, среднего
общего образования утверждается федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
3.12. Организация образовательной деятельности по образовательным программам
начального общего, основного общего образования, может быть основана на
дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов,
предметных областей соответствующей образовательной программы.
3.13. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» по согласию родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите
их прав и Управления образования Администрации местного самоуправления
Моздокского муниципального района, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет,
может оставить Учреждение до получения основного общего образования. Комиссия по
делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения
основного общего образования, и Управление образованием Администрации местного
самоуправления Моздокского муниципального района, не позднее чем в месячный срок
принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной
программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по
трудоустройству.
3.14. В Учреждении могут быть созданы условия для осуществления присмотра и
ухода за детьми в группах продленного дня.
3.15. Решение об открытии группы продленного дня и о режиме пребывания в ней
детей принимается Учреждением с учетом мнения родителей (законных представителей)
обучающихся в порядке, определенном Положением о группе (группах) продленного дня
Учреждения.
В группе продленного дня осуществляются присмотр и уход за детьми, их
воспитание и подготовка к учебным занятиям, а также могут проводиться физкультурнооздоровительные и культурные мероприятия.
3.16. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной
программы начального общего, основного общего, а также расходов на содержание
недвижимого имущества Учреждения в родительскую плату за осуществление присмотра
и ухода за ребенком в группах продленного дня в Учреждении.
3.17.
Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей- инвалидов,
которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, обучение по
образовательным программам начального общего и основного общего организуется на
дому или в медицинских организациях.
3.18. Порядок оформления отношений Учреждения с обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) в части организации обучения по
образовательным программам начального общего и основного общего на дому или в
медицинских
организациях
устанавливается
нормативным
правовым
актом
уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
3.19.
Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и
периодичности промежуточной аттестации обучающихся, которые определяются в
Положении о периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
7
аттестации обучающихся. Реализация образовательных программ начального общего и
основного общего сопровождается осуществлением текущего контроля успеваемости и
проведением промежуточной аттестации обучающихся, формы периодичность и порядок
которых устанавливаются школой самостоятельно.
3.20. Общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной, очно–
заочной, заочной форме. Начальное общее образование, основное общее образование,
может быть получено в Учреждении, а также вне Учреждения, в форме семейного
образования (самообразования). Допускается сочетание различных форм получения
образования и форм обучения.
Учреждение вправе использовать электронное обучение, дистанционные
образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющими
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
3.21. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы,
переводятся в следующий класс по решению педагогического совета Учреждения.
3.22. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
3.23. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в
течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных
представителей).
3.24. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые локальным актом образовательного
учреждения, в пределах одного года с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося,
нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
3.25. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Учреждением
создается комиссия.
3.26. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
3.27. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую
задолженность с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
3.28. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы
начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на
следующих уровнях общего образования.
3.29. Освоение общеобразовательной программы основного общего образования
завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся.
Государственная итоговая аттестация осуществляется в формах и порядке,
установленными нормативными правовыми актами федерального уровня.
3.30. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не
имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план
или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным
программам.
3.31. Обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или
получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты,
8
вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком
проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным
программам.
3.32. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается
документ об образовании, подтверждающий получение основного общего образования
(подтверждается аттестатом об основном общем образовании);
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются
документы об образовании государственного образца.
3.33. Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или
получившим неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть
образовательной программы основного общего образования и (или) отчисленным из
образовательной организации, выдается справка установленного образца об обучении или
о периоде обучения.
3.34. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного
образования или самообразования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной
аккредитации образовательной программе основного общего образования вправе пройти
экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении
бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими
правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
3.35. Образовательная организация вправе устанавливать требования к одежде
обучающихся в соответствии с типовыми требованиями к одежде обучающихся,
утвержденными уполномоченными органами Республики Северная Осетия – Алания.
Соответствующий локальных нормативный акт принимается с учетом мнения совета
обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой
организации и (или) обучающихся в ней (при его наличии).
3.36. Обучающие Учреждения обязаны:
3.36.1. выполнять Устав школы;
3.36.2. бережно относиться к имуществу школы;
3.36.3. соблюдать правила поведения обучающихся;
3.36.4. посещать школу в форме образца, принятого общешкольным родительским
собранием, педагогическим советом школы;
3.36.5. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса.
3.37. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение физического и (или)
психического насилия по отношению к обучающимся недопустимо.
3.38. По решению Образовательного учреждения за неисполнение или нарушение
настоящего Устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов
по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся
допускается применение мер дисциплинарного взыскания – замечание, выговор,
отчисление из Образовательного учреждения в соответствии с действующим
законодательством.
3.39. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по
образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к
обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического
развития и различными формами нарушений интеллекта).
Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во
время их болезни, каникул, академического отпуска.
3.40. Применение к обучающимся и снятие с обучающихся мер дисциплинарного
взыскания осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Участники образовательного процесса и их основные права и обязанности.
9
4.1. Участниками образовательного процесса в Образовательном учреждении
являются педагогические работники, обучающиеся, родители (законные представители).
Права и обязанности участников образовательного процесса определяются нормами
действующего законодательства Российской Федерации и Республики Северная ОсетияАлания, настоящим Уставом и иными предусмотренными настоящим Уставом
локальными актами.
4.2. Обучающиеся имеют право на:
4.2.1. предоставление условий для обучения с учетом их психофизического
развития и состояния здоровья;
4.2.2. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
4.2.3. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов;
4.2.4. выбор элективных (избираемых в обязательном порядке) и факультативных
(необязательных для данного уровня образования) учебных предметов, курсов,
дисциплин;
4.2.5. участие в управлении Образовательным учреждением в порядке,
установленном Уставом;
4.2.6. пользование объектами спорта Образовательного учреждения;
4.2.7. поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научной, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
4.2.8. посещение мероприятий, которые проводятся в Образовательном
учреждении;
4.2.9. иметь иные права в соответствии с положениями действующего
законодательства.
4.3. Обучающиеся обязаны:
4.3.1. добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом
или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в
рамках образовательной программы;
4.3.2. выполнять требования Устава Образовательного учреждения, правил
внутреннего распорядка и иных локальных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности;
4.3.3. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4.3.4. уважать честь и достоинство других обучающихся и работников
образовательной организации, не создавать препятствий для получения образования
другими обучающимися;
4.3.5. бережно относится к имуществу Образовательного учреждения;
4.3.6. постоянно носить форму одежды установленного Образовательным
учреждением образца, одежда обучающихся должна носить светский характер,
запрещается ношение:
4.3.6.1. одежды ярких цветов и оттенков;
4.3.6.2. брюк, юбок с заниженной талией и (или) высокими разрезами;
4.3.6.3. одежды с декоративными деталями в виде заплат, с прорывами ткани, с
неоднородным окрасом ткани;
4.3.6.4. одежды с яркими надписями и изображениями;
4.3.6.5. декольтированных платьев и блузок;
4.3.6.6. одежды бельевого стиля;
4.3.6.7. атрибутов одежды, закрывающих лицо;
4.3.6.8. одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой
асоциальных неформальных молодежных объединений, а так же пропагандирующих
психоактивные вещества и противоправное поведение;
4.3.6.9. религиозной одежды, одежды с религиозными атрибутами и (или)
10
религиозной символикой;
4.3.6.10. головных уборов в помещения Образовательного учреждения;
4.3.6.11. пляжной обуви, массивной обуви на толстой платформе, вечерних туфель
и туфель на высоком каблуке (более 7 см.);
4.3.6.12. массивных украшений.
4.3.7. за неисполнение или нарушение Устава Образовательного учреждения,
правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть
применены меры дисциплинарного взыскания в соответствии с нормами действующего
законодательства.
4.4. Запрещается привлекать обучающихся без их согласия (несовершеннолетних
обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не
предусмотренному образовательными программами.
4.5. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в том
числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности
этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не
допускается.
4.6. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют
преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.
Они обязаны заложить основы физического, нравственного интеллектуального развития
личности ребенка.
4.7. Родители (законные представители) имеют право:
4.7.1. выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования
с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссий, формы получения образования и формы обучения, языка
образования, факультативные и элективные учебные предметы. Курсы, дисциплины из
перечня, предлагаемого Образовательным учреждением;
4.7.2. дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в
семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных
представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить
образование в Образовательном учреждении;
4.7.3. знакомиться с Уставом Образовательного учреждения, лицензией на
осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4.7.4. знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения
и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих
детей;
4.7.5. защищать права и законные интересы своих детей;
4.7.6. получать информацию обо всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) ребенка, давать согласие на проведение
таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или
участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований своих
детей;
4.7.7. принимать участие в управлении Образовательным учреждением, в форме
определенной настоящим Уставом;
4.7.8. присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической
комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по
результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий
для организации обучения и воспитания ребенка;
4.7.9. использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации и
Республики Северная Осетия-Алания способы защиты прав и законных интересов;
4.7.10. обжаловать решения Образовательного учреждения о применении к
обучающимся дисциплинарного взыскания;
11
4.7.11. направлять администрации Образовательного учреждения обращения о
применении к работникам, нарушающим или ущемляющим права обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению
администрацией Образовательного учреждения с привлечением обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
4.7.12. обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, в том числе по вопросам наличия или отсутствия конфликта
интересов работника;
4.7.13. иметь иные права предусмотренные нормами действующего
законодательства.
4.8. Родители (законные представители) обязаны:
4.8.1. соблюдать Устав Образовательного учреждения;
4.8.2. обеспечить получение детьми общего образования;
4.8.3. соблюдать правила внутреннего распорядка, локальных нормативных актов,
которые устанавливают режим занятий, порядок регламентации образовательных
отношений между Образовательным учреждением и обучающимися и их родителями
(законными представителями) и оформление возникновения и приостановления и
прекращения этих отношений;
4.8.4. уважать честь и достоинство обучающихся и работников Образовательного
учреждения, осуществляющих образовательную деятельность, а также технический
персонал Образовательного учреждения;
4.9. Иные права и обязанности родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся устанавливаются законодательством об образовании
Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, иными законами
Российской Федерации и Республики Северная Осетия -Алания, иными локальными
нормативными актами, а также договорами с Образовательным учреждением.
4.10. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей родители
(законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность,
предусмотренную действующим законодательством.
4.11. Право на занятие педагогической деятельностью в Образовательном
учреждении имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и
отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках,
и
(или)
профессиональным
стандартам.
К педагогической и иной трудовой деятельности в Образовательном учреждении не
допускаются лица по основаниям, установленным трудовым законодательством
Российской
Федерации.
Образовательное учреждение формирует аттестационные комиссии для проведения
аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия
педагогических работников занимаемым ими должностям.
4.12. Прием на работу в Образовательное учреждение педагогических и иных
работников осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.13. Педагогические работники Образовательного учреждения имеют права,
свободы и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской
Федерации.
4.14. Педагогические работники имеют право на:
4.14.1. заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на
условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, иными
нормативными актами Российской Федерации;
4.14.2. предоставление им работы, обусловленной соответствующими трудовыми
договорами;
4.14.3. рабочее место, соответствующее государственным нормативным
требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным Коллективным договором;
12
4.14.4. своевременную и в полном объёме выплату заработной платы в
соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством
выполненной работы;
4.14.5. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности
рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий
работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных
дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;
4.14.6. полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны
труда на рабочем месте;
4.14.7. профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей
квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации,
иными федеральными законами;
4.14.8. объединение, включая право на создание профессиональных союзов и
вступление в них для зашиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
4.14.9. участие в управлении Учреждением в составе коллегиальных органов
управления Учреждением, предусмотренных настоящим Уставом, Трудовым кодексом
Российской Федерации, иными федеральными законами;
4.14.10. ведение коллективных переговоров и заключение коллективного договора
через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного
договора;
4.14.11. обращение в любой орган управления Учреждения и вышестоящие
организации в случае несогласия с принятым решением, при нарушении его прав, не
предоставления предусмотренных законодательством льгот;
4.14.12. защиту профессиональной чести и достоинства;
4.14.13. выбор и использование педагогически обоснованных форм, средств,
методов обучения и воспитания;
4.14.14. творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и
методов обучения и воспитания в соответствии с действующим законодательством;
4.14.15. выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения
и воспитания в установленном законодательством порядке;
4.14.16. участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных
планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
4.14.17. осуществление научной, научно-технической, творческой
исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной
деятельности, разработках и внедрении инноваций;
4.14.18. бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами
Образовательного учреждения, а также доступ в порядке, установленном локальными
нормативными актами Образовательного учреждения, к информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам,
музейным фондам, материально-техническим средствам;
4.14.19. участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности
Образовательного учреждения;
4.14.20. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
4.14.21. справедливое и объективное расследование норм профессиональной этики
педагогических работников;
4.14.22.
дополнительное
профессиональное
образование
по
профилю
педагогической деятельности;
4.14.23. длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет
непрерывной педагогической работы в порядке, установленном Министерством
образования и науки Российской Федерации.
4.14.24. досрочное назначение пенсии по старости;
13
4.14.25. иные права, предусмотренные нормативно-правовыми актами Российской
Федерации, законодательством Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными
правовыми актами.
4.15. Педагогические работники Учреждения обязаны:
4.15.1. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов,
дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
4.15.2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
4.15.3 уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
4.15.4. развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к
труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру
здорового и безопасного образа жизни;
4.15.5. применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
4.15.6. учитывать особенности психофизического развития обучающихся и
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения
образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при
необходимости с медицинскими организациями;
4.15.7. систематически повышать свой профессиональный уровень;
4.15.8. проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;
4.15.9. проходить в соответствии с требованиями законодательства
предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а
также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
4.15.10. проходить в установленном законодательством Российской Федерации
порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
4.15.11. соблюдать Устав Образовательного учреждения.
4.16. Работники Учреждения обязаны:
4.16.1.
соответствовать
квалификационным требованиям, указанным
в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;
4.16.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, настоящий Устав,
Правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора, коллективного
договора, должностные инструкции и другие нормативные правовые акты Учреждения;
4.16.3. соблюдать требования по охране труда, пожарной безопасности и
антитеррористической защищённости, правила и нормы охраны жизни и здоровья
обучающихся;
4.16.4. бережно относиться к имуществу Учреждения, к имуществу его работников,
обучающихся;
4.16.5. немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего
руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и (или) здоровью людей, о каждом
несчастном случае, происшедшем в Учреждении;
4.16.6. проходить обязательные предварительные и периодические медицинские
осмотры (обследования) и профилактические прививки;
4.16.7. защищать обучающихся от всех форм физического и психического насилия;
4.16.8. уважать законные права, честь и достоинство обучающихся, их родителей
(законных представителей).
4.17. Работники Учреждения несут ответственность за:
4.17.1. неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных соответствующими должностными инструкциями в
пределах, определённых действующим трудовым законодательством Российской
Федерации;
14
4.17.2. правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности в пределах, определенных действующим административным, гражданским,
уголовным законодательством Российской Федерации;
4.17.3. причинение материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением)
своих должностных обязанностей в пределах, определённых трудовым и гражданским
законодательством Российской Федерации.
4.18. Права и обязанности педагогических работников Образовательного
учреждения распространяются также на иных работников Образовательного учреждения,
но только в части прав и обязанностей, не связанных с педагогической деятельностью.
5. Органы управления Учреждением.
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, настоящим Уставом, локальными актами и строится на
принципах единоначалия и коллегиальности.
5.2. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор,
прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый и освобождаемый от должности
приказом Учредителя, в соответствии с действующим трудовым законодательством
Российской Федерации и муниципальными локальными актами. Срок полномочий
руководителя определяется в соответствии со сроком действия его трудового договора
(эффективный контракт).
5.3 Директор является единоличным исполнительным органом Учреждения,
подотчётен и подконтролен Учредителю.
5.4. Директор самостоятельно осуществляет руководство деятельностью
Учреждения в соответствии
с законодательством Российской Федерации,
законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления, уставом Учреждения, коллективным договором,
соглашениями, локальными нормативными актами за исключением вопросов, принятие
решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных
органов и должностных лиц.
К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления
текущего руководства деятельностью учреждения.
Директор Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством Российской
Федерации, и Уставом Учреждения к его компетенции, действует на принципах
единоначалия, в интересах представляемого им учреждения.
5.5. Директор имеет право на:
5.5.1. осуществление действий без доверенности от имени Учреждения;
5.5.2. выдачу доверенности, совершение иных юридически значимых действий;
5.5.3. открытие (закрытие) в установленном порядке счетов Учреждения;
5.5.4. осуществление в установленном порядке приема на работу работников
Учреждения, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с ними;
5.5.5. осуществление приема и отчисления обучающихся;
5.5.6. распределение обязанностей между своими заместителями, а, в случае
необходимости, передачу им части своих полномочий в установленном порядке;
5.5.7. утверждение в установленном порядке структуры и штатного расписания
Учреждения;
5.5.8. принятие локальных нормативных актов, утверждение положений о
структурных подразделениях, а также о филиалах и представительствах Учреждения (при
их наличии);
5.5.9. ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров;
5.5.10. поощрение и привлечение работников учреждения к дисциплинарной и
материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
15
5.5.11. решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской
Федерации, Уставом учреждения и трудовым договором к компетенции руководителя;
5.5.12. получение своевременно и в полном объеме заработной платы;
предоставление ему ежегодного оплачиваемого отпуска;
5.5.13. повышение квалификации.
5.6 Директор обязан:
5.6.1. соблюдать требования законодательства Российской Федерации,
законодательства субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов
местного самоуправления, Устава учреждения, коллективного договора, соглашений,
локальных нормативных актов и трудового договора;
5.6.2. обеспечивать эффективную деятельность учреждения, организацию
административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения;
5.6.3. обеспечивать планирование деятельности учреждения с учетом средств,
получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством Российской
Федерации;
5.6.4. обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств
учреждения, а также имущества, переданного учреждению в оперативное управление;
5.6.5. обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и
обязательств учреждения;
5.6.6. обеспечивать работникам учреждения безопасные условия труда,
соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, а также
социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.6.7. создавать и соблюдать условия, обеспечивающие деятельность
представителей работников, в соответствии с трудовым законодательством, коллективным
договором и соглашениями;
5.6.8. обеспечивать разработку в установленном порядке правил внутреннего
трудового распорядка;
5.6.9. требовать соблюдения работниками учреждения правил внутреннего
трудового распорядка;
5.6.10. обеспечивать выплату в полном размере заработной платы, пособий и иных
выплат работникам учреждения в соответствии с законодательством Российской
Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и
трудовыми договорами;
5.6.11. не разглашать сведения, составляющие государственную или иную
охраняемую законом тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих
должностных обязанностей;
5.6.12. обеспечивать выполнение требований законодательства Российской
Федерации по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;
5.6.13. обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при
выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в
полном объеме уплате всех установленных законодательством Российской Федерации
налогов и сборов, а также представление отчетности в порядке и сроки, которые
установлены законодательством Российской Федерации;
5.6.14. представлять Учредителю планы деятельности учреждения и отчеты об
исполнении этих планов в порядке и сроки, которые установлены законодательством
Российской Федерации;
5.6.15. обеспечивать выполнение всех плановых показателей деятельности
учреждения;
5.6.16. обеспечивать выполнение утвержденного в установленном порядке плана
по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения независимой оценки качества
условий оказания услуг учреждением;
5.6.17. обеспечивать своевременное выполнение нормативных правовых актов и
локальных нормативных актов Учредителя;
5.6.18. своевременно информировать Учредителя о начале проведения проверок
16
деятельности Учреждения контрольными и правоохранительными органами и об их
результатах, о случаях привлечения работников учреждения к административной и
уголовной ответственности, связанных с их работой в учреждении, а также
незамедлительно сообщать о случаях возникновения в учреждении ситуации,
представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Учредителя (в
том числе имущества третьих лиц, находящегося у Учредителя, если Учредитель несет
ответственность за сохранность этого имущества);
5.6.19. осуществить при расторжении настоящего трудового договора передачу дел
учреждения вновь назначенному Учредителю в установленном порядке;
5.6.20. информировать Учредителя о своей временной нетрудоспособности, а
также об отсутствии на рабочем месте по другим уважительным причинам;
5.6.21. представлять Учредителю в установленном порядке сведения о своих
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей;
5.6.22. обеспечивать достижение установленных учреждению ежегодных значений
показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников
учреждения со средней заработной платой в соответствующем субъекте Российской
Федерации, указанных в дополнительном соглашении, являющемся неотъемлемой частью
трудового договора (в случае их установления);
5.6.23. обеспечивать охрану конфиденциальной информации;
5.6.24. выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством
Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы
трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными
актами и трудовым договором.
5.7.Коллегиальными органами управления Учреждением являются Общее собрание
работников Учреждения, Педагогический совет. По решению Общего собрания
работников Учреждения в Учреждении могут формироваться иные коллегиальные органы
управления, к которым относятся Попечительский совет, Управляющий совет,
Наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные
уставом. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления
образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
и педагогических работников в образовательной организации могут быть созданы Советы
обучающихся и Советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, профессиональные союзы обучающихся и (или) работников Учреждения
или иные органы.
5.8. Коллегиальные органы управления Учреждением вправе самостоятельно
выступать от имени Учреждения, действовать в интересах Учреждения добросовестно и
разумно, осуществлять взаимоотношения с органами власти, организациями и
общественными объединениями исключительно в пределах полномочий, определенных
настоящим Уставом, без права заключения договоров (соглашений), влекущих
материальные обязательства Учреждения.
5.9. Коллегиальные органы управления Учреждением вправе выступать от имени
Учреждения на основании доверенности, выданной председателю либо иному
представителю указанных органов директором Учреждения в объеме прав,
предусмотренных доверенностью.
5.10. Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется
локальными актами Учреждения. Срок полномочий коллегиальных органов управления
Учреждением составляет 1 год.
5.11. Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим
органом и состоит из всех работников Учреждения. С правом совещательного голоса в
17
состав Общего собрания работников Учреждения по его решению могут входить
представители родителей (законных представителей) обучающихся. Общее собрание
собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Для ведения Общего
собрания избирается председатель и секретарь. Общее собрание считается правомочным,
если на нем присутствуют более половины работников. Решения Общего собрания
принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании, и
оформляются протоколом.
Положение об Общем собрании работников Учреждения утверждается решением
Общего собрания работников Учреждения.
5.12.Общее собрание работников Учреждения:
5.12.1. заслушивает годовой отчёт директора о деятельности Учреждения;
5.12.2. определяет направления экономической и образовательной деятельности
Учреждения;
5.12.3. вносит предложения Учредителю по улучшению финансово- хозяйственной
деятельности Учреждения;
5.12.4. определяет меры и порядок социальной поддержки работников Учреждения;
5.12.5. определяет пути повышения эффективности труда, вносит предложения о
поощрениях работников за успехи в труде, рассматривает вопросы о представлении
работников Учреждения к почётным званиям, государственным наградам;
5.12.6. рассматривает вопросы по соблюдению работниками трудовой дисциплины;
5.12.7. избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
5.12.8. обеспечивает создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность
обучения, воспитания обучающихся;
5.12.9. обеспечивает создание условий, необходимых для охраны и укрепление
здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения;
5.12.10. принимает Устав, изменения к нему для последующего вынесения на
утверждение Учредителя;
5.12.11. обсуждает и принимает Положения об оплате труда работников,
стимулирующих выплатах;
5.12.12. выбирает членов комиссии по распределению стимулирующих выплат;
5.12.13. принимает Правила внутреннего трудового распорядка;
5.12.14. избирает представителей работников для участия в коллективных
переговорах и подписания коллективного договора;
5.12.15. выдвигает кандидатов в состав коллегиальных органов управления,
перечисленных в пункте 5.7 Устава.
5.12.16. принимает следующие локальные акты: положение о педагогическом
совете, порядок оказания платных образовательных услуг, положение о мерах поощрения
работников и обучающихся Учреждения;
5.12.17. рассматривает иные вопросы деятельности Учреждения, принятые Общим
собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение Директором
Учреждения.
5.13. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления
Учреждения и состоит из председателя, секретаря (одного из членов педагогического
коллектива, избираемого ежегодно на первом заседании большинством голосов), членов
педагогического совета, которыми являются все педагогические работники Учреждения.
Директор Учреждения является председателем Педагогического Совета, в случае его
отсутствия функции председателя Педагогического Совета выполняет исполняющий
обязанности директора.
Участие в работе Педагогического Совета обязательно для всех педагогических
работников Учреждения. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год и
правомочен решать вопросы, если на заседании присутствует половины его состава.
Решение Педагогического Совета принимается простым большинством голосов. При
равенстве голосов голос председателя Педагогического Совета является решающим.
5.14. Педагогический Совет Учреждения:
18
5.14.1. утверждает основные образовательные программы, учебно- методическое
обеспечение, рабочие программы учебных предметов, курсов и дисциплин, учебный план,
календарный учебный график, режим работы учреждения, направления учебнометодической и воспитательной работы, а также другие документы и локальные акты;
5.14.2. принимает решения о переводе обучающихся в следующий класс, допуске к
промежуточной и государственной итоговой аттестации, награждении обучающихся, об
окончании обучающимся Учреждения и выдаче документа об образовании, исключении
обучающегося из Учреждения, основных направлениях развития Учреждения, повышении
качества и эффективности образовательного процесса, формах и сроках промежуточной
аттестации, ведении платной образовательной деятельности по конкретным
образовательным программам и осуществлении иной приносящей доход деятельности, по
другим вопросам.
Иные полномочия и компетенции Педагогического Совета определены
Положением о Педагогическом Совете.
5.15. В качестве общественных организаций в Учреждении действуют классные
родительские комитеты с целью содействия объединению усилий семьи и
общеобразовательной организации в деле обучения и воспитания детей, оказания помощи
в определении и защите социально незащищенных учащихся. Родительские комитеты в
классах избираются на классных родительских собраниях в количестве, соответствующем
решению родительского собрания. Избранные члены классного родительского комитета
избирают председателя и секретаря сроком на 1 учебный год.
Родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов жизни Учреждения и
принятия решений в форме предложений.
5.16. На родительском собрании избирается также один представитель в
общешкольный родительский комитет. Им может быть председатель классного
родительского комитета. Избранные представители классных родительских комитетов
составляют Общешкольный родительский комитет, избирающий из своего состава
председателя, секретаря, председателей комиссий. Количество и задачи комиссий
определяются решением данного комитета.
5.17.
Для
решения
специфических
вопросов
учебно-методической,
экспериментальной и педагогической деятельности в рамках учебно-воспитательного
процесса в Учреждении могут быть образованы методические объединения, структура и
деятельность которых регламентируется Положением о методической службе
Учреждения (или о методическом объединении Учреждения). В состав методических
объединений на добровольных началах входят педагогические работники и другие
работники Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность.
5.18. Права и обязанности педагогических работников Учреждения, обучающихся
и их родителей (законных представителей) регулируются главами 4, 5 Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», если иное
не предусмотрено законом.
5.19. В общеобразовательной организации наряду с должностями педагогических
работников предусматриваются должности инженерно- технических, административнохозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников (далее - работники),
осуществляющих вспомогательные функции.
Права, обязанности, ответственность работников учреждения, занимающих
инженерно-технические, административно-хозяйственные, производственные, учебновспомогательные и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции,
устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом,
правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными
актами образовательной организации, должностными инструкциями, трудовыми
договорами.
5.20. Работники Учреждения имеют право на:
5.20.1. заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на
условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, иными
19
нормативными актами Российской Федерации;
5.20.2. предоставление им работы, обусловленной соответствующими трудовыми
договорами;
5.20.3. рабочее место, соответствующее государственным нормативным
требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным Коллективным договором;
5.20.4. своевременную и в полном объёме выплату заработной платы в
соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством
выполненной работы;
5.20.5. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности
рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий
работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных
дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;
5.20.6. полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны
труда на рабочем месте;
5.20.7. профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей
квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации,
иными федеральными законами;
5.20.8. объединение, включая право на создание профессиональных союзов и
вступление в них для зашиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
5.20.9. участие в управлении Учреждением в составе коллегиальных органов
управления Учреждением, предусмотренных настоящим Уставом, Трудовым кодексом
Российской Федерации, иными федеральными законами;
5.20.10. ведение коллективных переговоров и заключение коллективного договора
через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного
договора;
5.20.11. обращение в любой орган управления Учреждения и вышестоящие
организации в случае несогласия с принятым решением, при нарушении его прав, не
предоставления предусмотренных законодательством льгот;
5.20.12. защиту профессиональной чести и достоинства;
5.20.13. иные права, предусмотренные нормативно-правовыми актами Российской
Федерации, законодательством Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными
правовыми актами.
5.21. Работники Учреждения обязаны:
5.21.1.
соответствовать
квалификационным требованиям,
указанным в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;
5.21.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, настоящий Устав,
Правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора, коллективного
договора, должностные инструкции и другие нормативные правовые акты Учреждения;
5.21.3. соблюдать требования по охране труда, пожарной безопасности и
антитеррористической защищённости, правила и нормы охраны жизни и здоровья
обучающихся;
5.21.4. бережно относиться к имуществу Учреждения, к имуществу его работников,
обучающихся;
5.21.5. немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего
руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и (или) здоровью людей, о каждом
несчастном случае, происшедшем в Учреждении;
5.21.6. проходить обязательные предварительные и периодические медицинские
осмотры (обследования) и профилактические прививки;
5.21.7. защищать обучающихся от всех форм физического и психического насилия;
5.21.8. уважать законные права, честь и достоинство обучающихся, их родителей
(законных представителей).
5.22.Работники Учреждения несут ответственность за:
5.22.1. неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных соответствующими должностными инструкциями в
20
пределах, определённых действующим трудовым законодательством Российской
Федерации;
5.22.2. правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности в пределах, определенных действующим административным, гражданским,
уголовным законодательством Российской Федерации;
5.22.3. причинение материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением)
своих должностных обязанностей в пределах, определённых трудовым и гражданским
законодательством Российской Федерации.
5.23.Права, обязанности и ответственность работников Учреждения, не
предусмотренные настоящим Уставом, устанавливаются законодательством Российской
Федерации, Правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором,
иными локальными нормативными актами общеобразовательной организации,
должностными инструкциями и трудовыми договорами.
5.24.Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие
среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных
стандартах, если иное не установлено законодательством об образовании.
5.25.К педагогической деятельности не допускаются лица:
5.25.1. лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии
с вступившим в законную силу приговором суда;
5.25.2. имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному
преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых
прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья,
свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в
медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных
условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против
семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ
конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а
также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных
частью 3 статьи 331 Трудового Кодекса Российской Федерации, а именно, лица, имевшие
судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней
тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за
исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую
психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ
конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а
также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении
которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по не
реабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при
наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной
высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской
Федерации, о допуске их к педагогической деятельности;
5.25.3. имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные
тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце 3 части 2 статьи 331
Трудового Кодекса Российской Федерации, а именно, имеющие или имевшие судимость,
подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное
преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за
преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за
исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую
психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой
неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних,
здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и
безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против
общественной безопасности;
21
5.25.4. признанные недееспособными в установленном федеральным законом
порядке;
5.25.5. имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области
здравоохранения;
5.25.6. являющиеся иностранными агентами.
6. Источники формирования имущества, финансовая и хозяйственная
деятельность Учреждения
6.1. Собственником имущества и земельного участка Учреждения является
Администрация местного самоуправления Моздокского муниципального района.
Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого
имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного
имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение и содержание.
Земельный участок предоставляется Учреждению на праве постоянного
(бессрочного) пользования. Источниками формирования имущества и финансовых
ресурсов Учреждения являются:
6.1.1. имущество, закреплённое за ним на праве оперативного управления;
6.1.2. бюджетные поступления в виде субсидий на выполнение муниципального
задания и иные цели;
6.1.3. средства от приносящей доход деятельности и предоставления, в том числе,
платных дополнительных образовательных услуг;
6.1.4. добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических
лиц;
6.1.5. платные образовательные услуги представляют собой осуществление
образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или)
юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от
оказания платных образовательных услуг используется учреждением в соответствии с
уставными целями;
6.1.6. другие, не запрещенные законодательством доходы.
6.2. Учреждение использует закреплённое за ним имущество на праве
оперативного управления и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему
Учредителем, исключительно для осуществления деятельности, закреплённой в
настоящем Уставе.
6.3. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным
движимым имуществом, закреплённым за ним собственником или приобретенным
Учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого
имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, закреплённым на
праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если
иное не предусмотрено действующим законодательством. Под особо ценным имуществом
понимается движимое имущество, без которого осуществление Бюджетной
образовательной организацией своей уставной деятельности будет существенно
затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого
имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.
6.4. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются
для достижения целей, определенных Уставом.
6.5. Недвижимое имущество, закреплённое за Учреждением на праве оперативного
управления или приобретенное за счёт средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное
движимое
имущество,
подлежит
обособленному
учёту
в
установленном
законодательством порядке.
22
6.6. Учреждение в соответствии с законодательством вправе осуществлять
приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей,
ради которых оно создано и соответствует указанным целям.
6.7. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность
Учреждения, если она идёт в ущерб образовательной деятельности до решения суда по
этому вопросу.
6.8. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или
особо ценного движимого имущества, закреплённых за Учреждением на праве
оперативного управления или приобретенных за счёт средств, выделенных ей
Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания
такого имущества Учредителем не осуществляется.
6.9. Учреждение ведёт налоговый учёт, бухгалтерский учёт хозяйственной и иной
деятельности, статистическую отчетность о результатах данной деятельности в порядке,
установленном законодательством.
6.10. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчёт расходов на
содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закреплённых за ним или приобретенных за счёт выделенных ему средств на
приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве
объектаналогообложенияпокоторымпризнаётсясоответствующееимущество.
6.11. Учреждение вправе совершать крупные сделки только с согласия Учредителя,
при этом цена крупной сделки определяется в размере, установленном законодательством.
6.12. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна
бытьодобренаУчредителемвсоответствиисдействующимзаконодательством.
6.13. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, закреплённым за
ним на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества. Учредитель не несёт ответственности по обязательствам
Учреждения, Учреждение не несёт ответственности по обязательствам Учредителя.
7. Порядок реорганизации, изменения типа и ликвидации Учреждения
7.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную
организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, присоединения к
нему юридического лица, не являющегося образовательной организацией, создании
автономной или казенной образовательной организации путём изменения типа
существующей муниципальной организации Учреждение вправе осуществлять
определенные в его Уставе виды деятельности на основании лицензии, выданной
Учреждению.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другой
образовательной организации, лицензия переоформляется с учётом лицензии
присоединяемой образовательной организации.
7.3. Изменение типа Учреждения не является реорганизацией. При изменении типа
в Устав Учреждения вносятся соответствующие изменения.
7.4.Ликвидация Учреждения может осуществляться:
7.4.1. в порядке, установленном Учредителем;
7.4.2. по решению суда в случае осуществления образовательной деятельности без
лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не
соответствующей его уставным целям.
7.5. Учредитель утверждает состав ликвидационной комиссии или назначает
ликвидатора Учреждения, устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с
законодательством. С момента утверждения состава ликвидационной комиссии
(назначения ликвидатора) к ней (нему) переходят полномочия по управлению делами
Учреждения.
7.6. Ликвидация считается завершённой с момента внесения соответствующей
23
записи в единый государственный реестр юридических лиц.
7.7. При ликвидации Учреждения требования кредиторов удовлетворяются за счёт
имущества, на которое в соответствии законом может быть обращено взыскание.
7.8. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований
кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не
может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаётся
ликвидационной комиссией (ликвидатором) Учредителю и направляется на цели развития
образования в соответствии с уставом образовательной организации.
7.9. В случае прекращения деятельности, а также в случае аннулирования лицензии
на право ведения образовательной деятельности, Учредитель Учреждения обеспечивает
перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие
образовательные организации.
7.10. При ликвидации Учреждения, прекращении деятельности Учреждения, в
результате реорганизации в форме слияния, разделения или присоединения действие
государственной аккредитации прекращается со дня внесения в единый государственный
реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, о прекращении его
деятельности в результате реорганизации.
8.
Порядок внесения изменений в Устав Учреждения
8.1. Изменения в устав принимаются Общим собранием Учреждения,
утверждаются Учредителем и подлежат государственной регистрации в установленном
законом порядке.
8.2. Изменения в Устав приобретают силу для третьих лиц с момента
государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, с момента
уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц,
о внесении таких изменений.
8.3. Учреждение утверждает локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие правила приёма обучающихся, режим занятий обучающихся,
школьной формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода и отчисления
обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся, порядок создания, организации
работы, порядок организации платных услуг в общеобразовательной организации,
принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками
образовательного процесса, прав и обязанности всех участников образовательного
процесса, в том числе правила пользования библиотекой и информационными ресурсами
общеобразовательной организации, язык образования и другим.
8.4. Работники общеобразовательной организации могут выступить с инициативой
создания локального нормативного акта при выявлении в ходе работы неурегулированных
вопросов.
8.5. Директор, заместители директора, принявшие решение о разработке
локального нормативного акта вправе поручить подготовку его проекта
соответствующему должностному лицу, группе лиц, коллегиальному органу управления
либо разработать проект самостоятельно.
8.6. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся, учитывается мнение их родителей (законных представителей) путем их
предварительного рассмотрения коллегиальными органами управления учреждения в
соответствии с компетенцией коллегиальных органов. При принятии локальных
нормативных актов, затрагивающих права работников, учитывается их мнение путем
предварительного рассмотрения профессиональным союзом работников Учреждения и
Общим собранием.
24
8.7. Локальные нормативные акты Учреждения принимаются в следующем
порядке: локальный нормативный акт утверждается единоличным исполнительным
органом Учреждения – директором путем издания приказа.
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся
и работников Учреждения, применяется следующий порядок: локальный нормативный
акт утверждается приказом директора после принятия его коллегиальным органом
управления Учреждением в соответствии с компетенцией коллегиальных органов,
определенной настоящим Уставом, и вступают в силу с даты, указанной в приказе. После
утверждения локальный нормативный акт подлежит размещению на официальном сайте
учреждения.
Результат рассмотрения локального нормативного акта соответствующим
коллегиальным органом Учреждения отражается в протоколе заседания коллегиального
органа и на титульном листе локального нормативного акта.
8.8. Нормы локальных нормативных актов Учреждения, ухудшающие положение
обучающихся, работников Учреждения, родителей (законных представителей) по
сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым
законодательством либо принятые с нарушением порядка, установленного настоящим
Уставом, не применяются и подлежат отмене Учреждением.
8.9. Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить
действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
8.10. С локальными нормативными актами Учреждения должны быть ознакомлены
все участники образовательных отношений, чьи права и интересы они затрагивают:
работники учреждения под подпись, родители (законные представители) обучающихся путем размещения локальных нормативных актов на официальном сайте и
информационном стенде Учреждения.
8.11. Изменения в локальные нормативные акты Учреждения вносятся в порядке,
аналогичном порядку принятия локальных нормативных актов, установленном настоящим
Уставом.
25