АМС Моздокского района МБОУ ООШ п. Советского УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Абаева З.Т. 31 августа 2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Осетинский язык (как второй)» для 4 класса начального общего образования Моздок-2,2024 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 4 КЛАСС (102 часа) Содержание № урока. Тема 1–3. Ногæй та скъоламæ! Новая тема Первый школьный день в новом учебном году. Одноклассники. Описание отношения к учебникам. Формы представления себя. Формы ответов на приветствие. Повторение местоимений. Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя аудиоматериал по теме. Систематизировать лексику по теме. Составлять словосочетания, используя новую лексику. Рассказывать о себе, о проведенных летних каникулах. Выслушивать сообщение собеседника и выражать эмоциональную оценку этого сообщения. Воспринимать на слух текст стихотворения. Выразительно читать стихотворение. Читать диалогический текст с полным пониманием его содержания. Выполнять тест по контролю его содержания. Составлять из группы слов предложения. Воспринимать на слух пословицу и анализировать ее. Разучивать песню «Скъоламæ» и исполнять ее. Решать кроссворд по теме «Школьные принадлежности». Знания по теме «Семья». Описание родственных связей. Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя аудиоматериал по теме. Познакомиться с новыми словами, использовать их при чтении и в речи. Читать текст с полным пониманием содержания и уметь отвечать на вопросы. Выполнять тестовое задание с целью проверки понимания прочитанного. Рассказывать о своей семье. Воспринимать на слух пословицу и анализировать ее. . 4–6. Нæ бинонтæ. Моя семья. Описание внешнего вида. Описание черт характера. Отношения к учѐбе, к родному языку. Оказание помощи в учѐбе. Характеристика видов деятельности Решать кроссворд по теме «Семья». Выполнять упражнения в рабочей тетради по заданию учителя. Моделировать диалоги по аналогии. Старшие в семье. Родственники. Описание возраста. Описание профессий. Названия профессий. Описание родственных связей. Синонимы. Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя аудиоматериал по теме. Познакомиться с новыми словами, использовать их при чтении и в речи. Рассматривать иллюстрации о профессиях и составлять диалоги по аналогии. Составлять из группы слов предложения. Воспринимать на слух скороговорку в записи на диске и разбирать ее. Читать монологический текст с полным пониманием содержания. Придумывать заголовок к тексту. Выполнять тестовое задание с целью проверки понимания прочитанного. Давать ответы на вопросы по содержанию текста. Высказывать свое мнение о заботе о старших. Объяснять ребусы по теме. Выполнять упражнения в рабочей тетради по заданию учителя. Моделировать диалоги по аналогии. 10–12. Нæ хæдзар. Дом. Описание современного городского жилища. Описание архитектуры горных строений. Этикетное обращение между старшими и Лексика по теме «Хæдзар», изученная в 1–3 классах. Спряжение глагола в настоящем времени. Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя аудиоматериал по теме. Познакомиться с новыми словами, использовать их при чтении и в речи. Читать монологический текст с полным пониманием. Давать ответы на вопросы по содержанию текста. Дополнять предложения диалога по теме «Мой дом». Читать диалогический текст с полным пониманием. Давать ответы на вопросы по содержанию текста. Описывать строения в горах. 59 7–9. Нæ буц хистæртæ. младшими. Понятие «многозначные слова» (тауын). Пользоваться памяткой о спряжении глагола в настоящем времени. Составлять предложения из группы слов. Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по заданию учителя. Моделировать диалоги по аналогии. Старинный дом. Описание устройства дома и предметов быта. Архитектура горных строений. Употребление глаголов в настоящем и прошедшем временах. Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя аудиоматериал по теме. Познакомиться с новыми словами, использовать их при чтении и в речи. Пользоваться памяткой об употреблении глаголов в настоящем и прошедшем временах. Составлять предложения из группы слов. Выполнять задание по словообразованию по алгоритму. Читать диалогический текст с полным пониманием. Выражать свое мнение о прочитанном. Выполнять тестовое задание с целью проверки понимания прочитанного. Находить в тексте эквиваленты русских предложений. Объяснять ребусы по теме. Воспитывать чувство гордости, любви, уважения к предкам осетинского народа. Выполнять упражнения в рабочей тетради по заданию учителя. Моделировать диалоги по аналогии. 16–18. Нæхи Къоста. Коста Хетагуров. Актуализация знаний о жизни и творчестве Коста как писателя, поэта и художника. Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя аудиоматериал по теме. Познакомиться с новыми словами, использовать их при чтении и в речи. Воспринимать на слух тексты стихотворений. Отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. 60 13–15. Рагон ирон хæдзар. Биография и творчество Коста. Выражать свое мнение о значении Коста в жизни осетинского народа. Выразительно читать стихотворения. Выбирать проект, намечать план и этапы работы над ним. Читать монологический текст с полным пониманием. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Слушать сообщение собеседника, выражать эмоциональную оценку этого сообщения. Воспитывать гордость, уважение и любовь к великому Коста. Выполнять упражнения в рабочей тетради по заданию учителя. Моделировать диалоги по аналогии. 19–21. Бæркадджын фæззæг. 61 Осень. Описание осени. Дары осени. Осетинские названия осенних месяцев. Понятие «многозначные слова» (фæллой). 22-23. Фæлхат кæнæм. 24. Цы зонæм, уый бæрæг кæнæм. Времена года. Вопросительные слова чи? цы? Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя аудиоматериал по теме. Познакомиться с новыми словами, использовать их при чтении и в речи. Воспринимать на слух тексты стихотворений. Дополнять предложения по содержанию стихотворений. Давать краткие и развернутые ответы на вопросы по содержанию стихотворений. Выразительно читать стихотворения. Воспринимать на слух монологический текст описательного характера. Читать монологический текст описательного характера с полным пониманием содержания. Придумывать заголовок к тексту. Рассказывать об осени (монолог-описание). Выполнять упражнения в рабочей тетради по заданию учителя. Моделировать диалоги по аналогии. 62 25–27. Ме ’мкъласонтæ. Мои одноклассники. Части слова. Окончание. Личные местоимения: мах – сымах немæ – уемæ. Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя аудиоматериал по теме. Познакомиться с новыми словами, использовать их при чтении и в речи. Читать текст-полилог с полным пониманием. Выполнять самостоятельно тест по контролю содержания текста. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Слушать сообщение собеседника, выражать эмоциональную оценку этого сообщения. Воспринимать на слух песню «Сабиты зарæг» в записи на диске. Читать текст песни друг другу вслух. Разучивать песню и исполнять ее. Выполнять упражнения в рабочей тетради по заданию учителя. Моделировать диалоги по аналогии. 28–30. Сырддоны. В зоопарке. Описание животных. Названия животных. Песня «Сырдты скъола». Употребление глагола в настоящем и прошедшем временах. Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя аудиоматериал по теме. Познакомиться с новыми словами, использовать их при чтении и в речи. Читать с полным пониманием текст диалогического характера. Находить в тексте нужную информацию. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Выполнять тест по контролю содержания текста. Рассказывать о том, каких зверей ты видел в зоопарке. Систематизировать предложения по тексту. Выполнять упражнения в рабочей тетради по заданию учителя. Вести двусторонний диалог-расспрос по теме «В зоопарке». 31–33. Цы ис хуыздæр каникултæй! Что может быть лучше каникул! Осенние каникулы. Произношение и правописание кавказских букв. Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя аудиоматериал со скороговоркой. Вводить новую лексику и тренироваться в правильном употреблении в речи. Тренироваться в произношении и правописании кавказских букв. Составлять предложения из данных слов. Читать текст диалогического характера и выполнять различные задания по контролю понимания его содержания. Воспринимать на слух текст песни «А-лол-лай» в записи на диске. Давать краткие ответы на вопросы по содержанию текста песни. Разучивать песню «А-лол-лай» и исполнять ее. Участвовать в игре «Образуй новое слово». Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по заданию учителя. Моделировать диалоги по аналогии. В кафе. Описание кафе. Поведение за столом. Части слова: корень Зарæг «А-лол-лай». Части слова: окончание Употребление глагола в настоящем, прошедшем и будущем временах. Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя аудиоматериал по теме. Познакомиться с новыми словами, использовать их при чтении и в речи. Тренироваться в употреблении новой лексики в диалоге по ролям с заменой отдельных реплик Читать текст диалогического характера с полным пониманием, осуществлять поиск информации в тексте при выполнении тестового задания. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Тренироваться в употреблении глагола в настоящем, прошедшем и будущем временах. Изучать памятку об образовании части слова – корень. Закреплять грамматический материал. Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по заданию учителя. Вести диалог-расспрос по теме «В кафе». 37–39. Афтечы. В аптеке. Описание аптеки. Части слова: окончание, корень. Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя аудиоматериал по теме. 63 34–36. Кафейы. Части слова: приставка. Образование новых слов при помощи приставок: -а, -ба, -ра, -æр. Вводить новую лексику и тренироваться в правильном употреблении в речи. Читать текст диалогического характера с полным пониманием. Придумывать заголовок к тексту. Осуществлять поиск информации в тексте при выполнении тестового задания. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Находить в тексте эквиваленты русских предложений. Изучать памятку об образовании части слова – приставка. Тренироваться в закреплении грамматического материала. Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по заданию учителя. Вести диалог-расспрос по теме. 64 40–42. Адæймаг йæ хорз хъуыддæгтæй фидауы. Человек славен своими хорошими поступками. Положительные качества человека. Части слова: суффикс. Части слова: окончание, корень, приставка. Стихотворения Коста Хетагурова. Синонимы. 43–45. Æгас нæм цу, зымæг! «Здравствуй, зима!» Части слова: окончание, Воспринимать на слух текст стихотворения в записи на диске и повторять за диктором, обращать внимание на интонацию. Познакомиться с новыми словами, использовать их при чтении и в речи. Читать текст диалогического характера с пониманием основного содержания. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Находить в тексте нужную информацию. Выполнять тестовое задание с целью проверки понимания прочитанного. Изучать памятку об образовании части слова – суффикс. Тренироваться в закреплении грамматического материала. Составлять предложения из группы слов. Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по заданию учителя. Моделировать диалоги по аналогии. Воспринимать на слух стихотворения в записи на диске. Отвечать на вопросы по стихотворениям. Описание зимней природы. Описание зимних игр детей. Названия зимних месяцев на осетинском языке. корень, приставка, суффикс. Антонимы. Песня «Заз бæлас». Выразительно читать стихотворения. Познакомиться с новыми словами, использовать их при чтении и в речи. Тренировать в речи употребление антонимов. Составлять предложения из группы слов. Выполнять упражнения в рабочей тетради по заданию учителя. Беседовать о зимних забавах детей. Вести диалог-расспрос по теме «Времена года». Выполнять контрольную работу по изученным темам. 46–47. Фæлхат кæнæм. 48. Цы зонæм, уый бæрæг кæнæм. «Зимняя природа». Описание природы. Описание жизни домашних, диких животных и зимующих птиц. Знакомство с понятием склонения имен существительных. Имя существительное, вопросы кто? что? Единственное и множественное числа имени существительного. Воспринимать на слух текст стихотворения в записи на диске и повторять за диктором, обращать внимание на интонацию. Работать над усвоением новой лексики и закреплять ее в речи. Анализировать рисунки и сделать вывод о единственном и множественном числах имени существительного. Тренироваться в закреплении грамматического материала. Читать текст с пониманием основного содержания. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Выполнять тестовое задание с целью проверки понимания прочитанного. Изучать памятку об изменении имѐн существительных по падежам. Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по заданию учителя. Моделировать диалоги по аналогии. 52–54. Адæймаджы фæзминаг миниуджытæ. «Положительные качества человека». Понятие «Склонение имен существительных». Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя аудиоматериал по теме с пословицей. Познакомиться с новыми словами, использовать их при чтении и в речи. 65 49–51. Зымæгон æрдз. Знакомство с вопросами именительного падежа чи? цы? Читать текст диалогического характера с пониманием основного содержания. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Выполнять тестовое задание с целью проверки понимания прочитанного. Изучать памятку о вопросах именительного падежа имени существительного. Тренироваться в закреплении грамматического материала. Составлять предложения, заменяя картинки новой лексикой. Выполнять упражнения в рабочей тетради по заданию учителя. Моделировать диалоги по аналогии. «Что такое хорошо и что такое плохо?» Выражение товарищества и дружбы. Помощь младшим. Знакомство с вопросами родительного падежа: кæй? цæй? Вопросы именительного падежа чи? цы? Воспринимать на слух текст стихотворения в записи на диске и повторять за диктором, обращать внимание на интонацию. Познакомиться с новыми словами, использовать их при чтении и в речи. Читать текст и выполнять различные задания по контролю понимания его содержания. Рассказывать об одном из персонажей рассказа. Анализировать пословицу по теме. Изучать памятку о вопросах родительного падежа имени существительного. Тренироваться в закреплении грамматического материала. Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по заданию учителя. Вести диалог-обмен мнениями по теме «Цы у хорз æмæ цы у æвзæр?» 58–60. Кæрæдзийæн аргъ кæнын хъæуы. «Друг друга надо уважать». Формы уважительного отношения друг к другу. Вопросы и окончания именительного и родительного падежей. Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя аудиоматериал по теме со скороговорками. Познакомиться с новыми словами, использовать их при чтении и в речи. 66 55–57. Цы у хорз æмæ цы у æвзæр? 67 61–63. Лæппу хъуамæ лæджы митæ кæна. Выражение мудрости. Правила поведения в общественных местах. Образование сложных слов. Знакомство с вопросами дательного падежа: кæмæн? цæмæн? Подлежащее и сказуемое. Определять значение слова с помощью анализа по словообразовательным элементам. Вести диалог-расспрос с применением правил поведения в общественных местах. Читать текст сказки диалогического характера с полным пониманием. Отвечать на вопросы по содержанию текста сказки. Читать сказку по ролям. Делать выводы о правильном поведении в общественных местах. Изучать памятку о вопросах и окончаниях дательного падежа имени существительного. Тренироваться в закреплении грамматического материала. Тренироваться в нахождении подлежащего и сказуемого. Выполнять упражнения в рабочей тетради по заданию учителя. Вести диалог этикетного характера по аналогии. «Мальчик должен поступать помужски». Чувства стыда и раскаяния. Помощь младшим. Знакомство с вопросами отложительного падежа: кæмæй? цæмæй? Вопросы и окончания именительного, родительного и дательного падежей. Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя аудиоматериал по теме. Познакомиться с новыми словами, использовать их при чтении и в речи. Читать текст диалогического характера, осуществлять поиск информации в тексте при выполнении тестовых заданий. Находить в тексте эквиваленты русских предложений. Высказывать свое мнение по поводу прочитанного. Изучать памятку о вопросах и окончаниях отложительного падежа имени существительного. Тренироваться в закреплении грамматического материала. Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по заданию учителя. Вести диалог – обмен мнениями по теме «Лæппу хъуамæ лæджы митæ кæна». «День защитника Отечества». 67–69. Уалдзыгон рæсугъддæр бæрæгбон. «Самый красивый весенний праздник». Знакомство с вопросами местного внешнего падежа: кæуыл? цæуыл? 68 64–66. Нæ бæстæ хъахъхъæнæджы бон. Знакомство с вопросами направительного падежа: кæмæ? цæмæ? Вопросы и окончания именительного, родительного, дательного и отложительного падежей. Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя аудиоматериал по теме. Познакомиться с новыми словами, использовать их при чтении и в речи. Читать тексты ознакомительного характера с переводом. Отвечать на вопросы по содержанию текстов. Воспитывать гордость за своих земляков – героев. Воспринимать на слух песню в записи на диске. Разучивать песню «Æфсадмæ» и исполнять ее. Высказывать свое мнение по поводу прочитанного. Изучать памятку о вопросах и окончаниях направительного падежа имени существительного. Тренироваться в закреплении грамматического материала. Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по заданию учителя. Моделировать диалоги по аналогии. Вопросы и окончания именительного, родительного, дательного, отложительного и направительного падежей. Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя аудиоматериал по теме. Познакомиться с новыми словами, использовать их при чтении и в речи. Воспринимать на слух тексты стихотворений «Мад» и «Гыццимæ» в записи на диске и повторять за диктором, обращать внимание на интонацию. Отвечать на вопросы по стихотворениям. Выполнять творческое задание на сообразительность. Составлять предложения из группы слов. Изучать памятку о вопросах и окончаниях внешнеместного падежа имени существительного. Тренироваться в закреплении грамматического материала. Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по заданию учителя. Вести диалог-расспрос по теме «8 Марта». 70–72. Рагуалдзæг. «Ранняя весна». Названия весенних месяцев на осетинском языке. Изменения в природе ранней весной. Знакомство с вопросами союзного падежа: кæимæ? цæимæ? Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя аудиоматериал по теме. Познакомиться с новыми словами, использовать их при чтении и в речи. Воспринимать на слух стихотворение «Уалдзæг » в записи на диске и повторять за диктором, обращать внимание на интонацию. Читать текст сказки познавательного характера «Хур æмæ Дымгæ» с переводом. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Выполнять тестовое задание с целью проверки понимания прочитанного. Воспринимать на слух текст песни «Дымгæ» в записи на диске. Разучивать песню и исполнять ее. Изучать памятку о вопросах и окончаниях союзного падежа имени существительного. Тренироваться в закреплении грамматического материала. Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по заданию учителя. Моделировать диалоги по аналогии. Вопросы и окончания именительного, родительного, дательного, отложительного, направительного, местного внешнего и союзного падежей. Употребление личных Воспринимать на слух стихотворение «Уалдзæг» в записи на диске и повторять за диктором, обращать внимание на интонацию. Познакомиться с новыми словами, использовать их при чтении и в речи. Тренироваться в потребление личных местоимений в дательном падеже единственного числа. Читать текст диалогического характера с переводом. Высказывать свое мнение по поводу прочитанного. Читать текст по ролям. Выполнять тестовое задание с целью проверки понимания прочитанного. Изучать памятку о вопросах и окончаниях союзного падежа имени существительного. 69 Вопросы и окончания именительного, родительного, дательного, отложительного, направительного и местного внешнего падежей. 73–75. Уалдзæджы та нæм æртахтысты цъиутæ. «И вновь весной к нам прилетели птицы». Знакомство с вопросами уподобительного падежа: кæйау? цæйау? местоимений в дательном падеже единственного числа. æз – мæнæн ды – дæуæн уый – уымæн Тренироваться в закреплении грамматического материала. Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по заданию учителя. Моделировать диалоги по аналогии. Склонение имѐн существительных (вопросы падежей и их окончания). Глагол. Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя аудиоматериал по теме. Познакомиться с новыми словами, использовать их при чтении и в речи. Воспринимать на слух стихотворение «Уалдзæг» в записи на диске. Читать стихотворение друг другу вслух. Использовать действия на рисунках, выполнять кроссворд и определять тему грамматического материала. Тренироваться в закреплении грамматического материала. Воспринимать на слух песню «Уалдзæг» в записи на диске. Отвечать на вопросы по тексту песни. Разучивать песню «Уалдзæг» и исполнять ее. Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по заданию учителя. Закреплять знания по теме с помощью диалога-расспроса. 76–77. Фæлхат кæнæм. 78. Цы зонæм, уый бæрæг кæнæм. 70 79–81. «Весна вступила в Уалдзæг бацыди йæ свои права». рады. Изменение глаголов по временам. Спряжение глаголов настоящего времени. 82–84. Уалдзыгон хур алкæйдæр рæвдауы. «Весеннее солнце согревает всех». Работа по рисункам. Изменение глаголов Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя по временам. аудиоматериал по теме. Работать над усвоением новой лексики и закреплять ее в речи. Изучать памятки о глаголах прошедшего времени и их спряжении. Спряжение глаголов настоящего времени. Тренироваться в закреплении грамматического материала. Читать текст диалогического характера, осуществлять поиск информации в тексте при выполнении тестовых заданий. Пересказывать текст, используя вопросы по тексту. Составлять и писать небольшой рассказ по картинкам, используя в качестве опоры ключевые слова и словосочетания. Моделировать диалоги по аналогии. 85–87. Хорздзинад ракæнын алкæй бон дæр у. «Каждый может творить добро». Вопросы глаголов в будущем времени. Спряжение глаголов в будущем времени. Изменение глаголов по временам. Спряжение глаголов настоящего и прошедшего времен. Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя аудиоматериал по теме. Познакомиться с новыми словами, использовать их при чтении и в речи. Изучать памятки о глаголах в будущем времени и их спряжении. Тренироваться в закреплении грамматического материала. Читать текст познавательного характера и осуществлять поиск информации в тексте с помощью вопросов. Высказывать свое мнение по поводу прочитанного. Выполнять тестовое задание с целью проверки понимания прочитанного. Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по заданию учителя. Вести диалог-расспрос по теме «Хорздзинад ракæнын алкæй бон дæр у». 88–90. Хистæрты коммæ кæсын хъæуы. «К мнению старшим нужно прислушиваться». Изменение глаголов по числам. Изменение глаголов по временам. Спряжение глаголов настоящего, прошедшего и будущего времен. Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя аудиоматериал по теме. Работать над усвоением новой лексики и закреплять ее в речи. Воспринимать на слух стихотворение «Тæргайгопп» в записи на диске и повторять за диктором, обращать внимание на интонацию. Изучать памятку об изменении глаголов по числам. Тренироваться в закреплении грамматического материала. Читать текст сказки познавательного характера с полным пониманием и отыскивать нужную информацию с помощью вопросов по тексту (поисковое чтение). 71 Вопросы глаголов прошедшего времени. Спряжение глаголов прошедшего времени. Выполнять тестовое задание с целью проверки понимания прочитанного. Описывать рисунки в соответствии с содержанием текста. Высказывать свою точку зрения о необходимости прислушиваться к мнению старших. Определять значение слов с помощью анализа по словообразовательным элементам. Моделировать диалоги по аналогии. «В жизни надо совершать хорошие поступки». Систематизация грамматических навыков учащихся: изменение глаголов по лицам, числам и временам. Изменение глаголов Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя по временам, аудиоматериал по теме. числам и лицам. Познакомиться с новыми словами, использовать их при чтении и в речи. Воспринимать на слух текст стихотворения «Уæд ды та?» в записи на диске. Систематизировать грамматические навыки учащихся: изменение глаголов по лицам, числам и временам. Читать текст познавательного характера и выполнять различные задания по контролю понимания его содержания. Высказывать свою точку зрения о необходимости в жизни совершать хорошие поступки. Воспринимать на слух песню «Тæргайгæнаг» в записи на диске. Разучивать песню и исполнять ее. Анализировать пословицы по теме: «Царды мидæг хорз хъуыддæгтæ кæнын хъæуы». Выполнять упражнения в рабочей тетради по заданию учителя. Вести диалог-расспрос по теме «Царды мидæг хорз хъуыддæгтæ кæнын хъæуы». 94–96. Хицæй æппæлын хорз нæу. «Хвастаться нехорошо». Изменение глаголов Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя по временам, аудиоматериал по теме. Чтение стихотворения – загадки Дауры числам и лицам. «Нымад». 72 91–93. Царды мидæг хорз хъуыддæгтæ кæнын хъæуы. Высказывать свое мнение по поводу прочитанного (отгадывать загадку). Работать над усвоением новой лексики и закреплять ее в речи. Изучать памятку о порядковых числительных; образовании порядковых числительных. Тренироваться в закреплении грамматического материала. Читать текст диалогического характера и выполнять задания по контролю содержания текста с помощью вопросов и тестовых заданий. Читать текст по ролям. Составлять и писать небольшой рассказ по картине, используя в качестве опоры ключевые слова и словосочетания. Выполнять упражнения в рабочей тетради по заданию учителя. Вести диалог – обмен мнениями по аналогии. «И снова каникулы! Проверка знаний по Названия летних пройденным темам. месяцев на осетинском языке. Читать полилог «Ногæй та каникултæ» и подобрать к нему заголовок. Высказывать свое мнение по поводу прочитанного. Отвечать на вопросы по тексту. Выполнять тестовое задание с целью проверки понимания прочитанного. Рассказывать о том, где будут отдыхать на летних каникулах. Воспринимать на слух текст «Письмо Зарины». Отвечать на вопросы по тексту. Разучивать песню «Ирон лæджы кадæн» и исполнять ее. Воспринимать на слух текст «Письмо Таймураза». Рассказывать о себе по аналогии письма Таймураза. Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по заданию учителя. 73 Работа по рисунку. Количественные и порядковые числительные; образование порядковых числительных. 97–99. Ногæй та каникултæ! 100–101. Фæлхат кæнæм. 102. Цы зонæм, уый бæрæг кæнæм.