МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯАЛАНИЯ АМС Моздокского района МБОУ ООШ п. Советского УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Абаева З.Т. 31 августа 2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Осетинский язык (как второй)» для 3 класса начального общего образования Моздок-2,2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВТОРОЙ)» УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСЕТИНСКИЙ ЯЗЫК (КАК Специфика предмета «Осетинский язык (как второй)» деятельностный характер и коммуникативная направленность процесса обучения, взаимосвязь с другими предметными областями – открывает большие возможности для развития языковой личности младшего школьника, способного к общению на двух государственных языках республики: русском и осетинском. Изучение русского и осетинского языков, а также иностранного в начальной школе способствует осознанию учащимися своей принадлежности к определенному лингвоэтносу, к гражданскому обществу России и к международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления различных культур. Обучение осетинскому языку закладывает основу для формирования универсальных учебных действий. Младшие школьники осознают смысл и ценность учебной деятельности, учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что служит основой для последующего саморазвития и самосовершенствования. Содержание программы направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в части требований, заданных Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования к предметной области «Осетинский язык (как второй)». Программа ориентирована на сопровождение и поддержку курса осетинского языка, входящего в предметную область «Родной язык и литературное чтение». Содержание предмета «Осетинский язык (как второй)» направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении осетинского языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней. В курсе осетинского языка выделяются следующие содержательные линии: коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме; языковые навыки (фонетические, лексические, грамматические); социокультурная осведомленность; универсальные учебные действия. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСЕТИНСКИЙ (КАК ВТОРОЙ)» Общей целью обучения осетинскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младших школьников на доступном для них уровне в четырех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Изучение осетинского языка младшими школьниками направлено на достижение следующих целей: • учебная: формирование умения общаться на осетинском языке на элементарном уровне с учѐтом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах; • образовательная: приобщение детей к новому социальному опыту с использованием русского и осетинского языков: знакомство младших школьников с доступными образцами художественной литературы на осетинском языке, воспитание дружелюбного отношения к представителям различных национальностей; • развивающие: развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также универсальных учебных умений; укрепление учебной мотивации в изучении осетинского языка; • воспитательные: воспитание нравственных качеств личности обучающихся, чувства патриотизма, и разностороннее развитие младшего школьника средствами осетинского языка). МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСЕТИНСКИЙ ЯЗЫК (КАК ВТОРОЙ)» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный предмет «Осетинский язык (как второй)» входит в предметную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и является обязательным для изучения. Содержание учебного предмета «Осетинский язык (как второй)» в 3 классе рассчитано на общую ˖учебную нагрузку в объѐме 102 часа. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 3 КЛАССЕ ˖ ˖ Таму æмæ Алинæ. Рассказ о себе. Вопросительные слова цы? чи? Прилагательные, обозначающие названия красок и цветов ˖ Зæрин фæззæг. Золотая осень. Родительный падеж имен существительных (ответ на вопрос «Кæй?») ˖Боныхъæд фæззæджы. Родительный падеж имен существительных (ответ на вопрос «Кæм?») ˖Анымайæм-ма иумæ! Посчитаем-ка вместе! Счет до двадцати. Дательный падеж имен существительных. ˖ Радзур, алы бон дæр цы куыстытæ фæкæныс. Ежедневные занятия. Значение глаголов с приставкой фæ- (кратность и повторяемость действия). Отложительный падеж имен существительных. ˖ Чи цы ми кæны? Кто что делает? Систематизация: спряжение глаголов в единственном числе настоящего времени. ˖ Тамуйы боны фæтк райсомæй сихормæ. Режим дня. Местный внешний падеж. ˖ Тамуйы боны фæтк сихорæй изæрмæ. Режим дня. Союзный падеж. ˖ Абон къуырийы бонтæй кæцы у? Дни недели. Уподобительный падеж. ˖ Фыстæг Интернетæй. Письмо из Интернета. ˖ Иумæ фыссæм фыстæг? Подготовка к написанию письма. Образование отглагольных существительных (имя деятеля). ˖ Нæ фыстæг Андреймæ. Написание письма. Типы предложений по цели высказывания. Знаки препинания в предложении. ˖ Цæмæн цин кæнынц сывæллæттæ зымæгыл? Погода зимой. Зимние забавы детей. Структура диалога. ˖Ног азы хорзæх уæ уæд! Поздравление с Новым годом, адресованное одному человеку и нескольким людям. ˖ Æмбæлтты фембæлд. Встреча друзей на вокзале. употреблении глаголов в повелительном наклонении. ˖ Нæ уарзон Дзæуджыхъæу Город Владикавказ. Достопримечатель- ности города. Театры в городе Владикавказе. ˖ Тамуйы бинонтæ. Члены семьи, их профессии. Описание внешности. Превосходная степень некоторых прилагательных и наречий: æппæты хистæр, æппæты фылдæр. Родительный падеж имен существительных. ˖ Мах цæрæм ам. Мы здесь живем. Наш двор. Систематизация: вопросительные местоимения. ˖ Нæ хæдзæры. Обстоятельства места, выраженные именем существительным в родительном падеже. ˖Боныхъæд уалдзæджы.˖ Весна. Погода весной. Порядковые числительные. ˖ Уалдзыгон бæрæгбон. Весенний праздник 8 Марта. Поздравления. Подарки. Дательный падеж имен существительных. ˖ Нæхи цæттæ кæнæм бæрæгбонмæ. Готовимся к празднику. Покупки. Продукты. Диалог- волеизъявление. ˖ Хæринаг скæнæм æмæ фынг æрæвæрæм! Подготовка к празднику. Блюда и напитки осетинской кухни. Существительные в отложительном падеже. ˖ Мидæмæ рацæут, уазджытæ! Прием гостей. Повелительное наклонение глаголов (единственное и множественное число). ˖ Таму æвдисы Андрейæн се скъола. Школа. Класс. Систематизация грамматических навыков учащихся: спряжение глаголов в настоящем времени. ˖ Таму зонгæ кæны Андрейы йе ’мкъласонтимæ. Представление друга, друзей. Рассказ о друге, друзьях. Систематизация грамматических навыков учащихся: спряжение глаголов в прошедшем времени (непереходные глаголы). Счет до ста. ˖ Куырттаты коммæ фæндагыл. По дороге в Куртатинское ущелье. Лесные животные и птицы. Систематизация грамматических навыков учащихся: спряжение глаголов в прошедшем времени (переходные глаголы). ˖ Хъæууон цард. Сельская жизнь. Систематизация грамматических навыков учащихся: спряжение глаголов в будущем времени. ˖ Тагъд ралæудзæнис сæрд. Скоро наступит лето. Погода летом. ˖ Цы ми кæндзыстæм сæрды? Занятия детей летом. Систематизация временных форм глагола. ˖ Будзи æмæ Муртуз. Будзи и Муртуз. Систематизация употребления прилагательных: слово – словосочетание – предложение. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. В соответствии с требования ФГОС в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Осетинский язык (как второй)» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты при реализации основных направлений воспитательной деятельности: гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение осетинского языка, отражающего историю и культуру страны; формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину и родной край – Осетию, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражѐнных в художественных произведениях; духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности осетинского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования; бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения на осетинском языке; трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям; экологического воспитания: бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами; неприятие действий, приносящих ей вред; ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению осетинского языка, активность и самостоятельность в его познании. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметными результатами изучения осетинского языка в начальной школе являются: • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению осетинского языка; • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.). • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, самооценки); • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном для младшего школьника уровне; - умение работать в группе и определять общую цель и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметными результатами изучения осетинского языка как второго в начальной школе является развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности, формирование языковых навыков, развитие социокультурной осведомленности. Виды речевой деятельности Говорение: вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос (односторонний и двусторонний), диалог-обмен мнениями, суждениями), диалог-побуждение к действию (объем диалогического высказывания – 3-4 реплики с каждой стороны); • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. в пределах тематики начальной школы (объем монологического высказывания – 6-7 фраз). Аудирование: понимать на слух: речь учителя по ведению урока, связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников; небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредствен ном общении, так и при восприятии аудиозаписи; содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста); • понимать основную информацию услышанного текста; • извлекать конкретную информацию из услышанного текста; • понимать детали текста;• вербально или невербально реагировать на услышанное. Чтение: владеть техникой чтения, т.е. научиться читать: • соотносить графический образ осетинского слова с его звуковым образом; • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;• написанные цифрами слова, обозначающие время, количественные и порядковые числительные и даты;• с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения; основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);• с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого. владеть умением читать, т.е. научиться: • читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;• читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. суметь на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста; Письмо: правильно списывать; выполнять лексико-грамматические упражнения; делать подписи к рисункам. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и Количество часов Дата тем программы изучения всего контроль практиче ные ские работы работы Виды деятельности Виды, формы Электронные контроля (цифровые) Образовательные ресурсы Раздел 1. 1.1. Таму æмæ Алинæ. 3 3 Укажите период Воспринимать на слух тексты монологического характера. Выполнять тестовые задания к аудиотекстам. Составлять рассказ о Таму и Алине на основе правильных ответовна тестовые задания. Устный опрос http://nslib.tmweb.ru/ http://ossetians.com/rus/ 1. "Осетинский язык" - у https://ironau.ru/skola.htm 2. Цифровая образовате https://iron-do.ru/ 1.2. Зæрин фæззæг. 3 3 Укажите период Воспринимать на слух текст стихотворения «Къæвда уары». Описывать рисунок с опорой на вопросы учителя. Познакомиться с прошедшим временем некоторых глаголов,тренироваться в употреблении их в речи. Устный опрос iratta.com https://ironau.ru 1.3. Боныхъæд фæззæджы. 3 3 Укажите период Читать с полным пониманием текст описательного характера.Выполнять тестовые задания к тексту (устно и письменно) Пересказывать текст с использованием опор и без опор. Практическая работа https://ironau.ru/skola.htm 1.4. Анымайæм-ма иумæ! 1 1 Укажите период Рассказывать о содержимом портфеля, употребляя речевыеобразцы: «Мæнмæ ис», «Мæ хызыны ис… Выражать адресованность действия (вопрос Кæмæн?) и предметную направленность (вопрос: Цæмæн?), пользуясьречевым образцом с дополнением в дательном Устный опрос https://ironau.ru/skola.htm падеже. 1.5. 1.6 1.7. 1.8. Радзур, алы бон дæр цы 3 куыстытæ фæкæныс. 3 Чи цы ми кæны? 3 3 Тамуйы боны фæтк 3 райсомæй сихормæ. 3 Фæлхат кæнæм. 2 2 Укажите период Укажите период Укажите период Укажите период Рассказывать о повторяющихся действиях, используя глаголы сприставкой фæ-. Воспринимать на слух диалог-обмен мнениями, отвечать на вопросы по его содержанию и выполнять тестовые задания кнему. Беседовать о ежедневных делах, используя содержательные ивербальные опоры. Отвечать на вопросы Кæмæй? Цæмæй? Кæцæй? Запрашивать информацию о занятиях людей и отвечать наподобные вопросы. Беседовать о профессиональной принадлежности членов семьи, используя вопрос: «Цавæр дæсныйад ис дæ мадæн?» Выражать просьбу, побуждение, используя повелительнуюформу глагола в единственном числе. Рассказывать о режиме дня. Воспринимать монологический текст на слух, использоватьуслышанную информацию в речи. Читать текст, осуществлять поиск информации в тексте привыполнении тестовых заданий, пересказывать текст. Задавать вопрос «Цал сахатыл…?» и отвечать на него.Рассказывать о своем режиме дня. Отвечать на вопросы: Кæуыл? Цæуыл? Устный опрос iratta.com https://ironau.ru/skola.htm Практическая работа iratta.com https://ironau.ru/skola.htm Устный опрос iratta.com https://ironau.ru/skola.htm Устный опрос iratta.com https://ironau.ru/skola.htm 1.9. . Цы зонæм, уый бæрæг 1 кæнæм. 1 Укажите период Письменная работа 1.10. Тамуйы боны сихорæй изæрмæ. фæтк 3 1.11. Абон къуырийы бонтæй 3 3 3 кæцы у? 1.12. Фыстæг Интернетæй. 1.13. Иумæ фыссæм фыстæг? 1.14. Нæ фыстæг Андреймæ. 3 3 3 3 3 3 Укажите период Укажите период Укажите период Укажите период Укажите период Определять значение слова с помощью анализа по словообразовательным элементам Описывать рисунки по теме. Составлять монолог на основе рисунков. Воспринимать текст на слух, использовать услышаннуюинформацию в речи. Устный опрос Называть дни недели. Употреблять слова-названия дней недели в речи. Высказывать свое мнение о чем-либо и обосновывать его. Рассказывать о своих занятиях после уроков. Беседовать друг с другом о занятиях после уроков.Отвечать на вопросы: Кæйау? Цæйау? Устный опрос Воспринимать на слух связное монологическое высказывание(Моя семья). Читать текст и выполнять различные задания по контролюпонимания его содержания. Рассказывать о семье Андрея. Писать ответы на вопросы о семье Андрея. Расспрашивать друг друга о профессиях. Рассказывать о своих желаниях, употребляя выражения «Мæнфæнды…». Отвечать на вопрос: «Фæнды дæ…?» положительно (О, мæн фæнды…) и отрицательно (Нæ, нæ мæ фæнды…) Составлять и записывать предложения, используя в качестве опоры его начало и концовку. Воспринимать на слух связное монологическое высказывание. Читать текст и выполнять различные задания по контролю понимания его содержания. Рассказывать о жизни третьеклассников. iratta.com https://ironau.ru/skola.htm iratta.com https://ironau.ru/skola.htm https://sogpi.org/ru/%D0% D0%B0-%D0%AE%D0% Практическая работа iratta.com https://ironau.ru/skola.htm Устный опрос iratta.com https://ironau.ru/skola.htm Устный опрос iratta.com https://ironau.ru/skola.htm 1.15. Цæмæн цин кæнынц 3 сывæллæттæ зымæгыл? 1.16. Ног азы хорзæх уæ уæд! 1.17. Фæлхат кæнæм. 3 3 3 2 2 Укажите период Укажите период Воспринимать на слух и читать текст описательного характера, выполнять тестовые задания к нему. Пересказывать текст о погоде зимой с опорами и без опор. Практическая работа Слушать и читать текст о зиме и зимних забавах детей, выполнятьтестовые задания к нему. Беседовать о зимних забавах детей (диалогобмен мнениями). Устный опрос Укажите период iratta.com https://ironau.ru/skola.htm iratta.com https://ironau.ru/skola.htm Устный опрос iratta.com https://ironau.ru/skola.htm 1.18. Цы зонæм, уый бæрæг 1 Укажите период 1 кæнæм. 1.19. Æмбæлтты фембæлд. 3 1.20. Нæ уарзон Дзæуджыхъæу 3 1.21. Тамуйы бинонтæ. 3 3 3 3 Укажите период Укажите период Укажите период Письменная работа Воспринимать на слух текст и придумывать к нему заголовок.Читать текст и делить его на части по смыслу. Пересказывать текст, используя план. Выписывать из текста ответы на вопросы. Устный опрос Воспринимать на слух текст о Владикавказе. Читать текст «Дзæуджыхъæу», выполнять тестовые задания ктексту. Называть национальность жителей Владикавказа. Рассказывать о Владикавказе, используя план города ифотографии. Практическая работа Представлять членов семьи. Рассказывать о своей семье (опора: начало предложений).Воспринимать на слух текст песенки «Бинонты мæсыг». Устный опрос iratta.com https://ironau.ru/skola.htm iratta.com https://ironau.ru/skola.htm iratta.com https://ironau.ru/skola.htm Петь песню «Бинонты мæсыг». 1.22. Мах цæрæм ам. 3 1.23. Нæ хæдзæры. 3 цæттæ бæрæгбонмæ. Укажите период Воспринимать на слух текстописание «Нæ кæрты». Делить текст на части и озаглавливать каждую часть. Воспринимать на слух текст песенки «Рауай, Гино!»Петь песенку «Рауай, Гино!» Устный опрос Выразительно читать тексты диалогического характера. Беседовать о своей квартире, своем доме. Воспринимать на слух текст песенки «Куыстуарзаг бинонтæ».Петь песенку «Куыстуарзаг бинонтæ». Устный опрос iratta.com https://ironau.ru/skola.htm iratta.com https://ironau.ru/skola.htm 3 Укажите период Воспринимать на слух текст песенки «Уадзыгон зарæг».Читать текст по ролям. Выполнять тестовые задания по содержанию текста. Подбирать к рисункам соответствующие предложения. Практическая работа https://sogpi.org/ru/%D0% D0%B0-%D0%AE%D0% 3 3 Укажите период Воспринимать на слух диалогический текст. Читать диалогический текст по ролям. Вести двусторонний диалог-расспрос о весеннем празднике 8 Марта. Поздравлять с праздником 8 Марта устно.Писать поздравительную открытку. Устный опрос https://sogpi.org/ru/%D0% D0%B0-%D0%AE%D0% кæнæм 3 3 Укажите период Устный опрос https://sogpi.org/ru/%D0% D0%B0-%D0%AE%D0% Уалдзыгон бæрæгбон. 1.26. Нæхи 3 Укажите период 3 1.24. Боныхъæд уалдзæджы. 1.25 3 Вести двусторонний диалог–расспрос «В магазине», разыгрываяроли покупателя и продавца. Работать в группе, разыгрывая сценки «В магазине». 1.27. Хæринаг скæнæм æмæ 3 фынг æрæвæрæм! 1.28. Фæлхат кæнæм. 2 1.29. . Цы зонæм, уый бæрæг 1 3 Укажите период 2 1 кæнæм. Практическая работа https://sogpi.org/ru/%D0% D0%B0-%D0%AE%D0% Укажите период Устный опрос https://sogpi.org/ru/%D0% D0%B0-%D0%AE%D0% Укажите период Тест Воспринимать на слух тексты диалогического и монологического характера Спрашивать друг друга, кто что любит (двусторонний диалог-обмен мнениями). рацæут, 3 1 Укажите период Воспринимать на слух текст монологического характера Читать текст и в качестве контроля понимания дополнятьпредложения по содержанию текста. Рассматривать рисунки и находить в тексте соответствующиепредложения (прием – цитирование по тексту). Устный опрос https://disk.yandex.ru/d/T2 1.31. Таму æвдисы Андрейæн 3 3 Укажите период Воспринимать на слух тексты монологического характера –описание школы и двора Подбирать рисунки к содержанию текстов. Описывать школу, школьный двор, классную комнату. Устный опрос https://sogpi.org/ru/%D0% D0%B0-%D0%AE%D0% 3 3 Укажите период Воспринимать на слух текст диалогического характера. Рассказывать о себе, своей семье, своих друзьях. Читать текст диалогического характера и отыскивать нужнуюинформацию в тексте (поисковое чтение). Работать в парах, в рамках ролевой игры представлять кого-либокому-либо. Практическая работа https://disk.yandex.ru/d/T2 коммæ 3 3 Укажите период Читать текст монологического характера, подбирать к немузаголовок. Выполнять тестовые задания по содержанию текста. Находить к предложенным фразам на Устный опрос https://sogpi.org/ru/%D0% D0%B0-%D0%AE%D0% 1.30. Мидæмæ уазджытæ! се скъола. 1.32. Таму зонгæ кæны Андрейы йе ’мкъласонтимæ. 1.33. Куырттаты фæндагыл. русском языке эквивалентна осетинском языке в тексте (цитирование по тексту). Правильно произносить названия осетинских сел.Рассказывать о Куртатинском ущелье. 1.34. Хъæууон цард. 1.35. Тагъд 3 3 Укажите период Воспринимать на слух текст песенки «Хъæууон изæр» Разыгрывать сценку «Прощание». Читать тексты диалогического характера и выполнять тестовыезадания. Практическая работа https://sogpi.org/ru/%D0% D0%B0-%D0%AE%D0% ралæудзæнис 3 3 Укажите период Совершенствовать навыки и умения чтения текста с формойконтроля: цитирование по тексту Рассказывать о погоде и природе летом. Устный опрос https://sogpi.org/ru/%D0% D0%B0-%D0%AE%D0% кæндзыстæм 3 3 Укажите период Читать текст и дополнять предложения по содержанию текста.Описывать рисунки в соответствии с содержанием текста. Воспринимать на слух текст стихотворения «Чызг у Бæппу æвилæппу?» Устный опрос https://sogpi.org/ru/%D0% D0%B0-%D0%AE%D0% 1 1 Укажите период Практическая работа https://disk.yandex.ru/d/T2 1 1 Укажите период Устный опрос https://sogpi.org/ru/%D0% D0%B0-%D0%AE%D0% Укажите период Письменная работа сæрд. 1.36. Цы ми сæрды? 1.37. Будзи æмæ Муртуз. 1.38 Фæлхат кæнæм. 1.39. Цы зонæм, уый бæрæг 1 кæнæм. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО 102 ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 Читать текст, переводить его, пересказывать содержание.Читать подписи под рисунками. Тренироваться в употреблении в речи прилагательных (уровень слова – словосочетания – предложения). УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА 1. Къорнаты З., Джыбылаты И.Дзурæм æмæ кæсæм иронау: ахуыргæнæн чиныг 3-æм къласæн (ирон æвзаг дыккаг кæмæн у, уыцы ахуыргæнинæгтæн). 3-аг рауагъдад.Дзæуджыхъæу: СЕМ, 2019 – 130 ф. 2. Къорнаты З., Джыбылаты И.Фыссæм иронау: къухфыст ахуыргæнæн чиныгмæ 3-аг къласæн (ирон æвзаг дыккаг кæмæн у, уыцы ахуыргæнинæгтæн). 3-аг рауагъдад.Дзæуджыхъæу: СЕМ, 2019 – 37 ф. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1.Цгъойты Белла. Ирон-уырыссаг нывджын дзырдуат. – Дзæуджыхъæу: СЕМ, 2019 – 210 ф. 2. Къорнаты З., Саламаты Л. Дзурæм иронау: Базовый курс осетинского языка МедиаПолис, 2012.- 336 с. 3. Словари на IRISTON.COM http://slovar.iriston.com/ 4. Осетинско-русский словарь https://osetinsko-russkij-slovar.slovaronline.com/ 5. Сидахъаты А.А. Зæрдылдаринæгтæ райдайæн кълæсты ахуыргæнинæгтæн æххуысæн. СОРИПКРО. Дзæуджыхъæу.- 2020.- 50 с. 6. Майрæмыхъуаты Ф.А. Грамматикон аргъæуттæ – Дзæуджыхъæу: Олимп.- 2006.- 16 с. 7. Майрæмыхъуаты Ф.А. Нывмæ гæсгæ куыст ирон æвзаджы урокты. Дзæуджыхъæу. СОРИПКРО. - 2021.- 87 с. 8. Майрамукаева Ф.А. Игровые технологии на уроках в обучении осетинскому языку.Владикавказ: СОРИПКРО, 2021.- 87 с. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Бæрзæфцæг https://vk.com/barzafcag http://vk.com/wall-33833481_2464 2. http://nslib.tmweb.ru/ Национальная научная библиотека РСО-Алания 3. www.iriston.ru Новости об Осетии, музыка, литература, форум 4. iratta.com Осетинская история, сказки, музыка, фотографии, новости, форум 5. iriston.com История и культура Осетии 6. ossetians.com Сайт об осетинах 7. historyalans.narod.ru Англоязычный сайт: аланы, скифы, фотогалерея 8. baragbonta.ru Барагбонта. НА ОСЕТИНСКОМ ЯЗЫКЕ! 9. http://aors.narod.ru/ История и культура Осетии 10. http://iratta.com 11.https://ironau.ru/skola.html 12.https://sogpi.org/ru/%D0%9A%D0%B0%D1%84%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%AE%D0%9D%D0%95%D0%A1%D0%9A%D0%9E 13. https://disk.yandex.ru/d/T2OCkw5Dah9TdQ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Компьютер, мультимедийное оборудование; выход в сеть Internet, позволяющие зонировать образовательное пространство для организации индивидуальной и/или групповой работы. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ Укажите оборудование для проведения презентаций, демонстраций