Осетинский язык 3 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯАЛАНИЯ

АМС Моздокского района
МБОУ ООШ п. Советского

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Абаева З.Т.
31 августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета
«Осетинский язык (как второй)»
для 3 класса начального общего образования

Моздок-2,2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ВТОРОЙ)»

УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА

«ОСЕТИНСКИЙ

ЯЗЫК

(КАК

Специфика предмета «Осетинский язык (как второй)» деятельностный характер и
коммуникативная направленность процесса обучения, взаимосвязь с другими предметными областями –
открывает большие возможности для развития языковой личности младшего школьника, способного к
общению на двух государственных языках республики: русском и осетинском. Изучение русского и
осетинского языков, а также иностранного в начальной школе способствует осознанию учащимися
своей принадлежности к определенному лингвоэтносу, к гражданскому обществу России и к
международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур,
толерантно воспринимать проявления различных культур. Обучение осетинскому языку закладывает
основу для формирования универсальных учебных действий. Младшие школьники осознают смысл и
ценность учебной деятельности, учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что
служит основой для последующего саморазвития и самосовершенствования.
Содержание программы направлено на достижение результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования в части требований, заданных Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования к предметной области
«Осетинский язык (как второй)». Программа ориентирована на сопровождение и поддержку курса
осетинского языка, входящего в предметную область «Родной язык и литературное чтение».
Содержание предмета «Осетинский язык (как второй)» направлено на удовлетворение потребности
обучающихся в изучении осетинского языка как инструмента познания национальной культуры и
самореализации в ней.
В курсе осетинского языка выделяются следующие содержательные линии: коммуникативные умения
в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме; языковые навыки
(фонетические, лексические, грамматические); социокультурная осведомленность; универсальные
учебные действия.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСЕТИНСКИЙ (КАК ВТОРОЙ)»
Общей целью обучения осетинскому языку в начальных классах является формирование
элементарной коммуникативной компетенции младших школьников на доступном для них уровне в
четырех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Изучение осетинского языка младшими школьниками направлено на достижение следующих целей:
• учебная: формирование умения общаться на осетинском языке на элементарном уровне с учѐтом
речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и
письменной (чтение и письмо) формах;
• образовательная: приобщение детей к новому социальному опыту с использованием русского и
осетинского языков: знакомство младших школьников с доступными образцами художественной
литературы на осетинском языке, воспитание дружелюбного отношения к представителям различных
национальностей;
• развивающие: развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших
школьников, а также универсальных учебных умений; укрепление учебной мотивации в изучении
осетинского языка;
• воспитательные: воспитание нравственных качеств личности обучающихся, чувства патриотизма, и
разностороннее развитие младшего школьника средствами осетинского языка).
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСЕТИНСКИЙ ЯЗЫК (КАК ВТОРОЙ)» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования учебный предмет «Осетинский язык (как второй)» входит в предметную область «Родной
язык и литературное чтение на родном языке» и является обязательным для изучения.

Содержание учебного предмета «Осетинский язык (как второй)» в 3 классе рассчитано на общую
˖учебную нагрузку в объѐме 102 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 3 КЛАССЕ ˖

˖ Таму æмæ Алинæ.
Рассказ о себе. Вопросительные слова цы? чи? Прилагательные, обозначающие названия
красок и цветов
˖ Зæрин фæззæг.
Золотая осень. Родительный падеж имен существительных (ответ на вопрос «Кæй?»)
˖Боныхъæд фæззæджы.
Родительный падеж имен существительных (ответ на вопрос «Кæм?»)
˖Анымайæм-ма иумæ!
Посчитаем-ка вместе! Счет до двадцати. Дательный падеж имен существительных.
˖ Радзур, алы бон дæр цы куыстытæ фæкæныс.
Ежедневные занятия. Значение глаголов с приставкой фæ- (кратность и повторяемость
действия).
Отложительный падеж имен существительных.
˖ Чи цы ми кæны?
Кто что делает? Систематизация: спряжение глаголов в единственном числе настоящего
времени.
˖ Тамуйы боны фæтк райсомæй сихормæ.
Режим дня. Местный внешний падеж.
˖ Тамуйы боны фæтк сихорæй изæрмæ.
Режим дня. Союзный падеж.
˖ Абон къуырийы бонтæй кæцы у?
Дни недели. Уподобительный падеж.
˖ Фыстæг Интернетæй. Письмо из Интернета.
˖ Иумæ фыссæм фыстæг?
Подготовка к написанию письма. Образование отглагольных существительных (имя деятеля).
˖ Нæ фыстæг Андреймæ.
Написание письма. Типы предложений по цели высказывания. Знаки препинания в
предложении.
˖ Цæмæн цин кæнынц сывæллæттæ зымæгыл?
Погода зимой. Зимние забавы детей. Структура диалога.
˖Ног азы хорзæх уæ уæд!
Поздравление с Новым годом, адресованное одному человеку и нескольким людям.
˖ Æмбæлтты фембæлд.
Встреча друзей на вокзале. употреблении глаголов в повелительном наклонении.
˖ Нæ уарзон Дзæуджыхъæу
Город Владикавказ. Достопримечатель- ности города. Театры в городе Владикавказе.
˖ Тамуйы бинонтæ.
Члены семьи, их профессии. Описание внешности. Превосходная степень некоторых
прилагательных и наречий: æппæты хистæр, æппæты фылдæр. Родительный падеж имен
существительных.
˖ Мах цæрæм ам.
Мы здесь живем. Наш двор. Систематизация: вопросительные местоимения.
˖ Нæ хæдзæры.

Обстоятельства места, выраженные именем существительным в родительном падеже.
˖Боныхъæд уалдзæджы.˖
Весна. Погода весной. Порядковые числительные.
˖ Уалдзыгон бæрæгбон.
Весенний праздник 8 Марта. Поздравления. Подарки. Дательный падеж имен
существительных.
˖ Нæхи цæттæ кæнæм бæрæгбонмæ.
Готовимся к празднику. Покупки. Продукты. Диалог- волеизъявление.
˖ Хæринаг скæнæм æмæ фынг æрæвæрæм!
Подготовка к празднику. Блюда и напитки осетинской кухни. Существительные в
отложительном падеже.
˖ Мидæмæ рацæут, уазджытæ!
Прием гостей. Повелительное наклонение глаголов (единственное и множественное число).
˖ Таму æвдисы Андрейæн се скъола.
Школа. Класс. Систематизация грамматических навыков учащихся: спряжение глаголов в
настоящем времени.
˖ Таму зонгæ кæны Андрейы йе ’мкъласонтимæ.
Представление друга, друзей. Рассказ о друге, друзьях.
Систематизация грамматических навыков учащихся: спряжение глаголов в прошедшем
времени (непереходные глаголы). Счет до ста.
˖ Куырттаты коммæ фæндагыл.
По дороге в Куртатинское ущелье. Лесные животные и птицы. Систематизация
грамматических навыков учащихся: спряжение глаголов в прошедшем времени
(переходные глаголы).
˖ Хъæууон цард.
Сельская жизнь. Систематизация грамматических навыков учащихся: спряжение глаголов в
будущем времени.
˖ Тагъд ралæудзæнис сæрд.
Скоро наступит лето. Погода летом.
˖ Цы ми кæндзыстæм сæрды?
Занятия детей летом. Систематизация временных форм глагола.
˖ Будзи æмæ Муртуз.
Будзи и Муртуз. Систематизация употребления прилагательных: слово – словосочетание –
предложение.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов.
В соответствии с требования ФГОС в структуре планируемых результатов отдельными разделами
представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается
всей совокупностью учебных предметов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Осетинский язык (как второй)» в начальной школе у обучающегося
будут сформированы следующие личностные результаты при реализации основных направлений
воспитательной деятельности:
гражданско-патриотического воспитания:

становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение
осетинского языка, отражающего историю и культуру страны;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину и
родной край – Осетию, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование
ценностей многонационального российского общества; формирование уважительного отношения к
истории и культуре других народов;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении
и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных
отношений, в том числе отражѐнных в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский
опыт;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием
адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда
другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве
слова; осознание важности осетинского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей
среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового
образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых
способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения на
осетинском языке;
трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из
художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда,
навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям;
экологического воспитания:
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
первоначальные представления о
научной
картине
мира (в том числе первоначальные
представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в
познании, в том числе познавательный интерес к изучению осетинского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметными результатами изучения осетинского языка в начальной школе являются:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых
потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и
речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование
мотивации к изучению осетинского языка;
• овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического
комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей;
• освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, самооценки);
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с
целями и задачами обучения на доступном для младшего школьника уровне;
- умение работать в группе и определять общую цель и пути ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметными результатами изучения осетинского языка как второго в начальной школе является
развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности, формирование языковых
навыков, развитие социокультурной осведомленности.
Виды речевой деятельности
Говорение: вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос (односторонний и
двусторонний), диалог-обмен мнениями, суждениями), диалог-побуждение к действию (объем
диалогического высказывания – 3-4 реплики с каждой стороны); • кратко описывать и характеризовать
предмет, картинку, персонаж; • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и
т.п. в пределах тематики начальной школы (объем монологического высказывания – 6-7 фраз).
Аудирование: понимать на слух: речь учителя по ведению урока, связные высказывания учителя,
построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания
одноклассников; небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при
непосредствен ном общении, так и при восприятии аудиозаписи; содержание текста на уровне значения
(уметь отвечать на вопросы по содержанию текста); • понимать основную информацию услышанного
текста; • извлекать конкретную информацию из услышанного текста; • понимать детали текста;•
вербально или невербально реагировать на услышанное.
Чтение: владеть техникой чтения, т.е. научиться читать: • соотносить графический образ
осетинского слова с его звуковым образом; • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным
словесным ударением;• написанные цифрами слова, обозначающие время, количественные и
порядковые числительные и даты;• с правильным логическим и фразовым ударением простые
нераспространенные предложения; основные коммуникативные типы предложений (повествовательные,
вопросительные, побудительные, восклицательные);• с определенной скоростью, обеспечивающей
понимание читаемого.
владеть умением читать, т.е. научиться: • читать небольшие различных типов тексты с разными
стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и
понимание необходимой (запрашиваемой) информации;• читать и понимать содержание текста на
уровне значения, т.е. суметь на основе понимания взаимоотношений между членами простых
предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
Письмо: правильно списывать; выполнять лексико-грамматические упражнения; делать подписи к
рисункам.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и Количество часов
Дата
тем программы
изучения
всего контроль практиче
ные
ские
работы
работы

Виды деятельности

Виды, формы Электронные
контроля
(цифровые)
Образовательные
ресурсы

Раздел 1.
1.1.

Таму æмæ Алинæ.

3

3

Укажите
период

Воспринимать на слух тексты монологического
характера.
Выполнять тестовые задания к аудиотекстам.
Составлять рассказ о Таму и Алине на основе
правильных ответовна тестовые задания.

Устный опрос

http://nslib.tmweb.ru/

http://ossetians.com/rus/

1. "Осетинский язык" - у
https://ironau.ru/skola.htm
2. Цифровая образовате
https://iron-do.ru/

1.2.

Зæрин фæззæг.

3

3

Укажите
период

Воспринимать на слух текст стихотворения
«Къæвда уары». Описывать рисунок с опорой на
вопросы учителя. Познакомиться с прошедшим
временем некоторых глаголов,тренироваться в
употреблении их в речи.

Устный опрос

iratta.com https://ironau.ru

1.3.

Боныхъæд фæззæджы.

3

3

Укажите
период

Читать с полным пониманием текст
описательного характера.Выполнять тестовые
задания к тексту (устно и письменно)
Пересказывать текст с использованием опор и
без опор.

Практическая
работа

https://ironau.ru/skola.htm

1.4.

Анымайæм-ма иумæ!

1

1

Укажите
период

Рассказывать о содержимом портфеля,
употребляя речевыеобразцы: «Мæнмæ
ис», «Мæ хызыны ис… Выражать
адресованность действия (вопрос
Кæмæн?) и предметную направленность
(вопрос: Цæмæн?), пользуясьречевым
образцом с дополнением в дательном

Устный опрос

https://ironau.ru/skola.htm

падеже.

1.5.

1.6

1.7.

1.8.

Радзур, алы бон дæр цы 3
куыстытæ фæкæныс.

3

Чи цы ми кæны?

3

3

Тамуйы
боны
фæтк 3
райсомæй сихормæ.

3

Фæлхат кæнæм.

2

2

Укажите
период

Укажите
период

Укажите
период

Укажите
период

Рассказывать о повторяющихся действиях,
используя глаголы сприставкой фæ-.
Воспринимать на слух диалог-обмен
мнениями, отвечать на вопросы по его
содержанию и выполнять тестовые
задания кнему.
Беседовать о ежедневных делах, используя
содержательные ивербальные опоры.
Отвечать на вопросы Кæмæй? Цæмæй? Кæцæй?
Запрашивать информацию о занятиях
людей и отвечать наподобные вопросы.
Беседовать о профессиональной
принадлежности членов семьи, используя
вопрос: «Цавæр дæсныйад ис дæ мадæн?»
Выражать просьбу, побуждение,
используя повелительнуюформу
глагола в единственном числе.
Рассказывать о режиме дня.
Воспринимать монологический текст на
слух, использоватьуслышанную
информацию в речи.
Читать текст, осуществлять поиск
информации в тексте привыполнении
тестовых заданий, пересказывать текст.
Задавать вопрос «Цал сахатыл…?»
и отвечать на него.Рассказывать о
своем режиме дня.
Отвечать на вопросы: Кæуыл? Цæуыл?

Устный опрос

iratta.com

https://ironau.ru/skola.htm

Практическая
работа

iratta.com

https://ironau.ru/skola.htm

Устный опрос

iratta.com

https://ironau.ru/skola.htm

Устный опрос

iratta.com

https://ironau.ru/skola.htm
1.9.

. Цы зонæм, уый бæрæг 1
кæнæм.

1

Укажите
период

Письменная
работа

1.10. Тамуйы

боны
сихорæй изæрмæ.

фæтк 3

1.11. Абон къуырийы бонтæй 3

3

3

кæцы у?

1.12.

Фыстæг Интернетæй.

1.13. Иумæ фыссæм фыстæг?

1.14. Нæ фыстæг Андреймæ.

3

3

3

3

3

3

Укажите
период

Укажите
период

Укажите
период

Укажите
период

Укажите
период

Определять значение слова с
помощью анализа по
словообразовательным
элементам
Описывать рисунки по теме.
Составлять монолог на основе рисунков.
Воспринимать текст на слух, использовать
услышаннуюинформацию в речи.

Устный опрос

Называть дни недели.
Употреблять слова-названия дней
недели в речи. Высказывать свое
мнение о чем-либо и обосновывать его.
Рассказывать о своих занятиях после
уроков.
Беседовать друг с другом о занятиях после
уроков.Отвечать на вопросы: Кæйау? Цæйау?

Устный опрос

Воспринимать на слух связное
монологическое высказывание(Моя семья).
Читать текст и выполнять различные
задания по контролюпонимания его
содержания.
Рассказывать о семье Андрея.
Писать ответы на вопросы о семье Андрея.
Расспрашивать друг друга о профессиях.
Рассказывать о своих желаниях,
употребляя выражения «Мæнфæнды…».
Отвечать
на
вопрос:
«Фæнды
дæ…?»
положительно (О, мæн фæнды…) и отрицательно
(Нæ, нæ мæ фæнды…) Составлять и записывать
предложения, используя в качестве опоры его
начало и концовку.
Воспринимать на слух связное
монологическое высказывание. Читать текст
и выполнять различные задания по
контролю понимания его содержания.
Рассказывать о жизни третьеклассников.

iratta.com

https://ironau.ru/skola.htm

iratta.com

https://ironau.ru/skola.htm

https://sogpi.org/ru/%D0%
D0%B0-%D0%AE%D0%
Практическая
работа

iratta.com

https://ironau.ru/skola.htm

Устный опрос

iratta.com

https://ironau.ru/skola.htm

Устный опрос

iratta.com

https://ironau.ru/skola.htm

1.15. Цæмæн

цин кæнынц 3
сывæллæттæ зымæгыл?

1.16. Ног азы хорзæх уæ уæд!

1.17. Фæлхат кæнæм.

3

3

3

2

2

Укажите
период

Укажите
период

Воспринимать на слух и читать текст
описательного характера,
выполнять тестовые задания к нему.
Пересказывать текст о погоде зимой с опорами и
без опор.

Практическая
работа

Слушать и читать текст о зиме и зимних
забавах детей, выполнятьтестовые задания к
нему.
Беседовать о зимних забавах детей (диалогобмен мнениями).

Устный опрос

Укажите
период

iratta.com

https://ironau.ru/skola.htm

iratta.com

https://ironau.ru/skola.htm

Устный опрос

iratta.com

https://ironau.ru/skola.htm
1.18. Цы зонæм, уый бæрæг 1

Укажите
период

1

кæнæм.
1.19. Æмбæлтты фембæлд.

3

1.20. Нæ уарзон Дзæуджыхъæу 3

1.21. Тамуйы бинонтæ.

3

3

3

3

Укажите
период

Укажите
период

Укажите
период

Письменная
работа
Воспринимать на слух текст и придумывать
к нему заголовок.Читать текст и делить его
на части по смыслу.
Пересказывать текст,
используя план.
Выписывать из текста
ответы на вопросы.

Устный опрос

Воспринимать на слух текст о Владикавказе.
Читать текст «Дзæуджыхъæу», выполнять
тестовые задания ктексту.
Называть национальность жителей
Владикавказа. Рассказывать о
Владикавказе, используя план
города ифотографии.

Практическая
работа

Представлять членов семьи.
Рассказывать о своей семье (опора:
начало предложений).Воспринимать на
слух текст песенки «Бинонты мæсыг».

Устный опрос

iratta.com

https://ironau.ru/skola.htm

iratta.com

https://ironau.ru/skola.htm

iratta.com

https://ironau.ru/skola.htm

Петь песню «Бинонты мæсыг».

1.22. Мах цæрæм ам.

3

1.23. Нæ хæдзæры.

3

цæттæ
бæрæгбонмæ.

Укажите
период

Воспринимать на слух текстописание «Нæ кæрты». Делить
текст на части и озаглавливать
каждую часть. Воспринимать на
слух текст песенки «Рауай,
Гино!»Петь песенку «Рауай,
Гино!»

Устный опрос

Выразительно читать тексты
диалогического характера.
Беседовать о своей квартире, своем
доме.
Воспринимать на слух текст песенки
«Куыстуарзаг бинонтæ».Петь песенку
«Куыстуарзаг бинонтæ».

Устный опрос

iratta.com

https://ironau.ru/skola.htm

iratta.com

https://ironau.ru/skola.htm

3

Укажите
период

Воспринимать на слух текст песенки
«Уадзыгон зарæг».Читать текст по
ролям.
Выполнять тестовые задания по
содержанию текста. Подбирать к рисункам
соответствующие предложения.

Практическая
работа

https://sogpi.org/ru/%D0%
D0%B0-%D0%AE%D0%

3

3

Укажите
период

Воспринимать на слух
диалогический текст.
Читать диалогический
текст по ролям.
Вести двусторонний диалог-расспрос о
весеннем празднике 8 Марта.
Поздравлять с
праздником 8 Марта
устно.Писать
поздравительную
открытку.

Устный опрос

https://sogpi.org/ru/%D0%
D0%B0-%D0%AE%D0%

кæнæм 3

3

Укажите
период

Устный опрос

https://sogpi.org/ru/%D0%
D0%B0-%D0%AE%D0%

Уалдзыгон бæрæгбон.

1.26. Нæхи

3

Укажите
период

3

1.24. Боныхъæд уалдзæджы.

1.25

3

Вести двусторонний диалог–расспрос «В
магазине», разыгрываяроли покупателя и
продавца.
Работать в группе, разыгрывая сценки «В
магазине».

1.27. Хæринаг

скæнæм æмæ 3
фынг æрæвæрæм!

1.28. Фæлхат кæнæм.

2

1.29. . Цы зонæм, уый бæрæг 1

3

Укажите
период

2
1

кæнæм.

Практическая
работа

https://sogpi.org/ru/%D0%
D0%B0-%D0%AE%D0%

Укажите
период

Устный опрос

https://sogpi.org/ru/%D0%
D0%B0-%D0%AE%D0%

Укажите
период

Тест

Воспринимать на слух
тексты диалогического и
монологического характера
Спрашивать друг друга, кто что любит
(двусторонний диалог-обмен мнениями).

рацæут, 3

1

Укажите
период

Воспринимать на слух текст
монологического характера Читать
текст и в качестве контроля понимания
дополнятьпредложения по
содержанию текста.
Рассматривать рисунки и находить в тексте
соответствующиепредложения (прием –
цитирование по тексту).

Устный опрос

https://disk.yandex.ru/d/T2

1.31. Таму æвдисы Андрейæн 3

3

Укажите
период

Воспринимать на слух тексты
монологического характера –описание
школы и двора
Подбирать рисунки к содержанию
текстов. Описывать школу,
школьный двор, классную комнату.

Устный опрос

https://sogpi.org/ru/%D0%
D0%B0-%D0%AE%D0%

3

3

Укажите
период

Воспринимать на слух текст
диалогического характера.
Рассказывать о себе, своей семье,
своих друзьях.
Читать текст диалогического характера и
отыскивать нужнуюинформацию в тексте
(поисковое чтение).
Работать в парах, в рамках ролевой игры
представлять кого-либокому-либо.

Практическая
работа

https://disk.yandex.ru/d/T2

коммæ 3

3

Укажите
период

Читать текст монологического
характера, подбирать к немузаголовок.
Выполнять тестовые задания по содержанию
текста.
Находить к предложенным фразам на

Устный опрос

https://sogpi.org/ru/%D0%
D0%B0-%D0%AE%D0%

1.30. Мидæмæ

уазджытæ!

се скъола.

1.32.

Таму зонгæ кæны
Андрейы
йе ’мкъласонтимæ.

1.33. Куырттаты

фæндагыл.

русском языке эквивалентна осетинском
языке в тексте (цитирование по тексту).
Правильно произносить названия осетинских
сел.Рассказывать о Куртатинском ущелье.

1.34. Хъæууон цард.

1.35. Тагъд

3

3

Укажите
период

Воспринимать на слух текст
песенки «Хъæууон изæр»
Разыгрывать сценку «Прощание».
Читать тексты диалогического характера и
выполнять тестовыезадания.

Практическая
работа

https://sogpi.org/ru/%D0%
D0%B0-%D0%AE%D0%

ралæудзæнис 3

3

Укажите
период

Совершенствовать навыки и умения чтения
текста с формойконтроля: цитирование по
тексту
Рассказывать о погоде и природе летом.

Устный опрос

https://sogpi.org/ru/%D0%
D0%B0-%D0%AE%D0%

кæндзыстæм 3

3

Укажите
период

Читать текст и дополнять предложения по
содержанию текста.Описывать рисунки в
соответствии с содержанием текста.
Воспринимать на слух текст стихотворения
«Чызг у Бæппу æвилæппу?»

Устный опрос

https://sogpi.org/ru/%D0%
D0%B0-%D0%AE%D0%

1

1

Укажите
период

Практическая
работа

https://disk.yandex.ru/d/T2

1

1

Укажите
период

Устный опрос

https://sogpi.org/ru/%D0%
D0%B0-%D0%AE%D0%

Укажите
период

Письменная
работа

сæрд.
1.36.

Цы ми
сæрды?

1.37. Будзи æмæ Муртуз.

1.38

Фæлхат кæнæм.

1.39. Цы зонæм, уый бæрæг 1

кæнæм.
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО 102
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

Читать текст, переводить его,
пересказывать содержание.Читать
подписи под рисунками.
Тренироваться в употреблении в речи
прилагательных (уровень слова – словосочетания
– предложения).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Къорнаты З., Джыбылаты И.Дзурæм æмæ кæсæм иронау: ахуыргæнæн чиныг 3-æм
къласæн (ирон æвзаг дыккаг кæмæн у, уыцы ахуыргæнинæгтæн). 3-аг рауагъдад.Дзæуджыхъæу: СЕМ, 2019 – 130 ф.
2. Къорнаты З., Джыбылаты И.Фыссæм иронау: къухфыст ахуыргæнæн чиныгмæ 3-аг
къласæн (ирон æвзаг дыккаг кæмæн у, уыцы ахуыргæнинæгтæн). 3-аг рауагъдад.Дзæуджыхъæу: СЕМ, 2019 – 37 ф.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.Цгъойты Белла. Ирон-уырыссаг нывджын дзырдуат. – Дзæуджыхъæу: СЕМ, 2019 – 210
ф.
2. Къорнаты З., Саламаты Л. Дзурæм иронау: Базовый курс осетинского языка МедиаПолис, 2012.- 336 с.
3. Словари на IRISTON.COM http://slovar.iriston.com/
4. Осетинско-русский словарь https://osetinsko-russkij-slovar.slovaronline.com/
5. Сидахъаты А.А. Зæрдылдаринæгтæ райдайæн кълæсты ахуыргæнинæгтæн æххуысæн.
СОРИПКРО. Дзæуджыхъæу.- 2020.- 50 с.
6. Майрæмыхъуаты Ф.А. Грамматикон аргъæуттæ – Дзæуджыхъæу: Олимп.- 2006.- 16 с.
7. Майрæмыхъуаты Ф.А. Нывмæ гæсгæ куыст ирон æвзаджы урокты. Дзæуджыхъæу.
СОРИПКРО. - 2021.- 87 с.
8. Майрамукаева Ф.А. Игровые технологии на уроках в обучении осетинскому языку.Владикавказ: СОРИПКРО, 2021.- 87 с.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Бæрзæфцæг
https://vk.com/barzafcag http://vk.com/wall-33833481_2464
2. http://nslib.tmweb.ru/ Национальная научная библиотека РСО-Алания
3. www.iriston.ru Новости об Осетии, музыка, литература, форум
4. iratta.com Осетинская история, сказки, музыка, фотографии, новости, форум
5. iriston.com История и культура Осетии
6. ossetians.com Сайт об осетинах
7. historyalans.narod.ru Англоязычный сайт: аланы, скифы, фотогалерея
8. baragbonta.ru Барагбонта. НА ОСЕТИНСКОМ ЯЗЫКЕ!
9. http://aors.narod.ru/ История и культура Осетии
10. http://iratta.com
11.https://ironau.ru/skola.html
12.https://sogpi.org/ru/%D0%9A%D0%B0%D1%84%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%AE%D0%9D%D0%95%D0%A1%D0%9A%D0%9E
13. https://disk.yandex.ru/d/T2OCkw5Dah9TdQ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер, мультимедийное оборудование; выход в сеть Internet, позволяющие
зонировать образовательное пространство для организации индивидуальной и/или
групповой работы.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ
РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Укажите оборудование для проведения презентаций, демонстраций


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».