МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯАЛАНИЯ АМС Моздокского района МБОУ ООШ п. Советского УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Абаева З.Т. 31 августа 2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Осетинский язык (как второй)» для 2 класса начального общего образования на 2024/2025 учебный год Моздок-2,2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСЕТИНСКИЙ ЯЗЫК (КАК ВТОРОЙ)» Специфика предмета «Осетинский язык (как второй)» деятельностный характер и коммуникативная направленность процесса обучения, взаимосвязь с другими предметными областями – открывает большие возможности для развития языковой личности младшего школьника, способного к общению на двух государственных языках республики: русском и осетинском. Изучение русского и осетинского языков, а также иностранного в начальной школе способствует осознанию учащимися своей принадлежности к определенному лингвоэтносу, к гражданскому обществу России и к международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления различных культур. Обучение осетинскому языку закладывает основу для формирования универсальных учебных действий. Младшие школьники осознают смысл и ценность учебной деятельности, учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что служит основой для последующего саморазвития и самосовершенствования. Содержание программы направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в части требований, заданных Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования к предметной области «Осетинский язык (как второй)». Программа ориентирована на сопровождение и поддержку курса осетинского языка, входящего в предметную область «Родной язык и литературное чтение». Содержание предмета «Осетинский язык (как второй)» направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении осетинского языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней. В курсе осетинского языка выделяются следующие содержательные линии: коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме; языковые навыки (фонетические, лексические, грамматические); социокультурная осведомленность; универсальные учебные действия. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСЕТИНСКИЙ (КАК ВТОРОЙ)» Общей целью обучения осетинскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младших школьников на доступном для них уровне в четырех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Изучение осетинского языка младшими школьниками направлено на достижение следующих целей: • учебная: формирование умения общаться на осетинском языке на элементарном уровне с учѐтом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах; • образовательная: приобщение детей к новому социальному опыту с использованием русского и осетинского языков: знакомство младших школьников с доступными образцами художественной литературы на осетинском языке, воспитание дружелюбного отношения к представителям различных национальностей; • развивающие: развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также универсальных учебных умений; укрепление учебной мотивации в изучении осетинского языка; • воспитательные: воспитание нравственных качеств личности обучающихся, чувства патриотизма, и разностороннее развитие младшего школьника средствами осетинского языка). МЕСТО УЧЕБНОГО УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ПРЕДМЕТА «ОСЕТИНСКИЙ ЯЗЫК (КАК ВТОРОЙ)» В В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный предмет «Осетинский язык (как второй)» входит в предметную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и является обязательным для изучения. Содержание учебного предмета «Осетинский язык (как второй)» во 2 классе рассчитано на общую учебную нагрузку в объѐме102 часа, 3 часа в неделю СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ВО 2 КЛАССЕ Язык и речь. Речь - главное средство общения людей. Осетинский язык - родной язык осетин. Виды речи. Уточнение сведений о видах речи (речевой деятельности): аудирование, говорение, чтение, письмо. Речевой этикет: слова приветствия, прощания. Систематический курс. Фонетика и орфоэпия, графика. Звуки и буквы. Система гласных звуков осетинского языка. Согласные звуки осетинского языка. Слог. Перенос слова. Алфавит. Повторение. Лексика. Лексическое значение слова. Синонимы и антонимы (без названия терминов). Морфология, синтаксис. Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова. Предложение. Развитие речи. Культура речевого общения. Правильная устная и письменная речь как показатель общей культуры человека. Освоение позитивной модели речевого общения, основанной на доброжелательности, миролюбии и уважении к собеседнику. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы. Смысловое единство предложений в тексте. Структура текста. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). План текста. Деление речи на смысловые части (предложения). Æгас цæут! Приветствие. Прощание. Нæ ног æмбæлттæ. Знакомство. Устная речь, письменная речь (Дзургæ ныхас æмæ фысгæ ныхас). Уазæгуаты тæрхъусмæ. Я и моя семья. Члены семьи. Звуки и буквы (Мыртæ æмæ дамгъæтæ). Уазæгуаты æхсæрсæттæгмæ. Занятия членов семьи. Гласные и согласные звуки (Хъæлæсон æмæ æмхъæлæсон мыртæ). Чи цы уарзы? Кто что любит? Слог и слово (Уæнг æмæ дзырд). Чи цы уарзы? Кто что любит? Слог и слово (Уæнг æмæ дзырд). «Хъуг æмæ род». Корова и теленок. Домашние животные. Перенос слов. Хъæдхой – хъæды дохтыр. Дятел – лесной доктор. Птицы. Ударение (цавд). Адджын хъæлæрдзы. Ягоды. Имя существительное (номдар). Фæззыгон хъæд. Осенний лес. Названия деревьев. Имена существительные в единственном и множественном числе. Кæдæм цæут? Куда вы идете? Глагол (мивдисæг). Глаголы в первом лице единственного числа в настоящем времени. Æз зонын ленк кæнын. Что я умею делать и что не умею делать. Глаголы во втором лице единственного числа настоящего времени.Цы загътай? Что ты сказал? Глаголы в третьем лице единственного числа настоящего времени. Цæмæн цин кæнынц сывæллæттæ зымæгыл? Зимние забавы детей. Ног азы хорзæх уæ уæд! Новый год. Поздравление с Новым годом. Байхъус æмæ ахъаз! Послушай и поиграй. Глаголы в первом лице множественного числа в настоящем времени. Хистæртæн кад кæнут! Уважайте старших! Глаголы во втором лице множественного числа в настоящем времени. «Бын, раз, фæстæ, цур» – махимæ сæ ды дæр дзур! «Под, около, за, рядом» – повторяй и ты за нами! Послелоги бын, раз, фæстæ, цур в предложениях. Глаголы в третьем лице множественного числа в настоящем времени. Мæнæ хъæд, уæртæ хох. Вот лес, вон гора. Глаголы во множественном числе. Куыд хуыздæр цæргæ у? Как лучше жить? Образование порядковых числительных. «Уæд нæ бодз цæй сæрæн уыди!» «Как у нас-то козѐл что за умный был!» Имена существительные в единственном и множественном числе. Ахуыр кæнæм æмдзæвгæтæ æмæ зарджытæ. Учим стихи и песни. Степени сравнения прилагательных. Уалдзæг. Весна. Поздравление с 8 марта.Глаголы в прошедшем времени Æнкъард Маймули. Грустная Обезьяна. Интонация вопросо-ответных диалогических единств. Бабайы хуртæ. Дедушкины солнышки. Наказ дедушки. Чи нын баххуыс кæндзæнис? Кто нам поможет? Комиксы. Зокъо-хæдзар. Грибок-теремок. Мультфильм-сказка. Сæныкк зæхх куыд урæдта. Как козлѐнок землю держал. Мультфильм-сказка. Тъæпæнгакк. Топтыжка. Мульт фильм-сказка. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. В соответствии с требования ФГОС в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Осетинский язык (как второй)» у обучающегося 2 класса будут сформированы следующие личностные результаты при реализации основных направлений воспитательной деятельности: гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение государственного (осетинского) языка, являющегося частью истории и культуры страны; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание статуса государственного (осетинского) языка в Российской Федерации и в субъекте; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, в том числе при работе с учебными текстами; уважение к своему и другим народам России; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, через работу с учебными текстами; духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности (в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств); неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в искусстве слова, осознание важности родного языка как средства общения и самовыражения; 4) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) в процессе языкового образования; бережное отношение к физическому и психическому здоровью, выбор приемлемых способов речевого самовыражения, соблюдение норм речевого этикета; трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям (в том числе через примеры из учебных текстов); экологического воспитания: бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы над текстами; неприятие действий, приносящих вред природе; ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представление о системе родного (осетинского) языка); познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании (в том числе познавательный интерес к изучению государственного (осетинского) языка). МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения государственного (осетинского) языка у обучающегося 2 класса будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, умения совместной деятельности. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий: сравнивать различные языковые единицы, устанавливать основания для сравнения языковых единиц, устанавливать аналогии языковых единиц, сравнивать языковые единицы и явления государственного (осетинского) языка с языковыми явлениями русского языка; объединять объекты (языковые единицы) по заданному признаку; определять существенный признак для классификации языковых единиц, классифицировать предложенные языковые единицы; находить закономерности и противоречия в языковом материале на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: определять разрыв между реальным и желательным состоянием языкового объекта (речевой ситуации) на основе предложенных учителем вопросов; с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации; сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); выполнять по предложенному плану проектное задание; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведѐнного наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий: выбирать источник получения информации: словарь, справочник; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике (словаре, справочнике) информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа еѐ проверки (с помощью словарей, справочников); соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова); анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации, понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем. У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий. У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий: устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок. У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учѐтом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной деятельности, коллективно выстраивать действия по еѐ достижению (распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы); проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты изучения государственного (осетинского) языка. К концу обучения во 2 классе обучающийся научится: составлять небольшое описание картины, рассказывать о друзьях, любимых животных, каникулах и так далее; понимать на слух речь учителя и одноклассников; выразительно читать текст вслух, соблюдая правильную интонацию; правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, текст объѐмом не более 20-25 слов; писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объѐмом не более 15-20 слов, с учѐтом изученных правил правописания; находить в тексте слова с заданным звуком, проводить звуковой и звуко-буквенный анализ слова; выявлять в тексте случаи употребления элементарных синонимов и антонимов (без употребления терминов), использовать различные словари осетинского языка; выделять корень слова (простые случаи), находить однокоренные слова; распознавать самостоятельные части речи; различать имена существительные одушевлѐнные и неодушевлѐнные по вопросам «чи?» («кто?») и «цы?» («что?»); распознавать имена прилагательные, определять их роль в речи, наблюдать за употреблением имѐн прилагательных в текстах; находить глаголы среди других слов в тексте, различать глаголы изъявительного и повелительного наклонений, глаголы настоящего времени; выделять главные члены предложения - подлежащее и сказуемое; различать предложения по цели высказывания и по интонации, строить предложения для решения определѐнной речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения); анализировать уместность использования речевых средств в разных ситуациях учебного и бытового общения. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п 1.1. Наименование разделов и тем Количество часов программы всего контрольные работы Æгас цæут! Приветствие. Прощание. 3 практические работы 3 Дата изучения Виды деятельности Виды, формы Электронные контроля (цифровые) образовательны е ресурсы Укажите период Групповая работа Устный контроль Практическая работа 1.2. Нæ ног æмбæлттæ. Знакомство. Устная речь, письменная речь (Дзургæ ныхас æмæ фысгæ ныхас). 3 3 Укажите период Работа в парах Устный контроль Групповая работа Практическая работа 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://irondo.ru/ 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron- do.ru/ 1.3. 1.4. 1.5. Уазæгуаты тæрхъусмæ. Я и моя семья. Члены семьи. Звуки и буквы (Мыртæ æмæ дамгъæтæ). 3 Уазæгуаты æхсæрсæттæгмæ. Занятия членов семьи. Гласные и согласные звуки (Хъæлæсон æмæ æмхъæлæсон мыртæ). 3 Чи цы уарзы? Кто что любит? Слог и слово (Уæнг æмæ дзырд). 3 3 Укажите период Работа в парах Устный Групповая работа контроль Практическая работа 3 Укажите период Работа в парах Устный контроль Групповая работа Практическая работа 3 Укажите период Устный опрос 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://irondo.ru/ 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://irondo.ru/ 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://irondo.ru/ 1.6 Чи цы уарзы? Кто что любит? Слог и слово (Уæнг æмæ дзырд). «Хъуг æмæ род». Корова и теленок. Домашние животные. Перенос слов. 3 3 1.7. Хъæдхой – хъæды дохтыр. Дятел – лесной доктор. Птицы. Ударение (цавд). 3 3 Укажите период Индивидуальная работа Практическая работа 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://irondo.ru/ Работа в парах Устный контроль 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://irondo.ru/ Групповая работа Практическая работа 1.8. Фæлхат кæнæм, цы базыдтам, уый 2 1 Индивидуальная работа 1 Устный контроль Практическая работа 1.9. Цы зонæм, уый бæрæг кæнæм. 1 2.1. Адджын хъæлæрдзы. Ягоды. Имя существительное (номдар). 3 1 3 Укажите период 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://irondo.ru/ Групповая работа Устный Индивидуальная контроль работа с карточками Практическая работа 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://irondo.ru/ Групповая работа Устный опрос Индивидуальная работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://irondo.ru/ 2.2. 2.3. 2.4. Фæззыгон хъæд. Осенний лес. 3 Названия деревьев. Имена существительные в единственном и множественном числе. 3 3 Кæдæм цæут? Куда вы идете? Глагол (мивдисæг). Глаголы в первом лице единственного числа в настоящем времени. 3 3 Æз зонын ленк кæнын. Что я умею делать и что не умею 3 Укажите период Работа в парах Устный опрос 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://irondo.ru/ Укажите период Групповая работа Устный опрос 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://irondo.ru/ Укажите период Работа в парах Устный опрос Групповая работа 1. "Осетинский язык" - учебные Групповая работа делать. Глаголы во втором лице единственного числа настоящего времени. 2.5 2.6 и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://irondo.ru/ Цы загътай? Что ты сказал? 3 Глаголы в третьем лице единственного числа настоящего времени. Цæмæн цин кæнынц сывæллæттæ зымæгыл? Зимние забавы детей. 3 3 Укажите период Индивидуальная работа Устный опрос 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://irondo.ru/ 3 Укажите период Групповая работа Практическая работа 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://irondo.ru/ 2.7 Ног азы хорзæх уæ уæд! Новый год. Поздравление с Новым годом. 3 2.8 Фæлхат кæнæм. 2 1 2.9 Цы зонæм, уый бæрæг кæнæм. 1 1 3 Укажите период Групповая работа Устный опрос 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://irondo.ru/ 1 Укажите период Работа в парах Устный опрос Групповая работа 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://irondo.ru/ Укажите период Индивидуальная работа 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы Практическая работа https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://irondo.ru/ 2.10 Байхъус æмæ ахъаз! Послушай и поиграй. Глаголы в первом лице множественного числа в настоящем времени. 3 3 Укажите период Групповая работа Устный опрос 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://irondo.ru/ 2.11 Хистæртæн кад кæнут! Уважайте старших! Глаголы во втором лице множественного числа в настоящем времени. 3 3 Укажите период Работа в парах Устный опрос Групповая работа 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron- do.ru/ 2.12 «Бын, раз, фæстæ, цур» – махимæ сæ ды дæр дзур! «Под, около, за, рядом» – повторяй и ты за нами! Послелоги бын, раз, фæстæ, цур в предложениях. Глаголы в третьем лице множественного числа в настоящем времени. 3 3 Укажите период Работа в парах Индивидуальная работа с карточками Устный опрос 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://irondo.ru/ 2.13 Мæнæ хъæд, уæртæ хох. Вот лес, 3 вон гора. Глаголы во множественном числе. 3 Укажите период Индивидуальная работа Устный опрос 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://irondo.ru/ 2.14 Фæлхат кæнæм. 1 Укажите период Работа в парах Индивидуальная работа с карточками Практическая работа 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2 1 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://irondo.ru/ 2.15 Куыд хуыздæр цæргæ у? Как лучше жить? Образование порядковых числительных. 3 3 Укажите период Работа в парах Устный опрос Групповая работа 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://irondo.ru/ 2.16 «Уæд нæ бодз цæй сæрæн уыди!» «Как у нас-то козѐл что за умный был!» Имена существительные в единственном и множественном числе. 3 3 Укажите период Работа в парах Индивидуальная работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://irondo.ru/ Устный опрос 2.17 3 Ахуыр кæнæм æмдзæвгæтæ æмæ зарджытæ. Учим стихи и песни. Степени сравнения прилагательных. 3 Укажите период Групповая работа Устный опрос Индивидуальная работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://irondo.ru/ 2.18 Уалдзæг. Весна. Поздравление с 8 марта. Глаголы в прошедшем времени 3 3 Укажите период Групповая работа Практическая Индивидуальная работа работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://irondo.ru/ 2.19 Фæлхат кæнæм. 2 1 Укажите период Групповая работа Устный опрос Индивидуальная работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная 1 среда осетинского языка. https://irondo.ru/ Цы зонæм, уый бæрæг кæнæм. 2.20 2.21 1 Æнкъард Маймули. Грустная 3 Обезьяна. Интонация вопросоответных диалогических единств. Бабайы хуртæ. Дедушкины солнышки. Наказ дедушки. 3 Укажите период Групповая работа Устный Индивидуальная контроль работа с карточками Практическая работа 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://irondo.ru/ 3 Укажите период Работа в парах Устный опрос Групповая работа 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://irondo.ru/ 3 Укажите период Групповая работа Практическая Индивидуальная работа 1. "Осетинский язык" - учебные 1 2.22 2.23 Чи нын баххуыс кæндзæнис? Кто нам поможет? Комиксы. Фæлхат кæнæм. 3 2 1 работа с карточками и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://irondo.ru/ 3 Укажите период Групповая работа Устный опрос Индивидуальная работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://irondo.ru/ 1 Укажите период Групповая работа Практическая Индивидуальная работа работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://irondo.ru/ 2.24 Зокъо-хæдзар. Грибок-теремок. 3 Мультфильм-сказка. 3 Укажите период Групповая работа Устный опрос Индивидуальная работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://irondo.ru/ 2.25 Сæныкк зæхх куыд урæдта. Как козлѐнок землю держал. Мультфильм-сказка. 3 3 Укажите период Групповая работа Устный опрос Индивидуальная работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://irondo.ru/ 2.26 Тъæпæнгакк. Топтыжка. Мульт фильм-сказка. 3 3 Укажите период Групповая работа Практическая Индивидуальная работа работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://irondo.ru/ 2.27 Фæлхат кæнæм. 3 1 2 Укажите период Групповая работа Устный опрос Индивидуальная работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://irondo.ru/ 2.28 Цы зонæм, уый бæрæг кæнæм. 2 1 1 Укажите период Групповая работа Практическая Индивидуальная работа работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron- do.ru/ ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО 102 ПРОГРАММЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА 1. Къорнаты З., Джыбылаты И.Дзурæм æмæ кæсæм иронау: ахуыргæнæн чиныг 2-æм къласæн (ирон æвзаг дыккаг кæмæн у, уыцы ахуыргæнинæгтæн). 3-аг рауагъдад.- Дзæуджыхъæу: СЕМ, 2021 – 130 ф. 2. Къорнаты З., Джыбылаты И.Фыссæи иронау: къухфыст ахуыргæнæн чиныгмæ 2-аг къласæн (ирон æвзаг дыккаг кæмæн у, уыцы ахуыргæнинæгтæн). 3-аг рауагъдад.- Дзæуджыхъæу: СЕМ, 2021 – 37 ф. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. Къорнаты З., Саламаты Л. Дзурæм иронау: Базовый курс осетинского языка МедиаПолис, 2012.- 336 с. 2. Словари на IRISTON.COM http://slovar.iriston.com/ 3. Сидахъаты А.А. Зæрдылдаринæгтæ райдайæн кълæсты ахуыргæнинæгтæн æххуысæн. СОРИПКРО. Дзæуджыхъæу.- 2020.- 50 с. 4. Осетинско-русский словарь https://osetinsko-russkij-slovar.slovaronline.com/ 5. Майрæмыхъуаты Ф.А. Грамматикон аргъæуттæ – Дзæуджыхъæу: Олимп.- 2006.- 16 с. 6. Майрæмыхъуаты Ф.А. Нывмæ гæсгæ куыст ирон æвзаджы урокты. Дзæуджыхъæу. СОРИПКРО. - 2021.- 87 с. 7. Майрамукаева Ф.А. Игровые технологии на уроках в обучении осетинскому языку.Владикавказ: СОРИПКРО, 2021.- 87 с. 8.Цгъойты Беллæ. Ирон-уырыссаг нывджын дзырдуат. – Дзæуджыхъæу:СЕМ, 2019-210 ф. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ 1. Бæрзæфцæг https://vk.com/barzafcag http://vk.com/wall-33833481_2464 2. http://nslib.tmweb.ru/ Национальная научная библиотека РСО-Алания 3. www.iriston.ru Новости об Осетии, музыка, литература, форум 4. iratta.com Осетинская история, сказки, музыка, фотографии, новости, форум 5. iriston.com История и культура Осетии 6. ossetians.com Сайт об осетинах 7. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/skola.html 8. historyalans.narod.ru Англоязычный сайт: аланы, скифы, фотогалерея 9. baragbonta.ru Барагбонта. 10. http://aors.narod.ru/ История и культура Осетии 11. http://iratta.com 12.https://ironau.ru/skola.html 13. https://disk.yandex.ru/d/T2OCkw5Dah9TdQ 14. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Проведение занятий по дисциплине осуществляется в стандартных учебных классах общеобразовательных организаций. В образовательном процессе используются: учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, учебная доска; интерактивная доска и стационарный или переносной комплекс мультимедийного оборудования; компьютерный класс с выходом в Интернет. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ учебная доска, интерактивная доска и стационарный или переносной комплекс мультимедийного оборудования; компьютерный класс с выходом в Интернет.