МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АМС Моздокского района
МБОУ ООШ п. Советского
УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Абаева З.Т.
31 августа 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов
России»
для обучающихся 5 – 6 класс
Моздок-2 2024
1.Пояснительнаязаписка
Программапопредметнойобласти«ОсновыдуховнонравственнойкультурынародовРоссии»(далее
-
ОДНКНР)
для5—
6классовобразовательныхорганизацийсоставленавсоответствиис:
требованиями
-
Федерального
государственного
образовательногостандартаосновногообщегообразования(ФГОСООО)(утверждѐнприказом
МинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот31мая2021г. №287);
-
требованиями
к
результатам
освоения
программы
основногообщегообразования(личностным,метапредметным,предметным);
- основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий
(УУД) для основного общего образования.
.
Целями изучения учебного курса являются:
- формирование общероссийской гражданской идентичности обучающихся через изучение
культуры (единого культурного пространства) России в контексте процессов этноконфессионального согласия и взаимодействия, взаимопроникновения
и мирного сосуществования народов, религий, национальных культур;
- создание условий для становления у обучающихся мировоззрения на основе
традиционных российских духовно-нравственных ценностей, ведущих к осознанию своей
принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации;
- формирование и сохранение уважения к ценностям и убеждениям представителей разных
национальностей и вероисповеданий, а также способности к диалогу с представителями
других культур и мировоззрений;
- идентификация собственной личности как полноправного субъекта культурного,
исторического и цивилизационного развития страны.
Цели курса определяют следующие задачи:
- овладение предметными компетенциями, имеющими преимущественное значение для
формирования гражданской идентичности обучающегося;
- приобретение и усвоение знаний о нормах общественной морали и нравственности как
основополагающих элементах духовной культуры современного общества;
- развитие представлений о значении духовно-нравственных ценностей и нравственных
норм для достойной жизни личности, семьи, общества, ответственного отношения к
будущему отцовству и материнству;
2
- становление компетенций межкультурного
взаимодействия как способности и
готовности вести межличностный, межкультурный, межконфессиональный диалог при
осознании и сохранении собственной культурной идентичности;
- формирование основ научного мышления обучающихся через систематизацию знаний и
представлений, полученных на уроках литературы, истории, изобразительного искусства,
музыки;
- обучение рефлексии собственного поведения и оценке поведения окружающих через
развитие навыков обоснованных нравственных суждений, оценок и выводов;
- воспитание уважительного и бережного отношения к историческому, религиозному и
культурному наследию народов России;
- содействие осознанному формированию мировоззренческих ориентиров, основанных на
приоритете традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
- формирование патриотизма как формы гражданского самосознания через понимание роли
личности в истории и культуре, осознание важности социального взаимодействия,
гражданской идентичности для процветания общества в целом .
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов:
-Федеральный
государственный
образовательныйстандартосновногообщегообразования(ФГОСООО)(утверждѐнприказомМ
инистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот31мая2021г.№287);
- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред.
от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
- письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства
образования и науки Российской Федерации от 25 мая 2015 года N 08-761. Об изучении
предметных областей: "Основы религиозных культур и светской этики" и "Основы духовнонравственной культуры народов России"
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Стандарты второго поколения. (А.Я.Данилов, А.М.Кондаков, В.А.Тишков), М.: Просвещение,
2010г.,
-
3
2. Планируемые результаты освоения программы
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Личностные результаты:
готовность к нравственному саморазвитию; способность оценивать свои поступки,
взаимоотношения со сверстниками;
достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную деятельность и
взаимодействие с ее участниками;
формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли
многонациональной России в современном мире;
воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
формирование ценностей многонационального российского общества;
воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному
краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от их
возраста, национальности, вероисповедания;
понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения,
правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Универсальные учебные действия
Познавательные:
характеризовать понятие «духовно-нравственная культура»;
сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в фольклоре,
искусстве, религиозных учениях;
различать культовые сооружения разных религий;
формулировать выводы и умозаключения на основе анализа учебных текстов.
Коммуникативные:
рассказывать о роли религий в развитии образования на Руси и в России;
кратко характеризовать нравственные ценности человека (патриотизм, трудолюбие,
доброта, милосердие и др.).
Рефлексивные:
4
оценивать различные ситуации с позиций «нравственно», «безнравственно»;
анализировать и оценивать совместную деятельность (парную, групповую работу) в
соответствии с поставленной учебной задачей, правилами коммуникации и делового
этикета.
Информационные:
анализировать информацию, представленную в разной форме (в том числе графической)
и в разных источниках (текст, иллюстрация, произведение искусства).
К концу обучения учащиеся научатся:
Воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов;
оценивать главную мысль прочитанных текстов и прослушанных объяснений учителя.
Сравнивать главную мысль литературных, фольклорных и религиозных текстов.
Проводить аналогии между героями, сопоставлять их поведение с общечеловеческими
духовно-нравственными ценностями.
Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания
участников беседы, добавлять, приводить доказательства.
Создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям)
словесный портрет героя.
Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных
личностей.
Работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей.
Использовать информацию, полученную из разных источников, для решения учебных и
практических задач.
Метапредметные результаты:
владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование
речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и
ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах
разных видов и жанров);
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том
числе религиозного характера; способность работать с информацией, представленной в
разном виде и разнообразной форме;
5
овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение,
анализ, обобщение, построение рассуждений);
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой
коллективного труда.
Предметные результаты:
осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской
многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России;
использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
способность к работе с информацией, представленной разными средствами;
расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения
воспринимать мир не только рационально, но и образно.
6
Приложение 2
3. Содержание учебного предмета
5 класс – 34 часа
Тематический блок 1.«Россия – наш общий дом»»
Тема1.Зачемизучатькурс«Основыдуховно-нравственнойкультурынародовРоссии»?
Формирование
и
закрепление
гражданского
единства.РодинаиОтечество.Традиционныеценностииролевыемодели.Традиционнаясемья.
Всеобщийхарактерморалиинравственности.Русскийязыкиединоекультурноепространство.
Риски и угрозы духовно-нравственной культуре народовРоссии.
Тема2.Нашдом—Россия.
Россия—
многонациональнаястрана.МногонациональныйнародРоссийскойФедерации.Россиякакобщ
ийдом.Дружбанародов.
Тема3.Языкиистория.
Чтотакоеязык?Каквязыкенародаотражаетсяегоистория?Языккакинструменткультуры.В
ажностькоммуникациимеждулюдьми.Языкинародовмира,ихвзаимосвязь.
Тема4.Русскийязык—языкобщенияиязыквозможностей.
Русскийязык—основароссийскойкультуры.
Как
складывалсярусскийязык:вкладнародовРоссиивегоразвитие.Русскийязыккаккультурообраз
ующийпроектиязыкмежнациональногообщения.Важностьобщегоязыкадлявсехнародов
России.Возможности,которыедаѐтрусскийязык.
Тема5.Истокироднойкультуры.
Чтотакоекультура.Культураиприрода.Ролькультурывжизни
общества.
Многообразие
культур и его причины. ЕдинствокультурногопространстваРоссии
Тема6.МатериальнаякультураМатериальнаякультура:архитектура,одежда,пища,транспор
т,техника.Связьмеждуматериальнойкультуройидуховнонравственнымиценностямиобщества.
Тема7.Духовнаякультура.
Духовно-нравственнаякультура.Искусство,наука,
духовность.Мораль,нравственность,ценности.Художественноеосмысление мира. Символ и
знак. Духовная культура как реализацияценностей.
Тема 8. Культура и религия.
Религия и культура. Что такое религия, еѐ роль в жизни общества и человека.
Государствообразующие религии России. Единство ценностей в религиях России.
7
Тема 9. Культура и образование.
Зачем нужно учиться? Культура как способ получения нужных знаний . Образование как ключ
к социализации и духовно- нравственному развитию человека.
Тема 10. Многообразие культур России.
Единство культур народов России. Что значит быть культурным человеком? Знание о культуре
народов России.
Тематический блок 2«Семья и духовно-нравственные ценности»
Тема 11. Семья — хранитель духовных ценностей.
Семья — базовый элемент общества. Семейные ценности, традиции и культура. Помощь
сиротам как духовно-нравственный долг человека.
Тема 12. Родина начинается с семьи.
История семьи как часть истории народа, государства, человечества. Как связаны Родина и
семья? Что такое Родина и Отечество?
Тема 13. Традиции семейного воспитания в России.
Семейные традиции народов России.
Межнациональные семьи. Семейное воспитание как
трансляция ценностей.
Тема 14. Образ семьи в культуре народов России.
Произведения устного поэтического творчества (сказки,поговорки и т.д.) о семье и семейных
обязанностях . Семья в литературе и произведениях разных видов искусства.
Тема 15. Труд в истории семьи.
Социальные роли в истории семьи. Роль домашнего труда.Роль нравственных норм в
благополучии семьи.
Тема 16. Семья в современном мире(практическое занятие).
Рассказ о своей семье (с использованием фотографий, книг,писем и др.). Семейное древо.
Семейные традиции.
Тематический блок 3. «Духовно-нравственное богатство личности»
Тема 17. Личность — общество — культура.
Что делает человека человеком? Почему человек не может жить вне общества . Связь между
обществом и культурой как реализация духовно-нравственных ценностей.
Тема18. Духовныймирчеловека.
Человек—
творец
культуры.Культуракакдуховныймир
человека.
Мораль.
Нравственность.Патриотизм.Реализацияценностейвкультуре.Творчество:чтоэтотакое?Гран
8
ицытворчества.Традициииновациивкультуре.Границыкультур.Созидательныйтруд.Важнос
тьтрудакактворческойдеятельности,какреализации.
Тема19.Личность и духовно-нравственные ценности .
Моральинравственностьвжизничеловек.Взаимопомощь,сострадание,милосердие,любов
ь,дружба,коллективизм,п а т р и о т и з м , любовькблизким.
Тематический блок 4. Культурное единство России
Тема20.Историческаяпамятькакдуховно-нравственнаяценность.
Чтотакоеисторияипочемуонаважна?
История
семьи
частьисториинарода,государства,человечества.Важностьисторической
—
памяти,
недопустимость еѐфальсификации. Преемственностьпоколений.
Тема21.Литературакакязыккультуры.
Литературакакхудожественноеосмыслениедействительности. От сказки к роману. Зачем
нужны литературные произведения?Внутренниймирчеловекаиегодуховность.
Тема22.Взаимовлияниекультур.
Взаимодействиекультур.Межпоколеннаяимежкультурнаятрансляция.Обменценностнымиу
становкамииидеями.Примеры
межкультурной
коммуникации
как
способ
формированияобщихдуховно-нравственныхценностей.
Тема 23. Духовно-нравственные ценности российского народа.
Жизнь,достоинство,праваисвободычеловека,патриотизм,гражданственность,служениеОтеч
ествуиответственностьзаегосудьбу,высокиенравственныеидеалы,крепкаясемья,созидательн
ыйтруд,приоритетдуховногонадматериальным,гуманизм,милосердие,справедливость,колле
ктивизм,взаимопомощь,историческаяпамятьипреемственностьпоколений,единствонародов
России.
Тема 24. Регионы России: культурное многообразие.
Историческиеисоциальныепричиныкультурногоразнообразия.Каждыйрегионуникален.Мал
аяРодина—частьобщегоОтечества.
Тема25.ПраздникивкультуренародовРоссии.
Чтотакоепраздник?Почему
праздники
важны.
Праздничные традиции в России.
Народные праздники как память культуры,каквоплощениедуховно-нравственныхидеалов.
Тема 26. Памятники архитектуры в культуре народов России.
Памятники как часть культуры: исторические, художественные, архитектурные. Культура как
память. Музеи. Храмы. Дворцы. Исторические здания как свидетели истории. Архитектура и
духовно-нравственные ценности народов России.
Тема 27. Музыкальная культура народов России.
9
Музыка. Музыкальные произведения. Музыка как форма выражения эмоциональных связей
между людьми . Народные инструменты. История народа в его музыке и инструментах.
Тема 28. Изобразительное искусство народов России .
Художественная реальность. Скульптура: от религиозных сюжетов к современному искусству.
Храмовые росписи и фольклорные орнаменты. Живопись, графика. Выдающиеся художники
разных народов России.
Тема 29. Фольклор и литература народов России .
Пословицы и поговорки. Эпос и сказка. Фольклор как отражение истории народа и его
ценностей, морали и нравственности. Национальная литература. Богатство культуры народа
в его литературе .
Тема 30. Бытовые традиции народов России: пища, одежда, дом (практическое занятие).
Рассказ о бытовых традициях своей семьи, народа, региона. Доклад с использованием
разнообразного зрительного ряда и других источников .
Тема 31. Культурная карта России (практическое занятие).
География культур России. Россия как культурная карта.
Описание регионов в соответствии с их особенностями.
Тема 32. Единство страны — залог будущего России.
Россия — единая страна. Русский мир. Общая история, сходство культурных традиций, единые
духовно-нравственные ценности народов России.
6 класс (34 ч)
Тематический блок 1. «Культура как социальность»
Тема 1. Мир культуры: его структура
Культура как форма социального взаимодействия. Связь между миром материальной культуры
и социальной структурой общества. Расстояние и образ жизни людей. Научно-технический
прогресс как один из источников формирования социального облика общества.
Тема2.КультураРоссии:многообразиерегионов.
ТерриторияРоссии.Народы,живущиевней.Проблемыкультурного
взаимодействия
в
обществе с многообразием культур. Сохранение и поддержка принципов толерантности и
уваженияковсемкультурамнародовРоссии.
Тема3.Историябытакакисториякультуры.
Домашнеехозяйствоиеготипы. Хозяйственная деятельность народов России в разные
исторические
периоды.
МногообразиекультурныхукладовкакрезультатисторическогоразвитиянародовРоссии.
Тема 4. Прогресс: технический и социальный.
10
Производительностьтруда.Разделениетруда.Обслуживающий
и
производящий
труд
Домашний труд и его механизация.Что такое технологии и как они влияют на культуру и
ценностиобщества?
Тема 5. Образование в культуре народов России.
Представлениеобосновныхэтапахвисторииобразования.
Ценностьзнания.Социальная
обусловленность
различныхвидовобразования.Важностьобразованиядлясовременногомира.Образованиекак
трансляциякультурныхсмыслов,какспособпередачиценностей.
Тема6.Праваиобязанностичеловека.
Права
и
обязанности
человека
в
культурной
традиции
народовРоссии.Праваисвободычеловекаигражданина,обозначенныевКонституцииРоссийс
койФедерации.
Тема7.Обществоирелигия:духовно-нравственноевзаимодействие.
Миррелигийвистории.РелигиинародовРоссиисегодня.Государствообразующие
и
традиционные религии как источникдуховно-нравственныхценностей.
Тема 8. Современный мир: самое важное (практическое занятие).
Современное общество: его портрет. Проект: описание самыхважных черт современного
общества с точки зрения материальнойидуховнойкультурынародовРоссии.
Тематический блок 2. «Человек и его отражение в культуре»
Тема 9. Каким должен быть человек? Духовно-нравственныйобликиидеалчеловека.
Мораль,нравственность,этика,этикетвкультурахнародовРоссии.Правоиравенствов правах.
Свобода
как
ценность.Долгкакеѐограничение.Обществокакрегуляторсвободы.Свойстваикачествачелов
ека,егообразвкультуренародовРоссии,единствочеловеческихкачеств.Единстводуховнойжи
зни.
Тема 10. Взросление человека в культуре народов Росси.
Социальноеизмерениечеловека.Детство,взросление,зрелость, пожилой возраст. Проблема
одиночества.
Необходимостьразвития
во
взаимодействии
с
другими
людьми.
Самостоятельностькакценность.
Тема11.Религиякакисточникнравственности.
Религиякакисточникнравственностиигуманистическогомышления.Нравственныйидеалчело
векавтрадиционныхрелигиях.Современноеобществоирелигиозныйидеалчеловека.
Тема12.Наукакакисточникзнанияочеловекеичеловеческом.
Гуманитарное
знание
и
его
особенности.
Культура
самопознание.Этика.Эстетика.Правовконтекстедуховно-нравственныхценностей.
11
как
Тема13.Этикаинравственностькаккатегориидуховнойкультуры.
Что
такое
этика.
Добро
и
его
проявления
в
реальной
жизни.Чтозначитбытьнравственным.Почемунравственностьважна?
Тема 14. Самопознание(практическое занятие).
Автобиографияиавтопортрет:ктояичтоялюблю.Какустроенамояжизнь.Выполнениепроекта
.
Тематический блок 3. «Человек как член общества»
Тема15.Трудделаетчеловекачеловеком.
Чтотакоетруд.Важностьтрудаиегоэкономическаястоимость.Безделье,лень,тунеядство.Труд
олюбие,подвигтруда,ответственность.Общественнаяоценкатруда.
Тема16.Подвиг:какузнатьгероя?
Чтотакоеподвиг.Героизмкаксамопожертвование.Героизмнавойне.Подвигвмирноевремя.Ми
лосердие,взаимопомощь.
Тема17.Людивобществе:духовно-нравственноевзаимовлияние.
Человеквсоциальномизмерении.Дружба,предательство.Коллектив.ЛичныеграницыЭтикапр
едпринимательства.Социальнаяпомощь.
Тема18.Проблемысовременного
общества
как
отражениеегодуховно-
нравственногосамосознания.
Бедность.
Инвалидность.
Асоциальная
семья.
Сиротство.Отражениеэтихявленийвкультуреобщества.
Тема19.Духовно-нравственныеориентирысоциальныхотношений.
Милосердие.Взаимопомощь.Социальноеслужение.Благотворительность.Волонтѐрство.Обществ
енныеблага.
Тема
20.
Гуманизм
как
сущностная
характеристика
духовно-
нравственнойкультурынародовРоссии.
Гуманизм.Истокигуманистическогомышления.Философиягуманизма.Проявлениягуманизм
ависторико-культурномнаследиинародовРоссии.
Тема21.Социальныепрофессии;ихважность
для
сохранениядуховно-
нравственногообликаобщества.
Социальныепрофессии:врач,учитель,пожарный,полицейский,социальныйработник.Духовн
о-нравственныекачества,необходимыепредставителямэтихпрофессии.
Тема22.Выдающиесяблаготворителивистории.Благотворительностькакнравственны
йдолг.
Меценаты,философы,религиозныелидеры,врачи,учѐные,педагоги.Важностьмеценатствадля
духовно-нравственногоразвитияличностисамогомеценатаиобществавцелом.
12
Тема23.ВыдающиесяучѐныеРоссии.Наукакакисточниксоциальногоидуховногопрогре
ссаобщества.
УчѐныеРоссии.Почему важно помнить историю науки .Вклад науки в благополучие
страны. Важность морали и нравственностивнауке,вдеятельностиучѐных.
Тема 24. Моя профессия (практическоезанятие).
Трудкак самореализация, как вклад в общество. Рассказосвоейбудущейпрофессии.
Тематический блок 3. «Родина и патриотизм»
Тема25.Гражданин.
Родина
и
гражданство,
их
взаимосвязь.
Что
делает
человекагражданином.Нравственныекачествагражданина
Тема26.Патриотизм.
Патриотизм.Толерантность.Уважение
к
другим
народам
иихистории.Важностьпатриотизма.
Тема27.ЗащитаРодины:подвигилидолг?
Войнаимир.
РользнаниявзащитеРодины.Долггражданинапередобществом.Военныеподвиги.Честь.Доблесть
.
Тема28.Государство.Россия—нашародина.
Государствокакобъединяющееначало.Социальнаясторонаправаигосударства.Чтотакоезакон
.ЧтотакоеРодина?Чтотакое
государство?
Необходимость
быть
гражданином.
Российскаягражданскаяидентичность.
Тема 29. Гражданская идентичность(практическое занятие).
Какими качествами должен обладать человек как гражданин.
Тема 30. Моя школа и мой класс(практическое занятие).
Портрет школы или класса через добрые дела.
Тема 31. Человек: какой он? (практическое занятие).
Человек. Его образы в культуре. Духовность и нравственность как важнейшие качества
человека.
Тема Человек и культура(проект).
Итоговый проект: «Что значит быть человеком?»
Приложение 3
4. Календарно-тематическое планирование
Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 – 6 классы
5 класс (34 час.)
13
№
Тема урока
урока
к-во
дата по
дата по
час.
плану
факту
Тематическийблок1.«Россия—нашобщийдом» - 10ч.
1
Зачем
изучать
курс
«Основыдуховно-
1
06.09
нравственнойкультурынародовРоссии»?
2
Нашдом— Россия
1
13.09
3
Языкиистория
1
20.09
4
Русскийязык—
1
27.09
языкобщенияиязыквозможностей
5
Истокироднойкультуры
1
04.10
6
Материальнаякультура
1
11.10
7
Духовнаякультура
1
18.10
8
Культураирелигия
1
25.10
9
Культураиобразование
1
08.11
10
МногообразиекультурРоссии(практическое
1
15.11
занятие)
Тематическийблок2.«Семьяидуховно-нравственныеценности» - 6 ч.
11
Семья — хранитель духовных ценностей
1
22.11
12
Родинаначинаетсяссемьи
1
29.11
13
ТрадициисемейноговоспитаниявРоссии
1
06.12
14
Образ семьи в культуре народов России
1
13.12
15
Трудвисториисемьи
1
20.12
16
Семьяв современном мире
1
27.12
(практическоезанятие)
Тематическийблок3.«Духовно-нравственноебогатстволичности» - 3 ч.
14
17
Личность — общество — культура
1
10.01
18
Духовныймир человека.Человек—
1
17.01
1
24.01
творецкультуры
19
Личностьидуховно-нравственныеценности
Тематическийблок4.«КультурноеединствоРоссии» - 16ч
20
Историческаяпамятькакдуховно-
1
31.01
нравственная ценность
21
Литературакакязыккультуры
1
07.02
22
Взаимовлияниекультур
1
14.02
23
Духовно-
1
21.02
нравственныеценностироссийскогонарода
24
РегионыРоссии:культурноемногообразие
1
28.02
25
ПраздникивкультуренародовРоссии
1
06.03
26
Памятники в культуре народовРоссии
1
13.03
27
МузыкальнаякультуранародовРоссии
1
20.03
28
Изобразительное
1
03.04
29
ФольклорилитературанародовРоссии
1
10.04
30
Бытовые традиции народовРоссии: пища,
1
17.04
1
24.04
искусствонародовРоссии
одежда, дом(практическоезанятие)
31
Культурная карта России
(практическоезанятие)
32
Единствостраны—залогбудущегоРоссии
1
08.05
33
Урок повторения и обобщения
1
15.05
34
Промежуточная аттестация
1
22.05
15
6 класс (34ч.)
№
Тема урока
урока
кол.
Датапо
дата
час.
плану
факт.
Тематический блок 1. «Культура как социальность» - 8 ч.
1
Миркультуры:егоструктура
1
07.09
2
КультураРоссии:многообразиерегионов
1
14.09
3
Историябытакакисториякультуры
1
21.09
4
Прогресс:техническийисоциальный
1
28.09
5
ОбразованиевкультуренародовРоссии
1
05.10
6
Праваиобязанностичеловека
1
12.10
7
Обществоирелигия:духовно-
1
19.10
1
26.10
нравственноевзаимодействие
8
Современныймир:самоеважное
(практическое занятие)
Тематическийблок2.«Человекиегоотражениевкультуре» - 6 ч.
Духовно-
1
09.11
10
ВзрослениечеловекавкультуренародовРоссии
1
16.11
11
Религиякакисточникнравственности
1
23.11
12
Наукакак источник
1
30.11
1
07.12
1
14.12
9
Какимдолженбытьчеловек?
нравственныйобликиидеалчеловека
знанияочеловекеичеловеческом
13
Этика
и
нравственность
каккатегории
духовной культуры
14
Самопознание (практическоезанятие)
Тематический блок 3. «Человек как член общества» - 10 ч.
16
1 чет.
15
Трудделаетчеловекачеловеком
1
21.12
16
Подвиг:какузнатьгероя?
1
28.12
17
Люди
духовно-нравственное 1
11.01
в
обществе:
взаимовлияние
18
Проблемысовременногообществакакотражен
1
18.01
1
25.01
1
01.02
1
08.02
1
15.02
1
29.02
иеегодуховно-нравственного
самосознания
19
Духовно-нравственныеориентиры
социальных отношений
20
Гуманизмкаксущностнаяхарактеристикаду
ховно-нравственной
культуры
народовРоссии
21
Социальныепрофессии;ихважностьдлясохран
ениядуховно-нравственногообликаобщества
22
Выдающиесяблаготворите-ливистории
.Благотворительность как нравственныйдолг
23
ВыдающиесяучѐныеРоссии.
Наука
как
источник социального и духовного
прогрессаобщества
24
Мояпрофессия(практическоезанятие)
07.03
Тематическийблок4.«Родинаипатриотизм» - 10 ч.
25
Гражданин
1
14.03
26
Патриотизм
1
21.03
27
ЗащитаРодины:подвигилидолг?
1
04.04
28
Государство.
1
11.04
1
18.04
Россия—нашаРодина
29
Гражданская идентичность
(практическоезанятие)
17
30
Моя школа и мой класс
1
25.04
(практическоезанятие)
31
Человек:какойон?(практическоезанятие)
1
02.05
32
Человекикультура(практическоезанятие)
1
16.05
33
Повторение и обобщение
1
23.05
34
Промежуточная аттестация
1
24.05
Приложение 4
Лист коррекции к рабочей программе
Предмет______________________________
Класс________________
Учитель_____________________________________
202___- 202___ учебный год
№ урока
18
Тема
Количество часов
Причина
Способ
по плану
дано
корректировки корректировки
5. Список литературы
Учебная
программа
Учебники,
учебные пособия
Программа курса «Основы духовно-нравственной культуры
народов России» Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков.
Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовнонравственной культуры народов России. 5-6 класс. Москва.
Просвещение
Методические
материалы
19
Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5-6
класс. Методические рекомендации. Наталья Виноградова.
Просвещение.
Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5-6 класс.
Рабочая тетрадь. ФГОС. Наталья Виноградова. Москва. Просвещение
Дидактические
Разработки учителя
материалы
Материалы
для контроля
20
Разработки учителя