ОДНКНР 5-6 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АМС Моздокского района
МБОУ ООШ п. Советского

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Абаева З.Т.
31 августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов
России»
для обучающихся 5 – 6 класс

Моздок-2 2024

1.Пояснительнаязаписка
Программапопредметнойобласти«ОсновыдуховнонравственнойкультурынародовРоссии»(далее

-

ОДНКНР)

для5—

6классовобразовательныхорганизацийсоставленавсоответствиис:
требованиями

-

Федерального

государственного

образовательногостандартаосновногообщегообразования(ФГОСООО)(утверждѐнприказом
МинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот31мая2021г. №287);
-

требованиями

к

результатам

освоения

программы

основногообщегообразования(личностным,метапредметным,предметным);
- основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий
(УУД) для основного общего образования.
.
Целями изучения учебного курса являются:
- формирование общероссийской гражданской идентичности обучающихся через изучение
культуры (единого культурного пространства) России в контексте процессов этноконфессионального согласия и взаимодействия, взаимопроникновения
и мирного сосуществования народов, религий, национальных культур;
- создание условий для становления у обучающихся мировоззрения на основе
традиционных российских духовно-нравственных ценностей, ведущих к осознанию своей
принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации;
- формирование и сохранение уважения к ценностям и убеждениям представителей разных
национальностей и вероисповеданий, а также способности к диалогу с представителями
других культур и мировоззрений;
- идентификация собственной личности как полноправного субъекта культурного,
исторического и цивилизационного развития страны.
Цели курса определяют следующие задачи:
- овладение предметными компетенциями, имеющими преимущественное значение для
формирования гражданской идентичности обучающегося;
- приобретение и усвоение знаний о нормах общественной морали и нравственности как
основополагающих элементах духовной культуры современного общества;
- развитие представлений о значении духовно-нравственных ценностей и нравственных
норм для достойной жизни личности, семьи, общества, ответственного отношения к
будущему отцовству и материнству;

2

- становление компетенций межкультурного

взаимодействия как способности и

готовности вести межличностный, межкультурный, межконфессиональный диалог при
осознании и сохранении собственной культурной идентичности;
- формирование основ научного мышления обучающихся через систематизацию знаний и
представлений, полученных на уроках литературы, истории, изобразительного искусства,
музыки;
- обучение рефлексии собственного поведения и оценке поведения окружающих через
развитие навыков обоснованных нравственных суждений, оценок и выводов;
- воспитание уважительного и бережного отношения к историческому, религиозному и
культурному наследию народов России;
- содействие осознанному формированию мировоззренческих ориентиров, основанных на
приоритете традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
- формирование патриотизма как формы гражданского самосознания через понимание роли
личности в истории и культуре, осознание важности социального взаимодействия,
гражданской идентичности для процветания общества в целом .
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов:
-Федеральный

государственный

образовательныйстандартосновногообщегообразования(ФГОСООО)(утверждѐнприказомМ
инистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот31мая2021г.№287);
- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред.
от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
- письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства
образования и науки Российской Федерации от 25 мая 2015 года N 08-761. Об изучении
предметных областей: "Основы религиозных культур и светской этики" и "Основы духовнонравственной культуры народов России"
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Стандарты второго поколения. (А.Я.Данилов, А.М.Кондаков, В.А.Тишков), М.: Просвещение,
2010г.,
-

3

2. Планируемые результаты освоения программы
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Личностные результаты:


готовность к нравственному саморазвитию; способность оценивать свои поступки,

взаимоотношения со сверстниками;


достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;



личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную деятельность и
взаимодействие с ее участниками;



формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли
многонациональной России в современном мире;



воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
формирование ценностей многонационального российского общества;



воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному
краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от их
возраста, национальности, вероисповедания;



понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения,
правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;



формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Универсальные учебные действия
Познавательные:



характеризовать понятие «духовно-нравственная культура»;



сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в фольклоре,
искусстве, религиозных учениях;



различать культовые сооружения разных религий;



формулировать выводы и умозаключения на основе анализа учебных текстов.
Коммуникативные:



рассказывать о роли религий в развитии образования на Руси и в России;



кратко характеризовать нравственные ценности человека (патриотизм, трудолюбие,
доброта, милосердие и др.).
Рефлексивные:

4



оценивать различные ситуации с позиций «нравственно», «безнравственно»;



анализировать и оценивать совместную деятельность (парную, групповую работу) в
соответствии с поставленной учебной задачей, правилами коммуникации и делового
этикета.
Информационные:



анализировать информацию, представленную в разной форме (в том числе графической)
и в разных источниках (текст, иллюстрация, произведение искусства).
К концу обучения учащиеся научатся:



Воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов;
оценивать главную мысль прочитанных текстов и прослушанных объяснений учителя.



Сравнивать главную мысль литературных, фольклорных и религиозных текстов.
Проводить аналогии между героями, сопоставлять их поведение с общечеловеческими
духовно-нравственными ценностями.



Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания
участников беседы, добавлять, приводить доказательства.



Создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям)
словесный портрет героя.



Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных
личностей.



Работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей.



Использовать информацию, полученную из разных источников, для решения учебных и
практических задач.


Метапредметные результаты:


владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование
речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и
ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах
разных видов и жанров);



овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том
числе религиозного характера; способность работать с информацией, представленной в
разном виде и разнообразной форме;

5



овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение,
анализ, обобщение, построение рассуждений);



освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;



умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой
коллективного труда.


Предметные результаты:


осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской
многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России;



использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
способность к работе с информацией, представленной разными средствами;



расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения
воспринимать мир не только рационально, но и образно.

6

Приложение 2

3. Содержание учебного предмета
5 класс – 34 часа
Тематический блок 1.«Россия – наш общий дом»»
Тема1.Зачемизучатькурс«Основыдуховно-нравственнойкультурынародовРоссии»?
Формирование

и

закрепление

гражданского

единства.РодинаиОтечество.Традиционныеценностииролевыемодели.Традиционнаясемья.
Всеобщийхарактерморалиинравственности.Русскийязыкиединоекультурноепространство.
Риски и угрозы духовно-нравственной культуре народовРоссии.
Тема2.Нашдом—Россия.
Россия—
многонациональнаястрана.МногонациональныйнародРоссийскойФедерации.Россиякакобщ
ийдом.Дружбанародов.
Тема3.Языкиистория.
Чтотакоеязык?Каквязыкенародаотражаетсяегоистория?Языккакинструменткультуры.В
ажностькоммуникациимеждулюдьми.Языкинародовмира,ихвзаимосвязь.
Тема4.Русскийязык—языкобщенияиязыквозможностей.
Русскийязык—основароссийскойкультуры.

Как

складывалсярусскийязык:вкладнародовРоссиивегоразвитие.Русскийязыккаккультурообраз
ующийпроектиязыкмежнациональногообщения.Важностьобщегоязыкадлявсехнародов
России.Возможности,которыедаѐтрусскийязык.
Тема5.Истокироднойкультуры.
Чтотакоекультура.Культураиприрода.Ролькультурывжизни

общества.

Многообразие

культур и его причины. ЕдинствокультурногопространстваРоссии
Тема6.МатериальнаякультураМатериальнаякультура:архитектура,одежда,пища,транспор
т,техника.Связьмеждуматериальнойкультуройидуховнонравственнымиценностямиобщества.
Тема7.Духовнаякультура.
Духовно-нравственнаякультура.Искусство,наука,
духовность.Мораль,нравственность,ценности.Художественноеосмысление мира. Символ и
знак. Духовная культура как реализацияценностей.
Тема 8. Культура и религия.
Религия и культура. Что такое религия, еѐ роль в жизни общества и человека.
Государствообразующие религии России. Единство ценностей в религиях России.
7

Тема 9. Культура и образование.
Зачем нужно учиться? Культура как способ получения нужных знаний . Образование как ключ
к социализации и духовно- нравственному развитию человека.
Тема 10. Многообразие культур России.
Единство культур народов России. Что значит быть культурным человеком? Знание о культуре
народов России.
Тематический блок 2«Семья и духовно-нравственные ценности»
Тема 11. Семья — хранитель духовных ценностей.
Семья — базовый элемент общества. Семейные ценности, традиции и культура. Помощь
сиротам как духовно-нравственный долг человека.
Тема 12. Родина начинается с семьи.
История семьи как часть истории народа, государства, человечества. Как связаны Родина и
семья? Что такое Родина и Отечество?
Тема 13. Традиции семейного воспитания в России.
Семейные традиции народов России.

Межнациональные семьи. Семейное воспитание как

трансляция ценностей.
Тема 14. Образ семьи в культуре народов России.
Произведения устного поэтического творчества (сказки,поговорки и т.д.) о семье и семейных
обязанностях . Семья в литературе и произведениях разных видов искусства.
Тема 15. Труд в истории семьи.
Социальные роли в истории семьи. Роль домашнего труда.Роль нравственных норм в
благополучии семьи.
Тема 16. Семья в современном мире(практическое занятие).
Рассказ о своей семье (с использованием фотографий, книг,писем и др.). Семейное древо.
Семейные традиции.
Тематический блок 3. «Духовно-нравственное богатство личности»
Тема 17. Личность — общество — культура.
Что делает человека человеком? Почему человек не может жить вне общества . Связь между
обществом и культурой как реализация духовно-нравственных ценностей.
Тема18. Духовныймирчеловека.
Человек—

творец

культуры.Культуракакдуховныймир

человека.

Мораль.

Нравственность.Патриотизм.Реализацияценностейвкультуре.Творчество:чтоэтотакое?Гран

8

ицытворчества.Традициииновациивкультуре.Границыкультур.Созидательныйтруд.Важнос
тьтрудакактворческойдеятельности,какреализации.
Тема19.Личность и духовно-нравственные ценности .
Моральинравственностьвжизничеловек.Взаимопомощь,сострадание,милосердие,любов
ь,дружба,коллективизм,п а т р и о т и з м , любовькблизким.
Тематический блок 4. Культурное единство России
Тема20.Историческаяпамятькакдуховно-нравственнаяценность.
Чтотакоеисторияипочемуонаважна?

История

семьи

частьисториинарода,государства,человечества.Важностьисторической

—
памяти,

недопустимость еѐфальсификации. Преемственностьпоколений.
Тема21.Литературакакязыккультуры.
Литературакакхудожественноеосмыслениедействительности. От сказки к роману. Зачем
нужны литературные произведения?Внутренниймирчеловекаиегодуховность.
Тема22.Взаимовлияниекультур.
Взаимодействиекультур.Межпоколеннаяимежкультурнаятрансляция.Обменценностнымиу
становкамииидеями.Примеры

межкультурной

коммуникации

как

способ

формированияобщихдуховно-нравственныхценностей.
Тема 23. Духовно-нравственные ценности российского народа.
Жизнь,достоинство,праваисвободычеловека,патриотизм,гражданственность,служениеОтеч
ествуиответственностьзаегосудьбу,высокиенравственныеидеалы,крепкаясемья,созидательн
ыйтруд,приоритетдуховногонадматериальным,гуманизм,милосердие,справедливость,колле
ктивизм,взаимопомощь,историческаяпамятьипреемственностьпоколений,единствонародов
России.
Тема 24. Регионы России: культурное многообразие.
Историческиеисоциальныепричиныкультурногоразнообразия.Каждыйрегионуникален.Мал
аяРодина—частьобщегоОтечества.
Тема25.ПраздникивкультуренародовРоссии.
Чтотакоепраздник?Почему

праздники

важны.

Праздничные традиции в России.

Народные праздники как память культуры,каквоплощениедуховно-нравственныхидеалов.
Тема 26. Памятники архитектуры в культуре народов России.
Памятники как часть культуры: исторические, художественные, архитектурные. Культура как
память. Музеи. Храмы. Дворцы. Исторические здания как свидетели истории. Архитектура и
духовно-нравственные ценности народов России.
Тема 27. Музыкальная культура народов России.
9

Музыка. Музыкальные произведения. Музыка как форма выражения эмоциональных связей
между людьми . Народные инструменты. История народа в его музыке и инструментах.
Тема 28. Изобразительное искусство народов России .
Художественная реальность. Скульптура: от религиозных сюжетов к современному искусству.
Храмовые росписи и фольклорные орнаменты. Живопись, графика. Выдающиеся художники
разных народов России.
Тема 29. Фольклор и литература народов России .
Пословицы и поговорки. Эпос и сказка. Фольклор как отражение истории народа и его
ценностей, морали и нравственности. Национальная литература. Богатство культуры народа
в его литературе .
Тема 30. Бытовые традиции народов России: пища, одежда, дом (практическое занятие).
Рассказ о бытовых традициях своей семьи, народа, региона. Доклад с использованием
разнообразного зрительного ряда и других источников .
Тема 31. Культурная карта России (практическое занятие).
География культур России. Россия как культурная карта.
Описание регионов в соответствии с их особенностями.
Тема 32. Единство страны — залог будущего России.
Россия — единая страна. Русский мир. Общая история, сходство культурных традиций, единые
духовно-нравственные ценности народов России.
6 класс (34 ч)
Тематический блок 1. «Культура как социальность»
Тема 1. Мир культуры: его структура
Культура как форма социального взаимодействия. Связь между миром материальной культуры
и социальной структурой общества. Расстояние и образ жизни людей. Научно-технический
прогресс как один из источников формирования социального облика общества.
Тема2.КультураРоссии:многообразиерегионов.
ТерриторияРоссии.Народы,живущиевней.Проблемыкультурного

взаимодействия

в

обществе с многообразием культур. Сохранение и поддержка принципов толерантности и
уваженияковсемкультурамнародовРоссии.
Тема3.Историябытакакисториякультуры.
Домашнеехозяйствоиеготипы. Хозяйственная деятельность народов России в разные
исторические

периоды.

МногообразиекультурныхукладовкакрезультатисторическогоразвитиянародовРоссии.
Тема 4. Прогресс: технический и социальный.
10

Производительностьтруда.Разделениетруда.Обслуживающий

и

производящий

труд

Домашний труд и его механизация.Что такое технологии и как они влияют на культуру и
ценностиобщества?
Тема 5. Образование в культуре народов России.
Представлениеобосновныхэтапахвисторииобразования.

Ценностьзнания.Социальная

обусловленность
различныхвидовобразования.Важностьобразованиядлясовременногомира.Образованиекак
трансляциякультурныхсмыслов,какспособпередачиценностей.
Тема6.Праваиобязанностичеловека.
Права

и

обязанности

человека

в

культурной

традиции

народовРоссии.Праваисвободычеловекаигражданина,обозначенныевКонституцииРоссийс
койФедерации.
Тема7.Обществоирелигия:духовно-нравственноевзаимодействие.
Миррелигийвистории.РелигиинародовРоссиисегодня.Государствообразующие

и

традиционные религии как источникдуховно-нравственныхценностей.
Тема 8. Современный мир: самое важное (практическое занятие).
Современное общество: его портрет. Проект: описание самыхважных черт современного
общества с точки зрения материальнойидуховнойкультурынародовРоссии.
Тематический блок 2. «Человек и его отражение в культуре»

Тема 9. Каким должен быть человек? Духовно-нравственныйобликиидеалчеловека.
Мораль,нравственность,этика,этикетвкультурахнародовРоссии.Правоиравенствов правах.
Свобода

как

ценность.Долгкакеѐограничение.Обществокакрегуляторсвободы.Свойстваикачествачелов
ека,егообразвкультуренародовРоссии,единствочеловеческихкачеств.Единстводуховнойжи
зни.
Тема 10. Взросление человека в культуре народов Росси.
Социальноеизмерениечеловека.Детство,взросление,зрелость, пожилой возраст. Проблема
одиночества.

Необходимостьразвития

во

взаимодействии

с

другими

людьми.

Самостоятельностькакценность.
Тема11.Религиякакисточникнравственности.
Религиякакисточникнравственностиигуманистическогомышления.Нравственныйидеалчело
векавтрадиционныхрелигиях.Современноеобществоирелигиозныйидеалчеловека.
Тема12.Наукакакисточникзнанияочеловекеичеловеческом.
Гуманитарное

знание

и

его

особенности.

Культура

самопознание.Этика.Эстетика.Правовконтекстедуховно-нравственныхценностей.
11

как

Тема13.Этикаинравственностькаккатегориидуховнойкультуры.
Что

такое

этика.

Добро

и

его

проявления

в

реальной

жизни.Чтозначитбытьнравственным.Почемунравственностьважна?
Тема 14. Самопознание(практическое занятие).
Автобиографияиавтопортрет:ктояичтоялюблю.Какустроенамояжизнь.Выполнениепроекта
.
Тематический блок 3. «Человек как член общества»

Тема15.Трудделаетчеловекачеловеком.
Чтотакоетруд.Важностьтрудаиегоэкономическаястоимость.Безделье,лень,тунеядство.Труд
олюбие,подвигтруда,ответственность.Общественнаяоценкатруда.
Тема16.Подвиг:какузнатьгероя?
Чтотакоеподвиг.Героизмкаксамопожертвование.Героизмнавойне.Подвигвмирноевремя.Ми
лосердие,взаимопомощь.
Тема17.Людивобществе:духовно-нравственноевзаимовлияние.
Человеквсоциальномизмерении.Дружба,предательство.Коллектив.ЛичныеграницыЭтикапр
едпринимательства.Социальнаяпомощь.
Тема18.Проблемысовременного

общества

как

отражениеегодуховно-

нравственногосамосознания.
Бедность.

Инвалидность.

Асоциальная

семья.

Сиротство.Отражениеэтихявленийвкультуреобщества.
Тема19.Духовно-нравственныеориентирысоциальныхотношений.
Милосердие.Взаимопомощь.Социальноеслужение.Благотворительность.Волонтѐрство.Обществ
енныеблага.
Тема

20.

Гуманизм

как

сущностная

характеристика

духовно-

нравственнойкультурынародовРоссии.
Гуманизм.Истокигуманистическогомышления.Философиягуманизма.Проявлениягуманизм
ависторико-культурномнаследиинародовРоссии.
Тема21.Социальныепрофессии;ихважность

для

сохранениядуховно-

нравственногообликаобщества.
Социальныепрофессии:врач,учитель,пожарный,полицейский,социальныйработник.Духовн
о-нравственныекачества,необходимыепредставителямэтихпрофессии.
Тема22.Выдающиесяблаготворителивистории.Благотворительностькакнравственны
йдолг.
Меценаты,философы,религиозныелидеры,врачи,учѐные,педагоги.Важностьмеценатствадля
духовно-нравственногоразвитияличностисамогомеценатаиобществавцелом.
12

Тема23.ВыдающиесяучѐныеРоссии.Наукакакисточниксоциальногоидуховногопрогре
ссаобщества.
УчѐныеРоссии.Почему важно помнить историю науки .Вклад науки в благополучие
страны. Важность морали и нравственностивнауке,вдеятельностиучѐных.
Тема 24. Моя профессия (практическоезанятие).
Трудкак самореализация, как вклад в общество. Рассказосвоейбудущейпрофессии.
Тематический блок 3. «Родина и патриотизм»

Тема25.Гражданин.
Родина

и

гражданство,

их

взаимосвязь.

Что

делает

человекагражданином.Нравственныекачествагражданина
Тема26.Патриотизм.
Патриотизм.Толерантность.Уважение

к

другим

народам

иихистории.Важностьпатриотизма.
Тема27.ЗащитаРодины:подвигилидолг?
Войнаимир.
РользнаниявзащитеРодины.Долггражданинапередобществом.Военныеподвиги.Честь.Доблесть
.
Тема28.Государство.Россия—нашародина.
Государствокакобъединяющееначало.Социальнаясторонаправаигосударства.Чтотакоезакон
.ЧтотакоеРодина?Чтотакое

государство?

Необходимость

быть

гражданином.

Российскаягражданскаяидентичность.
Тема 29. Гражданская идентичность(практическое занятие).
Какими качествами должен обладать человек как гражданин.
Тема 30. Моя школа и мой класс(практическое занятие).
Портрет школы или класса через добрые дела.
Тема 31. Человек: какой он? (практическое занятие).
Человек. Его образы в культуре. Духовность и нравственность как важнейшие качества
человека.
Тема Человек и культура(проект).
Итоговый проект: «Что значит быть человеком?»
Приложение 3

4. Календарно-тематическое планирование
Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 – 6 классы
5 класс (34 час.)
13

№

Тема урока

урока

к-во

дата по

дата по

час.

плану

факту

Тематическийблок1.«Россия—нашобщийдом» - 10ч.

1

Зачем

изучать

курс

«Основыдуховно-

1

06.09

нравственнойкультурынародовРоссии»?
2

Нашдом— Россия

1

13.09

3

Языкиистория

1

20.09

4

Русскийязык—

1

27.09

языкобщенияиязыквозможностей
5

Истокироднойкультуры

1

04.10

6

Материальнаякультура

1

11.10

7

Духовнаякультура

1

18.10

8

Культураирелигия

1

25.10

9

Культураиобразование

1

08.11

10

МногообразиекультурРоссии(практическое

1

15.11

занятие)
Тематическийблок2.«Семьяидуховно-нравственныеценности» - 6 ч.
11

Семья — хранитель духовных ценностей

1

22.11

12

Родинаначинаетсяссемьи

1

29.11

13

ТрадициисемейноговоспитаниявРоссии

1

06.12

14

Образ семьи в культуре народов России

1

13.12

15

Трудвисториисемьи

1

20.12

16

Семьяв современном мире

1

27.12

(практическоезанятие)
Тематическийблок3.«Духовно-нравственноебогатстволичности» - 3 ч.

14

17

Личность — общество — культура

1

10.01

18

Духовныймир человека.Человек—

1

17.01

1

24.01

творецкультуры
19

Личностьидуховно-нравственныеценности

Тематическийблок4.«КультурноеединствоРоссии» - 16ч
20

Историческаяпамятькакдуховно-

1

31.01

нравственная ценность
21

Литературакакязыккультуры

1

07.02

22

Взаимовлияниекультур

1

14.02

23

Духовно-

1

21.02

нравственныеценностироссийскогонарода
24

РегионыРоссии:культурноемногообразие

1

28.02

25

ПраздникивкультуренародовРоссии

1

06.03

26

Памятники в культуре народовРоссии

1

13.03

27

МузыкальнаякультуранародовРоссии

1

20.03

28

Изобразительное

1

03.04

29

ФольклорилитературанародовРоссии

1

10.04

30

Бытовые традиции народовРоссии: пища,

1

17.04

1

24.04

искусствонародовРоссии

одежда, дом(практическоезанятие)
31

Культурная карта России
(практическоезанятие)

32

Единствостраны—залогбудущегоРоссии

1

08.05

33

Урок повторения и обобщения

1

15.05

34

Промежуточная аттестация

1

22.05

15

6 класс (34ч.)
№

Тема урока

урока

кол.

Датапо

дата

час.

плану

факт.

Тематический блок 1. «Культура как социальность» - 8 ч.

1

Миркультуры:егоструктура

1

07.09

2

КультураРоссии:многообразиерегионов

1

14.09

3

Историябытакакисториякультуры

1

21.09

4

Прогресс:техническийисоциальный

1

28.09

5

ОбразованиевкультуренародовРоссии

1

05.10

6

Праваиобязанностичеловека

1

12.10

7

Обществоирелигия:духовно-

1

19.10

1

26.10

нравственноевзаимодействие
8

Современныймир:самоеважное
(практическое занятие)

Тематическийблок2.«Человекиегоотражениевкультуре» - 6 ч.
Духовно-

1

09.11

10

ВзрослениечеловекавкультуренародовРоссии

1

16.11

11

Религиякакисточникнравственности

1

23.11

12

Наукакак источник

1

30.11

1

07.12

1

14.12

9

Какимдолженбытьчеловек?
нравственныйобликиидеалчеловека

знанияочеловекеичеловеческом
13

Этика

и

нравственность

каккатегории

духовной культуры
14

Самопознание (практическоезанятие)

Тематический блок 3. «Человек как член общества» - 10 ч.
16

1 чет.

15

Трудделаетчеловекачеловеком

1

21.12

16

Подвиг:какузнатьгероя?

1

28.12

17

Люди

духовно-нравственное 1

11.01

в

обществе:

взаимовлияние
18

Проблемысовременногообществакакотражен

1

18.01

1

25.01

1

01.02

1

08.02

1

15.02

1

29.02

иеегодуховно-нравственного
самосознания
19

Духовно-нравственныеориентиры
социальных отношений

20

Гуманизмкаксущностнаяхарактеристикаду
ховно-нравственной

культуры

народовРоссии
21

Социальныепрофессии;ихважностьдлясохран
ениядуховно-нравственногообликаобщества

22

Выдающиесяблаготворите-ливистории
.Благотворительность как нравственныйдолг

23

ВыдающиесяучѐныеРоссии.

Наука

как

источник социального и духовного
прогрессаобщества
24

Мояпрофессия(практическоезанятие)

07.03

Тематическийблок4.«Родинаипатриотизм» - 10 ч.
25

Гражданин

1

14.03

26

Патриотизм

1

21.03

27

ЗащитаРодины:подвигилидолг?

1

04.04

28

Государство.

1

11.04

1

18.04

Россия—нашаРодина
29

Гражданская идентичность
(практическоезанятие)

17

30

Моя школа и мой класс

1

25.04

(практическоезанятие)
31

Человек:какойон?(практическоезанятие)

1

02.05

32

Человекикультура(практическоезанятие)

1

16.05

33

Повторение и обобщение

1

23.05

34

Промежуточная аттестация

1

24.05

Приложение 4
Лист коррекции к рабочей программе
Предмет______________________________
Класс________________
Учитель_____________________________________
202___- 202___ учебный год
№ урока
18

Тема

Количество часов

Причина

Способ

по плану

дано

корректировки корректировки

5. Список литературы
Учебная
программа
Учебники,
учебные пособия

Программа курса «Основы духовно-нравственной культуры
народов России» Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков.
Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовнонравственной культуры народов России. 5-6 класс. Москва.
Просвещение

Методические
материалы
19

Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5-6
класс. Методические рекомендации. Наталья Виноградова.

Просвещение.
Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5-6 класс.
Рабочая тетрадь. ФГОС. Наталья Виноградова. Москва. Просвещение
Дидактические

Разработки учителя

материалы
Материалы
для контроля

20

Разработки учителя


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».