Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа имени кавалера ордена Мужества Евгения Александровича Комзаракова п.Советского Моздокского района РСО-Алания Согласовано УТВЕРЖДАЮ с Управляющим Советом директор МБОУ ООШ п.Советского МБОУ ООШ п.Советского _____________________ Абаева З.Т. ______________________ «___»________________2024г «___»___________2024 г УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ- ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ КАВАЛЕРА ОРДЕНА МУЖЕСТВА ЕВГЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА КОМЗАРАКОВА П.СОВЕТСКОГО МОЗДОКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план на 2024-2025 учебный год начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – основная общеобразовательная школа имени кавалера ордена Мужества Евгения Александровича Моздокского района РСО - Алания (далее - учебный план) для 1-4 классов, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план является частью образовательной программы МБОУ ООШ п.Советского Моздокского района РСО - Алания, разработанной в соответствии с ФГОС начального общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой начального общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21. Учебный план начального общего образования МБОУООШ п. Советского составлен с учетом наличия педагогических кадров, традиций школы, программно-методического обеспечения и материальной базы на основе следующих нормативных правовых документов и инструктивно – методических материалов: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 28); Закон Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2013 года №61-РЗ «Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ от 31.05.2021 № 286 Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», далее - ФГОС НОО); Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 22.03. 2021г. № 115; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (образовательная недельная нагрузка, требования к организации обучения в 1 классе); Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (начало и окончание занятий, продолжительность учебных занятий, учебная нагрузка при пятидневной учебной неделе, продолжительность выполнения домашних заданий, шкалы трудности учебных предметов науровне начального общего, основного общего, среднего общего образования); Федеральная образовательная программа начального общего образования (далее - ФОП НОО) (приказ № 372 от 18.05.2023г.); Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 января 2024 года № 31 «О Внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся ФГОС НОО и ООО»; Приказ Министерства просвещения от 1 февраля 2024года № 62 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся ФОП ООО и СОО»; - приказы Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г № 1576, № 1577, № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего, основного общего, среднего общего образования, предусматривающие выделение отдельных самостоятельных предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и литература» как самостоятельные и обязательные для изучения»; - письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.09.2016№ 081803 «О рекомендациях по реализации предметной области ОДНКНР для основного общего образования»; - письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 января2018 года №08-96 «Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»; Приказ Министерства просвещения от 19 марта 2024 года № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся ФОП НОО, ООО и СОО»; Устав МБОУ СОШ им. Героя Советского Союза И. Я. Филько ст. Павлодольской Учебный план МБОУ СОШ им. Героя Советского Союза И. Я. Филько ст. Павлодольской является частью основной образовательной программы школы. Учебный план состоит из двух частей: из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (Школой) и предусматривает введение учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся. Учебный план основной образовательной программы начального общего образования МБОУ ООШ п.Советского (далее – учебный план) фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся при шестидневной учебной неделе, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение, по классам и учебным предметам. Содержание образования при получении начального общего образования реализуется преимущественно за счет учебных предметов, курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения. Для начального общего образования МБОУ ООШ п.Советского используется вариант учебного плана для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России (осетинский язык), примерной основной общеобразовательной программы начального общего образования, утвержденной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, по заявлению родителей (законных представителей) с участием обучающихся и их родителей (законных представителей) разработаны индивидуальные учебные планы. Учебный план предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года при получении начального общего образования для 1-х классов составляет 33 недели, для 2–4-х классов – 34 недели. Соответственно, весь период обучения на уровне НОО составляет 135 учебных недель. Максимальная недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе – 21 час в 1 классе, 26 часов во 2-4 классах. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении. Продолжительность урока (академический час) во 2-4 классах - 45 минут. Общий объем нагрузки в течение дня не превышает: для обучающихся 1-х классов – 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры; для обучающихся 2-4 классов – 5 уроков и один раз в неделю – 6 уроков за счет урока физической культуры. Объем домашних заданий (по всем предметам) такой, что затраты времени на его выполнение не превышают (в астрономических часах): во 2 – 3 классах–1,5 ч., в 4 классе – 2 ч. Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин СП 2.4.364820 и СанПиН 1.2.3685-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» обучение 1-х классов организовано в I смену и общая нагрузка на каждого обучающегося не превышает максимальный объем учебной нагрузки. Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительныхтребований: используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январьмай – по 4 урока по 40 минут каждый); В середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут; обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется следующим образом. В сентябре-октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок (всего 48 уроков) следует проводить в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, урокитеатрализации, уроки-игры. Содержание нетрадиционных уроков должно быть направлено на развитие и совершенствование движения обучающихся. Уроки в нетрадиционной форме распределяются в соответствии с рабочими программами учителей следующим образом: 24 урока физической культуры и 24 урока по другим учебным предметам, в том числе: 4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 экскурсии по изобразительному искусству, 4-6 нетрадиционных занятий по технологии; 4-5 уроковтеатрализаций по музыке, 6-7 уроков-игр и экскурсий по математике (кроме уроков русского языка и литературного чтения). Режим работы по шестидневной учебной неделе в 1- 4 классах определяется МБОУ ООШ п.Советского в соответствии с СанПиН 2.4.3648 – 20 и 1.2. 3685-21. Учебный план начального общего образования состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. В соответствии с ФГОС НОО определены следующие обязательные предметные области и учебные предметы, которые должны быть реализованы в урочной деятельности в 1-4 классах: русский язык и литературное чтение (русский язык, литературное чтение); иностранный язык (иностранный язык); родной язык и литературное чтение на родном языке математика и информатика (математика); обществознание и естествознание (окружающий мир); основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ: модуль «Основы православной культуры»); искусство (изобразительное искусство, музыка); труд (технология) (труд, технология); физическая культура (физическая культура). Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена двумя учебными предметами: «Русский язык», «Литературное чтение» Изучение предмета «Русский язык» (5 часов в неделю) в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма). «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (3ч) В соответствии с пунктом 19.3 ФГОС НОО учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, возможность преподавания и изучения государственных языков республик Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливает количество занятий, отводимых на их изучение, по классам обучения. В предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» изучаются учебные предметы «Родной (русский) язык» и «Родная (русская) литература» и в предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» изучаются учебные предметы «Родной (осетинский ) язык» и «Литературное чтение на родном (осетинском) языке». В соответствии с выбором обучающихся и их родителей (законных представителей) изучение содержания учебных предметов предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» в 1–4-х классах изучается: «Родной язык и литературное чтение» (русский, осетинский)*- 3 часа в неделю. Указанные предметы определены на основании заявлений родителей (законных представителей) обучающихся и в соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. (с изменениями и дополнениями от 03.08.2018 года). Изучение предмета «Литературное чтение» (4 часа в неделю) в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности. Предметная область «Иностранный язык» представлена предметом «Иностранный язык» (английский) по 2 часа в неделю в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме;развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; - способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком. При проведении занятий осуществляется деление класса на две подгруппы (при наполняемости класса 20 человек). Предметная область «Математика и информатика» (4 часа в неделю) представлена предметом «Математика», который изучается по 4 часа в неделю. Изучение Математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных ипрактических задач и продолжения образования. Изучение «Информатики» в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных предметов обязательной части учебного плана. Достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий, достигается за счет включения тематических разделов или модулей в программы следующих учебных предметов: «Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие навыков поиска и применения информации, использование разнообразных источников информации, в том числе сети Интернет); «Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий); «Изобразительное искусство» – модуль «Азбука цифровой графики» (предусматривает изучение фотографии, работу в программах Paint, Picture Manager и PowerPoint, виртуальные путешествия); «Труд(Технология)» – модуль «Информационно-коммуникативные технологии» (обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий). Предметная область «Обществознание и естествознание» реализуется средствами предмета «Окружающий мир», который изучается по 2 часа в неделю и является интегрированным курсом. Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему селу, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности. Предметная область «Искусство» представлена двумя учебными предметами: «Музыка» и «Изобразительное искусство», которые проводятся отдельно («Музыка» – 1 час, «Изобразительное искусство» – 1 час). Изучение предметов эстетического цикла направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Труд (Технология)», который изучается по 1 часу в неделю. Учебный предмет «Труд (технология)» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников. «Физическая культура» Учебный предмет «Физическая культура» направлен на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры, на формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни учащихся. Учебный предмет изучается в объеме 3 часов в неделю для 2-3 классов. Объем часов, отводимых на данный учебный предмет, позволяет в полной мере реализовать требования ФГОС НОО-21, удовлетворить запросы обучающихся, родителей (законных представителей): в 2-3 классах - 3 часа в неделю, в 1 и 4 классах за счет внеурочной деятельности 1 ч «Подвижные игры»; . Обязательная часть учебного плана содержит все предметы, определенные в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и реализуется в полном объеме. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений (Школой), обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части, а также на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся. За счет часов вариативной части учебного плана в 2024-2025 учебном году во 2 - 4 классах будет организовано преподавание учебного предмета «Математика» (1 час) , во 2-3 классах будет организовано преподавание учебного предмета «Литературное чтение » (1 час), для усиления знаний по формированию читательской грамотности обучающихся. В 4 классе реализуется комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» проводится в по 1 часу в неделю. Обучающимся на выбор предлагается изучение православной, исламской, буддийской, иудейской или сразу всех мировых религиозных культур, а также светской этики. Курс ОРКСЭ включает в себя уроки, посвященные патриотическим ценностям, межкультурному и межконфессиональному диалогу. Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществлен родителями (законными представителями) учащихся на основании письменных заявлений и зафиксирован протоколами родительских собраний (Приложение 2, 3 - выписка из протокола родительского собрания, итоговый бланк анкетирования родителей). На основании произведённого выбора сформирована 1 группа учащихся по изучению модуля «Основы православной культуры». Данный модуль включен в учебный план МБОУ ООШ п.Советского в объеме 1 недельный час и 34 годовых часов. Распределение часов части, формируемой участниками образовательного процесса, согласовано со всеми участниками образовательного процесса. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Объем обязательной части программы начального общего образования составляет 80%, а объем части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого Школой -20% от общего объема. В учебном плане предусмотрены часы для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения всего объема учебной дисциплины за учебный год. В соответствии со ст.2 п.22, ст.58 п.1 Федерального законаот 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточная аттестация сопровождает освоение образовательной программы (отдельной части, всего объема учебного предмета, курса, дисциплины) и проводится в формах, определенных учебным планом и в порядке, установленным образовательной организацией на основании Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ ООШ п.Советского. Промежуточная аттестация обучающихся проводится, начиная со 2 класса, в конце каждого учебного года по каждому изучаемому предмету и является основанием для перевода обучающихся в следующий класс. В 2024-2025 учебном году для обучающихся по программам начального общего образования определяется следующий порядок и сроки промежуточной аттестации: Для учащихся 1-го класса: –по итогам четвертей (безотметочное обучение); Для учащихся 2-4классов: -по итогам каждой четверти –четвертные итоговые отметки по всем предметам учебного плана, кроме учебного предмета «Основы религиозной культуры и светской этики»(4класс). По данному предмету– безотметочное обучение; -по итогам учебного года –итоговые годовые отметки, кроме предмета «Основы религиозной культуры и светской этики»(4 класс) - 1полугодие во 2 классе по английскому языку –безотметочное обучение Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся. Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет МБОУ ООШ п.Советского. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Предметная область Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание ("окружающий мир") Основы религиозных культур и светской этики Искусство Учебный предмет Обязательная часть Русский язык Литературное чтение Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации Литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика Количество часов в неделю 1 2 3 4 5 3 2 5 3 2 5 3 2 5 3 2 1 1 1 1 0 4 2 4 2 4 2 4 Окружающий мир 2 2 2 2 Основы религиозных культур и светской этики Изобразительное искусство Музыка Труд (технология) Физическая культура 0 0 0 1 0,5 1 1 1 0,5 1 2 21 1 1 2 24 1 1 2 24 1 1 2 25 Технология Физическая культура Итого 0 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Русский язык и 0 литературное чтение Литературное чтение Математика и информатика Математика 0 Количество учебных недель 33 Всего часов в год 693 Максимально допустимая недельная нагрузка, 21 предусмотренная действующими санитарными правилами и гигиеническими нормативами . Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации (осетинский)- (согласно заявлений родителей); История Осетии- 17 часов (4 класс); 2 2 1 1 1 0 1 1 34 884 26 1 34 884 26 34 884 26 Приложение 1 к учебному плану начального общего образования МБОУ ООШ п.Советского на 2024 – 2025 учебный год Промежуточная аттестация обучающихся начальной школы Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренныхобразовательной программой. Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса. Сроки проведения полугодовой и годовой промежуточной аттестации в МБОУ ООШп.Советского устанавливаются календарным учебным графиком школы. На основании Положения МБОУ ООШ «О формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» полугодовая и годовая промежуточная аттестация обучающихся 2-4-х классов проводится по каждомуучебному предмету с учетом его специфики и представлена в таблице: Периоды освоения ООП начального общего образования Формы промежуточной аттестации 2-й класс 3-й класс Сроки проведения 4-й класс Русский язык Контрольное списывание + Диктант с грамматическим заданием + + + 2 четверть Словарный диктант + + + 3 четверть + + 3 четверть Изложение Комплексная контрольная работа + 1 четверть 4 четверть + ВПР + Литературное чтение 4 четверть Тематический тест + + + 2 четверть Выразительное чтение + + + 3 четверть + + 4 четверть Эссе на основе художественного текста Родной язык Контрольное списывание + Комплексная работа с текстом + + + 4 четверть Словарный диктант + + + 3 четверть + + 2 четверть Словарный диктант с транскрибированием слов + 2 четверть Перевод с иностранного языкана русский + 3 четверть Изложение 2 четверть Иностранный язык Итоговое контрольное тестирование 4 четверть Математика Контрольная работа + + + Контрольное тестирование + + + Комплексная контрольная работа + 3 четверть 4 четверть + ВПР 2 четверть + 4 четверть Окружающий мир Тематический тест Проект ВПР + + + + 2 четверть 3 четверть + 4 четверть Итоги годовой промежуточной аттестации отражаются в электронном журнале в видеотметки по пятибалльной шкале в разделе тех учебных предметов, курсов, дисциплин(модулей) по которым она проводилась. Отметки за промежуточную аттестацию выставляются в электронный журнал в отдельном столбце. Итоговая отметка по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) при проведении годовой промежуточной аттестации с аттестационными испытаниямивыставляется учителем с учетом отметок за четверть, годовой отметки и отметки,полученной при прохождении годовой промежуточной аттестации.