Рабочая программа 1 класс Русский язык

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА ИМЕНИ КАВАЛЕРА ОРДЕНА МУЖЕСТВА ЕВГЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА КОМЗАРАКОВА П. СОВЕТСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководителем ШМО

ЗД по УВР

Директором

________________________

________________________

________________________

Басиев Ф.Ж

Ткаченко О.П.

Абаевой З.Т.

Приказ №

Приказ №

Приказ №

от «

»

2023 г.

от «

»

2023 г.

от «

»

2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2438356)

учебного предмета
«Русский язык»
для 1 класса начального общего образования
на 2023-2024 учебный год
Составитель: Басиев Казбек Феликсович
учитель начальных классов
п. Советского 2023г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена
на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты,
сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты
обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и
творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки
самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной
грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и
социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения
правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации
младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и
социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения
и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение
выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления
себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого,
что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с
осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными
результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за
сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении
изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по
изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать
первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка,
орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение
практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного
языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а
также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:







приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской
Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства
общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как
языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии
и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности
норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и
речевого этикета;
развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий,
наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта
изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков.
Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение
модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных
и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная
единица. Количество слогов в слове. Ударный слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости —
мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце
слова. Последовательность букв в русском алфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью,
соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение

слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое
чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под
диктовку и при списывании.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо
соблюдать во время письма. Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений
с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание
которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных
графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных);
перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные
звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’],
[щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э.
Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости
предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол,
конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на
ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).
Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов
в предложении при помощи смысловых вопросов. Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора
форм слов.
Орфография и пунктуация

Правила правописания и их применение:








раздельное написание слов в предложении;
прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
сочетания чк, чн;
слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где
происходит общение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).
Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с
просьбой).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные
новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и
культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при
работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных
произведениях;
духовно-нравственного воспитания:

— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для
выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе
связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности
русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе
информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений),
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес
к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира);
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы
следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых
единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
—
определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов);
классифицировать языковые единицы;

— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых
единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать
запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное
задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым
материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного
языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях,
справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её
проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной
безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении
слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для
представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного
мини-исследования, проектного задания;

— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых
единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:

— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной
(типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
— различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове
ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
— правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения
небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;

— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения:
точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички
животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом
словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов,
правописание которых не расходится с произношением;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в
конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
— использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов Количество часов Дата
и тем программы
изучения
всег контр пра
о
ольн кти
ые
ческ

Виды деятельности

Виды,
формы Электронные
контроля
(цифровые)
образовательные
ресурсы

работ ие
ы
рабо
ты
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Раздел 1. Развитие речи
1.1.

Составление небольших
рассказов
повествовательного
характера по серии
сюжетных картинок,
материалам собственных
игр, занятий,
наблюдений

Итого по разделу

3

0

3

Слушание
текста, Устный
понимание
текста
при
его
прослушивании;

опрос; https://resh.edu.ru/subject/le
sson/3614/start/188556/

опрос; https://resh.edu.ru/subject/le
sson/3614/start/188556/

3

Раздел 2. Фонетика
2.1.

Звуки речи.
Интонационное
выделение звука в слове.
Определение частотного
звука в стихотворении.
Называние слов с
заданным звуком.
Дифференциация
близких по акустикоартикуляционным
признакам звуков

4

0

4

Игровое упражнение Устный
«Скажи так, как я»
(отрабатывается
умение
воспроизводить
заданный учителем
образец
интонационного выделения
звука
в
слове);

2.2.

Установление
последовательности
звуков в слове и
количества звуков.
Сопоставление слов,

4

0

4

Учебный
диалог Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/le
«Чем гласные звуки Письменный
sson/3614/start/188556/
отличаются
по контроль
произношению
от
согласных звуков?»;

различающихся одним
или несколькими
звуками. Звуковой анализ
слова, работа со
звуковыми моделями:
построение модели
звукового состава слова,
подбор слов,
соответствующих
заданной модели.

как
результат
участия в диалоге:
различение гласных
и согласных звуков
по
отсутствию/наличию
преграды;

2.3.

Особенность гласных
звуков. Особенность
согласных звуков.
Различение гласных
и согласных звуков.
Определение места
ударения. Различение
гласных ударных
и безударных. Ударный
слог

4

0

4

Играсоревнование
Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/le
«Кто
запомнит Письменный
sson/3614/start/188556/
больше
слов
с контроль;
заданным
звуком
при прослушивании
стихотворения»;

2.4.

Твёрдость и мягкость
согласных звуков как
смыслоразличительная
функция. Различение
твёрдых и мягких
согласных звуков.

4

0

4

Учебный
диалог Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/le
«Чем гласные звуки Письменный
sson/3614/start/188556/
отличаются
по контроль;
произношению
от
согласных звуков?»;
как
результат
участия в диалоге:
различение гласных
и согласных звуков
по
отсутствию/наличию
преграды;

2.5.

Дифференциация парных 6

0

6

Работа

в

группах: Устный

опрос; https://resh.edu.ru/subject/le

по твёрдости — мягкости
согласных звуков.
Дифференциация парных
по звонкости — глухости
звуков (без введения
терминов «звонкость»,
«глухость»).
2.6.

Слог как минимальная
произносительная
единица.
Слогообразующая
функция гласных звуков.

нахождение
и
исправление
ошибок,
допущенных
при
делении слов на
слоги, в определении
ударного звука;
5

0

5

Работа в группах: Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/le
объединять слова по Письменный
sson/3614/start/188556/
количеству слогов в контроль;
слове
и
месту
ударения;

Определение количества
слогов в слове. Деление
слов на слоги (простые
однозначные случаи)

Итого по разделу

sson/3614/start/188556/

27

Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация
3.1.

Развитие мелкой
моторики пальцев и
движения руки. Развитие
умения ориентироваться
на пространстве листа в
тетради и на
пространстве классной
доски. Усвоение
гигиенических
требований, которые
необходимо соблюдать
во время письма

7

0

7

Обсуждение
Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/le
проблемной
Письменный
sson/3614/start/188556/
ситуации
«Что контроль;
делать, если строка
заканчивается,
а
слово не входит?»,
введение
знака
переноса, сообщение
правила
переноса
слов
(первичное
знакомство);

3.2.

Письмо под диктовку
слов и предложений,

7

0

7

Упражнение: запись Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/le
под диктовку слов и Письменный
sson/3614/start/188556/

написание которых не
расходится с их
произношением

предложений,
контроль;
состоящих из трёх —
пяти слов со звуками
в сильной позиции;

3.3.

Усвоение приёмов
последовательности
правильного списывания
текста

7

0

7

Моделирование (из Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/le
пластилина,
из Письменный
sson/3614/start/188556/
проволоки)
букв; контроль;

3.4.

Понимание функции
небуквенных
графических средств:
пробела между словами,
знака переноса

7

0

7

Обсуждение
Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/le
проблемной
Письменный
sson/3614/start/188556/
ситуации
«Что контроль;
делать, если строка
заканчивается,
а
слово не входит?»,
введение
знака
переноса, сообщение
правила
переноса
слов
(первичное
знакомство);
Учебный
диалог
«Почему
слова
пишутся
отдельно
друг
от
друга?
Удобно ли читать
предложение,
записанное
без
пробелов
между
словами?»;

3.5.

Знакомство с правилами 7
правописания и их
применением: раздельное

0

7

Совместный анализ Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/le
текста на наличие в Письменный
sson/3614/start/188556/
нём слов с буквосо контроль;

написание слов

четаниями жи, ши,
ча, ща, чу, щу;

3.6.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением:
обозначение гласных
после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в
положении под
ударением)

7

0

7

Комментированная
Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/le
запись предложений Письменный
sson/3614/start/188556/
с
обязательным контроль;
объяснением случаев
употребления
заглавной буквы;

3.7.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: ча, ща, чу,
щу

7

0

7

Совместный анализ Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/le
текста на наличие в Письменный
sson/3614/start/188556/
нём слов с буквосо контроль;
четаниями жи, ши,
ча, ща, чу, щу;
Упражнение:
выписывание
из
текста
слов
с
буквосочетания ми
ча, ща, чу, щу, жи,
ши;

3.8.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: прописная
буква в начале
предложения, в именах
собственных (имена
людей, клички
животных)

7

0

7

Совместный анализ Устный
текста на наличие в
нём слов с буквосо
четаниями жи, ши,
ча, ща, чу, щу;

опрос; https://resh.edu.ru/subject/le
sson/3614/start/188556/

3.9.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: перенос

7

0

7

Совместный анализ Устный
текста на наличие в
нём слов с буквосо

опрос; https://resh.edu.ru/subject/le
sson/3614/start/188556/

слов по слогам без
стечения согласных

четаниями жи, ши,
ча, ща, чу, щу;

3.10. Знакомство с правилами
правописания и их
применением: знаки
препинания в конце
предложения

7

Итого по разделу

70

0

7

Совместный анализ Устный
текста на наличие в
нём слов с буквосо
четаниями жи, ши,
ча, ща, чу, щу;

опрос; https://resh.edu.ru/subject/le
sson/3614/start/188556/

0

1

Рассказ учителя на Устный
тему
«Язык
—
средство
общения
людей»;
Учебный
диалог
«Можно
ли
общаться
без
помощи языка?»;

опрос; https://resh.edu.ru/subject/le
sson/3614/start/188556/

0

1

Беседа «Что мы Устный
знаем
о
звуках
русского языка», в
ходе
которой
актуализируются
знания,
приобретённые
в

опрос; https://resh.edu.ru/subject/le
sson/3614/start/188556/

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Раздел 1. Общие сведения о языке
1.1.

Язык как основное
средство человеческого
общения.
Осознание целей
и ситуаций общения

Итого по разделу

1

1

Раздел 2. Фонетика
2.1.

Звуки речи. Гласные
1
и согласные звуки, их
различение. Ударение
в слове. Гласные ударные
и безударные. Твёрдые
и мягкие согласные
звуки, их различение

период
грамоте;
2.2.

Звонкие и глухие
согласные звуки, их
различение. Согласный
звук [й’] и гласный
звук [и]. Шипящие [ж],
[ш], [ч’], [щ’].

2

2.3.

Слог. Определение
количества слогов в
слове. Ударный слог.
Деление слов на слоги
(простые случаи, без
стечения согласных)

1

0

0

обучения

2

Игровое упражнение Устный
«Назови
звук»:
ведущий кидает мяч
и просит привести
пример
звука
(гласного
звука;
твёрдого согласного;
мягкого согласного;
звонкого согласного;
глухого согласного);

опрос; https://resh.edu.ru/subject/le
sson/3614/start/188556/

1

Беседа «Что мы Устный
знаем
о
звуках
русского языка», в
ходе
которой
актуализируются
знания,
приобретённые
в
период
обучения
грамоте;
Игровое упражнение
«Назови
звук»:
ведущий кидает мяч
и просит привести
пример
звука
(гласного
звука;
твёрдого согласного;
мягкого согласного;
звонкого согласного;
глухого согласного);

опрос; https://resh.edu.ru/subject/le
sson/3614/start/188556/

Игровое упражнение
«Придумай слово с
заданным звуком»;
Итого по разделу

4

Раздел 3. Графика
3.1.

Звук и буква. Различение
звуков и букв.
Обозначение на письме
твёрдости согласных
звуков буквами а, о, у, ы,
э; слова с буквой э.
Обозначение на письме
мягкости согласных
звуков буквами е, ё, ю, я,
и. Функции букв е, ё, ю,
я. Мягкий знак как
показатель мягкости
предшествующего
согласного звука в конце
слова

1

0

1

Совместное
Письменный
выполнение
контроль;
упражнения
«Запиши слова по
алфавиту»;

3.2.

Установление
1
соотношения звукового и
буквенного состава слова
в словах типа стол, конь.

0

1

Моделировать звуко- Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/le
буквенный
состав Письменный
sson/3614/start/188556/
слов;
контроль;

3.3.

Использование
небуквенных
графических средств:
пробела между словами,
знака переноса.

1

0

1

Моделировать звуко- Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/le
буквенный
состав Письменный
sson/3614/start/188556/
слов;
контроль;

3.4.

Русский алфавит:
правильное название

1

0

1

Учебный
диалог Устный
«Сравниваем

https://resh.edu.ru/subject/le
sson/3614/start/188556/

опрос; https://resh.edu.ru/subject/le
sson/3614/start/188556/

букв, знание их
последовательности.
Использование алфавита
для упорядочения списка
слов

Итого по разделу

звуковой
и
буквенный
состав
слов»,
в
ходе
диалога
формулируются
выводы
о
возможных
соотношениях
звукового
и
буквенного состава
слов;
4

Раздел 4. Лексика и морфология
4.1.

Слово как единица языка
(ознакомление).

4

0

4

Наблюдение
за Устный
словами,
отвечающими
на
вопросы
«кто?»,
«что?»;

опрос; https://resh.edu.ru/subject/le
sson/3614/start/188556/

4.2.

Слово как название
предмета, признака
предмета, действия
предмета
(ознакомление).

4

0

4

Учебный диалог «На Устный
какие вопросы могут
отвечать
слова?»;
Наблюдение
за
словами,
отвечающими
на
вопросы
«кто?»,
«что?»;

опрос; https://resh.edu.ru/subject/le
sson/3614/start/188556/

4.3.

Выявление слов,
значение которых
требует уточнения

4

0

4

Учебный диалог «На Устный
какие вопросы могут
отвечать слова?»;

опрос; https://resh.edu.ru/subject/le
sson/3614/start/188556/

Итого по разделу

12

Раздел 5. Синтаксис
5.1.

Предложение как
единица языка
(ознакомление). Слово,
предложение
(наблюдение над
сходством и различием).

1

0

1

Работа со схемой Устный
предложения:
умение читать схему
предложения,
преобразовывать
информацию,
полученную
из
схемы:
составлять
предложения,
соответствующие
схеме,
с
учётом
знаков препинания в
конце схемы;

5.2.

Установление связи слов
в предложении при
помощи смысловых
вопросов.

1

0

1

Совместная работа: Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/le
составление
Письменный
sson/3614/start/188556/
предложения
из контроль;
набора слов;

5.3.

Восстановление
деформированных
предложений.

1

0

1

Работа со схемой Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/le
предложения:
Письменный
sson/3614/start/188556/
умение читать схему контроль;
предложения,
преобразовывать
информацию,
полученную
из
схемы:
составлять
предложения,
соответствующие
схеме,
с
учётом

опрос; https://resh.edu.ru/subject/le
sson/3614/start/188556/

знаков препинания в
конце схемы;
5.4.

Составление
предложений из набора
форм слов

Итого по разделу

2

0

2

Работа со схемой Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/le
предложения:
Письменный
sson/3614/start/188556/
умение читать схему контроль;
предложения,
преобразовывать
информацию,
полученную
из
схемы:
составлять
предложения,
соответствующие
схеме,
с
учётом
знаков препинания в
конце схемы;

0

7

Беседа,
Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/le
актуализирующая
Письменный
sson/3614/start/188556/
последовательность контроль;
действий
при
списывании;
Орфографический
тренинг
правильности
и
аккуратности
списывания;

5

Раздел 6. Орфография и пунктуация
6.1.

Ознакомление с
7
правилами правописания
и их применение:
- раздельное написание
слов в предложении;
- прописная буква
в начале предложения и в
именах собственных:
в именах и фамилиях
людей, кличках
животных;
- перенос слов (без учёта
морфемного членения
слова);
- гласные после шипящих

в сочетаниях жи, ши (в
положении под
ударением), ча, ща, чу,
щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с
непроверяемыми
гласными и согласными
(перечень слов в
орфографическом
словаре учебника);
- знаки препинания в
конце предложения:
точка, вопросительный и
восклицательный знаки.
6.2.

Усвоение алгоритма
списывания текста

Итого по разделу

7

0

7

Наблюдение
за Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/le
словами, сходными Письменный
sson/3614/start/188556/
по звучанию, но контроль;
различными
по
написанию,
установление
причин возможной
ошибки при записи
этих
слов;
Комментированное
выполнение задания:
выявление места в
слове, где можно
допустить ошибку;

0

2

Комментированное

14

Раздел 7. Развитие речи
7.1.

Речь как основная форма

2

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/le

общения между людьми

выполнение задания:
выбор из предложенного
набора
этикетных
слов,
соответствующих
заданным ситуациям
общения;

sson/3614/start/188556/

7.2.

Текст как единица
речи (ознакомление).

2

0

2

Разыгрывание
Устный
сценок, отражающих
ситуации выражения
просьбы, извинения,
вежливого
отказа;
Моделирование
речевой
ситуации,
содержащей
извинение,
анализ
данной
ситуации,
выбор
адекватных
средств выражения
извинения;

опрос; https://resh.edu.ru/subject/le
sson/3614/start/188556/

7.3.

Осознание ситуации
общения: с какой целью,
с кем и где происходит
общение.

2

0

2

Работа с рисунками, Устный
на
которых
изображены разные
ситуации общения
(приветствие,
прощание,
извинение, благодарность, обращение с
просьбой),
устное
обсуждение
этих
ситуаций,
выбор

опрос;https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/3614/start/188556/

соответствующих
каждой
ситуации
слов
речевого
этикета;
Учебный диалог, в
ходе
которого
обсуждаются
ситуации общения, в
которых выражается
просьба,
обосновывается
выбор слов речевого
этикета,
соответствующих
ситуации выражения
просьбы;
7.4.

Ситуации устного
общения (чтение
диалогов по ролям,
просмотр
видеоматериалов,
прослушивание
аудиозаписи).

2

0

2

Учебный диалог, в Устный
ходе
которого
обсуждаются
ситуации общения, в
которых выражается
просьба,
обосновывается
выбор слов речевого
этикета,
соответствующих
ситуации выражения
просьбы;
Моделирование
речевой
ситуации
вежливого отказа с
использованием

опрос; https://resh.edu.ru/subject/le
sson/3614/start/188556/

опорных слов;
7.5.

Овладение нормами
речевого этикета в
ситуациях учебного и
бытового общения
(приветствие, прощание,
извинение,
благодарность,
обращение с просьбой)

2

Итого по разделу:

10

Резервное время

15

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО 165
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

0

2

0

150

Работа с рисунками, Устный
на
которых
изображены разные
ситуации общения
(приветствие,
прощание,
извинение, благодарность, обращение с
просьбой),
устное
обсуждение
этих
ситуаций,
выбор
соответствующих
каждой
ситуации
слов
речевого
этикета;

опрос; https://resh.edu.ru/subject/le
sson/3614/start/188556/

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема урока

Количество часов

Дата

Виды,

п/п

всего

контрольные
работы

практические
работы

изучения

формы
контроля

1.

Составление небольших
рассказов повествовательного
характера по серии сюжетных
картинок, материалам
собственных игр, занятий,
наблюдений

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

2.

Составление небольших
рассказов повествовательного
характера по серии сюжетных
картинок, материалам
собственных игр, занятий,
наблюдений

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

3.

Составление небольших
рассказов повествовательного
характера по серии сюжетных
картинок, материалам
собственных игр, занятий,
наблюдений

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

4.

Звуки речи. Интонационное
выделение звука в слове.
Определение частотного звука в
стихотворении. Называние слов
с заданным звуком.
Дифференциация близких по
акустико-артикуляционным
признакам звуков

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

5.

Звуки речи. Интонационное
выделение звука в слове.
Определение частотного звука в
стихотворении. Называние слов
с заданным звуком.

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный

Дифференциация близких по
акустико-артикуляционным
признакам звуков

контроль;

6.

Звуки речи. Интонационное
выделение звука в слове.
Определение частотного звука в
стихотворении. Называние слов
с заданным звуком.
Дифференциация близких по
акустико-артикуляционным
признакам звуков

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

7.

Звуки речи. Интонационное
выделение звука в слове.
Определение частотного звука в
стихотворении. Называние слов
с заданным звуком.
Дифференциация близких по
акустико-артикуляционным
признакам звуков

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

8.

Установление
последовательности звуков в
слове и количества звуков.
Сопоставление слов,
различающихся одним или
несколькими звуками. Звуковой
анализ слова, работа со
звуковыми моделями:
построение модели звукового
состава слова, подбор слов,
соответствующих заданной
модели.

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

9.

Установление
последовательности звуков в

1

0

1

Устный
опрос;

слове и количества звуков.
Сопоставление слов,
различающихся одним или
несколькими звуками. Звуковой
анализ слова, работа со
звуковыми моделями:
построение модели звукового
состава слова, подбор слов,
соответствующих заданной
модели.

Письменный
контроль;

10.

Установление
последовательности звуков в
слове и количества звуков.
Сопоставление слов,
различающихся одним или
несколькими звуками. Звуковой
анализ слова, работа со
звуковыми моделями:
построение модели звукового
состава слова, подбор слов,
соответствующих заданной
модели.

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

11.

Установление
последовательности звуков в
слове и количества звуков.
Сопоставление слов,
различающихся одним или
несколькими звуками. Звуковой
анализ слова, работа со
звуковыми моделями:
построение модели звукового
состава слова, подбор слов,
соответствующих заданной
модели.

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

12.

Особенность гласных звуков.
Особенность согласных звуков.
Различение гласных
и согласных звуков.
Определение места ударения.
Различение гласных ударных
и безударных. Ударный слог

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

13.

Особенность гласных звуков.
Особенность согласных звуков.
Различение гласных
и согласных звуков.
Определение места ударения.
Различение гласных ударных
и безударных. Ударный слог

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

14.

Особенность гласных звуков.
Особенность согласных звуков.
Различение гласных
и согласных звуков.
Определение места ударения.
Различение гласных ударных
и безударных. Ударный слог

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

15.

Особенность гласных звуков.
Особенность согласных звуков.
Различение гласных
и согласных звуков.
Определение места ударения.
Различение гласных ударных
и безударных. Ударный слог

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

16.

Твёрдость и мягкость согласных 1
звуков как
смыслоразличительная
функция.

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

17.

Твёрдость и мягкость согласных 1
звуков как
смыслоразличительная
функция.

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

18.

Различение твёрдых и мягких
согласных звуков.

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

19.

Различение твёрдых и мягких
согласных звуков.

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

20.

Дифференциация парных по
твёрдости — мягкости
согласных звуков.
Дифференциация парных по
звонкости — глухости звуков
(без введения терминов
«звонкость», «глухость»).

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

21.

Дифференциация парных по
твёрдости — мягкости
согласных звуков.
Дифференциация парных по
звонкости — глухости звуков
(без введения терминов
«звонкость», «глухость»).

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

22.

Дифференциация парных по

1

0

1

Устный

твёрдости — мягкости
согласных звуков.
Дифференциация парных по
звонкости — глухости звуков
(без введения терминов
«звонкость», «глухость»).

опрос;
Письменный
контроль;

23.

Дифференциация парных по
твёрдости — мягкости
согласных звуков.
Дифференциация парных по
звонкости — глухости звуков
(без введения терминов
«звонкость», «глухость»).

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

24.

Дифференциация парных по
твёрдости — мягкости
согласных звуков.
Дифференциация парных по
звонкости — глухости звуков
(без введения терминов
«звонкость», «глухость»).

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

25.

Дифференциация парных по
твёрдости — мягкости
согласных звуков.
Дифференциация парных по
звонкости — глухости звуков
(без введения терминов
«звонкость», «глухость»).

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

26.

Слог как минимальная
произносительная единица.
Слогообразующая функция
гласных звуков. Определение

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

количества слогов в слове. Деление
слов на слоги (простые
однозначные случаи)

27.

Слог как минимальная
произносительная единица.
Слогообразующая функция
гласных звуков. Определение

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

количества слогов в слове. Деление
слов на слоги (простые
однозначные случаи)

28.

Слог как минимальная
произносительная единица.
Слогообразующая функция
гласных звуков. Определение
количества слогов в слове. Деление
слов на слоги (простые
однозначные случаи)

29.

Слог как минимальная
произносительная единица.
Слогообразующая функция
гласных звуков. Определение
количества слогов в слове. Деление
слов на слоги (простые
однозначные случаи)

30.

Слог как минимальная
произносительная единица.
Слогообразующая функция
гласных звуков. Определение
количества слогов в слове. Деление
слов на слоги (простые
однозначные случаи)

31.

Развитие мелкой моторики
пальцев и движения руки.
Развитие умения
ориентироваться на
пространстве листа в тетради и
на пространстве классной

доски. Усвоение гигиенических
требований, которые
необходимо соблюдать во время
письма
32.

Развитие мелкой моторики
1
пальцев и движения руки.
Развитие умения
ориентироваться на
пространстве листа в тетради и
на пространстве классной
доски. Усвоение гигиенических
требований, которые
необходимо соблюдать во время
письма

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

33.

Развитие мелкой моторики
1
пальцев и движения руки.
Развитие умения
ориентироваться на
пространстве листа в тетради и
на пространстве классной
доски. Усвоение гигиенических
требований, которые
необходимо соблюдать во время
письма

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

34.

Развитие мелкой моторики
1
пальцев и движения руки.
Развитие умения
ориентироваться на
пространстве листа в тетради и
на пространстве классной
доски. Усвоение гигиенических
требований, которые
необходимо соблюдать во время
письма

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

35.

Развитие мелкой моторики
1
пальцев и движения руки.
Развитие умения
ориентироваться на
пространстве листа в тетради и
на пространстве классной
доски. Усвоение гигиенических
требований, которые
необходимо соблюдать во время
письма

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

36.

Развитие мелкой моторики
1
пальцев и движения руки.
Развитие умения
ориентироваться на
пространстве листа в тетради и
на пространстве классной
доски. Усвоение гигиенических
требований, которые
необходимо соблюдать во время
письма

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

37.

Развитие мелкой моторики
1
пальцев и движения руки.
Развитие умения
ориентироваться на
пространстве листа в тетради и
на пространстве классной
доски. Усвоение гигиенических
требований, которые
необходимо соблюдать во время
письма

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

38.

Письмо под диктовку слов и
предложений, написание
которых не расходится с их
произношением

0

1

Устный
опрос;
Письменный

1

контроль;
39.

Письмо под диктовку слов и
предложений, написание
которых не расходится с их
произношением

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

40.

Письмо под диктовку слов и
предложений, написание
которых не расходится с их
произношением

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

41.

Письмо под диктовку слов и
предложений, написание
которых не расходится с их
произношением

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

42.

Письмо под диктовку слов и
предложений, написание
которых не расходится с их
произношением

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

43.

Письмо под диктовку слов и
предложений, написание
которых не расходится с их
произношением

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

44.

Письмо под диктовку слов и

1

0

1

Устный

предложений, написание
которых не расходится с их
произношением

опрос;
Письменный
контроль;

45.

Усвоение приёмов
последовательности
правильного списывания текста

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

46.

Усвоение приёмов
последовательности
правильного списывания текста

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

47.

Усвоение приёмов
последовательности
правильного списывания текста

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

48.

Усвоение приёмов
последовательности
правильного списывания текста

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

49.

Усвоение приёмов
последовательности
правильного списывания текста

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный

контроль;
50.

Усвоение приёмов
последовательности
правильного списывания текста

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

51.

Усвоение приёмов
последовательности
правильного списывания текста

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

52.

Понимание функции
небуквенных графических
средств: пробела между
словами, знака переноса

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

53.

Понимание функции
небуквенных графических
средств: пробела между
словами, знака переноса

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

54.

Понимание функции
небуквенных графических
средств: пробела между
словами, знака переноса

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

55.

Понимание функции

1

0

1

Устный

небуквенных графических
средств: пробела между
словами, знака переноса

опрос;
Письменный
контроль;

56.

Понимание функции
небуквенных графических
средств: пробела между
словами, знака переноса

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

57.

Понимание функции
небуквенных графических
средств: пробела между
словами, знака переноса

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

58.

Понимание функции
небуквенных графических
средств: пробела между
словами, знака переноса

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

59.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: раздельное
написание слов

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

60.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: раздельное
написание слов

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный

контроль;
61.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: раздельное
написание слов

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

62.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: раздельное
написание слов

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

63.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: раздельное
написание слов

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

64.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: раздельное
написание слов

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

65.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: раздельное
написание слов

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

66.

Знакомство с правилами

1

0

1

Устный

правописания и их
применением: обозначение
гласных после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением)

опрос;
Письменный
контроль;

67.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: обозначение
гласных после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением)

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

68.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: обозначение
гласных после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением)

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

69.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: обозначение
гласных после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением)

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

70.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: обозначение
гласных после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением)

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

71.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: обозначение
гласных после шипящих в

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный

сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением)

контроль;

72.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: обозначение
гласных после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением)

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

73.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: ча, ща, чу, щу

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

74.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: ча, ща, чу, щу

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

75.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: ча, ща, чу, щу

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

76.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: ча, ща, чу, щу

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

77.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: ча, ща, чу, щу

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

78.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: ча, ща, чу, щу

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

79.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: ча, ща, чу, щу

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

80.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: прописная буква
в начале предложения, в именах
собственных (имена людей,
клички животных)

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

81.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: прописная буква
в начале предложения, в именах
собственных (имена людей,
клички животных)

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

82.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: прописная буква

1

0

1

Устный
опрос;

в начале предложения, в именах
собственных (имена людей,
клички животных)

Письменный
контроль;

83.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: прописная буква
в начале предложения, в именах
собственных (имена людей,
клички животных)

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

84.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: прописная буква
в начале предложения, в именах
собственных (имена людей,
клички животных)

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

85.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: прописная буква
в начале предложения, в именах
собственных (имена людей,
клички животных)

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

86.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: прописная буква
в начале предложения, в именах
собственных (имена людей,
клички животных)

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

87.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: перенос слов по
слогам без стечения согласных

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

88.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: перенос слов по
слогам без стечения согласных

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

89.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: перенос слов по
слогам без стечения согласных

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

90.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: перенос слов по
слогам без стечения согласных

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

91.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: перенос слов по
слогам без стечения согласных

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

92.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: перенос слов по
слогам без стечения согласных

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

93.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: перенос слов по
слогам без стечения согласных

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный

контроль;
94.

Знакомство с правилами
1
правописания и их
применением: знаки препинания
в конце предложения

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

95.

Знакомство с правилами
1
правописания и их
применением: знаки препинания
в конце предложения

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

96.

Знакомство с правилами
1
правописания и их
применением: знаки препинания
в конце предложения

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

97.

Знакомство с правилами
1
правописания и их
применением: знаки препинания
в конце предложения

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

98.

Знакомство с правилами
1
правописания и их
применением: знаки препинания
в конце предложения

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

99.

Знакомство с правилами

0

1

Устный

1

правописания и их
применением: знаки препинания
в конце предложения

опрос;
Письменный
контроль;

100.

Знакомство с правилами
1
правописания и их
применением: знаки препинания
в конце предложения

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

101.

Язык как основное средство
человеческого общения.
Осознание целей и ситуаций
общения

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

102.

Звуки речи. Гласные
и согласные звуки, их
различение. Ударение в слове.
Гласные ударные и безударные.
Твёрдые и мягкие согласные
звуки, их различение

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

103.

Звонкие и глухие согласные
звуки, их различение.
Согласный звук [й’] и гласный
звук [и]. Шипящие [ж], [ш],
[ч’], [щ’].

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

104.

Звонкие и глухие согласные
звуки, их различение.
Согласный звук [й’] и гласный
звук [и]. Шипящие [ж], [ш],
[ч’], [щ’].

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный

контроль;
105.

Слог. Определение количества
1
слогов в слове. Ударный слог.
Деление слов на слоги (простые
случаи, без стечения согласных)

106.

Звук и буква. Различение звуков 1
и букв. Обозначение на письме
твёрдости согласных звуков
буквами а, о, у, ы, э; слова
с буквой э. Обозначение на
письме мягкости согласных
звуков буквами е, ё, ю, я, и.
Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий
знак как показатель мягкости
предшествующего согласного
звука в конце слова

107.

Установление соотношения
звукового и буквенного состава
слова в словах типа стол, конь.

108.

109.

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Использование небуквенных
графических средств: пробела
между словами, знака переноса.

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Русский алфавит: правильное
название букв, знание их

1

0

1

Устный
опрос;

0

последовательности.
Использование алфавита для
упорядочения списка слов

Письменный
контроль;

110.

Слово как единица языка
(ознакомление).

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

111.

Слово как единица языка
(ознакомление).

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

112.

Слово как единица языка
(ознакомление).

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

113.

Слово как единица языка
(ознакомление).

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

114.

Слово как название предмета,
признака предмета, действия
предмета (ознакомление).

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

115.

Слово как название предмета,
признака предмета, действия
предмета (ознакомление).

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

116.

Слово как название предмета,
признака предмета, действия
предмета (ознакомление).

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

117.

Слово как название предмета,
признака предмета, действия
предмета (ознакомление).

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

118.

Выявление слов, значение
которых требует уточнения

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

119.

Выявление слов, значение
которых требует уточнения

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

120.

Выявление слов, значение
которых требует уточнения

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный

контроль;
121.

Выявление слов, значение
которых требует уточнения

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

122.

Предложение как единица языка 1
(ознакомление). Слово,
предложение (наблюдение над
сходством и различием).

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

123.

Установление связи слов в
предложении при помощи
смысловых вопросов.

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

124.

Восстановление
деформированных
предложений.

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

125.

Составление предложений из
набора форм слов

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

126.

Составление предложений из

0

1

Устный

1

набора форм слов

опрос;
Письменный
контроль;

127.

Ознакомление с правилами
правописания и их применение:
- раздельное написание слов
в предложении;
- прописная буква в начале
предложения и в именах
собственных: в именах
и фамилиях людей, кличках
животных;
- перенос слов (без учёта
морфемного членения слова);
- гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением), ча,
ща, чу, щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми
гласными и согласными
(перечень слов в
орфографическом словаре
учебника);
- знаки препинания в конце
предложения: точка,
вопросительный и
восклицательный знаки.

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

128.

Ознакомление с правилами
правописания и их применение:
- раздельное написание слов
в предложении;
- прописная буква в начале

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный

предложения и в именах
собственных: в именах
и фамилиях людей, кличках
животных;
- перенос слов (без учёта
морфемного членения слова);
- гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением), ча,
ща, чу, щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми
гласными и согласными
(перечень слов в
орфографическом словаре
учебника);
- знаки препинания в конце
предложения: точка,
вопросительный и
восклицательный знаки.
129.

Ознакомление с правилами
правописания и их применение:
- раздельное написание слов
в предложении;
- прописная буква в начале
предложения и в именах
собственных: в именах
и фамилиях людей, кличках
животных;
- перенос слов (без учёта
морфемного членения слова)
- гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением), ча,
ща, чу, щу;
- сочетания чк, чн;

контроль;

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

- слова с непроверяемыми
гласными и согласными
(перечень слов в
орфографическом словаре
учебника);
- знаки препинания в конце
предложения: точка,
вопросительный и
восклицательный знаки.
130.

Ознакомление с правилами
правописания и их применение:
- раздельное написание слов
в предложении;
- прописная буква в начале
предложения и в именах
собственных: в именах
и фамилиях людей, кличках
животных;
- перенос слов (без учёта
морфемного членения слова);
- гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением), ча,
ща, чу, щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми
гласными и согласными
(перечень слов в
орфографическом словаре
учебника);
- знаки препинания в конце
предложения: точка,
вопросительный и
восклицательный знаки.

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

131.

Ознакомление с правилами

1

0

1

Устный

правописания и их применение:
- раздельное написание слов
в предложении;
- прописная буква в начале
предложения и в именах
собственных: в именах
и фамилиях людей, кличках
животных;
- перенос слов (без учёта
морфемного членения слова);
- гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением), ча,
ща, чу, щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми
гласными и согласными
(перечень слов в
орфографическом словаре
учебника);
- знаки препинания в конце
предложения: точка,
вопросительный и
восклицательный знаки.
132.

Ознакомление с правилами
правописания и их применение:
- раздельное написание слов
в предложении;
- прописная буква в начале
предложения и в именах
собственных: в именах
и фамилиях людей, кличках
животных;
- перенос слов (без учёта
морфемного членения слова);
- гласные после шипящих в

опрос;
Письменный
контроль;

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением), ча,
ща, чу, щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми
гласными и согласными
(перечень слов в
орфографическом словаре
учебника);
- знаки препинания в конце
предложения: точка,
вопросительный и
восклицательный знаки.
133.

Ознакомление с правилами
правописания и их применение:
- раздельное написание слов
в предложении;
- прописная буква в начале
предложения и в именах
собственных: в именах
и фамилиях людей, кличках
животных;
- перенос слов (без учёта
морфемного членения слова);
- гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением), ча,
ща, чу, щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми
гласными и согласными
(перечень слов в
орфографическом словаре
учебника);
- знаки препинания в конце
предложения: точка,

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

вопросительный и
восклицательный знаки.
134.

Усвоение алгоритма
списывания текста

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

135.

Усвоение алгоритма
списывания текста

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

136.

Усвоение алгоритма
списывания текста

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

137.

Усвоение алгоритма
списывания текста

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

138.

Усвоение алгоритма
списывания текста

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

139.

Усвоение алгоритма

1

0

1

Устный

списывания текста

опрос;
Письменный
контроль;

140.

Усвоение алгоритма
списывания текста

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

141.

Речь как основная форма
общения между людьми

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

142.

Речь как основная форма
общения между людьми

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

143.

Текст как единица
речи (ознакомление).

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

144.

Текст как единица речи.

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный

контроль;
145.

Осознание ситуации общения:
с какой целью, с кем и где
происходит общение.

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

146.

Осознание ситуации общения:
с какой целью, с кем и где
происходит общение.

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

147.

Ситуации устного общения
(чтение диалогов по ролям,
просмотр видеоматериалов,
прослушивание аудиозаписи).

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

148.

Ситуации устного общения
(чтение диалогов по ролям,
просмотр видеоматериалов,
прослушивание аудиозаписи).

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

149.

Овладение нормами речевого
этикета в ситуациях учебного и
бытового общения
(приветствие, прощание,
извинение, благодарность,
обращение с просьбой)

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

150.

Овладение нормами речевого
этикета в ситуациях учебного и
бытового общения
(приветствие, прощание,
извинение, благодарность,
обращение с просьбой)

151.

Резервное время

152.

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль

Резервное время

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль

153.

Резервное время

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль

154.

Резервное время

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль

155.

Резервное время

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный

1

контроль
156.

Резервное время

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль

157.

Резервное время

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль

158.

Резервное время

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль

159.

Резервное время

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль

160.

Резервное время

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль

161.

Резервное время

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль

162.

Резервное время

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль

163.

Резервное время

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль

164.

Резервное время

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль

165.

Резервное время

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль

165

0

150

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Введите данные
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Введите данные
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Укажите учебное оборудование

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Укажите оборудование для проведения практических работ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».