МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ КАВАЛЕРА ОРДЕНА МУЖЕСТВА ЕВГЕНИЯ
АЛЕКСАНДРОВИЧА КОМЗАРАКОВА П. СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ
ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Руководителем ШМО
ЗД по УВР
Директором
________________________
________________________
________________________
Басиев Ф.Ж
Ткаченко О.П.
Абаевой З.Т.
Приказ №
Приказ №
Приказ №
от «
»
2023 г.
от «
»
2023 г.
от «
»
2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2438269)
учебного предмета
«Окружающий мир»
для 1 класса начального общего образования
на 2023-2024 учебный год
Составитель: Басиев Казбек Феликсович
учитель начальных классов
п. Советского 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и
естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения,
планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику
психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного
плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе
начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных
действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно
формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных
особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень
формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только
начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции
регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и
доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными
средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в
специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а
также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания
обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика
деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.
Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а
также с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире,
обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего
школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
1. формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного
взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение
естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в
содержании данного учебного предмета;
2. развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной
практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты,
трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой,
изобразительной, художественной деятельности;
3. духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей
принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории,
культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по
созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;
обогащение духовного богатства обучающихся;
4. развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни,
приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с
экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры
общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и
индивидуальности
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является
раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания
и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и
общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных
систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков
здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты
своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса «Окружающий мир»
осуществлён на основе следующих ведущих идей:
раскрытие роли человека в природе и обществе;
освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и
общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66
часов (два часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья,
взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная
деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение
учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной
работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.
Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы
России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села),
региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила
поведения в социуме.
Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные
материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа.
Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по
термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила
нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).
Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние,
краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.
Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие
животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная
разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях
контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Познавательные универсальные учебные действия:
сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе
от состояния неживой природы;
приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы),
называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);
приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во
внешнем виде.
Работа с информацией:
понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео,
таблицы;
соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы
участников; уважительно от носиться к разным мнениям;
воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить
наизусть слова гимна России;
соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ,
описывать предмет по предложенному плану;
описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным
явлениям;
сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия:
сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни
(выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых
электроприборов);
оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми,
выполнять самооценку;
анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной
работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.
Совместная деятельность:
соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять
работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять
возникающие конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность
обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны
отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли
многонациональной России в современном мире;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к
российскому народу, к своей национальной общности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление
интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим
народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности
человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их
индивидуальности;
принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил
межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и
доброжелательности;
применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие
любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим
людям.
Эстетического воспитания:
понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление
уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов;
использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах
художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни;
выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к
физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление
и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного
отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности,
любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием
различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания),
проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости
между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на
основе предложенного алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма
2) Базовые исследовательские действия:
проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому
предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым
под руководством учителя;
определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе
предложенных вопросов;
формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие
процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая
природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его
последствия; коллективный труд и его результаты и др. );
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей
объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого
наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения
информации с учётом учебной задачи;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в
явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе
предложенного учителем способа её проверки;
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную
информацию;
читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
иллюстрацию);
соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет
(с помощью учителя);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с
учебной задачей;
фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и
графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно
высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной
жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной
работы, подкреплять их доказательствами;
находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях
природы, событиях социальной жизни;
готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото,
плакаты и др. ) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной
задачи;
выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при
необходимости (с небольшой помощью учителя);
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
3) Самооценка:
объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической)
задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной
деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого
участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении
мирно разрешать без участия взрослого;
ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи,
домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям,
соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций
и ценностей своей семьи, профессий;
различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные
материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые,
рыбы, птицы, звери);
описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и
культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года;
деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять
их наиболее существенные признаки;
применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные
наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том
числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила
поведения в быту, в общественных местах;
соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов;
безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
соблюдать правила безопасного поведения в природе;
с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными
ресурсами школы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование
Количество
Дата
разделов и тем часов
изучени
программы
я
всег кон пр
о
тро ак
льн ти
ые че
раб ск
оты ие
ра
бо
ты
Виды
Виды,
деятельнос формы
ти
контрол
я
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Человек и общество.
1.1.
Школьные традиции и
праздники. Классный,
школьный коллектив,
совместная деятельность.
1
0
0
Экскурсия Устный
по школе, опрос;
знакомство
с
помещения
ми
https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/5091/start/118
888/
1.2.
Одноклассники,
взаимоотношения между
ними; ценность дружбы,
взаимной помощи.
1
0
0
Обсуждени Устный
е ситуаций опрос;
по
теме
«Правила
поведения
в классе и
в школе»;
https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/5091/start/118
888/
1.3.
Рабочее место
школьника. Правила
безопасной работы на
учебном месте, режим
труда и отдыха.
1
0
0
Обсуждени Устный
е ситуаций опрос;
по
теме
«Правила
поведения
в классе и
в школе»;
https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/5091/start/118
888/
1.4.
Россия Москва —
столица России. Народы
России.
2
0
0
Экскурсии, Устный
целевые
опрос;
прогулки,
просмотр
иллюстрац
ий,
видеофраг
ментов и
других
материалов
https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/5091/start/118
888/
(по
вы
бору)
на
тему
«Москва
— столица
России»;
1.5.
Первоначальные
сведения о родном крае.
Название своего
населённого пункта
(города, села), региона.
2
0
0
Экскурсии, Устный
целевые
опрос;
прогулки,
просмотр
иллюстрац
ий,
видеофраг
ментов и
других
материалов
(по
вы
бору)
на
тему
«Москва
— столица
России»;
Экскурсии,
целевые
прогулки,
просмотр
иллюстрац
ий,
видеофраг
ментов и
других
материалов
о родном
крае, труде
людей;
https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/5091/start/118
888/
1.6.
Культурные объекты
родного края. Труд
людей. Ценность и
красота рукотворного
мира.
2
0
0
Рассматрив Устный
ание
и опрос;
описание
изделий
народных
промыслов
родного
края
и
народов
России;
https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/5091/start/118
888/
1.7.
Правила поведения в
социуме.
2
0
0
Беседа по Устный
теме
опрос;
«Правила
поведения
в
учреждени
ях
культуры
— в театре,
музее,
библиотеке
»;
https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/5091/start/118
888/
1.8.
Моя семья в прошлом и
настоящем. Имена и
фамилии членов семьи,
их профессии.
2
0
0
Учебный
Устный
диалог по опрос;
теме «Что
такое
семья»;
Рассказы
детей
по
теме «Как
наша семья
проводит
свободное
время»;
https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/5091/start/118
888/
1.9.
Взаимоотношения и
взаимопомощь в семье.
Совместный труд и
отдых.
2
0
0
Учебный
Устный
диалог по опрос;
теме «Что
такое
семья»;
Рассказы
детей
по
теме «Как
наша семья
проводит
свободное
время»;
https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/5091/start/118
888/
1.10.
Домашний адрес.
1
0
0
Рассказы
Устный
детей
по опрос;
теме «Как
наша семья
проводит
свободное
время»;
https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/5091/start/118
888/
Итого по разделу
16
Раздел 2. Человек и природа.
2.1.
Природа и предметы,
созданные человеком.
Природные материалы.
Бережное отношение к
пред метам, вещам, уход
за ними.
3
0
0
Учебный
Устный
диалог по опрос;
теме
«Почему
люди
должны
оберегать и
охранять
природу»;
https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/3610/start/154
046/
2.2.
Неживая и живая
природа.
3
0
0
Работа
с Устный
иллюстрат опрос;
ивным
материало
м: «Живая
и неживая
природа»;
https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/3610/start/154
046/
2.3.
Погода и термометр.
Наблюдение за погодой
своего края. Сезонные
изменения в природе.
3
0
0
Экскурсии Устный
по
теме опрос;
«Сезонные
изменения
в природе,
наблюдени
е
за
погодой»;
https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/3610/start/154
046/
2.4.
Взаимосвязи между
человеком и природой.
Правила нравственного
и безопасного поведения
в природе.
3
0
0
Учебный
Устный
диалог по опрос;
теме
«Почему
люди
должны
оберегать и
охранять
природу»;
Обсуждени
е ситуаций
по
теме
«Правила
поведения
в
природе»;
https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/3610/start/154
046/
2.5.
Растения ближайшего
окружения (узнавание,
называние, краткое
описание).
4
0
0
Сравнение
внешнего
https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/3610/start/154
Устный
опрос;
вида
деревьев,
кустарнико
в, трав;
046/
2.6.
Лиственные и хвойные
растения. Дикорастущие
и культурные растения.
3
0
0
Определен
ие
названия
по
внешнему
виду
дерева;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/3610/start/154
046/
2.7.
Части растения
(называние, краткая
характеристика
значения для жизни
растения): корень,
стебель, лист, цветок,
плод, семя.
4
0
0
Сравнение Устный
внешнего
опрос;
вида
деревьев,
кустарнико
в, трав;
https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/3610/start/154
046/
2.8.
Комнатные растения,
правила содержания и
ухода.
4
0
0
Сравнение Устный
внешнего
опрос;
вида
деревьев,
кустарнико
в,
трав;
Определен
ие
названия
по
внешнему
виду
дерева;
Работа
с
иллюстрат
ивным
материало
м: деление
растений
на
две
группы —
дикорасту
щие
и
культурны
е;
https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/3610/start/154
046/
2.9.
Разные группы
животных (звери,
насекомые, птицы, рыбы
4
0
0
Играсоревнован
https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/3610/start/154
Устный
опрос;
и др.).
ие по теме
«Кто
больше
назовёт
насекомых
(птиц,
зверей…)»;
046/
2.10.
Домашние и дикие
животные (различия в
условиях жизни).
3
0
0
Наблюдени Устный
я
за опрос;
поведение
м
животных
в
естественн
ых
условиях:
повадки
птиц,
движения
зверей,
условия
обитаний
насекомых
(во время
экскурсий,
целевых
прогулок,
просмотра
видеоматер
иалов);
https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/3610/start/154
046/
2.11.
Забота о домашних
питомцах.
3
0
0
Рассказы
Устный
детей
по опрос;
теме «Мой
домашний
питомец»;
https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/3610/start/154
046/
0
0
Беседа по Устный
теме «Что опрос;
такое
режим
дня»:
обсуждени
https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/4062/start/815
51/
Итого по разделу
37
Раздел 3. Правила безопасной жизни.
3.1.
Необходимость
соблюдения режима дня,
правил здорового
питания и личной
гигиены.
2
е режима
дня
первокласс
ника;
3.2.
Правила безопасности в
быту: пользование
бытовыми электро
приборами, газовыми
плитами.
2
0
0
Беседа по Устный
теме «Что опрос;
такое
режим
дня»:
обсуждени
е режима
дня
первокласс
ника;
https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/4062/start/815
51/
3.3.
Дорога от дома до
школы. Правила
безопасного поведения
пешехода (дорожные
знаки, дорожная
разметка, дорожные
сигналы).
2
0
0
Беседа по Устный
теме «Что опрос;
такое
режим
дня»:
обсуждени
е режима
дня
первокласс
ника;
Рассказ
учителя:
«Что такое
правильное
питание»;
https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/4062/start/815
51/
3.4.
Безопасность в сети
Интернет (электронный
дневник и электронные
ресурсы школы) в
условиях
контролируемого
доступа в Интернет.
1
0
0
Беседа по Устный
теме «Что опрос;
такое
режим
дня»:
обсуждени
е режима
дня
первокласс
ника;
Рассказ
учителя:
«Что такое
правильное
питание»;
https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/4062/start/815
51/
Итого по разделу
7
Резервное время
6
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ
ПО
ПРОГРАММЕ
66
0
0
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/
п
Тема урока
Количество часов
Дата
изучения
всег
о
контрольные практическ
работы
ие работы
Виды,
контроля
формы
1
Школьные традиции и
праздники. Классный,
школьный коллектив,
совместная деятельность.
1
0
0
Устный опрос;
2
Одноклассники,
взаимоотношения между
ними; ценность дружбы,
взаимной помощи.
1
0
0
Устный опрос;
Рабочее место
школьника. Правила
безопасной работы на
учебном месте, режим
труда и отдыха.
1
0
0
Устный опрос;
4
Россия Москва — столица
России. Народы России.
1
0
0
Устный опрос;
5
Россия Москва — столица
России. Народы России.
1
0
0
Устный опрос;
6
Первоначальные
сведения о родном крае.
Название своего
населённого пункта
(города, села), региона.
1
0
0
Устный опрос;
7
Первоначальные
сведения о родном крае.
Название своего
населённого пункта
(города, села), региона.
1
0
0
Устный опрос;
8
Культурные объекты
родного края. Труд людей.
Ценность и красота
рукотворного мира.
1
0
0
Устный опрос;
9
Культурные объекты
родного края. Труд людей.
Ценность и красота
рукотворного мира.
1
0
0
Устный опрос;
3
10
Правила поведения в
социуме.
1
0
0
Устный опрос;
11
Правила поведения в
социуме.
1
0
0
Устный опрос;
12
Моя семья в прошлом и
настоящем. Имена и
фамилии членов семьи, их
профессии.
1
0
0
Устный опрос;
13
Моя семья в прошлом и
настоящем. Имена и
фамилии членов семьи, их
профессии.
1
0
0
Устный опрос;
14
Взаимоотношения и
взаимопомощь в семье.
Совместный труд и
отдых.
1
0
0
Устный опрос;
15
Взаимоотношения и
взаимопомощь в семье.
Совместный труд и
отдых.
1
0
0
Устный опрос;
16
Домашний адрес.
1
0
0
Устный опрос;
17
Природа и предметы,
созданные человеком.
1
0
0
Устный опрос;
18
Природные материалы.
1
0
0
Устный опрос;
19
Бережное отношение к
предметам, вещам, уход за
ними.
1
0
0
Устный опрос;
20
Неживая и живая
природа.
1
0
0
Устный опрос;
21
Неживая и живая
природа.
1
0
0
Устный опрос;
22
Неживая и живая
природа.
1
0
0
Устный опрос;
23
Погода и термометр.
1
0
0
Устный опрос;
24
Наблюдение за погодой
своего края.
1
0
0
Устный опрос;
25
Сезонные изменения в
природе.
1
0
0
Устный опрос;
26
Взаимосвязи между
человеком и природой.
1
0
0
Устный опрос;
27
Взаимосвязи между
человеком и природой.
1
0
0
Устный опрос;
28
Правила нравственного и
безопасного поведения в
природе.
1
0
0
Устный опрос;
29
Растения ближайшего
окружения (узнавание,
называние, краткое
описание).
1
0
0
Устный опрос;
30
Растения ближайшего
окружения: узнавание,
1
0
0
Устный опрос;
31
Растения ближайшего
окружения: называние,
1
0
0
Устный опрос;
32
Растения ближайшего
окружения: краткое
описание
1
0
0
Устный опрос;
33
Лиственные и хвойные
растения.
1
0
0
Устный опрос;
34
Дикорастущие и
культурные растения.
1
0
0
Устный опрос;
35
Дикорастущие и
культурные растения.
1
0
0
Устный опрос;
36
Части растения
(называние, краткая
характеристика значения
для жизни
растения): корень,
стебель, лист, цветок,
плод, семя.
1
0
0
Устный опрос;
37
Части растения
(называние, краткая
характеристика значения
для жизни
растения): корень,
стебель, лист, цветок,
плод, семя.
1
0
0
Устный опрос;
38
Части растения
(называние, краткая
характеристика значения
для жизни
растения): корень,
стебель, лист, цветок,
плод, семя.
1
0
0
Устный опрос;
39
Части растения
(называние, краткая
характеристика значения
для жизни
растения): корень,
стебель, лист, цветок,
плод, семя.
1
0
0
Устный опрос;
40
Комнатные растения,
правила содержания и
ухода.
1
0
0
Устный опрос;
41
Комнатные растения,
правила содержания и
ухода.
1
0
0
Устный опрос;
42
Комнатные растения,
правила содержания и
ухода.
1
0
0
Устный опрос;
43
Комнатные растения,
правила содержания и
ухода.
1
0
0
Устный опрос;
44
.
Разные группы
животных: звери.
1
0
0
Устный опрос;
45
.
Разные группы
животных: насекомые.
1
0
0
Устный опрос;
46
.
Разные группы
животных: птицы.
1
0
0
Устный опрос;
47
.
Разные группы
животных: рыбы.
1
0
0
Устный опрос;
48
.
Домашние и дикие
животные (различия в
условиях жизни).
1
0
0
Устный опрос;
49
.
Домашние и дикие
животные (различия в
условиях жизни).
1
0
0
Устный опрос;
50
.
Домашние и дикие
животные (различия в
условиях жизни).
1
0
0
Устный опрос;
51
.
Забота о домашних
питомцах.
1
0
0
Устный опрос;
52
.
Забота о домашних
питомцах.
1
0
0
Устный опрос;
53
.
Забота о домашних
питомцах.
1
0
0
Устный опрос;
54
.
Необходимость
соблюдения режима дня,
правил здорового питания
и личной гигиены.
1
0
0
Устный опрос;
55
.
Необходимость
соблюдения режима дня,
правил здорового питания
и личной гигиены.
1
0
0
Устный опрос;
56
.
Правила безопасности в
быту: пользование
бытовыми электро
приборами, газовыми
плитами.
1
0
0
Устный опрос;
57
.
Правила безопасности в
быту: пользование
бытовыми электро
приборами, газовыми
1
0
0
Устный опрос;
плитами.
58
.
Дорога от дома до школы.
Правила безопасного
поведения пешехода
(дорожные знаки,
дорожная разметка,
дорожные сигналы).
1
0
0
Устный опрос;
59
.
Дорога от дома до школы.
Правила безопасного
поведения пешехода
(дорожные знаки,
дорожная разметка,
дорожные сигналы).
1
0
0
Устный опрос;
60
.
Безопасность
в
сети
Интернет (электронный
дневник и электронные
ресурсы
школы)
в
условиях
контролируемого доступа
в Интернет.
1
0
0
Устный опрос
1
0
0
Устный опрос
61 Резервное время
62 Резервное время
1
0
0
Устный опрос
63 Резервное время
1
0
0
Устный опрос
64 Резервное время
1
0
0
Устный опрос
65 Резервное время
1
0
0
Устный опрос
66 Резервное время
1
0
0
Устный опрос
7
0
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ
ПО
ПРОГРАММЕ
66
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Учебник Окружающий мир,
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
РЭШ, ЯКласс, Учи.ру
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Укажите учебное оборудование
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ