МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА ИМЕНИ КАВАЛЕРА ОРДЕНА МУЖЕСТВА ЕВГЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА КОМЗАРАКОВА П. СОВЕТСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
МБОУ ООШ п. Советского
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Руководителем ШМО
ЗД по УВР
Директором
________________________
________________________
________________________
Басиев Ф.Ж
Ткаченко О.П.
Абаевой З.Т.
Приказ №
Приказ №
Приказ №
от «
»
2023 г.
от «
»
2023 г.
от «
»
2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1724812)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2023-2024 учебный год
Составитель: Басиев Казбек Феликсович
учитель начальных классов
п. Советского 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком
станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей
воспитания:
1. Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических
способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;
работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
2. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта
решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений
(«часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение,
продолжительность события).
3. Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности,
пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные
(истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств
интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со
становлением личности младшего школьника:
1. понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов,
процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из
частей, изменение формы, размера и т.д.);
2. математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений
природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
3. владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их
измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве.
Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего
способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма,
схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления
информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных
арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение
геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной
функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые
задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при
измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как
действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в
текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных
отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по
заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу.
Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
наблюдать действие измерительных приборов;
сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию;
копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок,
схема;
читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение,
представленное в задаче;
описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и
трудности;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
участвовать в парной работе с математическим материалом;
выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям,
осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям
младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к
интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного
решения учебных и жизненных проблем;
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения
предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и
практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с
требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
формулировать ответ;
комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления
участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру,
при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
составлять по аналогии;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих
перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и
различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование
Количество часов
Дата
п/п разделов и тем
изучения
всего контрольные практические
программы
работы
работы
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронн
ые
(цифровые)
образовател
ьные
ресурсы
Раздел 1. Числа
1.1.
Числа от 1 до 9:
различение, чтение,
запись.
2
0
1
Игровые упражнения по
различению
количества
предметов (зрительно, на
слух,
установлением
соответствия),
числа
и
цифры,
представлению
чисел
словесно
и
письменно.;
Устный
опрос;
Устный
счет;
Письменный
контроль ;
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/
1.2.
Единица счёта. Десяток.
2
0
1
Игровые упражнения по
различению
количества
предметов (зрительно, на
слух,
установлением
соответствия),
числа
и
цифры,
представлению
чисел
словесно
и
письменно.;
Устный
опрос;
Письменный
контроль
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/
1.3.
Счёт предметов, запись
результата цифрами.
2
0
1
Чтение и запись по образцу Письменный https://resh.e
и самостоятельно групп контроль;
du.ru/subject
чисел,
геометрических Устный
/lesson/5999/
фигур
в
заданном
самостоятельно
установленном порядке.;
и опрос
start/308769/
1.4.
Порядковый номер
объекта при заданном
порядке счёта.
2
0
0
Устная
работа:
счёт Устный
единицами
в
разном опрос;
порядке,
чтение,
упорядочение однозначных
и двузначных чисел; счёт по
2, по 5.;
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/
1.5.
Сравнение
чисел, сравнение групп
предметов по
количеству: больше,
меньше, столько же.
2
0
0
Цифры; знаки сравнения, Устный
равенства, арифметических опрос;
действий.;
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/
1.6.
Число и цифра 0 при
измерении, вычислении.
2
0
1
Работа с таблицей чисел:
наблюдение, установление
закономерностей
в
расположении чисел.;
Письменный
контроль;
Устный
опрос
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/
1.7.
Числа в пределах 20:
чтение, запись,
сравнение.
3
0
2
Словесное описание группы Письменный
предметов, ряда чисел.; контроль;
Устный
опрос
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/
1.8.
Однозначные и
двузначные числа.
3
0
1
Чтение и запись по образцу
и самостоятельно групп
чисел,
геометрических
фигур
в
заданном
и
самостоятельно
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/
Устный
опрос;
Письменный
контроль
установленном
1.9.
Увеличение
(уменьшение) числа на
несколько единиц
2
Итого по разделу
порядке.;
0
0
Цифры; знаки сравнения, Устный
равенства, арифметических опрос;
действий.;
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/
20
Раздел 2. Величины
2.1.
Длина и её измерение с
помощью заданной
мерки.
2
0
2
Линейка как простейший Письменный https://resh.e
инструмент
измерения контроль;
du.ru/subject
длины.;
/lesson/5999/
start/308769/
2.2.
Сравнение без
измерения: выше —
ниже, шире — уже,
длиннее — короче,
старше — моложе,
тяжелее — легче.
2
0
0
Наблюдение
действия Устный
измерительных приборов. ; опрос;
2.3.
Единицы длины:
сантиметр, дециметр;
установление
соотношения между
ними.
3
0
2
Использование линейки для Письменный https://resh.e
измерения длины отрезка. ; контроль;
du.ru/subject
Устный
/lesson/5999/
опрос
start/308769/
Итого по разделу
7
Раздел 3. Арифметические действия
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/
3.1. Сложение и
5
вычитание чисел в
пределах 20.
0
3
Учебный
диалог:
«Сравнение практических
(житейских)
ситуаций,
требующих записи одного и
того же арифметического
действия,
разных
арифметических
действий».;
Письменный
контроль;
Устный
опрос;
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/
3.2. Названия
компонентов
действий,
результатов
действий
сложения,
вычитания. Знаки
сложения и
вычитания,
названия
компонентов
действия. Таблица
сложения.
Переместительное
свойство
сложения.
5
0
2
Обсуждение
приёмов
сложения,
вычитания:
нахождение
значения
суммы и разности на основе
состава
числа,
с
использованием числовой
ленты, по частям и др.;
Письменный
контроль;
Устный
опрос;
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/
3.3. Вычитание как
5
действие, обратное
сложению.
0
3
Обсуждение
приёмов
сложения,
вычитания:
нахождение
значения
суммы и разности на основе
состава
числа,
с
использованием числовой
Устный
опрос;
Письменный
контроль ;
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/
ленты, по частям и др.;
3.4. Неизвестное
слагаемое.
5
0
3
Использование
разных
способов подсчёта суммы и
разности,
использование
переместительного свойства
при нахождении суммы.;
Письменный
контроль;
Устный
опрос
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/
3.5. Сложение
одинаковых
слагаемых. Счёт
по 2, по 3, по 5.
5
0
4
Использование
разных
способов подсчёта суммы и
разности,
использование
переместительного свойства
при нахождении суммы.;
Письменный
контроль;
Устный
опрос;
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/
3.6. Прибавление и
вычитание нуля.
5
0
4
Обсуждение
приёмов
сложения,
вычитания:
нахождение
значения
суммы и разности на основе
состава
числа,
с
использованием числовой
ленты, по частям и др.;
Письменный
контроль;
Устный
опрос
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/
3.7. Сложение и
вычитание чисел
без перехода и с
переходом через
десяток.
5
0
5
Пропедевтика
Письменный https://resh.e
исследовательской работы: контроль;
du.ru/subject
перестановка слагаемых при
/lesson/5999/
сложении
(обсуждение
start/308769/
практических и учебных
ситуаций).;
3.8. Вычисление
суммы, разности
5
0
5
Пропедевтика
Письменный https://resh.e
исследовательской работы: контроль;
du.ru/subject
трёх чисел.
перестановка слагаемых при
сложении
(обсуждение
практических и учебных
ситуаций).;
Итого по разделу
/lesson/5999/
start/308769/
40
Раздел 4. Текстовые задачи
4.1. Текстовая задача:
структурные
элементы,
составление
текстовой задачи
по образцу.
3
0
3
Соотнесение текста задачи Письменный https://resh.e
и
её
модели.; контроль;
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/
4.2. Зависимость
между данными и
искомой
величиной в
текстовой задаче.
3
0
3
Обобщение представлений Письменный https://resh.e
о
текстовых
задачах, контроль;
du.ru/subject
решаемых
с
помощью
/lesson/5999/
действий
сложения
и
start/308769/
вычитания («на сколько
больше/меньше», «сколько
всего»,
«сколь-ко
осталось»).
Различение
текста и текстовой задачи,
представленного
в
текстовой задаче.;
4.3. Выбор и запись
арифметического
действия для
получения ответа
3
0
3
Коллективное обсуждение: Письменный https://resh.e
анализ реальной ситуации, контроль;
du.ru/subject
представленной с помощью
/lesson/5999/
рисунка,
иллюстрации,
start/308769/
на вопрос.
текста, таблицы, схемы
(описание ситуации, что
известно, что не известно;
условие задачи, вопрос
задачи).;
4.4. Текстовая
3
сюжетная задача в
одно
действие:
запись решения,
ответа задачи.
0
3
Моделирование: описание Письменный https://resh.e
словами и с помощью контроль;
du.ru/subject
предметной
модели
/lesson/5999/
сюжетной
ситуации
и
start/308769/
математическогоотношения.
Иллюстрация практической
ситуации с использованием
счётного
материала.
Решение текстовой задачи с
помощью
раздаточного
материала.
Объяснение
выбора
арифметического
действия
для
решения,
иллюстрация хода решения,
выполнения действия на
модели.;
4.5. Обнаружение
недостающего
элемента задачи,
дополнение текста
задачи числовыми
данными (по
иллюстрации,
смыслу задачи, её
0
3
Обобщение представлений
о
текстовых
задачах,
решаемых
с
помощью
действий
сложения
и
вычитания («на сколько
больше/меньше», «сколько
всего»,
«сколь-ко
4
Письменный
контроль;
Устный
опрос
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/
решению).
осталось»).
Различение
текста и текстовой задачи,
представленного
в
текстовой задаче.;
Итого по разделу
16
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1. Расположение
3
предметов и
объектов на
плоскости, в
пространстве:
слева/справа,
сверху/снизу,
между;
установление
пространственных
отношений.
0
2
Игровые
упражнения:
«Угадай
фигуру
по
описанию»,
«Расположи
фигуры
в
заданном
порядке», «Найди модели
фигур в классе» и т. п.;
Письменный
контроль;
Устный
опрос
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/
5.2. Распознавание
4
объекта
и
его
отражения.
0
2
Игровые
упражнения:
«Угадай
фигуру
по
описанию»,
«Расположи
фигуры
в
заданном
порядке», «Найди модели
фигур в классе» и т. п.;
Письменный
контроль;
Устный
опрос
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/
5.3. Геометрические
фигуры:
распознавание
круга,
треугольника,
0
1
Распознавание и называние
известных геометрических
фигур,
обнаружение
в
окружающем
мире
их
Письменный
контроль;
Устный
опрос
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/
3
прямоугольника,
отрезка.
моделей.
;
5.4. Построение
4
отрезка, квадрата,
треугольника
с
помощью
линейки;
измерение длины
отрезка
в
сантиметрах.
0
4
Составление пар: объект и Письменный https://resh.e
его
отражение.; контроль;
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/
5.5. Длина
стороны 3
прямоугольника,
квадрата,
треугольника.
0
3
Анализ изображения (узора, Письменный https://resh.e
геометрической
фигуры), контроль;
du.ru/subject
называние элементов узора,
/lesson/5999/
геометрической фигуры.;
start/308769/
5.6. Изображение
прямоугольника,
квадрата,
треугольника.
0
3
Анализ изображения (узора, Письменный https://resh.e
геометрической
фигуры), контроль;
du.ru/subject
называние элементов узора,
/lesson/5999/
геометрической фигуры.;
start/308769/
1
Работа в парах/группах:
поиск общих свойств групп
предметов (цвет, форма,
величина,
количество,
назначение и др.). Таблица
как способ представления
информации, полученной из
3
Итого по разделу
20
Раздел 6. Математическая информация
6.1. Сбор данных об
объекте по
образцу.
Характеристики
объекта, группы
объектов
(количество,
2
0
Письменный
контроль;
Устный
опрос
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/
форма, размер);
выбор предметов
по образцу (по
заданным
признакам).
6.2. Группировка
объектов по
заданному
признаку.
повседневной
жизни
(расписания, чеки, меню и
т.д.).;
2
0
0
Работа в парах/группах: Устный
поиск общих свойств групп опрос;
предметов (цвет, форма,
величина,
количество,
назначение и др.). Таблица
как способ представления
информации, полученной из
повседневной
жизни
(расписания,чеки, меню и
т.д.).;
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/
6.3. Закономерность в 2
ряду заданных
объектов: её
обнаружение,
продолжение ряда.
0
1
Знакомство с логической
конструкцией «Если … , то
…».Верно или неверно:
формулирование и проверка
предложения.;
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/
6.4. Верные
(истинные) и
неверные
(ложные)
предложения,
составленные
относительно
заданного набора
математических
0
0
Ориентировка в книге, на Устный
странице
учебника, опрос;
использование изученных
терминов для описания
положениярисунка, числа,
задания и пр. на странице,
на
листе
бумаги.;
2
Письменный
контроль;
Устный
опрос
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/
объектов.
6.5. Чтение таблицы
3
(содержащей не
более четырёх
данных);
извлечение
данного из строки,
столбца; внесение
одного-двух
данных в таблицу
0
0
Работа с наглядностью — Устный
рисунками, содержащими опрос;
математическую
информацию.
Формулирование вопросов
и ответов по рисунку
(иллюстрации,
модели).
Упорядочение
математических объектов с
опорой
на
рисунок,
сюжетную ситуацию и пр.;
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/
6.6. Чтение рисунка,
схемы 1—2
числовыми
данными
(значениями
данных величин).
2
0
0
Знакомство с логической Устный
конструкцией «Если … , то опрос;
…».Верно или неверно:
формулирование и проверка
предложения.;
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/
6.7. Выполнение 1—3шаговых
инструкций,
связанных с
вычислениями,
измерением
длины,
построением
геометрических
фигур.
2
0
2
Коллективное наблюдение: Письменный https://resh.e
распознавание
в контроль;
du.ru/subject
окружающем
мире
/lesson/5999/
ситуаций,
которые
start/308769/
целесообразно
сформулировать на языке
математики
и
решить
математическими
средствами.;
Итого по разделу:
15
Резервное время
14
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ
ПО
ПРОГРАММЕ
132
0
74
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Введите данные
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Введите данные
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Укажите учебное оборудование
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Укажите оборудование для проведения практических работ, демонстраций