Рабочая программа 1 класс Математика

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА ИМЕНИ КАВАЛЕРА ОРДЕНА МУЖЕСТВА ЕВГЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА КОМЗАРАКОВА П. СОВЕТСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
МБОУ ООШ п. Советского

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководителем ШМО

ЗД по УВР

Директором

________________________

________________________

________________________

Басиев Ф.Ж

Ткаченко О.П.

Абаевой З.Т.

Приказ №

Приказ №

Приказ №

от «

»

2023 г.

от «

»

2023 г.

от «

»

2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1724812)

учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2023-2024 учебный год
Составитель: Басиев Казбек Феликсович
учитель начальных классов
п. Советского 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком
станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей
воспитания:
1. Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических
способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;
работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
2. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта
решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений
(«часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение,
продолжительность события).
3. Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности,
пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные
(истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств
интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со
становлением личности младшего школьника:
1. понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов,
процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из
частей, изменение формы, размера и т.д.);
2. математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений
природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

3. владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их
измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве.
Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего
способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма,
схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления
информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных
арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение
геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной
функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые
задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при
измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как
действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в
текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных
отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по
заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу.
Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:














наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
наблюдать действие измерительных приборов;
сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию;
копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок,
схема;
читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение,
представленное в задаче;
описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:








принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и
трудности;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
участвовать в парной работе с математическим материалом;
выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.











В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям,
осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям
младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к
интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного
решения учебных и жизненных проблем;
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения
предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:


























1) Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и
практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с
требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
формулировать ответ;
комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления
участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру,
при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
составлять по аналогии;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.










2) Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих
перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.















К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и
различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование
Количество часов
Дата
п/п разделов и тем
изучения
всего контрольные практические
программы
работы
работы

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронн
ые
(цифровые)
образовател
ьные
ресурсы

Раздел 1. Числа
1.1.

Числа от 1 до 9:
различение, чтение,
запись.

2

0

1

Игровые упражнения по
различению
количества
предметов (зрительно, на
слух,
установлением
соответствия),
числа
и
цифры,
представлению
чисел
словесно
и
письменно.;

Устный
опрос;
Устный
счет;
Письменный
контроль ;

https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/

1.2.

Единица счёта. Десяток.

2

0

1

Игровые упражнения по
различению
количества
предметов (зрительно, на
слух,
установлением
соответствия),
числа
и
цифры,
представлению
чисел
словесно
и
письменно.;

Устный
опрос;
Письменный
контроль

https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/

1.3.

Счёт предметов, запись
результата цифрами.

2

0

1

Чтение и запись по образцу Письменный https://resh.e
и самостоятельно групп контроль;
du.ru/subject
чисел,
геометрических Устный
/lesson/5999/

фигур
в
заданном
самостоятельно
установленном порядке.;

и опрос

start/308769/

1.4.

Порядковый номер
объекта при заданном
порядке счёта.

2

0

0

Устная
работа:
счёт Устный
единицами
в
разном опрос;
порядке,
чтение,
упорядочение однозначных
и двузначных чисел; счёт по
2, по 5.;

https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/

1.5.

Сравнение
чисел, сравнение групп
предметов по
количеству: больше,
меньше, столько же.

2

0

0

Цифры; знаки сравнения, Устный
равенства, арифметических опрос;
действий.;

https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/

1.6.

Число и цифра 0 при
измерении, вычислении.

2

0

1

Работа с таблицей чисел:
наблюдение, установление
закономерностей
в
расположении чисел.;

Письменный
контроль;
Устный
опрос

https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/

1.7.

Числа в пределах 20:
чтение, запись,
сравнение.

3

0

2

Словесное описание группы Письменный
предметов, ряда чисел.; контроль;
Устный
опрос

https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/

1.8.

Однозначные и
двузначные числа.

3

0

1

Чтение и запись по образцу
и самостоятельно групп
чисел,
геометрических
фигур
в
заданном
и
самостоятельно

https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/

Устный
опрос;
Письменный
контроль

установленном

1.9.

Увеличение
(уменьшение) числа на
несколько единиц

2

Итого по разделу

порядке.;

0

0

Цифры; знаки сравнения, Устный
равенства, арифметических опрос;
действий.;

https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/

20

Раздел 2. Величины
2.1.

Длина и её измерение с
помощью заданной
мерки.

2

0

2

Линейка как простейший Письменный https://resh.e
инструмент
измерения контроль;
du.ru/subject
длины.;
/lesson/5999/
start/308769/

2.2.

Сравнение без
измерения: выше —
ниже, шире — уже,
длиннее — короче,
старше — моложе,
тяжелее — легче.

2

0

0

Наблюдение
действия Устный
измерительных приборов. ; опрос;

2.3.

Единицы длины:
сантиметр, дециметр;
установление
соотношения между
ними.

3

0

2

Использование линейки для Письменный https://resh.e
измерения длины отрезка. ; контроль;
du.ru/subject
Устный
/lesson/5999/
опрос
start/308769/

Итого по разделу

7

Раздел 3. Арифметические действия

https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/

3.1. Сложение и
5
вычитание чисел в
пределах 20.

0

3

Учебный
диалог:
«Сравнение практических
(житейских)
ситуаций,
требующих записи одного и
того же арифметического
действия,
разных
арифметических
действий».;

Письменный
контроль;
Устный
опрос;

https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/

3.2. Названия
компонентов
действий,
результатов
действий
сложения,
вычитания. Знаки
сложения и
вычитания,
названия
компонентов
действия. Таблица
сложения.
Переместительное
свойство
сложения.

5

0

2

Обсуждение
приёмов
сложения,
вычитания:
нахождение
значения
суммы и разности на основе
состава
числа,
с
использованием числовой
ленты, по частям и др.;

Письменный
контроль;
Устный
опрос;

https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/

3.3. Вычитание как
5
действие, обратное
сложению.

0

3

Обсуждение
приёмов
сложения,
вычитания:
нахождение
значения
суммы и разности на основе
состава
числа,
с
использованием числовой

Устный
опрос;
Письменный
контроль ;

https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/

ленты, по частям и др.;
3.4. Неизвестное
слагаемое.

5

0

3

Использование
разных
способов подсчёта суммы и
разности,
использование
переместительного свойства
при нахождении суммы.;

Письменный
контроль;
Устный
опрос

https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/

3.5. Сложение
одинаковых
слагаемых. Счёт
по 2, по 3, по 5.

5

0

4

Использование
разных
способов подсчёта суммы и
разности,
использование
переместительного свойства
при нахождении суммы.;

Письменный
контроль;
Устный
опрос;

https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/

3.6. Прибавление и
вычитание нуля.

5

0

4

Обсуждение
приёмов
сложения,
вычитания:
нахождение
значения
суммы и разности на основе
состава
числа,
с
использованием числовой
ленты, по частям и др.;

Письменный
контроль;
Устный
опрос

https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/

3.7. Сложение и
вычитание чисел
без перехода и с
переходом через
десяток.

5

0

5

Пропедевтика
Письменный https://resh.e
исследовательской работы: контроль;
du.ru/subject
перестановка слагаемых при
/lesson/5999/
сложении
(обсуждение
start/308769/
практических и учебных
ситуаций).;

3.8. Вычисление
суммы, разности

5

0

5

Пропедевтика
Письменный https://resh.e
исследовательской работы: контроль;
du.ru/subject

трёх чисел.

перестановка слагаемых при
сложении
(обсуждение
практических и учебных
ситуаций).;

Итого по разделу

/lesson/5999/
start/308769/

40

Раздел 4. Текстовые задачи
4.1. Текстовая задача:
структурные
элементы,
составление
текстовой задачи
по образцу.

3

0

3

Соотнесение текста задачи Письменный https://resh.e
и
её
модели.; контроль;
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/

4.2. Зависимость
между данными и
искомой
величиной в
текстовой задаче.

3

0

3

Обобщение представлений Письменный https://resh.e
о
текстовых
задачах, контроль;
du.ru/subject
решаемых
с
помощью
/lesson/5999/
действий
сложения
и
start/308769/
вычитания («на сколько
больше/меньше», «сколько
всего»,
«сколь-ко
осталось»).
Различение
текста и текстовой задачи,
представленного
в
текстовой задаче.;

4.3. Выбор и запись
арифметического
действия для
получения ответа

3

0

3

Коллективное обсуждение: Письменный https://resh.e
анализ реальной ситуации, контроль;
du.ru/subject
представленной с помощью
/lesson/5999/
рисунка,
иллюстрации,
start/308769/

на вопрос.

текста, таблицы, схемы
(описание ситуации, что
известно, что не известно;
условие задачи, вопрос
задачи).;

4.4. Текстовая
3
сюжетная задача в
одно
действие:
запись решения,
ответа задачи.

0

3

Моделирование: описание Письменный https://resh.e
словами и с помощью контроль;
du.ru/subject
предметной
модели
/lesson/5999/
сюжетной
ситуации
и
start/308769/
математическогоотношения.
Иллюстрация практической
ситуации с использованием
счётного
материала.
Решение текстовой задачи с
помощью
раздаточного
материала.
Объяснение
выбора
арифметического
действия
для
решения,
иллюстрация хода решения,
выполнения действия на
модели.;

4.5. Обнаружение
недостающего
элемента задачи,
дополнение текста
задачи числовыми
данными (по
иллюстрации,
смыслу задачи, её

0

3

Обобщение представлений
о
текстовых
задачах,
решаемых
с
помощью
действий
сложения
и
вычитания («на сколько
больше/меньше», «сколько
всего»,
«сколь-ко

4

Письменный
контроль;
Устный
опрос

https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/

решению).

осталось»).
Различение
текста и текстовой задачи,
представленного
в
текстовой задаче.;

Итого по разделу

16

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1. Расположение
3
предметов и
объектов на
плоскости, в
пространстве:
слева/справа,
сверху/снизу,
между;
установление
пространственных
отношений.

0

2

Игровые
упражнения:
«Угадай
фигуру
по
описанию»,
«Расположи
фигуры
в
заданном
порядке», «Найди модели
фигур в классе» и т. п.;

Письменный
контроль;
Устный
опрос

https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/

5.2. Распознавание
4
объекта
и
его
отражения.

0

2

Игровые
упражнения:
«Угадай
фигуру
по
описанию»,
«Расположи
фигуры
в
заданном
порядке», «Найди модели
фигур в классе» и т. п.;

Письменный
контроль;
Устный
опрос

https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/

5.3. Геометрические
фигуры:
распознавание
круга,
треугольника,

0

1

Распознавание и называние
известных геометрических
фигур,
обнаружение
в
окружающем
мире
их

Письменный
контроль;
Устный
опрос

https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/

3

прямоугольника,
отрезка.

моделей.

;

5.4. Построение
4
отрезка, квадрата,
треугольника
с
помощью
линейки;
измерение длины
отрезка
в
сантиметрах.

0

4

Составление пар: объект и Письменный https://resh.e
его
отражение.; контроль;
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/

5.5. Длина
стороны 3
прямоугольника,
квадрата,
треугольника.

0

3

Анализ изображения (узора, Письменный https://resh.e
геометрической
фигуры), контроль;
du.ru/subject
называние элементов узора,
/lesson/5999/
геометрической фигуры.;
start/308769/

5.6. Изображение
прямоугольника,
квадрата,
треугольника.

0

3

Анализ изображения (узора, Письменный https://resh.e
геометрической
фигуры), контроль;
du.ru/subject
называние элементов узора,
/lesson/5999/
геометрической фигуры.;
start/308769/

1

Работа в парах/группах:
поиск общих свойств групп
предметов (цвет, форма,
величина,
количество,
назначение и др.). Таблица
как способ представления
информации, полученной из

3

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация
6.1. Сбор данных об
объекте по
образцу.
Характеристики
объекта, группы
объектов
(количество,

2

0

Письменный
контроль;
Устный
опрос

https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/

форма, размер);
выбор предметов
по образцу (по
заданным
признакам).
6.2. Группировка
объектов по
заданному
признаку.

повседневной
жизни
(расписания, чеки, меню и
т.д.).;

2

0

0

Работа в парах/группах: Устный
поиск общих свойств групп опрос;
предметов (цвет, форма,
величина,
количество,
назначение и др.). Таблица
как способ представления
информации, полученной из
повседневной
жизни
(расписания,чеки, меню и
т.д.).;

https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/

6.3. Закономерность в 2
ряду заданных
объектов: её
обнаружение,
продолжение ряда.

0

1

Знакомство с логической
конструкцией «Если … , то
…».Верно или неверно:
формулирование и проверка
предложения.;

https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/

6.4. Верные
(истинные) и
неверные
(ложные)
предложения,
составленные
относительно
заданного набора
математических

0

0

Ориентировка в книге, на Устный
странице
учебника, опрос;
использование изученных
терминов для описания
положениярисунка, числа,
задания и пр. на странице,
на
листе
бумаги.;

2

Письменный
контроль;
Устный
опрос

https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/

объектов.
6.5. Чтение таблицы
3
(содержащей не
более четырёх
данных);
извлечение
данного из строки,
столбца; внесение
одного-двух
данных в таблицу

0

0

Работа с наглядностью — Устный
рисунками, содержащими опрос;
математическую
информацию.
Формулирование вопросов
и ответов по рисунку
(иллюстрации,
модели).
Упорядочение
математических объектов с
опорой
на
рисунок,
сюжетную ситуацию и пр.;

https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/

6.6. Чтение рисунка,
схемы 1—2
числовыми
данными
(значениями
данных величин).

2

0

0

Знакомство с логической Устный
конструкцией «Если … , то опрос;
…».Верно или неверно:
формулирование и проверка
предложения.;

https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5999/
start/308769/

6.7. Выполнение 1—3шаговых
инструкций,
связанных с
вычислениями,
измерением
длины,
построением
геометрических
фигур.

2

0

2

Коллективное наблюдение: Письменный https://resh.e
распознавание
в контроль;
du.ru/subject
окружающем
мире
/lesson/5999/
ситуаций,
которые
start/308769/
целесообразно
сформулировать на языке
математики
и
решить
математическими
средствами.;

Итого по разделу:

15

Резервное время

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ
ПО
ПРОГРАММЕ

132

0

74

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Введите данные
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Введите данные
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Укажите учебное оборудование

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Укажите оборудование для проведения практических работ, демонстраций


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».