Рабочая программа 6 класс Обществознание

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МБОУ ООШ п. Советского

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководителем ШМО

ЗД по УВР

Директором

________________________
Губаева Д.П.
Приказ №
от «

»

________________________

________________________

Ткаченко О.П.
Приказ №

2023 г.

от «

»

2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 942262)
учебного предмета «Обществознание»
для обучающихся 6 класс

п.Моздок-2 2023

Абаевой З.Т.
Приказ №
от «

»

2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе положений и требований к результатам
освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте основного общего образования, в соответствии с Концепцией преподавания
учебного предмета «Обществознание» (2018 г.), а также с учётом федеральной рабочей программы
воспитания. Обществознание играет ведущую роль в выполнении школой функции интеграции молодёжи в
современное общество: учебный предмет позволяет последовательно раскрывать учащимся подросткового
возраста особенности современного общества, различные аспекты взаимодействия в современных условиях
людей друг с другом, с основными институтами государства и гражданского общества, регулирующие эти
взаимодействия социальные нормы.
Изучение обществознания, включающего знания о российском обществе и направлениях его
развития в современных условиях, об основах конституционного строя нашей страны, правах и
обязанностях человека и гражданина, способствует воспитанию российской гражданской идентичности,
готовности к служению Отечеству, приверженности нацио­нальным ценностям. Привлечение при изучении
обществознания различных источников социальной информации помогает обучающимся освоить язык
современной культурной, социально-экономической и политической коммуникации, вносит свой вклад в
формирование метапредметных умений извлекать необходимые сведения, осмысливать, преобразовывать и
применять их.
Изучение обществознания содействует вхождению обучающихся в мир культуры и общественных
ценностей и в то же время открытию и утверждению собственного «Я», формированию способности к
рефлексии, оценке своих возможностей и осознанию своего места в обществе.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Целями обществоведческого образования в основной школе являются:
 воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной
ответственности, правового ­самосознания, приверженности базовым ценностям нашего народа;
 развитие у обучающихся понимания приоритетности общенациональных интересов,
приверженности правовым принципам, закреплённым в Конституции Российской Федерации и
законодательстве Российской Федерации;
 развитие личности на исключительно важном этапе её социализации – в подростковом возрасте,
становление её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, социального
поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; развитие интереса к изучению
социальных и гуманитарных дисциплин; способности к личному самоопределению,
самореализации, самоконтролю; мотивации к высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой
деятельности;
 формирование у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню
знаний и доступной по содержанию для школьников подросткового возраста; освоение
учащимися знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах,
нормах, регулирующих общественные отношения, необходимые для взаимодействия с
социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
 владение умениями функционально грамотного человека (получать из разнообразных
источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать,
анализировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной,
практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и
государства);
 создание условий для освоения обучающимися способов успешного взаимодействия с
различными политическими, правовыми, финансово-экономическими и другими социальными
институтами для реализации личностного потенциала в современном динамично развивающемся
российском обществе;
 формирование опыта применения полученных знаний и умений для выстраивания отношений
между людьми различных национальностей и вероисповеданий в общегражданской и в семейнобытовой сферах; для соотнесения своих действий и действий других людей с нравственными

ценностями и нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и
средствами защите правопорядка в обществе.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом обществознание изучается с 6 по 9 класс. Общее количество времени на
четыре года обучения составляет 136 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет
1 час.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
6 КЛАСС
Человек и его социальное окружение.
Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различия человека и животного.
Потребности человека (биологические, социальные, духовные). Способности человека.
Индивид, индивидуальность, личность. Возрастные периоды жизни человека и формирование
личности. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста.
Люди с ограниченными возможностями здоровья, их особые потребности и социальная позиция.
Цели и мотивы деятельности. Виды деятельности (игра, труд, учение). Познание человеком мира и
самого себя как вид деятельности.
Право человека на образование. Школьное образование. Права и обязанности учащегося.
Общение. Цели и средства общения. Особенности общения подростков. Общение в современных
условиях.
Отношения в малых группах. Групповые нормы и правила. Лидерство в группе. Межличностные
отношения (деловые, личные).
Отношения в семье. Роль семьи в жизни человека и общества. Семейные традиции. Семейный досуг.
Свободное время подростка.
Отношения с друзьями и сверстниками. Конфликты в межличностных отношениях.
Общество, в котором мы живём.
Что такое общество. Связь общества и природы. Устройство общественной жизни. Основные сферы
жизни общества и их взаимодействие.
Социальные общности и группы. Положение человека в обществе.
Что такое экономика. Взаимосвязь жизни общества и его экономического развития. Виды
экономической деятельности. Ресурсы и возможности экономики нашей страны.
Политическая жизнь общества. Россия – многонациональное государство. Государственная власть в
нашей стране. Государственный Герб, Государственный Флаг, Государственный Гимн Российской
Федерации. Наша страна в начале XXI века. Место нашей Родины среди современных государств.
Культурная жизнь. Духовные ценности, традиционные ценности российского народа.
Развитие общества. Усиление взаимосвязей стран и народов в условиях современного общества.
Глобальные проблемы современности и возможности их решения усилиями международного
сообщества и международных организаций.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные и метапредметные результаты представлены с учётом особенностей преподавания обществознания в основной школе.
Планируемые предметные результаты и содержание учебного предмета распределены по годам обучения с учётом входящих в курс содержательных
модулей (разделов) и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте основного общего образования, а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания. Содержательные модули (разделы)
охватывают знания об обществе и человеке в целом, знания всех основных сфер жизни общества и знание основ российского права. Представленный в
программе вариант распределения модулей (разделов) по годам обучения является одним из возможных.
Научным сообществом и представителями высшей школы предлагается такое распределение содержания, при котором модуль (раздел) «Основы
российского права» замыкает изучение курса в основной школе.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты воплощают традиционные российские социокультурные и духовно-нравственные ценности, принятые в обществе нормы
поведения, отражают готовность обучающихся руководствоваться ими в жизни, во взаимодействии с другими людьми, при принятии собственных решений.
Они достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в процессе развития у обучающихся установки на решение практических задач социальной
направленности и опыта конструктивного социального поведения по основным направлениям воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие
в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание
роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции;
готовность к разнообразной созидательной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию родного
языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке,
искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам;
историческому, природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков; свобода и
ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни; осознание последствий и неприятие
вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил
безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

умение принимать себя и других, не осуждая;
сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, образовательной организации, города, края) технологической и
социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому
изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении
всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и
оценка возможных последствий своих действий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и
потребителя в условиях взаимос­вязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, о
взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными
навыками исследовательской деятельности; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а
также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других, повышать уровень своей компетентности через
практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей; осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта
других; навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об
объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об
объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими
свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее – оперировать понятиями), а также
оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных
последствий;

способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию
как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при изучении обществознания:
1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями.
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки социальных явлений и процессов;
устанавливать существенный признак классификации социальных фактов, основания для их обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наи­более подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и
данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных
связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, владеть инструментами оценки
достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения
об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной
задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.

2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями.
Общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и
смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и
письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость
применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и
результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать
результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчёта перед группой.
3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями.
Самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений в группе);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых
знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся
обстоятельствам;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций.
Принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать своё право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
6 КЛАСС
Человек и его социальное окружение
 осваивать и применять знания о социальных свойствах человека, формировании личности, деятельности человека и её видах, образовании, правах и
обязанностях учащихся, общении и его правилах, особенностях взаимодействия человека с другими людьми;
 характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности на примерах семьи, семейных традиций; характеризовать основные
потребности человека, показывать их индивидуальный характер; особенности личностного становления и социальной позиции людей с
ограниченными возможностями здоровья; деятельность человека; образование и его значение для человека и общества;
 приводить примеры деятельности людей, её различных мотивов и особенностей в современных условиях; малых групп, положения человека в
группе; конфликтных ситуаций в малой группе и конструктивных разрешений конфликтов; проявлений лидерства, соперничества и сотрудничества
людей в группах;
 классифицировать по разным признакам виды деятельности человека, потребности людей;
 сравнивать понятия «индивид», «индивидуальность», «личность»; свойства человека и животных; виды деятельности (игра, труд, учение);
 устанавливать и объяснять взаимосвязи людей в малых группах; целей, способов и результатов деятельности, целей и средств общения;
 использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности общения как социального явления, познания человеком мира и
самого себя как вида деятельности, роли непрерывного образования, значения личного социального опыта при осуществлении образовательной
деятельности и общения в школе, семье, группе сверстников;
 определять и аргументировать с опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт своё отношение к людям с ограниченными
возможностями здоровья, к различным способам выражения личной индивидуальности, к различным формам неформального общения подростков;



решать познавательные и практические задачи, касающиеся прав и обязанностей учащегося; отражающие особенности ­отношений в семье, со
сверстниками, старшими и младшими;
 овладевать смысловым чтением текстов обществоведческой тематики, в том числе извлечений из Закона «Об образовании в Российской Федерации»;
составлять на их основе план, преобразовывать текстовую информацию в таблицу, схему;
 искать и извлекать информацию о связи поколений в нашем обществе, об особенностях подросткового возраста, о правах и обязанностях учащегося
из разных адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ с соблюдением правил информационной безопасности
при работе в Интернете;
 анализировать, обобщать, систематизировать, оценивать социальную информацию о человеке и его социальном окружении из адаптированных
источников (в том числе учебных материалов) и публикаций в СМИ;
 оценивать собственные поступки и поведение других людей в ходе общения, в ситуациях взаимодействия с людьми с ограниченными
возможностями здоровья; оценивать своё отношение к учёбе как важному виду деятельности;
 приобретать опыт использования полученных знаний в практической деятельности, в повседневной жизни для выстраивания отношений с
представителями старших поколений, со сверстниками и младшими по возрасту, активного участия в жизни школы и класса;
 приобретать опыт совместной деятельности, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на
основе гуманистических ценностей, взаимопонимания между людьми разных культур.
Общество, в котором мы живём
 осваивать и применять знания об обществе и природе, положении человека в обществе; процессах и явлениях в экономической жизни общества;
явлениях в политической жизни общества, о народах России, о государственной власти в Российской Федерации; культуре и духовной жизни; типах
общества, глобальных проблемах;
 характеризовать устройство общества, российское государство, высшие органы государственной власти в Российской Федерации, традиционные
российские духовно-нравственные ценности, особенности информационного общества;
 приводить примеры разного положения людей в обществе, видов экономической деятельности, глобальных проблем;
 классифицировать социальные общности и группы;
 сравнивать социальные общности и группы, положение в об­ществе различных людей; различные формы хозяйствования;
 устанавливать взаимодействия общества и природы, человека и общества, деятельности основных участников экономики;
 использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) влияния природы на общество и общества на природу сущности и
взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности;
 определять и аргументировать с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт своё отношение к
проблемам взаимодействия человека и природы, сохранению духовных ценностей российского народа;
 решать познавательные и практические задачи (в том числе задачи, отражающие возможности юного гражданина внести свой вклад в решение
экологической проблемы);
 овладевать смысловым чтением текстов обществоведческой тематики, касающихся отношений человека и природы, уст­ройства общественной
жизни, основных сфер жизни общества;
 извлекать информацию из разных источников о человеке и обществе, включая информацию о народах России;
 анализировать, обобщать, систематизировать, оценивать социальную информацию, включая экономико-статистическую, из адаптированных
источников (в том числе учебных материалов) и публикаций в СМИ; используя обществоведческие знания, формулировать выводы;
 оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия духовным традициям общества;




использовать полученные знания, включая основы финансовой грамотности, в практической деятельности, направленной на охрану природы; защиту
прав потребителя (в том числе потребителя финансовых услуг), на соблюдение традиций общества, в котором мы живём;
осуществлять совместную деятельность, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на
основе взаимопонимания между людьми разных культур; осознавать ценность культуры и традиций народов России.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Контрольные
работы

Всего

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Человек и его социальное окружение
1.1

Социальное становление человека

6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415294

1.2

Деятельность человека. Учебная
деятельность школьника

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415294

1.3

Общение и его роль в жизни человека

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415294

1.4

Человек в малой группе

8

Итого по разделу

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415294

20

Раздел 2. Общество, в котором мы живём
2.1

Общество — совместная жизнь людей

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415294

2.2

Положение человека в обществе

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415294

2.3

Роль экономики в жизни общества.
Основные участники экономики

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415294

2.4

Политическая жизнь

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415294

2.5

Культурная жизнь

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415294

2.6

Развитие общества

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415294

3

Итого по разделу

10

Защита проектов, итоговое повторение

4

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415294

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

1

Социальное становление человека

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb673c

2

Биологическое и социальное в человеке

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb68a4

3

Потребности и способности человека

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb6a2a

4

Индивид, индивидуальность, личность

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb6d90

5

Отношения между поколениями.
Особенности подросткового возраста

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb6f34

6

Люди с ограниченными возможностями
здоровья, их особые потребности и
социальная позиция

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb70a6

7

Цели, мотивы и виды деятельности

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb74b6

8

Познание как вид деятельности

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb763c

9

Право человека на образование

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb78f8

10

Школьное образование. Права и
обязанности учащегося

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb7a74

11

Общение и его роль в жизни человека

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb7bdc

12

Особенности общения подростков.
Общение в современных условиях

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb7d58

13

Отношения в малых группах. Групповые
нормы и правила. Лидерство в группе

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb81b8

14

Межличностные отношения (деловые,
личные)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb835c

15

Отношения в семье. Роль семьи в жизни
человека и общества

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb84ce

16

Семейные традиции. Семейный досуг

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb8640

17

Свободное время подростка. Отношения с
друзьями и сверстниками

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb87b2

18

Конфликты в межличностных
отношениях

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb8910

19

Повторительно-обобщающий урок по
теме "Человек и его социальное
окружение"

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb8a78

20

Повторительно-обобщающий урок по
теме "Человек и его социальное
окружение"

1

21

Что такое общество. Связь общества и
природы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb8ed8

22

Устройство общественной жизни.
Основные сферы жизни общества и их
взаимодействие

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb9054

23

Социальные общности и группы.
Положение человека в обществе

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb91c6

24

Что такое экономика?

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb932e

25

Политическая жизнь общества.
Российская Федерация как государство

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb966c

26

Наша страна в начале XXI века

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb97de

27

Культурная жизнь. Духовные ценности,
традиционные ценности российского
народа

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb9964

28

Развитие общества

1

Библиотека ЦОК

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb8d48

https://m.edsoo.ru/f5eb9aea
29

Развитие общества

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb9aea

30

Глобальные проблемы современности и
возможности их решения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb9c7a

31

Защита проектов по теме "Духовные
ценности российского народа"

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eba300

32

Защита проектов по теме "Глобальные
проблемы современности"

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eba468

33

Повторительно-обобщающий урок по
теме "Общество, в котором мы живем"

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eba17a

34

Итоговое повторение по теме "Общество
и его сферы. Человек в обществе"

1

1

34

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ebab52
0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Обществознание, 6 класс/ Котова О.А., Лискова Т.Е., Брызгалина Е.В. и другие Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».