Рабочая программа 5 класс Англ.яз

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МОЗДОКСКОГО РАЙОНА
МБОУ ООШ п. Советского

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководителем ШМО

ЗД по УВР

Директором

________________________ ________________________ ________________________
Губаева Д.П.
Приказ №
от «
»
2023 г.

Ткаченко О.П.
Приказ №
от «
»
2023 г.

Абаевой З.Т.
Приказ №
от « »
2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1342788)
учебного предмета «Английский язык»
для обучающихся 5 класса

Моздок-2
2023 г.

Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 5–9-х классов составлена на основе
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы»,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного
общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе
по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых
результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
представленной авторской программой к УМК «Английский в фокусе» для 5 класса под
редакцией Ю.Е. Ваулиной Ю.Е., Дж. Дули, В. Эванс, О.Е. Подоляко, базовый уровень,
Издательство «Просвещение» с учетом рабочей программы воспитания.
Воспитательный потенциал предмета реализуется через:
 организацию работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего отношения к ней;
 применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных
игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра,
где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий,
которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного
диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной
работе и взаимодействию с другими обучающимися;
 инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст
обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки
зрения;
 побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися),
принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
 включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений
в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
 применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной
работе и взаимодействию с другими обучающимися.
 специально разработанные занятия – событийные уроки, посвященные историческим
датам и событиям, онлайн-экскурсии, которые, расширяют образовательное пространство
предмета, воспитывают уважение к историческим личностям, людям науки, любовь к
прекрасному, к природе, к стране;
 применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
дискуссий, групповой работы и работы в парах, которые повышают познавательную
мотивацию, дают возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога, учат
командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
 использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения,
обеспечивающих современные активности обучающихся (программы-тренажеры, тесты,
зачеты в электронных приложениях, мультимедийные презентации, онлайн-диктанты,
научно-популярные передачи, фильмы, обучающие сайты, уроки онлайн, видеолекции,
онлайн-конференции и др.);

 использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, перевод содержания с уровня знаний на уровень
личностных смыслов, восприятие ценностей через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе, анализ
поступков людей, историй судеб, комментарии к происходящим в мире событиям;
 установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя через
живой диалог, привлечение их внимания к обсуждаемой на уроке информации,
активизацию их познавательной деятельности через использование занимательных
элементов, историй из жизни современников.
Для реализации рабочей программы используются учебно-методический комплект для 5-х
классов, включающий:
-УМК «Английский в фокусе» (Spotlight). Английский язык. 5 класс: учебник для
общеобразовательных организаций/Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс -М.: Express Publishing:
Просвещение.
-Spotlight 5 (Английский в фокусе 5 класс). Workbook (Рабочая тетрадь). Ю.Е. Ваулина, Д.
Дули, В. Эванс -М.: Express Publishing: Просвещение.
-Spotlight 5 (Английский в фокусе 5 класс). TestBooklet (Контрольные задания). Ваулина Ю.Е.,
Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс В. (+audio)
Электронные образовательные ресурсы, допущенные к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования приказом Минпросвещения от 02.08.2022 №
653: Английский язык, 5 класс, ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».
Раздел 2. Место учебного предмета в учебном плане
На изучение английского языка в 5–х классах отводится 102 часа. Рабочая программа
предусматривает обучение английскому языку в объёме 3 часов в неделю в течение 1 учебного
года на базовом уровне.
Раздел 3. Планируемые результаты освоения учебного предмета английский язык
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны
отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных
ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных
направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с
позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной
культуры как средства коммуникации и самовыражения;

понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернетсреде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права
другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации,
города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов
с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в
области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей
среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление
опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по

профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из
другой культурной среды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту
и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации.
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «английский язык»
характеризуются
овладением универсальными познавательными действиями,
универсальными коммуникативными действиями,
универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых
когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира;
применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений
по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей
и зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования
(эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных
выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых
условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,
версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником
или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие
и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм
взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и
иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта
перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает
сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения
в группе, принятие решений группой);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и
такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает
формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных
навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
1) Владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений,
сформированных в начальной школе:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе
разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление;
выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения
собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться
выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо
соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;
запрашивать интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с опорой на речевые
ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого
этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника;
аудирование: развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений,
сформированных в начальной школе:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух
несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с
разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой
информации с опорой и без опоры на иллюстрации.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать
незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в
воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях
повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты;
смысловое чтение: развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и
понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей,
содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную
тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова,
несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в
прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной
(явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из
статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение;
несплошной текст (таблица).
Объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов;
письменная речь: развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в
начальной школе:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём
рождения);
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с
нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе;
оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами
неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения —
до 60 слов;
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих
к сбою в коммуникации, произносить слова с соблюдением правильного ударения и фразы с
соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового
ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,
демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного
характера, сообщение информационного характера.
Объём текста для чтения вслух — до 90 слов;
владеть орфографическими и пунктуационными навыками: правильное написание
изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного
знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в
стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера;
3) распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи
лексические единицы (слова, словосочетания, речевые клише), обслуживающие ситуации

общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в
английском языке нормы лексической сочетаемости.
Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая
500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для
рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist,
tourist), -sion/-tion (dis- cussion/invitation);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an
(Russian/American);
образование наречий при помощи суффикса -ly (recently);
образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи
отрицательного префикса un- (unhappy, unreality, unusually);
4) распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи
изученные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка.
Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке.
Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future
Simple Tense).
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в
Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и
вопросительных предложениях.
Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные,
имеющие форму только множественного числа.
Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу,
и исключения;
5) владеть социокультурными знаниями и умениями: знать и использовать социокультурные
элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках
тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На
улице»).
Знать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую
фоновую лексику и реалии в рамках отобранного тематического содержания (некоторые
национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Знать социокультурный портрет родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с
традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и т. д.); с
особенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого языка (известных
достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении
образцами детской поэзии и прозы на английском языке.
Формирование умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на
английском языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре);
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого
языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании);
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковой, в
том числе контекстуальной, догадки.
Использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов,
плана.
Игнорировать информацию, не являющейся необходимой для понимания основного
содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой
информации;
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском
языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети
Интернет;

8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационносправочные системы в электронной форме.
Раздел 4. Содержание предмета
№ Наименование
п/п разделов и тем
программы

1

Моя семья. Мои
друзья. Семейные
праздники: день
рождения, Новый год

2

Внешность и характер
человека
(литературного
персонажа)

3

Досуг и увлечения
(хобби) современного
подростка (чтение,
кино, спорт)

4

Здоровый образ
жизни: режим труда и
отдыха, здоровое
питание

Количество часов

Всего

12

8

6

7

Электронные (цифровые)
Контрольные образовательные ресурсы
работы

1

Библиотека ФГИС «Моя школа» –
lesson.edu.ru/lesson/faa0170e-34314be2-8518-1a2df89f1dc4

1

Английский язык, 5 класс, ФГАОУ
ДПО «Академия Минпросвещения
России»

1

Библиотека МЭШ — Сборник
упражнений к учебнику английcкого
языка Spotlight 5 (Module1-10)
(mos.ru) презентации, аудиозаписи к
УМК, видео https://edu.skysmart.ru

1

Электронный образовательный
ресурс «Домашние задания.
Основное общее образование.
Английский язык», 5–9 класс, АО
Издательство «Просвещение»

1

Электронный образовательный
ресурс «Домашние задания.
Основное общее образование.
Английский язык», 5–9 класс, АО
Издательство «Просвещение»

5

Покупки: одежда,
обувь и продукты
питания

6

Школа, школьная
жизнь, школьная
форма, изучаемые
предметы. Переписка с
иностранными
сверстниками

9

1

Электронный образовательный
ресурс «Домашние задания.
Основное общее образование.
Английский язык», 5–9 класс, АО
Издательство «Просвещение»

7

Каникулы в различное
время года. Виды
отдыха

9

1

Электронный образовательный
ресурс «Домашние задания.
Основное общее образование.

6

Английский язык», 5–9 класс, АО
Издательство «Просвещение»

8

Природа: дикие и
домашние животные.
Погода

9

Родной город (село).
Транспорт

10

Родная страна и страна
(страны) изучаемого
языка. Их
географическое
положение, столицы,
достопримечательност
и, культурные
особенности
(национальные
праздники, традиции,
обычаи)

11

Выдающиеся люди
родной страны и
страны (стран)
изучаемого языка:
писатели, поэты

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

Электронный образовательный
ресурс «Домашние задания.
Основное общее образование.
Английский язык», 5–9 класс, АО
Издательство «Просвещение»

1

Электронный образовательный
ресурс «Домашние задания.
Основное общее образование.
Английский язык», 5–9 класс, АО
Издательство «Просвещение»

1

Электронный образовательный
ресурс «Домашние задания.
Основное общее образование.
Английский язык», 5–9 класс, АО
Издательство «Просвещение»

5

1

Электронный образовательный
ресурс «Домашние задания.
Основное общее образование.
Английский язык», 5–9 класс, АО
Издательство «Просвещение»

102

11

15

8

17

Раздел Тематическое планирование
№ п/п

Тема урока

Количество часов
всего

1.
2.
3.

4.

5.
6.

7.
8.
9.

10.

11.
12.

13.

14.

15.
16.

17.

18.

19.

Вводный урок.
Английский алфавит.
Активизация лексики.
Английский алфавит.
Формирование навыков
диалогической речи.
Английский алфавит.
Активизация навыков
монологической речи.
Английский алфавит.
Обучение навыкам чтения.
Числительные. Имена.
Формирование навыков
устной речи.
Цвета. Практика
диалогической речи.
Глаголы места. Практика
монологической речи.

1
1

Школьные
принадлежности. Классноурочные выражения.
Самостоятельная работа по
теме «Английский
алфавит».
Школа! Введение новой
лексики.
Снова в школу! Обучение
навыкам ознакомительного
чтения.
Любимые предметы.
Формирование навыков
аудирования.
Школы Англии. Обучение
навыкам монологической
речи.
Школьная жизнь. Обучение
изучающему чтению.
Приветствие.
Формирование навыков
диалогической речи.
Граждановедение.
Тренировка навыков устной
речи.
Обобщение изученного
материала по теме
«Школьные дни».
Тест 1 по теме «Школьные
дни».

1

контрольные
работы

1

1

1
1

1
1

1

1

1
1

1

1

1
1

1

1

1

1

Планируемы
е сроки

Реализуемые
сроки

20.

21.

22
23
24

25
26

27
28
29
30
31
32

33
34

35
36

37
38
39

40
41

42

Я из.. Формирование
навыков устной речи на
основе новой лексики.
Мои вещи. Обучение
навыкам поискового
чтения.
Моя коллекция. Обучение

1

Наша страна. Обучение
навыкам письменной речи.
Покупка сувениров.
Актвивизация навыков
диалогической речи.
Англо-говорящие страны.
Практика чтения.
Сувениры из
Великобритании.
Формирование навыков
чтения.
Обобщение изученного
материала по теме «Это я».
Тест 2 по теме «Это я».
Дома. Введение новой
лексики
С новосельем! Практика
грамматического материала
Моя комната. Обучение
диалогической речи.
Типичный английский дом.
Формирование навыков
устной речи.
Дома. Обучение
изучающему чтению.
Осмотр дома. Активизация
навыков диалогической
речи.
Тадж-Махал. Практика
поискового чтения.
Обобщение изученного
материала по теме «Мой
дом – моя крепость».
Тест 3 по теме «Мой дом –
моя крепость».
Моя семья. Введение новой
лексики.
Кто есть кто?
Формирование навыков
диалогической речи.
Знаменитые люди.
Обучение навыкам чтения.
Американские
«Телесемьи». Обучение
навыкам аудирования.
Увлечения. Активизация
навыков изучающего

1

1

1

1

1
1

1
1
1

1

1
1
1

1
1

1
1

1
1
1

1
1

1

1

43
44
45

46
47
48
49
50

51

52

53

54
55
56
57

58

59

60
61
62
63

чтения.
Описание людей. Практика
диалогической речи.
Моя семья. Формирование
навыков письменной речи.
Обобщение изученного
материала по теме
«Семейные узы».
Тест 4 по теме «Семейные
узы».
Удивительные создания.
В зоопарке. Обучение
диалогической речи.
Мой питомец. Обучение
монологической речи.
Лохматые друзья. Обучение
навыкам составления
рассказа.
Животные. Активизация
навыков изучающего
чтения.
Посещение ветеринарной
лечебницы. Формирование
навыков устной речи.
Из жизни насекомого.
Практика навыкам чтения с
различными стратегиями по
теме «Животные со всего
света».
Обобщение изученного
материала.
Тест 5 по теме «Животные
со всего света».
Подъем! Введение новой
лексики.
На работе. Обучение
навыкам диалогической
речи.
Выходные. Формирование
навыков чтения с
различными стратегиями.
Главные
достопримечательности.
Формирование навыков
монологической речи.
Слава. Практика
изучающего чтения.
Приглашение к действию.
Практика устной речи.
Солнечные часы.
Тренировка чтения.
Обобщение изученного
материала по теме «С утра
до вечера».

1
1
1

1

1

1
1
1
1

1

1

1

1
1
1
1

1

1

1
1
1
1

1

64
65
66

67
68

69

70
71
72

73
74
75
76

77

78

79

80

81

82
83
84

85

Тест 6 по теме «С утра до
вечера».
Год за годом. Введение
лексики по теме.
Одевайся правильно.
Введение новой лексики по
теме.
Это здорово! Обучение
навыкам письменной речи.
Климат Аляски. Обучение
навыкам чтения с
различными стратегиями.
Времена года. Обучение
навыкам монологической
речи.
Покупка одежды. Обучение

1

Ну и погода! Активизация
навыков устной речи.
Обобщение изученного
материала по теме «В
любую погоду».
Тест 7 по теме «В любую
погоду».
Пойдем за покупками.
Введение новой лексики.
Готовим сами! Введение
новой лексики.
У меня день рождения!
Обучение навыкам
ознакомительного чтения.
День Благодарения.
Обучение навыкам
письменной речи.
Праздники и гуляния.
Обучение навыкам
письменной речи.
Заказ блюд в ресторане.
Практика диалогической
речи
Когда я готовлю на кухне.
Формирование навыков
письменной речи.
Обобщение изученного
материала по теме «Особые
дни».
Тест 8 по теме «Особые
дни».
За покупками. Введение
лексики по теме.
Давай пойдем…
Формирование навыков
аудирования.
Не пропустите! Обучение
навыкам составления
сообщения.

1

1

1
1

1
1

1

1

1

1

1

1
1
1

1

1

1

1

1

1
1
1

1

1

Оживленные места
Лондона. Формирование
грамматических навыком.
87
Музей игрушек в
Сергиевом Посаде.
Практика изучающего
чтения.
88
Как пройти…? Практика
диалогической речи.
89
Математика. Практика
письменной речи.
90
Обобщение изученного
материала по теме «Жить в
ногу со временем».
91
Тест 9 по теме «Жить в
ногу со временем».
92
Путешествия и отдых.
Введение новой лексики.
93
Летние удовольствия.
Формирование навыков
устной речи
94
Просто записка… Практика
поискового чтения.
95
Поехали! Формирование
навыков монологической
речи.
96
Увидимся в летнем лагере!
Практика устной речи.
97
Как взять напрокат
(велосипед/ автомобиль).
Практика диалогической
речи.
98
Обобщение изученного
материала по теме
«Каникулы».
99
Тест 10 по теме
«Каникулы».
100
Систематизация изученного
материала.
101
Активизация навыков
письменной речи.
102
Активизация навыков
устной речи.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
86

1

1

1
1
1

1

1

1
1

1
1

1
1

1

1

1

1
1
1
102

11

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
- Skysmart Класс
- https://prosv.ru/assistance/umk/english-spotlight.html
-Библиотека МЭШ — Сборник упражнений к учебнику английcкого языка Spotlight 5 (Module
1-10) (mos.ru)
- Уроки английской грамматики. (my-en.ru)

Для оценки планируемых результатов данной программой предусмотрено использование:





вопросов и заданий для самостоятельной подготовки;
заданий для подготовки к итоговой аттестации;
заданий для подготовки к ВПР;
тестовых задания для самоконтроля.

Виды контроля и результатов обучения:




текущий контроль;
тематический контроль;
итоговый контроль.

Формы контроля:







устный опрос;
письменный опрос;
словарный диктант;
творческая проектная работа;
тесты;
контрольная работа.

Критерии оценки достижения планируемых результатов по предмету «Английский язык»
в свете требований ФГОС.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету
«Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации требований
стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования. Планируемые результаты освоения программы основного образования поданному
учебному предмету представляют собой систему личностно-ориентированных целей
образования, показателей их достижения и моделей инструментария.
Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебнопознавательные и учебно-практические задачи.
В систему оценки предметных результатов входят:
- Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правила, факты, методы,
понятийный аппарат.
- Предметные действия: использование знаково-символических средств в рамках
преобразования, представления и интерпретации информации и логических действий
(сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения,
установление причинно-следственных связей и анализ).
Оценивание призвано стимулировать учение посредством:
- оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания
или в изучение темы,
- учета индивидуальных потребностей в учебном процессе,
- побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их
выполнения.
Цель оценки предметных результатов - оценивание, как достигаемых образовательных
результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым
обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.
Система оценивания строится на основе следующих принципов:

1.
Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения
используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое(тематическое, промежуточное,
рубежное, итоговое) оценивание.
2.
Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания
выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
3.
Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не
его личные качества.
4.
Оценивать можно только то, чему учат.
5.
Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и
учащимся.
6.
Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в
контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
1.

Критерии оценивания письменных работ.

Баллы Критерии оценки
1.Содержан
ие:

2.Организация
работы

3. Лексика

4. Грамматика

5. Орфография и
пунктуация

«5»

коммуникат
ивная задача
решена
полностью.

высказывание
логично,
использованы
средства
логической
связи,
соблюден
формат
высказывания
и текст поделен
на абзацы.

лексика
соответствует
поставленной
задаче и
требованиям
данного года
обучения.

использованы
разнообразны
е
грамматическ
ие
конструкции в
соответствии
с
поставленной
задачей и
требованиям
данного года
обучения
языку,
грамматическ
ие ошибки
либо
отсутствуют,
либо не
препятствуют
решению
коммуникатив
ной задачи.

орфографические
ошибки отсутствуют,
соблюдены правила
пунктуации:
предложения
начинаются с
заглавной буквы, в
конце предложения
стоит точка,
вопросительный или
восклицательный
знак, а также
соблюдены основные
правила расстановки
запятых.

«4»

коммуникат
ивная задача
решена
полностью.

высказывание
логично,
использованы
средства
логической
связи,
соблюден
формат
высказывания
и текст поделен
на абзацы.

лексика
соответствует
поставленной
задаче и
требованиям
данного года
обучения. Но
имеются
незначительн
ые ошибки.

использованы
разнообразны
е
грамматическ
ие
конструкции в
соответствии
с
поставленной
задачей и
требованиям
данного года
обучения
языку,
грамматическ
ие ошибки
незначительно
препятствуют
решению
коммуникатив
ной задачи.

незначительные
орфографические
ошибки, соблюдены
правила пунктуации:
предложения
начинаются с
заглавной буквы, в
конце предложения
стоит точка,
вопросительный или
восклицательный
знак, а также
соблюдены основные
правила расстановки
запятых.

«3»

Коммуникат высказывание
ивная задача нелогично,
решена.
неадекватно
использованы
средства
логической
связи, текст
неправильно
поделен на
абзацы, но
формат
высказывания
соблюден.

местами
неадекватное
употребление
лексики.

имеются
грубые
грамматическ
ие ошибки.

незначительные
орфографические
ошибки, не всегда
соблюдены правила
пунктуации: не все
предложения
начинаются с
заглавной буквы, в
конце не всех
предложений стоит
точка,
вопросительный или
восклицательный
знак, а также не
соблюдены основные
правила расстановки
запятых.

«2»

Коммуникат высказывание
ивная задача нелогично, не
не решена.
использованы
средства
логической
связи, не
соблюден
формат
высказывания,
текст не
поделен на
абзацы.

большое
количество
лексических
ошибок

большое
количество
грамматическ
их ошибок.

значительные
орфографические
ошибки, не
соблюдены правила
пунктуации: не все
предложения
начинаются с
заглавной буквы, в
конце не всех
предложений стоит
точка,
вопросительный или
восклицательный
знак, а также не
соблюдены основные
правила расстановки
запятых.

За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка
вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ
Контрольные работы
Тестовые работы,
словарные диктанты
Оценка «2»

49% и менее

59% и менее

Оценка «3»

от 50% до 69%

от 60% до 74%

Оценка «4»

от 70% до 90%

от 75% до 94%

Оценка «5»

от 91% до 100%

от 95% до 100%

Творческие письменные работы(письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч.
в группах) оцениваются по пяти критериям:
1.
Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все
указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания,
аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.
Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической
связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на
абзацы);
3.
Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного
года обучения языку);
4.
Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в
соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5.
Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных
правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит
точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил
расстановки запятых).
2.
Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения,
эссе,проектные работы, в т.ч. в группах)
3.
Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания,
пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1.
Содержание(соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех
аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм
вежливости).
2.
Взаимодействие с собеседником(умение логично и связно вести беседу, соблюдать
очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на
вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае
сбоя: переспрос, уточнение);
3.
Лексика(словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного
года обучения языку);
4.
Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии
с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5.
Произношение(правильное произнесение звуков английского языка, правильная
постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Оценка

Содержание

Коммуникати
вное
взаимодейств
ие

Лексика

Грамматика

Произношение

«5»

Соблюден объем
высказывания.
Высказывание
соответствует теме;
отражены все
аспекты, указанные
в задании, стилевое
оформление речи
соответствует типу
задания,
аргументация на

Адекватная
естественная
реакция на
реплики
собеседника.
Проявляется
речевая
инициатива для
решения
поставленных
коммуникативн

Лексика
адекватна
поставленной
задаче и
требованиям
данного года
обучения
языку.

Использованы
разные
грамматич.
конструкций
в
соответствии
с задачей и
требованиям
данного года
обучения
языку.

Речь звучит в
естественном
темпе, нет
грубых
фонетических
ошибок.

уровне, нормы
вежливости
соблюдены.

ых задач.

Редкиеграмма
тические
ошибки не
мешают
коммуникаци
и.

«4»

Не полный объем
высказывания.
Высказывание
соответствует теме;
не отражены
некоторые аспекты,
указанные в
задании, стилевое
оформление речи
соответствует типу
задания,
аргументация не
всегда на
соответствующем
уровне, но нормы
вежливости
соблюдены.

Коммуникация
немного
затруднена.

Лексические
ошибки
незначительно
влияют на
восприятие
речи
учащегося.

Грамматическ
ие
незначительн
о влияют на
восприятие
речи
учащегося.

Речь иногда
неоправданно
паузирована. В
отдельных
словах
допускаются
фонетические
ошибки
(замена,
английских
фонем
сходными
русскими).
Общая
интонацияобус
ловлена
влиянием
родного языка.

«3»

Незначительный
объем
высказывания,
которое не в
полной мере
соответствует теме;
не отражены
некоторые аспекты,
указанные в
задании, стилевое
оформление речи
не в полной мере
соответствует типу
задания,
аргументация не на
соответствующем
уровне, нормы
вежливости не
соблюдены.

Коммуникация
существенно
затруднена,
учащийся не
проявляет
речевой
инициативы.

Учащийся
делает большое
количество
грубых
лексическихош
ибок.

Учащийся
делает
большое
количество
грубых
грамматическ
их ошибок.

Речь
воспринимаетс
я с трудом изза большого
количествафон
етических
ошибок.
Интонация
обусловлена
влиянием
родного языка.

«2»

Учащийся не
понимает смысла
задания. Аспекты

Коммуникатив
ная задача не
решена.

Учащийся не
может
построить

Учащийся не
может
грамматическ

Речь понять не
возможно.

указанные в
задании не учтены.

4.

высказывание.

и верно
построить
высказывание
.

Критерии оценки овладения чтением.

Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения
информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по
извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами
как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное
понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов
нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного
языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми
видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с
пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют
ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее
чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации
(просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из
перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
4.1
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка

Критерии

Скорость чтения

«5»

Понять основное содержание оригинального текста,
выделить основную мысль, определить основные
факты, догадаться о значении незнакомых слов из
контекста, либо по словообразовательным элементам,
либо по сходству с родным языком.

Скорость чтения несколько
замедлена по сравнению с той, с
которой ученик читает на родном
языке.

«4»

понять основное содержание оригинального текста,
выделить основную мысль, определить отдельные
факты. Недостаточно развита языковая догадка,
затруднение в понимании некоторых незнакомых
слов.

Темп чтения более замедленен,
чем на родном языке.

«3»

не совсем понятно основное содержание
прочитанного, может выделить в тексте только
небольшое количество фактов, совсем не развита
языковая догадка.

Темп чтения значительно
медленнее, чем на родном языке.

«2»

текст не понятен или содержание текста понято
неправильно, не ориентируется в тексте при поиске
определенных фактов, не умеет семантизировать
незнакомую лексику.

Темп чтения значительно
медленнее, чем на родном языке.

4.2

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка

Критерии

«5»

Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический,
научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта),

использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого
(смысловую догадку, анализ).
«4»

полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

«3»

понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

«2»

текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

4.3

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка

Критерии

«5»

Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа
расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших
текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

«4»

При достаточно быстром просмотре текста,ученик находит только примерно 2/3
заданной информации.

«3»

если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной
информации.

«2»

ученик практически не ориентируется в тексте.

5. Аудирование
«5»: · ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся
полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям
для каждого класса.
«4»: · ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся
полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям
для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание
содержания услышанного в целом.
«3»: · ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся
полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным
требованиям для каждого класса.
«2»: · ставиться в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи,
соответствующей программным требованиям для каждого класса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».