РП ист 9 кл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена в соответствии
с
основными
положениями
Федерального
государственного
образовательного стандарта основного общего образования, на основе
основной образовательной программы основного общего образования
Базовой общеобразовательной школы Филиала СГПИ в г. Железноводске,
примерной программы основного общего образования по учебному предмету
«История», программы по «Истории России» для 6-9 классов
Данилова А. А., Косулиной Л. Г. (М.: Просвещение, 2009 г.), по «Всеобщей
истории. Новейшей истории» Загладина Н.В. (М.: Русское слово, 2012 г.)
Программа рассчитана на 68 часов (2 учебных часа в неделю в течение 34
учебных недель).
1. Планируемые результаты освоения истории в 9 классе
В результате изучения истории в 9 классе программа позволяет
добиваться следующих результатов освоения образовательной программы
основного общего образования:
1) предметные;
2) личностные;
3) метапредметные.
Предметные результаты
У выпускника будут сформированы:
 владение целостными представлениями об историческом пути
народов как необходимой основой миропонимания и познания общества;
 способность применять понятийный аппарат исторического знания;
 умение изучать информацию различных исторических источников,
раскрывая их познавательную ценность;
 опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний
личностей и народов в истории;
 готовность применять исторические знания для выявления и
сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира;
 знание имён выдающихся деятелей XVIII в., важнейших фактов их
биографии, основных этапов и ключевых событий всеобщей истории
периода конца XVII— XVIII в. в., важнейших достижений культуры и
системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития;
 умение соотносить даты событий отечественной и всеобщей
истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших
событий отечественной и всеобщей истории;
 умение использовать текст исторического источника при ответе на
вопросы и решении различных учебных задач, умение сравнивать
свидетельства разных источников;

 умение показывать на исторической карте территории расселения
народов, границы государств, города, места значительных исторических
событий;
 умение рассказывать о важнейших исторических событиях и их
участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать
описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и
иллюстративного
материала
учебника,
фрагментов
исторических
источников; использовать приобретённые знания при написании творческих
работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;
 умение соотносить общие исторические процессы и отдельные
факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и
событий; группировать исторические явления и события по заданному
признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов,
выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и
явлений;
 определять на основе учебного материала причины и следствия
важнейших исторических событий;
 объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и
личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной
и мировой культуры.
Выпускник получит возможность:
 использовать приобретённые знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и
исторического значения событий и явлений современной жизни, для
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов
России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального
поведения;
 использовать знания об историческом пути и традициях народов
России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и
религиозной принадлежности.
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
 способность к освоению общекультурного наследия России и мира;
 ориентация в системе моральных норм и ценностей;
 российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к
Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,
чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в
качестве гражданина России, субъективная значимость использования
русского языка и языков народов России, осознание и ощущение
личностной сопричастности судьбе российского народа);
 осознание этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества (идентичность человека с российской

многонациональной культурой, сопричастность истории народов и
государств, находившихся на территории современной России);
 осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России
и народов мира;
 сознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции;
 готовность и способность вести диалог с другими людьми и
достигать в нём;
 ответственное отношение к учению;
к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
 целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающее социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
 освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах;
Выпускник получит возможность для формирования:
 выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и
интереса к учению;
 готовности к самообразованию и самовоспитанию;
 адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
 компетентности в реализации основ гражданской идентичности в
поступках и деятельности;
 морального сознания на межличностном уровне;
 эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам
других.
Метапредметными результатами изучения истории является
формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
Выпускник научится:
 целеполаганию;
 самостоятельному анализу достижения цели;
 планированию путей достижения цели;
 определению целевых приоритетов;
 самостоятельному контролю своего времени, управлению им;
 осуществлению констатирующего и предвосхищающего контроля
по результату и по способу действия; □
 самостоятельной оценке правильности выполнения действия;
 самостоятельной необходимой корректировки;
 основам прогнозирования.
Выпускник получит возможность научиться:
 самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

 построению жизненных планов во временной перспективе;
 при планировании достижения целей самостоятельно, полно и
адекватно учитывать условия и средства их достижения;
 находить альтернативные способы достижения целей;
 основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;
 осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий
по решению учебных и познавательных задач;
 адекватно оценивать объективную трудность как меру
фактического или предполагаемого расхода ресурсов;
 адекватно оценивать свои возможности достижения цели
определенной сложности;
 основам саморегуляции эмоциональных состояний;
 преодолению трудностей и препятствий на пути достижения
целей.
Познавательные УУД
Выпускник научится:
 основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
 осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и Интернета;
 создавать и преобразовывать модели и схемы;
 осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
задач;
 давать определение понятиям;
 устанавливать причинно-следственные связи;
 осуществлять логическую операцию установления родовидовых
отношений;
 осуществлять сравнение, сериацию и классификацию;
 строить логическое рассуждение, включающее установление
причинно-следственных связей;
 объяснять явления, процессы, связи и отношения.
Выпускник получит возможность научиться:
 ставить проблему, аргументировать её актуальность;
 выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий,
процессов, объектов;
 делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на
основе аргументации.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций;
 формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и
координировать ее;
 устанавливать и сравнивать разные точки зрения;

 аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою
позицию;
 задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества;
 осуществлять взаимный контроль, необходимую взаимопомощь;
 адекватно использовать речь для планирования и регуляции
деятельности;
 использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач;
 организовывать и планировать учебное сотрудничество;
 осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра;
 работать в группе;
 основам коммуникативной рефлексии;
 использовать адекватные языковые средства для отображения своих
чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
 отображать в речи (описание, объяснение) содержание
совершаемых действий.
Выпускник получит возможность научиться:
 учитывать и координировать позиции других людей;
 учитывать разные мнения и интересы;
 понимать относительность мнений и подходов к решению
проблемы;
 продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и
позиций всех участников;
 брать на себя инициативу в организации совместного действия;
 осуществлять коммуникативную рефлексию;
 точно, последовательно и полно передавать партнеру
необходимую информацию;
 вступать в диалог, а также участвовать в коллективном
обсуждении проблем; следовать морально-этическим и психологическим
принципам общения и сотрудничества;
 устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать
обмен знаниями между членами группы;
 в совместной деятельности четко формулировать цели группы и
позволять ее участникам проявлять собственную инициативу для
достижения этих целей.

2. Календарно – тематическое планирование
№

1.

2.

3.

4.

5.

Дата

Содержание учебного
предмета

Требования к уровню подготовки учащихся

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ.
Раздел I. Человечество после Первой мировой войны (3ч.)
Трудный путь к миру. Знать понятия: Лига Наций, мандатная система, репарация,
Версальско-Вашингтонская демилитаризованная зона. Третейский суд, «14 пунктов», «21
система
условие», ратификация; условия Версальско-вашингтонской
системы.
Уметь адекватно понимать информацию; работать с текстом
учебника; составлять таблицу.
Революционное движение в Знать понятия: Веймарская республика, национальноЕвропе и Азии после демократическая революция, ревизионизм, Коминтерн, мировая
революция.
Первой мировой войны
Уметь адекватно понимать информацию; определять причины,
характер, движущие силы революций работать с текстом
учебника; составлять таблицу.
Левые и правые в
Знать
понятия:
лейбористы,
фашизм,
нацизм,
политической
жизни
чернорубашечники,
популизм,
оппозиция,
инфляция,
индустриальных стран в
тоталитарное государство.
1920-е гг.
Уметь составлять конспект, выявлять сходство и различия
политических партий, анализировать документ.
Раздел II. Ведущие страны Запада от процветания к кризису (5ч.)
Мировой экономический Знать понятия: «Новый курс», план Дауэса; причины
мирового экономического кризиса.
кризис 1929-1932 гг. и
Уметь работать с текстом учебника; составлять таблицу.
«Новый курс»
Ф.Д. Рузвельта
Тоталитаризм в Германии и
Италии. Милитаристский

Знать понятия: штурмовые отряды, концентрационные лагеря,
политика
умиротворения
агрессора,
коллективная
безопасность.

Форма
организации
учебных
занятий

Основные
виды учебной
деятельности

Вводный урок Беседа
по
изученному
ранее
материалу
Лекция
с Работа с
элементами
текстом
самостоятель- учебника
ной
деятельности
Лекция
с Составление
элементами
конспекта
самостоятельной
деятельности
Лекция
с Работа
с
элементами
текстом
исследования учебника.
Составление
таблицы
Лекция с
Участие в
элементами
дискуссии

режим в Японии
6.

7.

8.

9.

10.

11.

Уметь аргументировано излагать свои мысли; характеризовать
тоталитаризм, работать с текстом учебника; составлять таблицу.
Альтернатива фашизму:
Знать понятия: локаут, стачка, дефицит бюджета.
Уметь аргументировано излагать свои мысли; рассуждать,
опыт Великобритании и
анализировать, обобщать учебный материал, работать с текстом
Франции
учебника.
Милитаризм и пацифизм на Знать понятия: пакт Бриана – Келлога, ось Берлин – Рим,
международной арене
антикоминтерновский пакт, Мюнхенское соглашение, Советскогерманский пакт о ненападении.
Уметь аргументировано излагать свои мысли; работать с
текстом учебника
Раздел III. Человечество во второй мировой войне (4 ч.)
Начало мировой войны и Знать понятия: блицкриг, «странная война», «битва за
«новый порядок» в Европе Англию», «Новый порядок», коллаборационисты, гетто,
и
Азии.
Движение холокост, «Тройственный пакт», движение сопротивления,
Сопротивления.
«Свободная Франция»; причины поражения Польши.
Уметь работать с историческими справочниками и словарями;
составлять конспект.
Формирование
Знать понятия: план «Барбаросса», партизанское движение,
антигитлеровской коалиции антигитлеровская коалиция, ленд-лиз; время образования
антигитлеровской коалиции.
Уметь работать с историческими справочниками и словарями;
составлять конспект.
Трудный путь к победе
Знать
понятия:
Атлантическая
хартия,
тотальная
Завершение и итоги Второй мобилизация, Второй фронт, «чудо-оружие», «камикадзе»,
мировой войны. Создание атомная бомба, зона оккупации; даты важнейших сражений,
ООН
международный трибунал, геноцид, ООН, Совет безопасности,
вето.
Уметь аргументировано излагать свои мысли; работать с
текстом учебника, показывать на карте границы государств,
работать с текстом учебника и документа.
Раздел IV. Мир в эпоху « холодной войны» (4 ч.)
Истоки «холодной войны» Знать понятия: «доктрина Трумэна», «План Маршала»,
и
создание
военно- Комиформ, Берлинский кризис. Западный союз, СЭВ, ОВД,
политических блоков
НАТО, военно-блоковая система, биполярный (двухполюсный)
мир.
Уметь показывать на карте границы государств, работать с
текстом учебника и документа.

проблемной
беседы
Лекция
элементами
проблемного
изложения

Анализ
документов

Лекция
с Составление
элементами
конспекта
самостоятельной
деятельности
Лекция

Лекция

Практикум

Работа с
текстом
учебника.
Анализ
документа
Работа с
текстом
учебника.
Анализ
документа

Работа с
текстом
учебника.
Анализ
документа

12.

13.

14.

15.

Крушение колониализма,
локальные конфликты и
международная
безопасность

Знать понятия: Британское содружество, Французское
Лекция
сообщество,
социалистическая
ориентация
развития,
локальный конфликт, Карибский кризис.
Уметь оценивать отношения между странами; работать с
текстом учебника и документа.
Партнёрство
и Знать понятия: Берлинская стена, гонка вооружений, оружие
Лекция
соперничество
массового
поражения.
Движение
неприсоединения,
сверхдержав.
Кризис антивоенное движение, сверхдержавы, разрядка, ограничение
политики
«холодной стратегических вооружений, противоракетная оборона,
войны» и её завершение
«звёздные войны», новое политическое мышление.
Раздел V. Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX - начале XXI века (7 ч.)
Становление
социально
Знать понятия: ориентированная
рыночная экономика,
Урок
с
ориентированной
социальное партнёрство, валовой внутренний продукт,
элементами
рыночной экономики в
смешанная экономика, шведская модель, прожиточный
лабораторной
странах Западной Европы
минимум.
работы
и США в послевоенные
Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный
десятилетия
материал.
Политические кризисы в
Знать понятия: коррупция, закон Тафта – Хартли, расовая
Практикум
индустриальном обществе.
дискриминация, сегрегация. «Новые рубежи», «Великое
Эволюция политической
общество»,
средний
класс,
общество
потребления,
мысли в странах Запада
«государство благоденствия», маккартизм, «охота на ведьм»,
Страны Запада на рубеже
военно-промышленный комплекс, баррель, «вьетнамский
XX
–
XXI
века.
синдром», «Уотергейтский скандал», импичмент, новые левые,
Возникновение
радикализм, маргиналы, еврокоммунизм, неоконсерватизм,
информационного
высокие
технологии,
человеческий
капитал,
единое
общества
пространство, наднациональные институты.
Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный
материал, давать сравнительный анализ различных позиций
партий; давать характеристику политическим деятелям,
составлять развёрнутый план конспект; дискутировать по
ключевым проблемам темы.

Работа с
текстом
учебника
Работа с
текстом
учебника

Работа с
текстом
учебника и
историческими
документами
Решение
познавательны
х заданий.
Участие в
обсуждении
вопросов

16.

17.

18.

19.

20.

Восточная Европа: от
тоталитаризма к
демократии.
Интеграционные
процессы в Западной
Европе
и
Северной
Америке
Содружество
Независимых государств в
мировом сообществе

Знать понятия: социализм с «человеческим лицом», « доктрина
Брежнева», демократические революции.
Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал.

Практикум

Знать понятия: «партнерство во имя мира», Совет Европы, Беседа
интеграция, Евросоюз, постсоветское пространство, СНГ, ОБСЕ.
Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал;
работать с текстом учебника, рассуждать, анализировать,
обобщать учебный материал; работать с текстом учебника.
Раздел VI. Проблемы модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке (6 ч.)
Япония
и
новые Знать понятия: развивающиеся страны, новые индустриальные Беседа
индустриальные страны страны, «культурная революция», хунвейбины, прагматические
Китай
на
пути
реформы, свободная экономическая зона.
модернизации и
Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал;
реформирования
работать с текстом учебника, «большой скачок», работать с
текстом учебника; работать с исторической картой.
Индия во второй половине Знать понятия: «зелёная революция», «исламская революция», Лекция
с
XX в. Исламский мир: фундаментализм, талибы, исламский мир.
элементами
Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал; беседы
единство и многообразие
работать с текстом учебника и картой, рассуждать,
анализировать, обобщать учебный материал; работать с текстом
учебника и картой.
Африка к югу от Сахары:
Знать понятия: деколонизация, год Африки, бантустаны, Практикум
опыт
независимого
апартеид, прифронтовые государства, сепаратизм, перонизм,
развития
Латинская
хунта.
Америка:
между Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал;
авторитаризмом и
работать с текстом учебника и картой, рассуждать,
демократией
анализировать, обобщать учебный материал; работать с текстом
учебника и картой.

Работа
с
текстом
учебника.
Составление
таблицы
опрос

Работа с
текстом
учебника.

Работа с
текстом
учебника.

Письменные
творческие
задания

21.

22.

23.

24.

1.

2.

Раздел VII. Наука и культура народов мира в XX - начале XXI века (2 ч.)
Научно-технический
Знать понятия: научно-техническое развитие, биотехнологии,
Дискуссия
прогресс и общественно- клонирование, трансплантация, электроника, робототехника,
политическая мысль
цивилизационный подход, теория регулирования рыночной
экономики,
структурализм,
«конец
идеологии»,
реидеологизация.
Уметь характеризовать развитие культуры; создавать
презентации по проектам темы.
Тенденции
развития Знать понятия: модернизм, кубизм, футуризм, абстракционизм, Урок
культуры и искусства
конструктивизм, поп-арт, постмодернизм, критический реализм, презентация
массовая культура, субкультура, битники, хиппи, скинхеды,
панки, яппи.
Уметь
характеризовать развитие культуры; создавать
презентации по проектам темы.
Раздел VIII. Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия (3 ч.)
Беседа
Глобальные
проблемы Знать понятия: глобальные проблемы современности, ядерные
современности Проблемы державы, оружия массового поражения, экологически опасные
устойчивобезопасного
объекты, « озоновые дыры»,
парниковый эффект,
развития человечества
опустынивание, кислотные дожди, техногенные катастрофы,
экстремизм, терроризм, транснациональные корпорации и
банки, антиглобализм, устойчиво-безопасное развитие.
Уметь характеризовать основные проблемы современности,
прогнозировать пути решения глобальных проблем.
Контрольно-обобщающий
урок «Всеобщая история.
XX-XXI вв.»
ИСТОРИЯ РОССИИ.
Раздел I. Государство и российское общество в начале XX в. (14 ч.)
Государство и российское Знать понятия: геостратегическое положение, урбанизация, Лекция
с
монополии, многоукладная экономика, классы, сословия, элементами
общество в начале XX в.
сословно-классовая структура, абсолютизм, Государственная беседы
дума,
отруб, хутор, Антанта, кризис власти, распутинщина, Практикум
Экономическое развитие
акмеизм,
модернизм, Серебряный век русской культуры,
страны
символизм, футуризм.
Уметь называть даты важнейших событий (1894-1917, 19041905, 1905-1907, 9 января 1905, 17 октября 1905, 3 июня 1907,

Работа с
дополнительными
источниками

Разработка и
презентация
проектов по
теме

Работа с
текстом
учебника

Составление
таблицы
Самостоятельная работа с
текстом.
Ответы
на
вопросы.

3.

4.

5.

6.
7.

Общественно
–
политическое развитие
России в к. 19 – н. 20 вв.

1914-1917); локализовывать исторические события на карте;
проводить поиск необходимой информации, на основе которой
готовить самостоятельные выступления и презентации о
мастерах Серебряного века и др.; образно рассказывать о
важнейших событиях (революция, русско-японская война,
реформа
Столыпина и др.) и их участниках; характеризовать цели
Внешняя политика. Русскояпонская война 1904 – 1905 и результаты деятельности Николая II, С.Витте, П.Столыпина;
излагать суждения о причинно-следственных связях событий
гг.
(русская
революция,
русско-японская война,
реформы
Первая
российская
Столыпина и др.); сравнивать однородные факты, события
революция. Реформы
(политические партии, экономическое развитие России с
политической системы.
западными странами, социальная структура российского
общества и западных стран, Государственная Дума в России и
Экономические реформы.
западноевропейский парламент); выступать по вопросам темы с
мультимедийным сопровождением, называть даты важнейших
Политическая
жизнь
событий (1907, 1912-1913, июль 1914, ноябрь 1918), хронологические
страны в 1907 – 1914 гг.

8.

Российская культура в
начале XX в. Серебряный
век.

9.

Россия в Первой мировой
войне.

10.

Россия революционная.
Свержение монархии. От
февраля к Октябрю

11.

Октябрьская революция.
Формирование советской
Государственности.

рамки первой мировой войны; Первой мировой войны,
территориальные изменения на политической карте; осуществлять
поиск необходимой информации, использую средства Интернета;
излагать суждения о причинно-следственных связях первой мировой
войны; рассказывать об основных событиях (первая мировая война) и
главных участниках; высказывать свое мнение и аргументировать его
по важнейшим событиям периода.

Знать даты важнейшихсобытий:1907, 1912-1913, июль 1914,
ноябрь 1918, февраль 1917, 2 марта 1917, 25 октября 1917, 3 марта
1918, 1919-1921, 1921-1922.
Раскрывать смысл ведущих понятий темы: Временное
правительство, двоевластие, Советы, Учредительное собрание,
коалиционное правительство, кризис власти, аннексия, декрет,
контрибуция,
диктатура
пролетариат,
аннулировать,
национализация,
денационализация,
рабочий
контроль,
сепаратный мир, компромисс, эскалация, Гражданская война,
интервенция, террор, концентрационный лагерь, суверенитет,
мировая революция.
Уметь называть хронологические рамки Первой мировой войны,
гражданской войны, ее основные этапы; использовать при ответе

Комбинированный

Работа
с
учебником,
таблица

Комбинированный

Работа с
картой,
конспект
Фронтальный
опрос, работа
с карточками

Комбинированный
Комбинированный
Аналитическая беседа

Работа в парах

Комбинированный

Комбинированный

Выборочная
проверка
заполнения
таблицы
Таблица
«Политика
Временного
правительства»
Выступления
учащихся

Комбинированный

Записи в
тетрадях

Комбинированный

Работа с
документами.

12.

13.
14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Начало Гражданской
войны.

данные исторической карты; излагать суждения о причинноследственных связях первой мировой войны, революций,
гражданской войны, военного коммунизма, победе красных;
рассказывать об основных событиях (первая мировая война,
На фронтах Гражданской
войны
февральская и октябрьская революции, гражданская война) и их
участниках; сравнивать однородные факты, события (красные и
Экономическая политика
белые); высказывать свое мнение и аргументировать его по
красных и белых.
Экономический
и важнейшим событиям периода.
политический кризис н. 20х гг.
Раздел II. СССР на путях строительства нового общества (8 ч.)
Переход к НЭПу
Уметь оперировать понятиями и терминами: федерация,
автономия, Коминтерн, теория пролетарской культуры; НЭП,
продналог, форсированная индустриализация, коллективизация,
пятилетка, стахановское движение, колхоз, раскулачивание,
Политика большевиков в
тоталитаризм, террор, культ личности, ГУЛАГ, система
области
национальноколлективной
безопасности,
социалистический
реализм,
государственного
строительства. Образование культурная революция; называть признаки форсированной
индустриализации и коллективизации, тоталитарного общества;
СССР
Международное положение рассказывать об основных событиях (первая мировая война,
и внешняя политика СССР февральская и октябрьская революции, гражданская война) и их
участниках; давать оценку происходившим событиям и
в 20-е гг.
Политическая борьба в 20- личностям, сравнивать однородные факты, события (нэп и
«военный коммунизм».
30-е гг., гегемония
большевиков.
Внутриполитическая
борьба, формирование
культа личности Сталина
Советская модель
модернизации.
Индустриализация.
Коллективизация сельского
хозяйства

Изучение
нового
материала
Комбинированный
Комбинированный

Коренные изменения в
духовной жизни в 20-30-е
гг.

практикум

Работа с
документами
Записи в
тетрадях
Работа с
текстом
учебника.
Анализ
документа

Изучение
нового
материала
Комбинированный

Экспрессопрос

Мини –
дискуссия

Работа с
картой.

Комбинированный

Работа
с
понятиями,
проблемные
задания

Комбинированный

Работа
с
текстом
параграфа и
историческим
и
документами.
Сообщения,
работы в
группах.

Ответы на
вопросы
параграфа

21.

22.

23.

24.

25.
26.

СССР в системе
международных отношений
в 1920-1930-х гг.
Повторительнообобщающий урок. Итоги
экономического,
социального и
политического
развития
страны к концу 1930-1940-х
Раздел III. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (5 ч.)
СССР накануне Великой
Уметь указывать хронологические рамки Второй мировой
отечественной войны.
войны и ее периодов, Великой Отечественной войны и ее
Начало
Великой
периодов; локализовывать события на карте, читать ее и
Отечественной войны
использовать информацию при ответе, проводить поиск
Немецкое наступление 1942 необходимой информации в разных источниках (в т.ч.
г. и предпосылки коренного Интернете); сравнивать данные разных источников о
готовности СССР к войне, роли СССР во Второй мировой
перелома
войне; рассказывать о событиях и их участниках; излагать
суждения о причинах победы СССР в ВОВ, о причинах победы
стран антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне.
Раскрывать смысл ведущих понятий темы: секретные
протоколы, оккупация, эвакуация, коренной перелом,
антигитлеровская
коалиция,
капитуляция,
система
коллективной безопасности, политика «умиротворения
агрессора», Мюнхенское соглашение, встречи «большой
тройки», Второй фронт.
Советский тыл в годы
войны
Коренной перелом в ходе
Великой Отечественной
войны

Комбинированный

Индивидуальные задания

практикум

Составление
смыслового
плана

Изучение
нового
материала

Работа с
картой,
таблица,
конспект
Работа с
картой.
Определять
значение
Сталинградской битвы.

Комбиниро
ванный

Лекция
Комбинированный

Фронтальный
опрос
Работа
с
картой.
Определять
значение
битвы
на
Курской дуге,
значение
Тегеранской
конференции.

27.

Народы СССР в борьбе с
немецким фашизмом.
СССР на завершающем
этапе Второй мировой
войны. Итоги Великой
Отечественной
войны.
Источники и цена победы.

дискуссия

30.

Внешняя политика. 1945 1953 гг.

Раздел IV. СССР в 1945-1953 гг. (6 ч.)
Знать основные понятия и термины: конверсия, репарации, Урок-беседа
«холодная война», «железный занавес», генетика, кибернетика,
хронологические рамки оттепели.
Раскрывать ведущие понятия темы: волюнтаризм, субъективизм, Практикум
реабилитация, десталинизация, демократизация, интенсификация,
НТР, урбанизация, ВПК, мирное сосуществование.
Уметь называть даты важнейших событий (1945, 1949, 1953,
1956, 1957, 1962); излагать суждения о причинно-следственных
связях усиления тоталитарного режима в стране, сравнивать
исторические факты (послевоенное развитие СССР и европейских
стран); проводить поиск необходимой информации в СМИ,
Интернете; излагать суждения о причинно-следственных связях
оттепели, попытки мирного сосуществования; объяснять цели и
результаты деятельности Н.Хрущев и др.
Комбинированный

31.

Изменение политической
системы

Комбинированный

28.

29.

Послевоенное
восстановление хозяйства.
Политическое развитие
Идеология и культура

конкурс
информаций о
личностях
войны

составление
плана-тезисов
Инд.
задания.
Работа с
доп.
источниками
информации.

Работа с
текстом,
ответы на
вопросы.
Тезисный план
по вопросу
«Причины «
холодной
войны».
Тезисы.
Составление
сложного
плана

32.

Экономика СССР в 1953 –
1964 гг. "Оттепель" в
духовной жизни общества

Комбинированный

33.

Внешняя политика СССР в
сер. 50-60-х гг.: политика
мирного сосуществования,
успехи и противоречия
Раздел V. СССР с середины 60-х до середины 80- х гг. (4 ч.)
Консервация
Знать и уметь объяснять основные понятия: номенклатура,
политического режима
«развитой
социализм»,
военно-стратегический
паритет,
биполярная система, доктрина Брежнева, разрядка, хозрасчет,
«магнитофонная революция», «холодная война», «железный
занавес», генетика, кибернетика.
Уметь называть даты важнейших событий (1945, 1949, 1953),
Экономика «развитого
знать основные понятия и термины: конверсия, репарации,
социализма»
излагать суждения о причинно-следственных связях усиления
тоталитарного режима в стране, сравнивать исторические факты
Общественная жизнь в
(послевоенное развитие СССР и европейских стран); называть
сер.60-х – сер.80-х гг.
хронологические рамки периода застоя и важнейших событий;
Политика разрядки:
называть признаки застоя во всех сферах общества; сравнивать
надежды и результаты
развитие СССР, стран Европы и США; объяснять причины
отставания СССР; давать оценку личности Л. И. Брежнева.
Раздел VI. Перестройка в СССР. (1985-1991 гг.) (3 ч.)
Реформа политической
Раскрывать смысл ведущих понятий: ускорение социальносистемы
экономического развития, «кадровая революция», гласность,
свобода слова, многопартийность, плюрализм, реабилитация,
новое политическое мышление,
рыночная экономика,
гражданское общество, правовое государство.
Уметь называть хронологические рамки событий и периода,
рассказывать о событиях и участниках событий; проводить
Экономические реформы
поиск необходимой информации в тексте учебника и других
1985 – 1991 гг. Политика
источниках; называть признаки перестройки, нового мышления;
гласности: достижения и
излагать
суждения
о
причинно-следственных
связях
издержки
перестройки, революционных событиях в Восточной Европе;
Внешняя политика СССР
сравнивать развитие СССР и стран Европы, США; объяснять
1985-1991 г.
цели и результаты деятельности личностей (М. С. Горбачев).

Комбинированный

34.

35.

36.
37.

38.

39.

40.

Раздел VII. Россия на современном этапе развития (4 ч.)

Лекция
с
элементами
исследования.
Лекция
с
элементами
дискуссии
Семинар
Лекция

Составление
тезисов
по
тексту
учебника
Сообщения.
Работа
с
картой
Работа
с
текстом
учебника.
Составление
таблицы
Участие в
дискуссии
Работа с
документами
Фронтальный
опрос

Лекция

Фронтальный
опрос

Семинар

Фронтальный
опрос

Комбинированный

Ответы
на
вопросы
параграфа

41.
42.

43.

44.

Российская экономика на
пути к рынку
Политическая
жизнь
России. Россия на пороге
нового ХХI века Духовная
жизнь
Строительство
обновленной Федерации.
Геополитическое
положение и внешняя
политика России. Россия в
начале XXI века.
Контрольная работа

Уметь
объяснять
следующие
понятия:
суверенитет,
национальная независимость,
федерация,
конфедерация,
демократизация,
либерализация
цен,
приватизация,
акционирование, конвертируемый рубль.
Уметь называть даты и хронологические рамки важнейших
событий периода; проводить поиск необходимой информации в
различных источниках, в том числе СМИ, Интернете; готовить
самостоятельные выступления о современном положении
России и мира; излагать суждения о причинно-следственных
связях событий высказывать свое мнение о событиях периода.

лекция
Комбированный
Комбированный

составление
плана
Составление
таблицы,
работа в парах
Работа
с
картой. Записи
в тетрадях

3. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1. Данилов А.А. История России XX – начала XXI вв. 9 класс: учеб. для общеобразоват.
учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. – М.: Просвещение, 2010.
2. Загладин Н.В. Всеобщая история. Новейшая история. XX – начало XXI века: учебник для 9
класса общеобразовательных организаций. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017.
3. Зуев М.Н. История России для школьников и поступающих в вузы./ М.Н.Зуев. – М.: Дрофа,
2003.
4. Ивашко М.И. История в таблицах и схемах. – М.: Материк – Альфа, 2005.
5. Быстрова И.В. Военно-промышленный комплекс СССР в годы холодной войны. (Вторая
половина 40-х-начало 60-х годов). – М., 2000.
6. Медушевский А.Н. Проекты аграрных реформ в России: XVIII - начало XXI века. – М.,
2005.
7. Мельтюхов М.И. Упущенный шанс Сталина: Советский Союз и борьба за Европу: 19391941 гг. – М., 2002.
8. Шубин А.В. Парадоксы перестройки: упущенный шанс СССР. – М., 2005.
9. Эпоха Ельцина: очерки политической истории. – М., 2001.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».