РП музыка 4 кл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена в соответствии с
основными положениями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, на основе основной
образовательной программы начального общего образования Базовой
общеобразовательной школы Филиала СГПИ в г. Железноводске, программы
«Музыка» 1-4 классов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой,
Т. С.
Шмагиной (Москва, 2014 г.).
Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю в течение 35
учебных недель).
1. Содержание учебного предмета
Раздел 1. «Россия – Родина моя» (4 ч.)
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное
проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность
и изобразительность в музыке. Интонационное богатство музыкального мира.
Народное и профессиональное музыкальное творчество. Народное
творчество России. Сочинения отечественных композиторов о Родине.
Основные средства музыкальной выразительности в музыке русских
композиторов.
Раздел 2. «День полный событий» (5 ч.)
Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и
характера человека. Обобщённое представление об основных образноэмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и
стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность,
маршевость.
Выразительность и изобразительность в музыке русских
композиторов. Особенности музыкальности поэзии А.С. Пушкина.
Раздел 3. «В музыкальном театре» (7 ч.)
Представления об основных образно-эмоциональных сферах музыки и
о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их
разновидности. Опера, балет, мюзикл. Симфония, сюита. Историческое
прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка.
Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной
речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Сопоставление и
столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем,
художественных образов. Основные приёмы музыкального развития. Формы
построения музыки.
Интонационное богатство музыкального мира. Музыкальные
инструменты. Оркестры. Народное и профессиональное творчество разных
стран мира. Многообразие этнокультурных исторически сложившихся
традиций.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (8 ч.)

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное
творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы,
действа, обряды. Народная и профессиональная музыка. Сочинения
отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве
композиторов.
Раздел 5. «В концертном зале» (4 ч.)
Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных
сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Сочинения
отечественных композиторов.
Интонационно-образная
природа
музыкального
искусства.
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное
состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные
и речевые. Сходство и различия. Интонация – источник музыкальной речи.
Основные средства музыкальной выразительности. Интонационное богатство
музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны.
Конкурсы и фестивали музыкантов. Различные виды музыки: вокальная,
инструментальная,
сольная,
хоровая,
оркестровая.
Музыкальные
инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное в музыке.
Раздел 6. «О России петь – что стремиться в храм!» (1 ч.)
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество
России. Музыкальные и поэтический фольклор: песни. Народная и
профессиональная музыка.
Религиозные песнопения: стихира, тропарь,
молитва, величание. Особенности их мелодики, ритма, исполнения.
Праздники Русской православной церкви и музыка.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (6 ч.)
Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных
сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей.
Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о
музыкальной жизни страны. Различные виды музыки. Певческие голоса.
Музыкальные инструменты. Оркестры. Народное и профессиональное
музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных
традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции.
2. Планируемые результаты освоения музыки в 4 классе
В результате изучения музыки в 4 классе программа позволяет
добиваться следующих результатов освоения образовательной программы
основного общего образования:
1) предметные;
2) личностные;
3) метапредметные.
Предметные результаты
Выпускник начальной школы:

 знает изученные музыкальные произведения и называет имена их
авторов, особенности тембрового звучания различных певческих голосов
(детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных,
а также народного, академического, церковного) и их исполнительских
возможностей и особенностей репертуара;
 умеет определять характер музыкального произведения, его образ,
отдельные элементы музыкального языка (лад, темп, тембр, динамику,
регистр), жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях;
импровизировать
под
музыку
с
использованием
танцевальных,
маршеобразных движений, пластического интонирования;
 имеет представление об интонации в музыке, знает о различных
типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых
при создании образа; об инструментах симфонического, камерного, духового,
эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов;
об особенностях звучания оркестров и отдельных инструментов, о
выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм; типах
развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы,
вариаций, рондо; о народной и профессиональной (композиторской) музыке;
балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и
оркестра русских народных инструментов;
 имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной
музыки, отечественной и зарубежной классики;
 знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации; способы и
приёмы выразительного музыкального интонирования;
 умеет грамотно и выразительно исполнять песни с сопровождением
и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием,
соблюдать при пении певческую установку, использовать в процессе пения
правильное певческое дыхание; петь преимущественно с мягкой атакой звука,
осознанно употребляя твёрдую атаку в зависимости от образного строя
исполняемой песни, петь доступным по силе, нефорсированным звуком, с
чёткой дикцией, исполнением гласных округленным звуком, используя
средства артикуляции для достижения выразительности исполнения;
 имеет представления о приёмах игры на элементарных инструментах
детского оркестра;
 умеет исполнять разученные ритмические группы в оркестровых
партиях;
 имеет первоначальные навыки игры в ансамбле – дуэте, трио,
владеет основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле;
 использует возможности различных инструментов в ансамбле и
оркестре;
 знает свойства музыкального звука (высота, длительность, тембр,
громкость);

 различает типы мелодического движения, интонации, имеет
начальное представление о клавиатуре фортепиано;
 различает паузу, акцент в музыке (сильная и слабая доли), такт,
размеры: 2/4; ¾; 4/4; мажор, минор;
 знает музыкальные жанры (песня, танец, марш, инструментальный
концерт; музыкально-сценические жанры – балет, опера, мюзикл);
 знает виды развития (повтор, контраст), вступление и заключение,
простые двухчастную и трёхчастную формы, куплетную форму, вариации,
рондо.
Выпускник начальной школы получит возможность:
 реализовывать творческий потенциал, собственные творческие
замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и
интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных
инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
 организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкальнотворческую деятельность;
 музицировать;
 владеть певческим голосом как инструментом духовного
самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности
при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
 адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять
инициативу в выборе образцов профессионального и музыкальнопоэтического творчества народов мира;
 оказывать помощь в организации и проведении школьных культурномассовых мероприятий; представлять широкой публике результаты
собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование,
драматизация и др.);
 собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
Личностные результаты
У выпускника начальной школы будут сформированы/развиты:
Л1–готовность к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию в
процессе восприятия, размышления о музыке, как составной и неотъемлемой
части окружающего мира; в процессе осмысления явлений музыкальной
культуры, выражения своих мыслей и чувств, обусловленных восприятием
музыкальных произведений, использования музыкальных образов при
создании театрализованных и музыкально-пластических композиций,
исполнении вокально-хоровых и инструментальных произведений, в
импровизации;
Л2–познавательный интерес к решению учебных задач и собственной
музыкально-прикладной деятельности;
Л3 – позитивная самооценка, самоуважение, основанные на развитии
художественного
вкуса,
реализованном
творческом
потенциале,
осуществлении собственных музыкально-исполнительских замыслов;

Л4–навыки продуктивного сотрудничества со сверстниками и
взрослыми в процессе музыкально-творческой деятельности;
Л5–основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за
свою Родину, российский народ и историю России; понимание своей
этнической и национальной принадлежности; понимание ценностей
многонационального российского общества; уважительное отношение к
культуре других народов;
Л6–этические чувства, доброжелательность и эмоциональнонравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других
людей;
Л7 – эстетические потребности, ценности, целостный взгляд на мир в
его органичном единстве и разнообразии культур.
Выпускник начальной школы получит возможность для
формирования/развития:
 выраженной учебнопознавательной мотивации учения;
 адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной
деятельности;
 положительной адекватной дифференцированной самооценки на
основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего
ученика»;
 осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации
на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и
сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь
другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметными результатами изучения курса «Музыка» является
формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
У выпускника начальной школы будут сформированы/развиты:
Р1–умения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находить средства для их осуществления в процессе освоения музыкальной
культуры; находить способы решения проблем творческого и поискового
характера в учебной, музыкально-исполнительской и творческой
деятельности;
Р2-умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата в
различных видах музыкальной деятельности;
Р3-начальные формы познавательной и личностной рефлексии в
процессе освоения музыкальной культуры в различных видах деятельности;
Р4–умения адекватно воспринимать предложения и оценку учителей,
товарищей, родителей и других людей.
Выпускник начальной школы получит возможность для
формирования/развития:

 умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные
задачи;
 умения проявлять познавательную инициативу в учебном
сотрудничестве;
 умения самостоятельно учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном материале;
 умения осуществлять констатирующий и предвосхищающий
контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на
уровне произвольного внимания;
 умения самостоятельно оценивать правильность выполнения
действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его
реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД
У выпускника начальной школы будут сформированы/развиты:
П1–начальные представления о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (культурных и др.) в соответствии с
содержанием учебного предмета «Музыка»;
П2–базовые предметные и межпредметные понятия, отражающие
существенные связи и отношения между объектами и процессами с
привлечением интегративных форм освоения учебного предмета «Музыка»;
П3–умения оценивать произведения разных видов искусства, овладев
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий в процессе интонационно-образного, жанрового и
стилевого анализа музыкальных произведений и других видов музыкальнотворческой деятельности;
П4–умения
использовать
знаково-символические
средства
представления информации в процессе освоения средств музыкальной
выразительности, основ музыкальной грамоты;
П5–-умения осуществлять различными способами поиск (в справочных
источниках и открытом учебном информационном пространстве сети
Интернет), сбор, обработку, анализ, передачу и интерпретацию информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета.
Выпускник начальной школы получит возможность для
формирования/развития:
 умения осуществлять синтез как составление целого из частей,
достраивая и восполняя (с помощью учителя) недостающие компоненты;
 умения осуществлять расширенный поиск информации с
использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
 умения строить логическое рассуждение о музыке, включающее
установление причинноследственных связей.
Коммуникативные УУД
У выпускника начальной школы будут сформированы/развиты:
К1–умения излагать свое мнение о музыке и аргументировать свою

точку зрения и оценку событий;
К2–умения слушать собеседника и вести диалог о музыке, признавая
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою;
К3–умения договариваться о совместной творческой и коллективной
хоровой и инструментальной музыкальной деятельности.
Выпускник начальной школы получит возможность для
формирования/развития:
 умения с учётом целей коммуникации достаточно точно,
последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию
как ориентир для построения действия;
 умения задавать вопросы, необходимые для организации
собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
 умения
адекватно
использовать
речевые
средства
для
эффективного
решения
разнообразных
коммуникативных
задач,
планирования и регуляции своей деятельности;
 умения осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
 умения аргументировать свою позицию и координировать её с
позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности.

3. Календарно – тематическое планирование
№

1.

2.

Даты
4А 4Б

Тема урока.
Музыкальный
материал
Мелодия
«Ты
запой
мне
ту
песню…»
Гимн
Российской
Федерации
А. Александрова,
«Купола России»

«Как
сложили
песню». «Ты откуда
русская,
зародилась,
музыка?»
«На горе-то калина»,
«Тонкая
рябина»
рус. нар. песни

Предметные

Планируемые результаты
Метапредметные
результаты

Личностные
результаты

Формы
организации
учебных
занятий

Раздел 1. «Россия — Родина моя» (4 ч.)
Знать
основные Регулятивные
Л1; Л2; Л3; Л4; Л5; Вводный
понятия
и УУД:
Л6; Л7.
урок
музыкальные
Р1; Р2; Р3; Р4.
термины:
песня, Познавательные
мелодия,
УУД:
аккомпанемент.
П1; П2; П3; П4; П5.
Уметь определять Коммуникативные
характер
и УУД:
настроение
К1; К2; К3
музыкальных
произведений;
грамотно
и
выразительно
исполнять песни с
сопровождением в
соответствии с их
образным строем и
содержанием.
Знать
понятия: Регулятивные
Л1; Л2; Л3; Л4; Л5; Урок
народная
и УУД:
Л6; Л7.
открытия
композиторская
Р1; Р2; Р3; Р4.
новых
музыка,
мелодия, Познавательные
знаний,
аккомпанемент.
УУД:
обретения
Уметь определять П1; П2; П3; П4; П5.
новых
характер
и Коммуникативные
умений
настроение
УУД:
навыков

Основные виды
учебной
деятельности
Слушание
и
анализ музыки,
хоровое
пение,
игра
на
музыкальных
инструментах

Хоровое пение,
инсценирование
песни, игра на
музыкальных
инструментах
и

3.

Жанры
казачьих песен.
Строевые,
лирические,
плясовые
казачьи
песни: «Полно вам,
снежочки»,
«В
амбар за мукой»,
«То не вечер»

4.

«Я пойду по полю

музыкальных
произведений;
грамотно
и
выразительно
исполнять
песни
без сопровождения
в соответствии с их
образным строем и
содержанием.
Знать
жанры
народных песен, их
интонационнообразные
особенности.
Уметь
эмоционально
откликаться
на
музыку
разных
жанров; грамотно и
выразительно
исполнять песни с
сопровождением и
без сопровождения
в соответствии с их
образным строем и
содержанием;
исполнять
разученные
ритмические
группы
в
оркестровых
партиях.
Знать
жанры

К1; К2; К3

Регулятивные
Л1; Л2; Л3; Л4; Л5; Урок
УУД:
Л6; Л7.
рефлексии
Р1; Р2; Р3; Р4.
Познавательные
УУД:
П1; П2; П3; П4; П5.
Коммуникативные
УУД:
К1; К2; К3

Слушание
и
анализ музыки,
хоровое
пение,
игра
на
музыкальных
инструментах

Регулятивные:

Слушание

Л1; Л2; Л3; Л4; Л5; Урок

и

белому…»
С.
Прокофьев
кантата «Александр
Невский»;
М. Глинка опера
«Иван Сусанин»

5.

6.

народных песен, их Регулятивные
Л6; Л7.
открытия
анализ музыки,
интонационноУУД:
новых
хоровое пение,
образные
Р1; Р2; Р3; Р4.
знаний,
сочинения
о
особенности.
Познавательные
обретения
музыке
Уметь
УУД:
новых
эмоционально
П1; П2; П3; П4; П5.
умений
и
откликаться
на Коммуникативные
навыков
музыку
разных УУД:
жанров; грамотно и К1; К2; К3
выразительно
исполнять песни с
сопровождением в
соответствии с их
образным строем и
содержанием.
Раздел 2. «День, полный событий» (5 ч.)
«Приют
Знать понятия: лад Регулятивные
Л1; Л2; Л3; Л4; Л5; Урок
Слушание
и
спокойствия,
(мажор,
минор), УУД:
Л6; Л7.
анализ музыки,
рефлексии
трудов
и черты,
присущие Р1; Р2; Р3; Р4.
хоровое пение
вдохновенья»
музыке
русских Познавательные
П. Чайковский
композиторов.
УУД:
«Осенняя песнь»,
Уметь сравнивать
П1; П2; П3; П4; П5.
Г. Свиридов
музыку
разных Коммуникативные
«Пастораль»,
композиторов;
УУД:
М. Мусоргский
использовать
К1; К2; К3
«В деревне»
вокальные
и
музыкальнопластические
импровизации.
Зимнее
утро. Знать общее и Регулятивные
Л1; Л2; Л3; Л4; Л5; Урок
Слушание
и
Зимний вечер.
особенное
в УУД:
Л6; Л7.
анализ музыки,
рефлексии
П. Чайковский
музыкальной
и Р1; Р2; Р3; Р4.
игра
на
«Зимнее утро», «У
речевой
Познавательные
музыкальных

7.

камелька», «Зимний интонациях.
вечер, Ц. Кюи
Уметь определять
«Зимняя дорога»
жанровую
принадлежность,
прозвучавших
произведений; петь
преимущественно с
мягкой
атакой
звука,
осознанно
употреблять
твёрдую атаку в
зависимости
от
образного
строя
исполняемой песни,
доступным по силе,
нефорсированным
звуком.
«Что за прелесть Знать особенности
эти сказки!». «Три музыки
русского
чуда».
народа,
русских
Н. Римскийкомпозиторов.
Корсаков
Уметь
давать
вступление
«Три характеристику
чуда» ко II действию прозвучавшей
оперы «Сказка о музыке;
петь
царе Салтане»,
преимущественно с
В. Голиков «Нам
мягкой
атакой
сказки дарят чудо»
звука,
осознанно
употреблять
твёрдую атаку в
зависимости
от
образного
строя
исполняемой песни,

УУД:
П1; П2; П3; П4; П5.
Коммуникативные
УУД:
К1; К2; К3

инструментах,
рисование
на
тему
прослушанного
музыкального
произведения

Регулятивные
Л1; Л2; Л3; Л4; Л5; Урок
УУД:
Л6; Л7.
открытия
Р1; Р2; Р3; Р4.
новых
Познавательные
знаний,
УУД:
обретения
П1; П2; П3; П4; П5.
новых
Коммуникативные
умений
УУД:
навыков
К1; К2; К3

Слушание
и
анализ музыки,
хоровое
пение,
инсценирование
сюжета сказки
и

8.

Ярмарочное
гулянье.
П. Чайковский
«Девицы,
красавицы»,
«Уж
как
по
мосту,
мосточку» хоры из
оперы
«Евгений
Онегин»

9.

«Приют, сияньем
муз одетый…»
М. Глинка романс
«Венецианская
ночь»

доступным по силе,
нефорсированным
звуком.
Знать
понятия:
ярмарка, наигрыш,
процесс
воплощения
художественного
замысла в музыке.
Уметь проводить
интонационнообразный
анализ
музыки;
петь
преимущественно с
мягкой
атакой
звука,
осознанно
употреблять
твёрдую атаку в
зависимости
от
образного
строя
исполняемой песни,
доступным по силе,
нефорсированным
звуком.
Знать
понятия:
романс,
дуэт,
ансамбль.
Уметь проводить
интонационнообразный
и
сравнительный
анализ
музыки;
петь

Регулятивные
Л1; Л2; Л3; Л4; Л5; Урок
УУД:
Л6; Л7.
рефлексии
Р1; Р2; Р3; Р4.
Познавательные
УУД:
П1; П2; П3; П4; П5.
Коммуникативные
УУД:
К1; К2; К3

Слушание
и
анализ музыки,
хоровое
пение,
игра
на
музыкальных
инструментах

Регулятивные
Л1; Л2; Л3; Л4; Л5; Урок
УУД:
Л6; Л7.
открытия
Р1; Р2; Р3; Р4.
новых
Познавательные
знаний,
УУД:
обретения
П1; П2; П3; П4; П5.
новых
Коммуникативные
умений
УУД:
навыков
К1; К2; К3

Слушание
и
анализ музыки,
хоровое пение,
рисование
на
тему
прослушанной
и музыки

1012.

Опера
М.И.
Глинки
«Иван
Сусанин».
М. Глинка
интродукция, танцы
из II действия, «За
Русь мы все стеной
стоим» из оперы
«Иван
Сусанин»,
«Вставайте,
люди
русские!»

13.

Опера
М. П. Мусоргского
«Хованщина»
Песня
Марфы
«Исходила

преимущественно с
мягкой
атакой
звука, доступным
по
силе,
нефорсированным
звуком.
Раздел 3. «В музыкальном театре» (5 ч.)
Знать
линии Регулятивные
Л1; Л2; Л3; Л4; Л5; Урок
Слушание
и
драматургического УУД:
Л6; Л7.
открытия
анализ музыки,
развития в опере, Р1; Р2; Р3; Р4.
новых
хоровое
пение,
содержание оперы. Познавательные
знаний,
игра
на
Уметь проводить УУД:
обретения
музыкальных
интонационноП1; П2; П3; П4; П5.
новых
инструментах
образный
и Коммуникативные
умений
и
сравнительный
УУД:
навыков
анализ
музыки; К1; К2; К3
Уроки
петь
рефлексии
преимущественно с
мягкой
атакой
звука,
осознанно
употреблять
твёрдую атаку в
зависимости
от
образного
строя
исполняемой песни
доступным по силе,
нефорсированным
звуком.
Знать
процесс Регулятивные
Л1; Л2; Л3; Л4; Л5; Урок
Слушание
и
воплощения
УУД:
Л6; Л7.
открытия
анализ музыки,
художественного
Р1; Р2; Р3; Р4.
новых
хоровое пение,
замысла в музыке.
Познавательные
знаний,
Уметь проводить УУД:
обретения

14.

15.

младёшенька»
из интонационноП1; П2; П3; П4; П5.
новых
оперы «Хованщина» образный
анализ Коммуникативные
умений
и
М. Мусоргского
музыки;
петь УУД:
навыков
преимущественно с К1; К2; К3
мягкой
атакой
звука, доступным
по
силе,
нефорсированным
звуком.
Русский
Восток. Знать
Регулятивные
Л1; Л2; Л3; Л4; Л5; Урок
Слушание
и
«Сезам, откройся!» интонационноУУД:
Л6; Л7.
рефлексии
анализ музыки,
М. Мусоргский
образное развитие в Р1; Р2; Р3; Р4.
хоровое пение,
«Пляска персидок», звучавшей музыке. Познавательные
М. Глинка
Уметь
УУД:
«Персидский хор» эмоционально
П1; П2; П3; П4; П5.
из оперы «Руслан и откликаться
на Коммуникативные
Людмила»,
музыку;
владеть УУД:
А.
Хачатурян певческими
К1; К2; К3
«Танец с саблями»
умениями
и
навыками,
музыкальнопластическими
движениями.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)
Музыкальные
Знать
понятия: Регулятивные
Л1; Л2; Л3; Л4; Л5; Урок
Хоровое пение,
инструменты
народная музыка.
УУД:
Л6; Л7.
рефлексии
игра
на
народов России.
Уметь сравнивать, Р1; Р2; Р3; Р4.
музыкальных
Народные
и находить сходство и Познавательные
инструментах
композиторские
отличие
музыки УУД:
произведения
в разных
народов; П1; П2; П3; П4; П5.
исполнении
петь
Коммуникативные
различных
преимущественно с УУД:
инструментов
мягкой
атакой К1; К2; К3

16.

Оркестр
русских
народных
инструментов.
«Светит
месяц»
русская нар. песня,
Н.
РимскийКорсаков
«Пляска
скоморохов»
из
оперы «Снегурочка»

звука,
осознанно
употреблять
твёрдую атаку в
зависимости
от
образного
строя
исполняемой песни,
доступным по силе,
нефорсированным
звуком; исполнять
разученные
ритмические
группы
в
оркестровых
партиях.
Знать
название,
внешний
вид,
тембровый
окрас
русских народных
инструментов.
Уметь определять
жанровую
принадлежность
прозвучавших
произведений
и
уметь
их
характеризовать;
исполнять
разученные
ритмические
группы
в
оркестровых
партиях;
использовать

Регулятивные
Л1; Л2; Л3; Л4; Л5; Урок
УУД:
Л6; Л7.
рефлексии
Р1; Р2; Р3; Р4.
Познавательные
УУД:
П1; П2; П3; П4; П5.
Коммуникативные
УУД:
К1; К2; К3

Слушание
и
анализ музыки,
хоровое
пение,
игра
на
музыкальных
инструментах,
инсценирование
сюжета сказки

17.

18.

возможности
различных
инструментов
в
ансамбле
и
оркестре.
Музыкальное
Знать
творчество народов произведения
Северного Кавказа. народной
и
Народные
и композиторской
композиторские
кавказской музыки.
музыкальные
Уметь определять
произведения
жанровую
Северного Кавказа
принадлежность
прозвучавших
произведений
и
уметь
их
характеризовать;
грамотно
и
выразительно
исполнять песни с
сопровождением и
без сопровождения
в соответствии с их
образным строем и
содержанием;
исполнять
разученные
ритмические
группы
в
оркестровых
партиях.
«МузыкантЗнать
понятия:
чародей»
миф, предание.

Регулятивные
Л1; Л2; Л3; Л4; Л5; Урок
УУД:
Л6; Л7.
открытия
Р1; Р2; Р3; Р4.
новых
Познавательные
знаний,
УУД:
обретения
П1; П2; П3; П4; П5.
новых
Коммуникативные
умений
УУД:
навыков
К1; К2; К3

Регулятивные
УУД:

Л1; Л2; Л3; Л4; Л5; Урок
Л6; Л7.
рефлексии

Слушание
и
анализ музыки,
хоровое
пение,
игра
на
музыкальных
инструментах
и

Слушание
и
анализ музыки,

Норвежская
народная
песня
«Волшебный
смычок»,
«Мелодия» из оперы
«Орфей
и
Эвридика» К. Глюка

19.

Вариации на тему
рококо.
А. Бородин
«Ноктюрн»,
П. Чайковский. 3-я
ч.
из квартета №2,
Вариации на тему
рококо
для
виолончели
с
оркестром

Уметь приводить Р1; Р2; Р3; Р4.
примеры
Познавательные
литературного
УУД:
фольклора о музыке П1; П2; П3; П4; П5.
и музыкантах; петь Коммуникативные
преимущественно с УУД:
мягкой
атакой К1; К2; К3
звука, доступным
по
силе,
нефорсированным
звуком; исполнять
разученные
ритмические
группы в ансамбле
и оркестре.
Раздел 5. «В концертном зале» (4 ч.)
Знать
понятия: Регулятивные
Л1; Л2; Л3; Л4; Л5; Урок
ноктюрн, квартет, УУД:
Л6; Л7.
открытия
вариации.
Р1; Р2; Р3; Р4.
новых
Уметь:
на слух Познавательные
знаний,
различать тембры УУД:
обретения
скрипки
и П1; П2; П3; П4; П5.
новых
виолончели;
Коммуникативные
умений
исполнять
УУД:
навыков
разученные
К1; К2; К3
ритмические
группы
в
оркестровых
партиях;
использовать
возможности
различных
инструментов
в

хоровое
пение,
рисование
на
тему
прослушанного
музыкального
произведения

Слушание
и
анализ музыки,
хоровое пение,
сочинения
о
музыкальных
инструментах
и

20.

«Не
молкнет
сердце
чуткое
Шопена»
Ф. Шопен «Полонез
ля
мажор»,
«Мазурка №47 ля
минор», «Мазурка
№48 фа мажор»

21.

Соната
№8
«Патетическая»
Л. Бетховена.
Л. Бетховен. Соната
№8
(«Патетическая»)

22.

Царит
гармония
оркестра.
М. Глинка

ансамбле
и
оркестре.
Знать интонации и
особенности
различных танцев
(полонез, мазурка).
Уметь определять
характер
музыкальных
произведений
и
настроение;
исполнять
разученные
ритмические
группы в ансамбле.
Знать
понятия:
соната,
романс,
баркарола,
симфоническая
увертюра.
Уметь проводить
интонационнообразный
и
сравнительный
анализ
музыки;
использовать
возможности
различных
инструментов
в
ансамбле.
Знать музыкальные
инструменты
симфонического

Регулятивные
Л1; Л2; Л3; Л4; Л5; Урок
УУД:
Л6; Л7.
рефлексии
Р1; Р2; Р3; Р4.
Познавательные
УУД:
П1; П2; П3; П4; П5.
Коммуникативные
УУД:
К1; К2; К3

Слушание
и
анализ музыки,
хоровое пение

Регулятивные
Л1; Л2; Л3; Л4; Л5; Урок
УУД:
Л6; Л7.
открытия
Р1; Р2; Р3; Р4.
новых
Познавательные
знаний,
УУД:
обретения
П1; П2; П3; П4; П5.
новых
Коммуникативные
умений
УУД:
навыков
К1; К2; К3

Слушание
и
анализ музыки,
хоровое пение,

Регулятивные
УУД:
Р1; Р2; Р3; Р4.

Л1; Л2; Л3; Л4; Л5; Урок
Л6; Л7.
рефлексии

и

Слушание
и
анализ музыки,
хоровое
пение,

«Арагонская хота»,
П.
Чайковский
Финал
IV симфонии

23.

Балет
И. Стравинского
«Петрушка».
И. Стравинский
первая картина из
балета «Петрушка»,
В. Голиков «Нам
сказки дарят чудо»

24.

Театр
музыкальной
комедии.
И. Штраус «Вальс»
из
оперетты
«Летучая мышь», Ф.

оркестра
Познавательные
игра
на
Уметь определять УУД:
музыкальных
характер
П1; П2; П3; П4; П5.
инструментах
музыкальных
Коммуникативные
произведений
и УУД:
настроение;
К1; К2; К3
исполнять
разученные
ритмические
группы
в
оркестровых
партиях;
использовать
возможности
различных
инструментов
в
оркестре.
Раздел 3.1. «В музыкальном театре» (2 ч.)
Знать
процесс Регулятивные
Л1; Л2; Л3; Л4; Л5; Урок
Слушание
и
воплощения
УУД:
Л6; Л7.
открытия
анализ музыки,
художественного
Р1; Р2; Р3; Р4.
новых
рисование
на
замысла в музыке.
Познавательные
знаний,
тему
Уметь определять УУД:
обретения
прослушанного
оркестровые
П1; П2; П3; П4; П5.
новых
музыкального
тембры.
Коммуникативные
умений
и произведения
УУД:
навыков
К1; К2; К3
Знать, что такое Регулятивные
Л1; Л2; Л3; Л4; Л5; Урок
Слушание
и
оперетта
и УУД:
Л6; Л7.
рефлексии
анализ музыки,
мюзикл,
их Р1; Р2; Р3; Р4.
хоровое пение,
особенности.
Познавательные
сочинения
о
Уметь
УУД:
музыке
эмоционально
и П1; П2; П3; П4; П5.

25.

26.

Лоу сцена
из осознанно
Коммуникативные
мюзикла
«Моя относиться
к УУД:
прекрасная леди»
музыке различных К1; К2; К3
жанров
и
направлений.
Раздел 6. «О России петь, что стремиться в храм» (1 ч.)
Герои
земли Знать
о Регулятивные
Л1; Л2; Л3; Л4; Л5;
русской.
Илья возникновении
УУД:
Л6; Л7.
Муромец.
героического образа Р1; Р2; Р3; Р4.
Стихира
«Земле Ильи Муромца.
Познавательные
Русская», былинный Уметь определять УУД:
напев
сказителей характер
П1; П2; П3; П4; П5.
Рябининых «Былина музыкальных
Коммуникативные
об Илье Муромце»
произведений; петь УУД:
преимущественно с К1; К2; К3
мягкой
атакой
звука,
осознанно
употреблять
твёрдую атаку в
зависимости
от
образного
строя
исполняемой песни,
доступным по силе,
нефорсированным
звуком.
Раздел 4.1. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)
Народные
Знать
народные Регулятивные
Л2; Л3; Л4; Л6; Л7.
праздники
праздники
УУД:
Ставрополья.
Ставрополья.
Р1; Р4.
Праздничные
Уметь определять Познавательные
казачьи песни
характер
УУД:
музыкальных
П3.
произведений
и Коммуникативные

Урок
рефлексии

Слушание
и
анализ музыки,
хоровое
пение,
игра
на
музыкальных
инструментах

Урок
рефлексии

Слушание
и
анализ музыки,
хоровое
пение,
игра
на
музыкальных
инструментах

27.

28.

Встреча весны.
Народные
песнивеснянки

Музыкальные
игры
народов
Северного Кавказа.
Игры с музыкой
народов, живущих
на
Северном
Кавказе

настроение;
грамотно
и
выразительно
исполнять песни с
сопровождением и
без сопровождения
в соответствии с их
образным строем и
содержанием.
Знать,
как
празднуют приход
весны
разные
народы, живущие
на
Северном
Кавказе.
Уметь определять
характер
музыкальных
произведений;
грамотно
и
выразительно
исполнять
песни
без сопровождения
в соответствии с их
образным строем и
содержанием.
Знать музыкальные
игры
народов,
живущих
на
Северном Кавказе.
Уметь определять
характер
музыкальных

УУД:
К1; К2; К3

Регулятивные
Л1; Л2; Л3; Л4; Л5; Урок
УУД:
Л6; Л7.
открытия
Р1; Р2; Р3; Р4.
новых
Познавательные
знаний,
УУД:
обретения
П1; П2; П3; П4; П5.
новых
Коммуникативные
умений
УУД:
навыков
К1; К2; К3

Регулятивные
УУД:
Р1; Р4.
Познавательные
УУД:
П3.
Коммуникативные

Л2; Л3; Л4; Л6; Л7.

Урок
рефлексии

Хоровое пение,
инсценирование
сюжета веснянок,
игра
на
музыкальных
инструментах
и

Хоровое пение,
инсценирование
сюжета песни

29.

30.

произведений; петь УУД:
преимущественно с К1; К2; К3
мягкой
атакой
звука,
осознанно
употреблять
твёрдую атаку в
зависимости
от
образного
строя
исполняемой песни,
доступным по силе,
нефорсированным
звуком.
Танцы
Знать
танцы Регулятивные
Л1; Л2; Л3; Л4; Л5;
народов Северного народов, живущих УУД:
Л6; Л7.
Кавказа.
на
Северном Р1; Р2; Р3; Р4.
Танцевальная
Кавказе.
Познавательные
кавказская музыка
Уметь
УУД:
реализовывать
П1; П2; П3; П4; П5.
творческий
Коммуникативные
потенциал,
УУД:
собственные
К1; К2; К3
творческие
замыслы в игре на
детских и других
музыкальных
инструментах,
музыкальнопластическом
движении
и
импровизации
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (6 ч.)
Прелюдия.
Знать
понятия: Регулятивные
Л1; Л2; Л3; Л4; Л5;
Исповедь
души. прелюдия, этюд.
УУД:
Л6; Л7.

Урок
рефлексии

Слушание
и
анализ музыки,
игра
на
музыкальных
инструментах

Урок
открытия

Слушание
и
анализ музыки,

Революционный
этюд.
С. Рахманинов
«Прелюдия»,
Ф. Шопен
«Революционный
этюд»
31.

Мастерство
исполнителя.
Музыкальные
инструменты.
Гитара.
Б. Окуджава
«Пожелания
друзьям»;
В.
Высоцкий «Песня о
друге», С. Никитин,
«Резиновый Ёжик»

32.

«В
каждой
интонации спрятан
человек»
С. Прокофьев
«Золушка»,
«Встаньте,
дети,
встаньте в круг»
А. Спадавеккиа

Уметь проводить
интонационнообразный
анализ
музыки; исполнять
разученные
ритмические
группы в ансамбле
и оркестре.
Знать
понятия:
композитор,
исполнитель,
слушатель.
Уметь
владеть
сведениями
из
области
музыкальной
грамоты; грамотно
и
выразительно
исполнять песни с
сопровождением и
без сопровождения
в соответствии с их
образным строем и
содержанием.
Знать
понятия:
музыкальные
интонации,
музыкальные
характеристикипортреты, вальс,
гавот.
Уметь
давать
личностную оценку

Р1; Р2; Р3; Р4.
Познавательные
УУД:
П1; П2; П3; П4; П5.
Коммуникативные
УУД:
К1; К2; К3

новых
знаний,
обретения
новых
умений
навыков

хоровое пение,
сравнительный
анализ
«Прелюдии»
и С. Рахманинова и
«Революционного
этюда» Ф. Шопен

Регулятивные
Л1; Л2; Л3; Л4; Л5; Урок
УУД:
Л6; Л7.
рефлексии
Р1; Р2; Р3; Р4.
Познавательные
УУД:
П1; П2; П3; П4; П5.
Коммуникативные
УУД:
К1; К2; К3

Слушание
и
анализ музыки,
хоровое пение,
сочинения
о
музыкантах

Регулятивные
Л1; Л2; Л3; Л4; Л5; Урок
УУД:
Л6; Л7.
открытия
Р1; Р2; Р3; Р4.
новых
Познавательные
знаний,
УУД:
обретения
П1; П2; П3; П4; П5.
новых
Коммуникативные
умений
УУД:
навыков
К1; К2; К3

Слушание
и
анализ музыки,
хоровое пение,
рисование
на
тему
прослушанного
и музыкального
произведения

33.

34.

музыке, звучащей
на уроке и вне
школы; исполнять
разученные
ритмические
группы
в
оркестровых
партиях.
«Музыкальный
Знать
сказочник»
художественное
Н. Римскийединство музыки и
Корсаков
живописи.
«Шахеразада»
Уметь определять
фрагменты,
характер
В. Голиков «Нам
музыкальных
сказки дарят чудо»
произведений
и
настроение;
петь
преимущественно с
мягкой
атакой
звука,
осознанно
употреблять
твёрдую атаку в
зависимости
от
образного
строя
исполняемой песни,
доступным по силе,
нефорсированным
звуком.
«Рассвет
на Знать музыкальные
Москве-реке»
жанры,
М. Мусоргский
инструменты
«Рассвет на Москве- симфонического
реке»
оркестра.

Регулятивные
Л1; Л2; Л3; Л4; Л5; Урок
УУД:
Л6; Л7.
рефлексии
Р1; Р2; Р3; Р4.
Познавательные
УУД:
П1; П2; П3; П4; П5.
Коммуникативные
УУД:
К1; К2; К3

Слушание
и
анализ музыки,
хоровое пение,
рисование
на
тему
прослушанного
музыкального
произведения

Регулятивные
УУД:
Р1; Р2; Р3; Р4.
Познавательные
УУД:

Слушание
и
анализ музыки,
хоровое пение,
рисование
на
тему

Л1; Л2; Л3; Л4; Л5; Урок
Л6; Л7.
рефлексии

35.

Урок-концерт (из
песен, разученных в
течение
года,
с
учётом пожеланий
учащихся)

Уметь
реализовывать
творческий
потенциал,
собственные
творческие
замыслы в пении и
интерпретации
музыки, игре на
детских и других
музыкальных
инструментах,
музыкальнопластическом
движении
и
импровизации.
Уметь грамотно и
выразительно
исполнять песни с
сопровождением и
без сопровождения
в соответствии с их
образным строем и
содержанием.

П1; П2; П3; П4; П5.
Коммуникативные
УУД:
К1; К2; К3

Регулятивные
УУД:
Р1; Р4.
Познавательные
УУД:
П3.
Коммуникативные
УУД:
К1; К2; К3

прослушанного
музыкального
произведения

Л2; Л3; Л4; Л6; Л7.

Урок
рефлексии

Хоровое,
ансамблевое
и
сольное
пение,
игра
на
музыкальных
инструментах

4.
Учебно-методическое
и
материально
обеспечение образовательного процесса

–

техническое

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Музыка:
4
класс,
учебник
для
общеобразовательных учреждений. С online
приложением. ФГОС.М: Просвещение, 2017;
фонохрестоматии музыкального материала к
учебнику «Музыка» 2 класс. Фонохрестоматия. 4
класс [Электронный ресурс] / сост. Г. П. Сергеева.
Е. Д. Критская. - М. : Просвещение, 2017. - 1
электрон.-опт. диск (CD-ROM).

Музыка: программа. 1-4 классы
для
общеобразовательных
учреждений/Е.Д. Критская, Г.П.
Сергеева, Т.С. Шмагина –М.:
Просвещение, 2017.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1. Сборники песен и хоров.
2. Методические пособия (рекомендации к проведению уроков
музыки).
3. Книги о музыке и музыкантах.
4. Научно-популярная литература по искусству.
Печатные пособия
1. Портреты композиторов.
2. Схема: расположение инструментов и оркестровых групп в
различных видах оркестров.
3. Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в
соответствии с тематическими линиями учебной программы.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
1. Википедия.
Свободная
энциклопедия-Режим
доступа:
http://ru.wikipedia/org.wik
2. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
3. Единая
коллекция
http://collection.crossedu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
4. Классическая музыка-Режим доступа: http://classic.сhubrik.ru
5. Музыкальный словарь –Режим доступа: http://dic.academic.ru
6. Мультимедийная
программа
«История
музыкальных
инструментов»
7. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
Технические средства обучения
1. Экран, проектор.
2. Ноутбук.

Экранно-звуковые пособия
1. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.
2. Видеофильмы,
посвящённые
творчеству
выдающихся
отечественных и зарубежных композиторов.
3. Видеофильмы с записью фрагментов из оперных и балетных
спектаклей, мюзиклов.
4. Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов.
5. Изображения
музыкантов,
играющих
на
различных
инструментах.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».